Мультфильм

Мультфильм Ловцы забытых голосов

Hoshi o ou kodomo (2011, Япония), IMDb: 7.1

6.9
7.1
Ловцы забытых голосов – афиша
1/13

Красивое аниме про девочку, которая путешествует в подземное царство

СтранаЯпония
Продолжительность1 час 56 минут
Дата выхода7 мая 2011
Дата выхода в России17 ноября 2011
Возрастное ограничение12+

Актеры

Поклонник творчества Хаяо Миядзаки, сам всегда мечтал снимать аниме. После переезда в Токио из префектуры Нагано устроился в студию Minori, которая занимается производством «визуальных романов». Параллельно Синкай пробует свои силы в анимации, снимая короткометражки: пятиминутная работа «Она и ее кот» завоевывает несколько престижных наград и привлекает к аниматору внимание больших студий. Первый полнометражный фильм Синкая — научно-фантастическая любовная драма «За облаками» — был создан в сотрудничестве со студией CoMix Wave, второй — «5 сантиметров в секунду» — закрепил за ним успех, в том числе в России. После этого неисправимый романтик современной японской анимации снял еще несколько фильмов, среди которых «Ловцы забытых голосов», «Сад изящных слов» и «Твое имя».
9

Макото Синкаю надоело, что его называют "новым Миядзаки". Тем более что он наверняка понимает, что добился к тридцати пяти годам того, к чему Миядзаки пришел только на исходе сороковника.

Синкай решил показать, что сможет поиграть на поле Миядзаки и переиграть его. Взять его архетипы и его штампы, все то, что ушло в область японского коллективного бессознательного, и собрать из них устойчивую конструкцию, рассказывающую совсем о другом. А именно о том, что ведет творчество Синкая всю жизнь: о жизни после расставания.

Технически и изобразительно Синкай вышел на уровень студии Ghibli (за наверняка куда меньшие деньги). Более того, все его фишки играют и тут, хотя изъяты и чайники, и мобильники.

По сути к фильму можно предъявить массу претензий. Синкай-сценарист пока еще плетется в хвосте у Синкая-режиссера, и лишь Синкай-художник сглаживает вещи, вообще-то в 2011 году непростительные. Впрочем, если смотреть фильм с установкой, что Синкай в самом деле затеял с Миядзаки серьезный спор - всякое лыко будет в строку, но мне, откровенно говоря, эта теория не нравится по чисто эстетическим соображениям.

Ясно одно. Мы думали про Синкая, что он "Ах", а он оказался "Ух". И не только умеет гораздо больше, чем мы думали, но и прекрасно осознает, кем является в глазах зрителей. Иначе бы не отрекся от всего, что ассоциируется с его творчеством - длинных проездов камеры, рассказчиков за кадром и темы современного мегаполиса и не шагнул на поляну, где его, по сути, никто не ждал, просто чтобы доказать всем, что ему разрешение не требуется.

15 ноября 2011
9

Красивая притча о дружбе, любви, преданности, о долге, чести и смерти.
История о том, как важно захотеть полюбить мир, из которого уже ушли твои близкие. Только отпустив свою тоску о них, избавившись от боли, гнева и отчаяния, оставив в памяти лишь светлые воспоминания и образы, можно и нужно стать счастливыми.
Много сюра, немного японского быта, сочные краски, хорошо проработанные образы, вечные темы, невероятной красоты пейзажи, динамичный сюжет, приключения – каждый зритель легко найдет то, ради чего захочет пересматривать Ловцов снова и снова.

22 июня 2012
3

Никогда бы не подумал, что скажу такое о фильме Макото Синкая, - но это редкая нудятина. Очень скучное и невразумительное кино.

Да, нарисовано приятно, на уровне. Но странно было бы, если Синкай ещё и рисовал некрасиво - он на такое в принципе неспособен. А вот на второсортную историю - вполне.

Какие-то нелепые вариации на тему Орфея, спустившегося за женой в аид; они сопровождаются боями с чудовищами и похожими на бедуинов всадниками; а увенчиваются немудрёной философией, что, мол, лучше заботиться о живых, чем о мёртвых.

Наверное, это беда визуалов-визионеров - содержание для них второстепенно, и когда, к несчастью, под руку попадается негодный материал, то и получается - красивая картинка ни о чём, портрет пустоты, притворяющейся чем-то большим.

1 марта 2012
9

С Хаяо Миядзаки та же проблема, что и с Тимом Бертоном: и от того, и от другого был в восторге, но чем дальше, тем хуже. Один устраивает балаганы, другой, кажется, впадает в детство.
Ну, да черт с ним, с Бертоном. Я про Миядзаки.
На фоне того, что он теперь делает, Макото Синкай выглядит все более уверенно и профессионально. Благо еще и не частит.
"Голос далекой звезды" (2002) был вполне себе, хотя и немного затянут.
"5 сантиметров в секунду" уже долгое время занимают в моем личном рейтинге анимэ первое место (там, по соседству, расположились еще "Унесенные призраками" и "Могила светлячков").
Ну, а вот теперь - "Ловцы забытых голосов" (2011) - лучший (если уж сваливать все полнометражки в одну кучу) из виденных мной в последнее время мультфильмов.
Не детский абсолютно, мрачноватый, но красивый и "с мозгами" - такая сказочка про путешествие в подземный мир, в котором возможно воскрешение, да и много что еще, и про необходимость смириться с потерей самых близких, ибо, как бы то ни было, живые важнее мертвых.

20 мая 2013
9

Это великолепный по выразительным средствам и содержанию мультик.
Я смотрела как завороженная и пищала от удовольствия поглощая то количество символов, которые вот так, с легкой руки выдал нам режиссер.
Удивительный поход живых в мир мертвых, в ту часть нас, где хранится бессознательное, страшное и неизведанное. Кто зачем туда идет - кто-то воскресить мертвых, вместо того, чтобы с ними попрощаться и жить дальше; а кто-то - чтобы понять себя и с новой силой начать жить.

Безумно интересный и красивый мульт. Не для детей.

10 января 2012
Все отзывы
Читайте также
52 аниме, которые надо уже наконец посмотреть
52
аниме, которые надо уже наконец посмотреть
52 аниме, которые надо уже наконец посмотреть
Почему вашему ребенку новые «Звездные войны» понравятся не меньше старых
Почему вашему ребенку новые «Звездные войны» понравятся не меньше старых
Почему вашему ребенку новые «Звездные войны» понравятся не меньше старых
Малефисента, Белль, Жасмин: как диснеевские героини из фильмов отличаются от своих анимационных прототипов
Малефисента, Белль, Жасмин: как диснеевские героини из фильмов отличаются от своих анимационных прототипов
Малефисента, Белль, Жасмин: как диснеевские героини из фильмов отличаются от своих анимационных прототипов
Игровые версии диснеевских мультфильмов
Игровые версии диснеевских мультфильмов
Игровые версии диснеевских мультфильмов
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость