Киноафиша Москвы

Фильм «Торговец наркотиками-3»

Pusher 3 (2005, Дания)

оценить
Кино: «Торговец наркотиками-3»
Кино: «Торговец наркотиками-3»

Режиссер фильма «Торговец наркотиками-3»

48 лет Фильмов: 11

Родился в Копенгагене, в семье режиссера и монтажера Андерса Рефна и оператора Вибеке Виндинг. Часть его детства прошла в Нью-Йорке, где болезненный мальчик, страдающий дислексией, рос на фильмах Джона Кассаветеса и Пола Моррисси («Плоть для Франкенштейна» всегда была для него картиной, которую он мечтал снять сам). Не окончив киношколу, Рефн, как и Квентин Тарантино, воспитанник видеопроката, бросился снимать свой дебют, криминальную драму «Торговец наркотиками», из которой выросла целая трилогия — и в которой лучшая третья, самая лютая часть.

Как завзятого антрополога, Рефна больше всего занимает люди в пограничной (читай: экстремальной) ситуации — впрочем, не столько даже люди, сколько герои-архетипы, которых отторгает окружающая среда, как в киноманском «Истекающем кровью», полумистическом «Страхе X», биографическом «Бронсоне» и квазиисторическом «Вальгалла: Сага о викинге». Туда же и «Драйв» (приз за лучшую режиссуру Каннского фестиваля 2011 года) — манифестация авторского стиля, подчеркнуто скупая и лаконичная картина, в которой Райан Гослинг неспроста носит куртку с вышитым на ней скорпионом: это не только демонстрация его характера, но и приговор — драйвер не способен сопротивляться собственной природе. Равно как и сам режиссер, из фильма в фильм снимающий одно и то же концептуально выверенное кино, иногда непонятое зрителями (как, например, «Только Бог простит»), а иногда очень личное — как хоррорный «Неоновый демон», разыгрывающий характерные рефновские фобии и обсессии на территории модельной индустрии и нечеловеческой красоты, которую, как показывает фильм, не в силах переварить каждый организм.

Лучшие отзывы о фильме «Торговец наркотиками-3»

Фото ФРАЙ
отзывы:
72
оценок:
73
рейтинг:
47
9

А я вот день рождения не буду справлять

Мило — довольно комичный сербский наркобарон и кулинар средних рук за полста, символ серии Pusher и просто няшечка, завязавшая с употреблением, но не с продажей. Его дочь отмечает 25-й день рождения, поэтому Мило носится как ураган, отвечая за ломящиеся от яств национальной кухни столы для полсотни человек, посещая собрания анонимных наркоманов, и параллельно разруливая с албанцами (кровники) и турками, именующими себя "королями Копенгагена" (просто черножопые), тему с экстази — для олдового героинщика новую и непонятную. Еще и потому, что это был вовсе не экстази. Но если бы старина Мило знал об этом, то не промелькнул бы перед его рыбьими глазами этот торжественный день перед выходом на пенсию всей его жизнью: с жестокими разборками, кровищей, тяжелыми наркотиками, едой, дружбой и, конечно, любовью.

Датский фильм, в котором почти не говорят по-датски. Бандитский натюрморт, в котором вообще нет огнестрельного оружия. Аккуратно снятый с The Sopranos сентиментальный рассказ о первичных семейных ценностях, перепрыгнувший этих Сопраносов и давший им самый лучший в мире финал. Одни бурлящие сутки в компании наркоторговца, спресованные в 95 минут, после которых завтра уже не будет круче, хуже, лучше или также чем вчера... Рефн делал продолжение своего гоп-шедевра "Пушер" от безысходности — деньги были очень нужны. За какие-то смешные копейки, с друзьями-приятелями и реальными пацанами ("маленький Мухаммед" после съемок присел на семь лет, тем самым счастливо избавив всех от четвертой части фильма), на ручную камеру да про чурок-барыг — вот с таким прибором Рефн, меланхолично заткнув уши Нилом Даймондом, положил на свою карьеру в Дании. И правильно сделал! Так и становятся великими, так и снимается настоящее кино.

"Пушер 3" — это, без шуток, "Терминатор-2" от криминальной драмы.
Абсолютный бриллиант.

2
0
15 ноября 2011
Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
541
9

События третьей ленты из знаменитой нарко-бандитской франшизы Николаса Виндинга Рефна разворачиваются вокруг того самого Мило (Златко Бурич), сербского торговца наркотиками, который снабжал товаром героев первых двух лент трилогии. Мило уже не молод, он хочет завязать с употреблением (но не распространением) наркотиков, и даже ходит на встречи группы по отказу от наркотиков. Но сделать это не так просто – в его окружении или дибилы, или люди, которые хотят его кинуть. Так, в начале ленты, от албанцев к нему приходит машина из Голландии, в которой вместо героина находится экстази. Мило покупает таблетки у албанцев, с надеждой продать хоть их, но турок, которого он отправляет на дело, куда-то пропадает. Скорее всего с деньгами или товаром. Но Мило некогда разбираться и бегать за предателем – у него на носу день рождения капризной дочери, к которому нужно как следует приготовиться. А чем сильней растет напряжение, тем все больше и больше тянет его к спокойствию и размеренности, что может подарить магический порошок.

Успех второго фильма про наркодиллеров Дании принес Рефну неплохие сборы. Но, увы, покрыть все долги, оставшиеся у него после «Страха Икс» они не помогли. Режиссер с женой и только что родившимся ребенком переехал к родителям. Так что вопрос начала работы над третьей картиной был делом времени. Рефн не стал отказываться от привычной, проносящей успех, схемы, и построил и этот фильм по лекалам двух предыдущих. Музыка, титры, тематика, стилистика, интонации – все очень узнаваемо. Впрочем, из актеров тут можно узнать только, разве что, парня, играющего Радована и, конечно же, Златко Бурича, появившегося во всех трех лентах «Дилера». К слову, прекрасный актер, для которого этот фильм становится возможностью раскрыть весь свой потенциал, и он ей замечательно пользуется.

Ручная камера, снующая повсюду и запечатлевающая все ужасные подробности быта наркоманов и торговцев наркотиками. Холодные цвета, в совокупности с яркими, неестественными неоновыми лампами, создают уникальное визуальное восприятие, характерное только для этих картин. Колоритные персонажи с неумолкающими диалогами. Все это узнаваемо и привычно. Однако, подавляющее большинство этих самых персонажей оказалось ненавистными иммигрантами, а датский в фильме практически не звучи. Это стало большим препятствием к восприятию фильма на родине, где новую работу молодого датчанина приняли очень холодно. Это дико разозлило Рефна, он пообещал уехать из страны и никогда не снимать кино в Дании. Мировой успех картины позволил ему это сделать, и весьма яркая, но вынужденная, страница в жизни и творчестве режиссера осталась позади. К «Дилеру» Рефн обещал тоже не возвращаться. Сейчас он пока очень категоричен.

0
0
29 апреля 2016

Галерея

Главная фотография предоставлена пользователем: Regina Regs