Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.8

Фильм
Комната самоубийц

Sala samobójców, Польша, 2011
О фильме
  • Комната самоубийц – афиша
  • Комната самоубийц – афиша
  • Комната самоубийц – афиша
Драма
18+
Ян Комаса
12 февраля 2011
1 час 57 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Яна Комасы

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

5
DramaQueen
69 отзывов, 279 оценок, рейтинг 293
16 сентября 2013

То, что этот эмо-гимн снят для 13-леток, и так понятно - но он, по-моему, и снят 13-леткой - иначе чем еще объяснить его прямолинейность? Сцена первая "Умняша": вот мальчик без запинки отвечает билет по "Гамлету" (да вы титан-литературовед, мальчик, в свои-то 18 смогли вызубрить то, что в российских школах в 9 классе проходят). Сцена вторая "Маленькие сучки": вот мальчик среди девочек, которые смотрят видео, как кто-то режет себе вены, а потом, чтобы наглядно показать всю свою поверхностность, переключаются на обсуждение выпускных платьев - ведь грядет бал, а кстати, мальчик весьма привлекателен, и девочка приглашает его пригласить ее, для пущего женского кокетства елозя по асфальту ногами и крутясь, как будто бирка на лифчике щекочет. Сцена третья "Маленький сучок": вот мальчик говнится, ибо не зря же он сын замминистра и business executive (но с лифтами и кодовыми замками, видимо, раньше дела не имел).
И живет себе мальчик своей старшеклассной жизнью, осциллируя между глубокомысленными мессажами вроде "I'm living, quietly bleeding" (извините, адекватного перевода этой ереси я дать не могу) и petty требованиями зваться "пан Санторский", не зная, чего ему такого хочется и чего бы еще такого сделать, как вдруг OMFG! случается поцелуй по бухлу! а потом эякуляция, растак ее! И все так хотевшие его и флиртовавшие с ним однокласснички, поначалу писавшие "It was so hot", показывают свои истинные лица, увлеченно занимаясь прописанной сценаристом исключительно для развития сюжета травлей, абсолютно ненатуральной, потому как травят всегда не за события или поступки, а за личность. Мальчик истерит, в пляске Святого Витта отвешивает аперкоты подушкам и неубедительно скалит красивые ровные зубы - и понимает, что от этих подлых малодушных монстров его спасет розововолосая девочка-фрик, которая сидит в темной комнате и проштыривает его типа драматическим взглядом... Дальше все эскалирует и, вроде начав заканчиваться хорошо, заканчивается плохо.

Допускаю, что фильм - не такая уж и хрень, как будет казаться сразу после просмотра (хотя возможно, это результат преломления в нем моего собственного "я"). Мораль сей басни, в общем, понятна: все по дури наделали прописных ошибок, а когда спохватились - упс, занавес. И всех вроде бы жалко: родителей, которые пахали и пахали, а спросить сына, что у него в жизни творится, как-то не удосуживались, и на его вряд ли полностью осознанные попытки in-your-face способом что-то до них донести отвечали: "Что за бред ты выдумал! И даже если это правда, держи это при себе, никто не хочет этого знать!"; и девочку жалко, которая со своими играми в экзистенциализм поздно сообразила, что сидение в загаженной комнате среди объедков и разбросанных по полу вещей и рассуждения в духе "Лезвия - мои единственные друзья" не делают ее Великим Бунтарем Против Жестокого Мира и Одинокой Непонятой Душой; и мальчика жалко, обратившего к девочке попсовое увещевание "Те, кто отказываются от жизни, просто малодушны, потому что жизнь - это дар, и нельзя отрекаться от него, не подумав о тех, кто связал свою жизнь с твоей" - и почему-то не подумавшего при этом о своих родителях...

Но понимание того, что все наломали дров, не окупает весьма странного главного персонажа. (И сложилось впечатление, что актер и сам не понял, что от него требуется, поэтому единственный момент, когда он смотрится действительно живо, органично и очень убедительно, - это сцена с "Bonjour", где он пребывает в измененном состоянии сознания.) В фильме есть несколько зеркальных ситуаций - но только родители, столкнувшись с образцом собственного поведения, что-то осознали и попытались изменить, а вот мальчик - нет (когда он читал покаянное письмо родителей вслух девочке, он фактически делал то же, что с ним сделали его одноклассники - выставлял на осмеяние чье-то белье). Режиссер, по-моему, так и не определился, чей образ пишет: это богатенький зажравшийся говнюк или непонятый одиночка с тонкой душой? или он на самом деле такой весь прекрасный и чуткий, но общество, в котором он вращается, вынуждает его быть говнюком, и отсюда неразрешимый конфликт? Герой весь фильм не может определиться с тем, чего ему вообще надо: любви? - так вот тебе девочка, люби ее, спасай от суицидальных наклонностей! понимания? - вот тебе родители, которые все переосмыслили! Нет, зачем, куда проще летать над CGI-ным океаном и разглагольствовать о том, что наш прогнивший мир корчится в предсмертных судорогах, сам не зная того.

Facepalm.

Впрочем, может быть, режиссер ненавидит подростков как класс и считает их истеричными эгоистами, которые не ведают, что творят. Тогда все встает на свои места.

1
0

Подборки Афиши
Все