Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Операция «Арго»» (США, 2012)

8.3
Фото Анна Сотникова
отзывы:
109
оценок:
108
рейтинг:
2160
7

Старомодный политический триллер про силу кинематографа

1979 год. Сбежавший после неудачной попытки вестернизации Ирана шах Мохаммед Реза Пехлеви умирает от рака в США, пока в его стране творится революция: новый правитель обещает выбить зубы старому режиму, разъяренные граждане, требуя выдать их угнетателя, дабы осудить по местным законам, захватывают американское посольство. Шестерым сотрудникам удается сбежать и спрятаться в доме канадского посла (Гарбер). Задача ЦРУ и Госдепа — доставить их на родину в целости и сохранности. Для этого нанимают специалиста по эвакуациям (Аффлек), который, отвергнув план начальства выдать всем велосипеды, пред­лагает свой — притвориться, что Иран на самом деле богат натурой для съемок канадского фантастического блокбастера.

Третий полнометражный фильм Бена Аффлека основан на реальном историческом случае: действительно, был такой Тони Мендес, который во время иранской революции вывез из страны шестерых работников посольства под видом съемочной группы, тайно получил награду, подал в отставку и уехал спокойно жить за городом с женой и сыном, — эти подробности раскроют уже при Клин­тоне. «История должна начинаться как фарс, а заканчиваться как трагедия» — так объясняли Тони главный принцип построения успешного голливудского сценария. Аффлек считает иначе — человек, про которого после «Армагеддона» и «Перл-Харбора» казалось, что он навеки погряз в войне с собственным подбородком, к своим сорока годам умудрился обзавестись густой бородой, режиссерской фильмографией, состоящей из одного грандиозного фильма и одного поскромнее, и каким-то запредельным уровнем технического мастерства. «Арго» можно было бы крутить в киношколах в качестве учебного пособия по режиссуре: семидесятническая фактура обыграна так, что не отличишь, диалоги — готовый набор афоризмов, драматургию можно сверять по секундомеру, персонажи (включая второстепенных) проработаны от усов до ботинок, энергия с экрана льется через край. Кроме того, как любое по-настоящему значительное художественное произведение, фильм сам собой разгоняется: к финалу речь идет о таких головокружительных скоростях, что каждая секунда — целый мир. Избегая лишней монументальности, Аффлек превращает политический триллер в фарс, где герои вынуждены участвовать в театре абсурда, способном в любой момент обернуться катастрофой. Врага проще перехитрить, чем уничтожить, глупости порой оказываются полезнее пулеметов, а похабным раскадровкам веришь больше, чем паспорту. Это старомодное кино про великую иллюзию — сам по себе сфабрикованный блокбастер, откровенно признающийся в этом и себе, и окружающим. Ведь в мире, где людей вздергивают на подъемном кране, публичная казнь шестерых человек отвечает за государственный престиж, а решения правительства выглядят более кретинскими, чем сценарий про космический корабль и красотку в купальнике, существует только один реально действующий свод ­законов — и это законы Голливуда.

42

Отзывы пользователей

Фото Наташа Ярцева
отзывы:
31
оценок:
73
рейтинг:
723
3

Ужасная игра актеров, кривой монтаж. 2часа хронометража, требующие ножниц.
Все же Бену Аффлеку лучше удаются роли "клевых парней", нежели "заправских крутованов". Весь фильм не покидает чувство, что перед тобой 14летний подросток, у которого над губой появился первый волос. Вот он взял бокал вина на вечеринке, стремглав перерезал комнату, на ходу сделав один мощный глоток и с отстраненным выражением лица тут же поставил его. Вау, Бен, ты прямо мужик! В глазах боль за весь американский народ? А мне кажется, ты просто толком не проснулся перед съемкой.
А эти шестеро в посольстве.
- я пришел спасти ваши жизни. Вам нужно довериться мне
- я тебе не доверяю
Вот так и хочется на это сказать: "Алло, мужичок с плохо приклеенными усами, а у тебя есть прямо выбор?"
Разумеется, никуда не деться от "стариков-разбойников". Сейчас два бодрых деда покажут вам, на что способна "старая школа"! Не списываем их со счетов - они тоже в игре, пусть время от времени говорят в фильме что-то хулиганское со словом "задница". О, бинго - "Арго тебе в задницу". Лучше не передать весь смысл картины!
В общем, мне не совсем ясно, зачем фильм вышел в мировой прокат - это кино для американцев. еще одна инструкция, как правильно родину любить.

15
Фото Elena
отзывы:
8
оценок:
8
рейтинг:
34
1

На самом деле - великолепный фильм. Ужасно только то, что в конце фильма душу охватывают искренние чувства гордости и патриотизма американца к США. После просмотра такого фильма всякие сомнения в правильности действий американского правительства по развязыванию войны в Иране должны исчезать полностью.

10
Фото Павел Хох
отзывы:
138
оценок:
186
рейтинг:
142
9

Невозможно было пройти мимо обласканного всеми забугорными критиками и профильными сайтами фильма "Операция "Арго", тем более что предыдущий фильм актера, ныне перешедшего еще и в разряд режиссеров Бена Аффлека, был просто шикарен. Посещение данного кино сусило не меньше приятного + близкая мне тема переворотов и революций в арабском мире.
Прежде всего попали в жуткие очереди в кассы, т.к. в субботу был 3 день показа Эпичного финала бессмертной саги.))) К счастью, все шли именно на нее и на Арго попали без труда.
Кино достаточно долго раскачивается, но в конечном итоге держит до самой последней минуты. Т.е. зал реально сопереживал каждому герою в кино до последнего кадра. Аффлек шикарно снимает, нет этой идиотичной политкорректности, в кадре курят крупным планом, вообще много олдскула , как то крупные планы лиц, все размеренно и чинно, а не как ныне принято. Джон Гудман шикарен, хоть и роль небольшая. Режиссер\главный герой и обеих ролях на высшем уровне. Блин, один из лучших фильмов за прошедший год. Как минимум. оскара режиссеру.) Сорри за сумбур, уж больно все хорошо. Всем советую.

7
Фото Damirus
отзывы:
118
оценок:
138
рейтинг:
442
9

За державу обидно
Одна моя знакомая вышла замуж за американца. Не сложилось у них, развелась. Но паспорт остался. И вот как-то она пошла в американское посольство в Москве чего-то там отметить, и вернулась в полном офигении. Клерк, прежде чем отдать ее бумажку, произнес ей пламенную речь, что хоть она и развелась с американцем, хоть она и русская и гражданство у нее второе - российское, но для них, американцев, она теперь своя. И что в любой части мира она может рассчитывать на помощь США и что они ее не бросят и все такое прочее.
Не очень я люблю Пиндостан, но то, что они своих не бросают - это факт. Трудно представить такой сюжет про Россию. :(. Наши скорее скажут: "Никто не просил их вылезать из посольства, сами виноваты". В лучшем случае - все взорвут. Обидно за державу.
А фильм - очень хороший, рекомендую. Держит в напряжении все свои два часа.

6
Фото zloetelo
отзывы:
1
оценок:
2
рейтинг:
6
1

этот фильм проходной шлак категории B положительные 5звездные отзывы откровенно оплачены ,опять же фильм выложен в отличном качестве в интернете , ходить на эту пустышку в кино нет смысла

6
Фото АндрюХа Pavlov
отзывы:
51
оценок:
52
рейтинг:
197
9

Проект “Арго”- имитация фантастической съемки фильма.

Отличное кино, фильм лаконичен и увлекателен. Картина увлекает с первых минут, здесь ещё добавляет пикантности факт наличия многих звёзд Голливуда в небольших или вовсе эпизодических ролях. Как результат - небанальный, невероятно напряжённый и увлекательный триллер, который смотрится на одном дыхании. Также нельзя не отметить общий стиль, призванный в полной мере передать атмосферу времени, который не ограничивается лишь костюмами, причёсками и декорациями - элегантное начало грамотно задаёт тон необходимой исторической атмосфере.

6
Фото Иван Монахов
отзывы:
132
оценок:
133
рейтинг:
377
5

Странный получился Тегеран-79

Самое беглое сравнение с советским Тегеран-43 показывает, что Аффлек вопросами достоверности озаботился гораздо сильнее отечественного производителя - костюмы, техника, плакаты аятоллы - все в лучшем виде. Очень политкорректно показана неблаговидная роль Шаха в истории и еще более неблаговидная поддержка его режима Америкой. На этом преимущества и заканчиваются - попытка сатиры над Голивудом в части работы продюсера и особенно сценариста (благо создателю фильма обе темы хорошо известны на собственном примере) откровенно не удалась. Столь же незаконченным выглядит семейная тема главного героя. А попытки показать метания руководства ГосДепа и ЦРУ по принципу: " Родина - есть Родина, как бы грязно она себя не вела", носили вообще откровенно комический характер, особо порадовал тезис - Русские просто ввели бы войска! Все герои получилось недописанными и схематичными - симпатии не вызывает никто, пожалуй кроме Сахар - служанки в доме канадского посла (Шейла Ванд) и отчасти офицера Стражей в аэропорту (Сэм Шейхолеслами). В итоге мы имеем недодокументальную пародию на Голивуд. Рекомендую сходить тем, кто вообще не знает что такое Иран и что там была революция - в начале дается очень краткая аннотация. В целом нужно бы "плохо", но музыкальное сопровождение и отсутствие спецэффектов меня настроили на "удовлетворительно".

5
Фото Егор
отзывы:
408
оценок:
499
рейтинг:
808
7

Я очень люблю фильмы, основанные на реальных событиях, но этот до "гениально" всё-же не дотягивает. В целом очень бодренько, но меня не покидало ощущение, что чего-то не хватает. Если сцена комичная, то не хватает весёлости, если драматичная, то не хватает слезливости, если героическая, то не хватает мужества. Ещё-бы чуть чуть. Как-то всё уж больно "в лоб". Но тем не менее на 4 тянет с лихвой. Смотреть очень интересно, сопереживаешь, волнуешься.

4
Фото Andrey Krupnov
отзывы:
47
оценок:
48
рейтинг:
244
9

Мастерски выстроенный политический триллер о поисках выхода из безвыходной ситуации.

Ноябрь 1979 года. Сотрудники американского посольства смотрят сквозь оконные стёкла на беснующуюся перед закрытыми воротами толпу. Демонстранты недавно совершили исламскую революцию, они молоды и пассионарны, им хочется стрелять и вешать. А главный объект их ненависти, низложенный шах, вместо того, чтобы раскачиваться подвешенным за шею на автокране, проходит курс лечения от рака в американской клинике.

Иранская полиция даже не собирается спешить на помощь, и через несколько минут пассионарии, раззадоренные ощущением безнаказанности, переходят от слов к делу. Самые ловкие лезут через забор, самые сильные с помощью щипцов ломают замок на воротах, и американские дипломаты дрожащими руками опускают Венскую конвенцию в шредер вместе с остальными дипломатическими документами. Как покажут дальнейшие события, это им мало поможет.

Обороны не будет – морские пехотинцы, хоть и стоят за дверями в полной боевой готовности, понимают, что на всех пассионариев патронов не хватит, зато всего одна выпущенная с их стороны и попавшая в цель пуля вернётся сторицей, и живых в посольстве не останется. Так что все они, и дипломаты, и военные через несколько минут превратятся в кучку напуганных мужчин и женщин, которым тычут в лицо стволами бородатые мужчины в зелёных повязках на голове и со сверкающими персидскими глазами.

Спастись удаётся только шестерым работникам консульства, которые из своего отдельного помещения через потайной ход выбираются на пустынную улицу позади посольства и находят убежище в доме канадского посла. Выйти им нельзя – по улицам рыщут стражи революции, и в случае обнаружения и поимки дипломатам грозит смерть как американским шпионам – заложников у пассионариев и без них достаточно. Так что госдеп зовёт на выручку ЦРУ, а оно направляет своего лучшего агента вытаскивать соотечественников на родину.

Сюжет фильма в основе своей повторяет миф об Орфее, спустившемся в Аид за своей женой Эвридикой. Только в роли Эвридики, ведомой из мира мёртых в мир живых, выступают шестеро перепуганных консульских работников, а в роли Орфея – агент ЦРУ. Но и там, и там, инструментом, позволяющим смягчить сердца стражей ада, выступает искусство, и в обоих сюжетах успех предприятия висит на тончайшей ниточке, и малейшая ошибка грозит катастрофой.

Самая сильная сторона фильма – сценарий. Нельзя сказать, чтобы все использованные в нём приёмы были оригинальны – на самом деле шаблонных решений довольно много. Но то, как они соединены вместе, как раскручивается маховик действия, щедро разменивая два месяца в самом начале фильма и невыносимо медленно отсчитывая каждую секунду в кульминации, заслуживает восхищения. Весь фильм персонажи идут по тонкой грани между жизнь и смертью, и едва им удаётся найти равновесие, сделать шаг и занести ногу для следующего, новые обстоятельства грозят в одно мгновение уничтожить их. Самое удачное режиссёрское решение – кульминация фильма, когда темп взвинчен до предела, каждая секунда на вес золота, но действие не превращается в банальную погоню, ибо бегство – это верная смерть. Напротив, герои вынуждены говорить и действовать нарочито неторопливо, при том, что сердце у них (и у зрителей) колотится так, что норовит выскочить из грудной клетки.

Бен Аффлек - режиссёр наголову выше Бена Аффлека – актёра. Последний весь фильм ходит с выражением лица человека, который только что наложил в штаны и очень удивлён этим обстоятельством . И без того небогатый мимический арсенал актёра начисто уничтожает борода, так что об эмоциях, испытываемых героем, зритель догадывается, только когда тот прикладывается к бутылке. Персонаж Аффлека много и проникновенно смотрит в камеру, но все его старания не стоят тех двух минут экранного времени, которые уделены офицеру Корпуса стражей исламской революции в аэропорту – вот кто своим взглядом буквально прожигает киноплёнку насквозь! Остальные актёры, хоть и играют свиту, делают это качественно и от души.

Отношение режиссёра к изображаемым событиям вполне однозначно. Американцы вляпались в дерьмо по вине своих же политиков, организовавших в 1953 году военный переворот для возвращения шаха во власть, и оказывавших ему помощь в создании тайной полиции, жестоко подавлявшей любое инакомыслие в стране. Но исламские фундаменталисты во главе с аятоллой Хомейни, свергшие шаха, принесли лишь ещё больше жестокости, помноженной на средневековое варварство и дикость нравов. Простые люди, как находящиеся в заложниках в здании посольства, так и скрывающиеся в тайнике в доме посла дружественной страны, не отвечают за грехи правителей и не должны являться разменной монетой в их разборках.

Глобальный политический конфликт, начавшийся в далёком 1979 году, не разрешён до сих пор, но даже один человек, спасённый от преждевременной и жестокой смерти, - это уже достижение.

4
Фото Vladimir Tokunov
отзывы:
41
оценок:
303
рейтинг:
54
7

Никогда в жизни не аплодировал взлетевшему самолёту... До сегодняшнего дня.. Фильм неожиданно приятно удивил! Оказывается можно снять хорошее кино и без ошеломляющих спецэффектов и силами Бена Аффлека...

4
Фото Vladimire
отзывы:
172
оценок:
563
рейтинг:
329
3

Как американцы упорно рисовали образ врага из Ирана...

Иран - бесспорно великое государство, что подтверждается его великой историей. Чего только стоит Персия! Я с трепетом отношусь к Ирану и его потрясающей культуре, красивому языку, потрясающему народу. И мечтаю там побывать...
Но фильм "Операция "Арго" Бена Аффлека явно не удался, на лицо - сплошная пропаганда предвзятого отношения к Ирану, государство американцами показано в негативном свете, как они всегда и делают в своих интересах, хотя американцев не любят не только в Иране, а по всему миру! Я не удивлюсь, если автору идеи фильма заплатил Госдеп США за такую мощнейшую пропаганду политики США по отношению к Ирану, которая так актуальна и по сей день. Ведь действие фильма происходит в 1979 году и в 80-х годах, а проблема отношений США с Ираном актуальна до сих пор. В фильме Иран и иранцы представлены в негативном свете, что соответствует нынешним интересам США и их вечного партнёра Израиля. Очень жаль когда кинематограф используют в таких жалких пропогандистских целях, тем более жаль что Бен Аффлек, которого я всегда уважал, взялся за такой фильм, за такую тему... именно сейчас, когда конфликт интересов США-Израиля и Ирана как никогда острый. Это не делает Бену чести и очень опустило его в моих глазах.

Фильм скучный. Пусть он и не затянутый и проходит довольно-таки на одном дыхании, но он напичкан скучнейшей пропагандой "опасности" Ирана по отношению к гражданам США (что в умах простых американцев, посмотревших этот фильм, нарисует ещё более предвзятое отношение к этому великому государству, и не дай бог зрителям в других странах составить такое же мнение об Иране - как об якобы опасном государстве, что несомненно в стратегических интересах США и Израиля), к тому же действо на экране довольно унылое: хоть американцы и намеривались преподнести в невыгодном свете иранцев, в нелучшем виде они преподнесли прежде всего сами себя. Так уж получлось. В моих глазах уж точно!

Нам показывают как в Иране после начавшейся вестернизации (я бы назвал это американизацией, чего только стоят в кадре иранские женщины, поедающие курицу из KFC) этот прозападный политик погибает от рака в США, в Иран приходит революция и все выходящие из этого последствия: вооружённые повстанцы, митинги и прочее. И вот протестующие против политики американизации Ирана врываются в посольство США в Тегеране. Сотрудники посольства в спешке уничтожают сверхсекретные документы и пытаются спастись. Шестеро сотрудников посольства спасаются бегством и им удаётся скрыться в доме канадского посла. Тем временем в США пытаются предпринять все меры по спасению своих граждан в Иране. Но агент ЦРУ (Аффлек) отвергает первоначальный план начальства по спасению и предлагает свою идею - выдать сотрудников посольства за канадскую съёмочную группу фантастического фильма. Весь остальной фильм Бен Аффлек спасает сотрудников посольства от наказания в Иране.

Фильм пропитан американским псевдопатриотизмом. Они это умеют делать. Если вам не интересно 2 часа смотреть на пропаганду гос. интересов США, того, какие американские граждане бедные несчастные, а какие иранцы тираны и бандиты, то смело не ходите на этот фильм, ничего такого вы не пропустите. На экране "Операция "Арго" очень неуважительно относится к культуре и народу Ирана, не уважает местные законы, как и США делают в реальности (чего только стоит якобы шутка фильма - дважды повторённое за фильм объявление в самолёте о том, что покинув воздушное пространство Ирана можно употреблять алкогольные напитки! какая тупейшая насмешна над законами и традицями другого, независимого, государства! как раз в стиле США...)

В общем и целом фильм оставил неприятный осадок. Поэтому мой совет: не тратьте своё время и выберите другой фильм для приятного времяпрепровождения. Благо выбор сейчас большой!

4
Фото Дарья Зайцева
отзывы:
5
оценок:
27
рейтинг:
16
7

Фильм в настроении «за мгновение до». За мгновение до ареста, до убийства, до расправы, до потасовки, до насилия, до решения, до предательства, до катастрофы, до конца.
Фильм в настроении ожидания непоправимого.
При том что с самого начала есть абсолютная уверенность в благополучном финале.
Не банальный, не безысходный фильм. Посмотрите.

4
Фото Женя Kazachkov
отзывы:
81
оценок:
122
рейтинг:
94
9

Косячок в дубляже "Арго", повышающий пафос там, где оригинал его намеренно снижает:
- Картер сказал, что ты выдающийся американец.
- Так и сказал?
- Не знаю.

В оригинале:
- Carter said you were a great American.
- A great American what?
- He didn't say.

И ещё момент, не влияющий на смысл, но эмоционально важный: В оригинале все говорят Agro fuck yourself (игра слов с go fuck yourself). А у нас "Арго всем в задницу"

4
Фото Виктор Палатник
отзывы:
93
оценок:
561
рейтинг:
324
9

Бен Аффлек стал одним из моих любимых режиссёров еще после первого своего фильма "Прощай, детка, прощай"…но всегда могут закрасться сомнения. В той работе он показал, что актерское "мастерство" не всегда переносится на работу режиссера и многогранность отнюдь не пустое слово. В последующей картине "Город воров" моя любовь была подпитана новыми эмоциями, и я стал смотреть на Бэна, как на серьезного работника кинематографа, как на режиссера, появление, чьих фильмов я жду. "Операция «Арго»" похоже, сделала мою любовь безграничной….

И это ли странно?! Проведя детство под пристальным взглядом (камер) Кевина Смита, Бэн впитал всю силу хорошего кино, сарказма, черного юмора и научился различать добро и зло.

Отдав свою юность на откуп не самым лучшим работам, но временами хорошим профессионалам, благодаря кому, Бэн и понял, как создавать, интерпретировать, лучшим образом переносить свои мысли на экран.

В отрочестве же произошло то, что случается крайне редко, мы получили серьезного, разбирающегося, а самое главное, знающего и любящего кино Человека. И мы должны быть благодарны судьбе, что Бэн решил сесть в кресло режиссёра и подарить нам такие потрясающие киноленты.

Если говорить о фильме, то что тут сказать...сильнейшее Кино, держит в напряжение от начала и до конца и слезы (счастья) на лицах безмолвных зрителей, которые не встают со своего места вплоть до полного окончания титров (чего и вам советую), самое лучшее этому подтверждение, ну а кто с этим не согласен…«Арго» тому в задницу.

Снимай, Бэн, снимай!

4
Фото divino
отзывы:
10
оценок:
618
рейтинг:
16
3

Унылое говно - очей очарованье.
После просмотра сего "шедевра" Лишний раз убеждаешься, что всякому ремеслу (профессии) надобно учиться. А такому как режиссерское дело - желательно долго и в приличном ВУЗе. Ну или просто нужно быть талантливым или гениальным режиссером (творцом-художником).
Тов. Аффлек, видимо, учиться не хочет, а может и не знает как (или у кого) и поэтому снял заурядный очередной "... спасти рядового Райана". Только теперь дело происходит в только что устроившем исламскую революцию Иране. Совсем никакой политической подоплеки. Потому и Оскар, наверное. За ее полное отсутствие.
Персы, к слову сказать, в начале фильма представленные эдакими суровыми и жестокими прагматиками к его концу в большинстве своем превращаются в туземцев-дегенератов (что даже в выражениях лиц присутствует, не говоря уже о деяниях).
Драматургия никакая, актерский состав средненький, операторская работа- два сочных кадра про зимний Тегеран.
Есть, правда, одна фишка: когда иранская девушка, по большому счету, спасшая (обманув иранских опричников) лично 7 янки, вынуждена бежать от неминуемого революционного возмездия в соседнюю страну... то визу ей вручают со словами.... " Добро пожаловать в Ирак"))) И ее молчаливое мужество, ровно как и воля честных дядь из ЦРУ, которые рискуя своей карьерой принимали самостоятельные решения продолжать-таки подвисшую операцию.... так и останется вне ведения мировой общественности и даже самих спасенных американцев. Может, если бы режиссер сосредоточился на этой метафоре и как-то потоньше ее обыграл.... фильм бы получился повыразительней.... Но, зачем? Если такую двухклеточную галиматью опять осыпали Оскарами!
"Двум Богам служить нельзя!", - говаривал булгаковский профессор Преображенский, - "в "Большом" пусть поют, а я буду оперировать!"
Б. Аффлеку "оперировать" (читай - режиссировать) пока противопоказанно.

3
Фото eska
отзывы:
115
оценок:
153
рейтинг:
113
3

Не знаю, возможно сыграли завышенные ожидания, но в по-мне совсем плохо. Начиная с размазывания толерантных соплей о плохих американцах, поддерживавших Кровавый Режим шаха и насильно внедрявших ценности цивилизации. Политинформации с использованием диафильма на эту тему посвящены первый минуты фильма. Игра (если появления на экране можно назвать игрой) Аффлека сводится к неизменному: и тут вхожу я, весь в белом. Он и заботливый отец, и прекрасный специалист, просто совестливый человек. История на фильм не тянет: не хватает драматичности, какого-нибудь поворота сюжета хотя бы. Голливудский фрагмент с настойчивым повторением "Арго мне в задницу" - бездарно-общее место. Кинематографических находок, окромя сюсюканья по поводу Великого Американского Фантастического Кино, нет вообще.
То есть, я никогда не был высокого мнения о претендентах на Оскар, но тут - извините - манифест посредственности получился.

3
Фото alex b
отзывы:
72
оценок:
73
рейтинг:
159
9

"Из всех искусств для нас важнейшим является кино", - и никак ведь не поспоришь с избитой цитатой после просмотра "Арго". К концу фильма мне очень хотелось, чтобы Америка разбомбила этот Иран в щебенку и прямо сейчас, - это при том что я неплохо помню и знаю именно эту историю, не питаю никаких симпатий к Америке, и по воспоминаниям покойного Шебаршина знаю, что на самом делел захват посольства был гениальной контрразведывательной операцией иранцев, позволившей им выкорчевать громадную резидентуру американцев в стране, - они просто брали тепленькими всех, кто как-то пытался выйти на контакт с заложниками. Т.е. фильм полностью заидеологизирован, исторически абсолютно лжив, морально вывернут наизнанку, НО - какова волшебная сила искусства! - за пару часов так убедительно промыл мозги, что остается только поставить "гениально".

3
Фото Кристина Савотина
отзывы:
301
оценок:
276
рейтинг:
160
7

Бен Аффлек, как самая скромная персона снимается в своих фильмах в главных ролях. И ему это удается, надо признать. С такой шевелюрой и бородой, неузнаваем, это во-первых; во-вторых от его героя исходит такая волна спокойствия и умиротворенности, которую мог сыграть только сам Бен. Тема доверия, которя в нашем современном мире почти стерта, здесь имеет место быть, т.к. я думаю, это и есть одна из идей фильма. Конечно же, еще - семья. ведь получилось, что сын подсказал (конечно сам того не понимая) как освободить шестерых беглецов. Безусловно дружба, любовь; собственно вечные ценности, они всегда и везде. Это и показывает Аффлек уже в своей второй киноленте.

3
Фото Владислав К
отзывы:
29
оценок:
126
рейтинг:
58
1

Богатейшая историческая фактура + бездарный режиссер = ?



.

3
Фото Артём
отзывы:
11
оценок:
11
рейтинг:
26
5

ой, а откуда столько хайпа? старомодная такая политическая драма что ли, у которой из преимуществ - реальная основа и актуальный месседж. в остальном - избыток банальнейшего и уже даже чуть подзабытого вроде приема "спасения в последнюю секунду" (я насчитал аж 4, включая растянутый по взлетной полосе), от которого к концу чуть подташнивает, потому что отчетливо видно, как Аффлек манипулирует эмоциями в ущерб реалистичности; также торжество непреложных Американских Ценностей - первые минут 5 много верных слов говорится про людоедский режим Пехлеви, поддерживаемый США, но остальную часть фильма людоедами выглядят уже сторонники Хомейни. Америка в лице Аффлека здесь настолько зациклена сама на себе, что даже забывает прописать хотя бы в финальных титрах дальнейшую судьбу бывшего иранского шаха (от которого, на минутку, отталкивается конфликт), справедливо запрашиваемого родиной; главное - спасены американцы, остальной мир, как всегда - только декорация, натура для американского героизма - тезис, который автор не стесняется проговаривать буквально

3
Фото Михаил   Malykhin
отзывы:
301
оценок:
323
рейтинг:
519
9

Очень качественный триллер на сильном фактическом материале. Хороший фильм, по моему мнению,- должен быть как классная история, которую захочется пересказать друзьям. Бен Аффлеку это удалось. К сожалению, он не обошелся без голливудских банальностей типа обязательной разрушенной личной жизни главного героя, которая выравнивается по ходу пьесы. Но это уже придирки.

3
Фото Дмитрий
отзывы:
78
оценок:
83
рейтинг:
169
5

Бен Аффлек очень хорошо умеет снимать Бена Аффлека))) А так, весь фильм не покидало ощущение, что смотрю новую версию какого-нибудь советского кино про подвиг разведчика. И видимо США будет бомбить Иран. Уж больно анити-иранским вышло кино.

3
Фото Лев Камышев
отзывы:
33
оценок:
77
рейтинг:
152
9

Balls of steel Бена Аффлека

Чёткий зубодробительный пересказ политических злоключений шестерых сотрудников американского посольства в Иране в 1979 году и попыток ЦРУ тайно эвакуировать оных на родину.
Налицо потрясающая командная работа, отличный сценарий и как следствие идеальное его воплощение.
Начиная с малых оборотов, сюжет фильма со второй трети входит в такое крутое пике, что оторваться от экрана просто невозможно! Даже эпилог читается под громкие тоны сердечного ритма в ушах.
Бен Аффлек выдающийся режиссёр. Инфа 100%.

3
Фото maria fokina
отзывы:
5
оценок:
5
рейтинг:
25
9

Удивляюсь, как иногда совершенно бездарные актеры трансформируются в очень даже приличных режиссеров. Во всяком случае, с Беном Аффлеком произошли разительные перемены, когда он стал по другую сторону камеры. Его фильм «Операция «Арго» получился не просто хорошим, а отличным.
Сюжет прост, основан на реальных событиях, произошедших в 1979 году в Иране. Иранские военные, утомленные политическими и военными кознями американцев, штурмуют посольство США в Тегеране и берут в заложники 52 американца. Во время сориентировавшимся шестерым сотрудникам посольства удается ускользнуть и найти убежище в доме канадского посла. Понимая, что их обнаружение и, вероятнее всего, убийство — всего лишь вопрос времени, Тони Мендес (Бен Аффлек), специалист ЦРУ по тайному вывозу людей из страны, предлагает рискованный план безопасной эвакуации. Надо всего лишь изобразить членов съемочной группы, приехавших искать подходящую натуру для фантастического фильма.
На таком материале легко было сделать зрелищный боевик со стрельбой, погонями и прочей экшн-фигней под громкую ритмичную музыку (кстати, музыки в фильме почти нет, он настолько тихий, насколько и должен быть фильм из 70-х). Но Аффлек пошел другим путем. В результате получился, как бы это поточнее, аутентичный фильм, полностью переносящий в атмосферу 70-х. Вот умеют все-таки американцы делать отличное кино. Костюмы героев, декорации – все до последней мелочи в хорошем смысле старомодно. Даже пленка выглядит так, будто ее только что достали с пыльной полки. Энергия 70-х передана в каждом эпизоде, в каждом даже третьестепенном персонаже – от очков до монологов. В фильме нет ни одного лишнего кадра, ни одной затянутой минуты, ни одного пустого диалога. Кстати, отсутствие явного патриотического пафоса (который, конечно же, есть в фильме) тем не менее провоцирует на мысли о силе и мощи государства, которое не бросило своих граждан на растерзание оголтелых иранцев. Вот есть это в картине, есть, но почему-то нет омерзительного ощущения, что тебя заставляют смотреть на полеты стерхов и восхищаться пустотой, облеченной в дешевую пафосную обертку.
Почему у них так получается, а у нас нет? Почему с каждого кадра отечественного исторического фильма лезут современные ярлыки, костюмы (особенно военных) выглядят только что сшитыми трудолюбивыми китайцами из современного полиэстера, а герои произносят слова и фразы, которых не знали наши предки? Может, поэтому зритель перестал верить российским фильмам? Зато есть у кого поучиться.
Многие уверены в том, что в фильме «Операция «Арго» больше политики, нежели экшна. Наверное, но дело не в этом. Конечно, сила Голливуда, способного создать параллельную реальность, стала центральной идеей картины. Кинематограф обладает способностью вершить человеческие судьбы, представляя собой всего лишь иллюзию, масштабную декорацию, индустрию эмоций, желаний и больших денег. Создатели фильма демонстрируют это с иронией, хоть и не оригинально, зато располагает. Прекрасная актерская игра Джона Гудмана и Алана Аркина, сыгравших старожил Голливудских холмов, заслуживает отдельного внимания. Хотя лучше увидеть все своими глазами.
Второй политической «нотой», которую авторы вольно или невольно донесли до моего возбужденного мозга, стала мысль о военных конфликтах на Ближнем Востоке. В очередной раз я задалась вопросом: зачем? Зачем и мы, и американцы постоянно наступают на одни и те же грабли? Зачем лезть в сложнейшие междоусобные мусульманские разборки? История ничему не учит. Ни Афганистан (для нас), ни Ирак и тот же Афганистан (для американцев) не стали уроком. Что ж, глядя на все это в очередной раз на экране, появляется повод задуматься. Хотелось бы, чтобы не только у меня возникла такая мысль после просмотра картины.
Тем более, что все прочие художественные достоинства фильма позволяют насладиться и историей, и моралью, и красивой картинкой. И даже сам Аффлек на отлично созданном собою же фоне выглядит вполне неплохо. Убедительно. Происходящему на экране веришь, а это по нынешним временам большая редкость.

3