Киноафиша Москвы

Фильм «Пять кукол для августовской луны»

5 bambole per la luna d'agosto (1970, Италия)
оценить
Кино: «Пять кукол для августовской луны»
Кино: «Пять кукол для августовской луны»

Отзывы пользователей о фильме «Пять кукол для августовской луны»

Фото Сергей Павлов
отзывы:
206
оценок:
206
рейтинг:
86
1

Из всех джалло Бавы этот самый худший.Интересная завязка, фактурные персонажи, но абсолютно неадекватный, невероятно тупой сценарий..

0
Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
510
5

Джордж Сток – богатый бизнесмен – приглашает на свой остров, где у него построена роскошная вилла, приятно провести время нескольких своих друзей и знакомых, хотя на самом деле его целью является профессор Фаррелл, изобретший революционную химическую формулу нового полимера, и Сток хочет эту формулу у него выкупить. Хочет, правда, не только он, но еще и пара его знакомых бизнесменов, которые включаются в борьбу за право обладать сенсационной формулой. Выписывается даже чек на пять миллионов долларов на предъявителя. Но профессор отказывается продавать свою формулу – слишком тяжело она ему досталась, из-за нее уже умер его самый близкий друг. Если бы он только знал, что убийства только начинаются. Сначала находят труп молодого слуги, а потом не находят единственную лодку, на которой можно было бы с острова уплыть. Жизнь каждого из группы друзей, которые тут же превращаются в клубок змей, оказывается под угрозой. Убийцей может быть любой из них.

Далеко не лучший фильм итальянского маэстро триллера и готики, снятый в большей степени из-за контрактных обязательств, что сильно отразилось на общей атмосфере картины. В основе фильма лежит довольно легко уловимая аллюзия на «Десять негритят» Агаты Кристи, только довольно изрядно переделанной, поэтому те, кто знают, чем закончилась классическая книга британской писательницы, окажутся с носом в этот раз. Однако, как раз то, что доработали во время подготовки к съемкам, вызывает легкое разочарование. В отличие от многих итальянских ужастиков и триллеров, этот фильм страдает от недостатка мотивации убийств, и когда, наконец, маньяк предстает перед зрителем и путанно пытается объяснить, зачем он все это делал, доверия он не вызывает и сюжетные линии так и остаются болтаться, как следует не законченными.

Интересен фильм скорее тем, как он сделан. Несмотря на то, что автор не особо, судя по всему, жаловал работу над фильмом, и многое делалось второпях, он подошел к нему с известной долей экспериментаторства и в плане киноязыка оказался очень современен и интересен. Тут очень много тех самых резких зумов, которые обожал не только Бава, но и куча других итальянских мастеров жанра триллера, того времени, к примеру – Лучо Фульчи. Некоторые сцены сняты с использованием весьма необычных ракурсов, что добавляет в некоторых случаях ощущение причастности к событиям, а в некоторых – тревоги и опасности. Добавьте к этому весьма рваный и вызывающе смелый монтаж, к которому в то время прибегали разве что наиболее прыткие представители «новой волны», и что уж точно было не характерно для представителей коммерческого триллера, и получите довольно внушительный набор причин, почему фильм все же стоит посмотреть.

0

Галерея