Фильм

Фильм Истекающий кровью

Bleeder (1999, Дания), IMDb: 6.8

Истекающий кровью – афиша
Предоставлено пользователем: Dmitry Byk
Родился в Копенгагене, в семье режиссера и монтажера Андерса Рефна и операторки Вибеке Виндинг. Часть его детства прошла в Нью-Йорке, где болезненный мальчик, страдающий дислексией, рос на фильмах Джона Кассаветеса и Пола Моррисси («Плоть для Франкенштейна» всегда была для него картиной, которую он мечтал снять сам). Не окончив киношколу, Рефн, как и Квентин Тарантино, воспитанник видеопроката, бросился снимать свой дебют, криминальную драму «Торговец наркотиками», из которой выросла целая трилогия — и в которой лучшая третья, самая лютая часть. Как завзятого антрополога, Рефна больше всего занимает люди в пограничной (читай: экстремальной) ситуации — впрочем, не столько даже люди, сколько герои-архетипы, которых отторгает окружающая среда, как в киноманском «Истекающем кровью», полумистическом «Страхе X», биографическом «Бронсоне» и квазиисторическом «Вальгалла: Сага о викинге». Туда же и «Драйв» (приз за лучшую режиссуру Каннского фестиваля 2011 года) — манифестация авторского стиля, подчеркнуто скупая и лаконичная картина, в которой Райан Гослинг неспроста носит куртку с вышитым на ней скорпионом: это не только демонстрация его характера, но и приговор — драйвер не способен сопротивляться собственной природе. Равно как и сам режиссер, из фильма в фильм снимающий одно и то же концептуально выверенное кино, иногда непонятое зрителями (как, например, «Только Бог простит»), а иногда очень личное — как хоррорный «Неоновый демон», разыгрывающий характерные рефновские фобии и обсессии на территории модельной индустрии и нечеловеческой красоты, которую, как показывает фильм, не в силах переварить каждый организм.
5

Простые парни из рабочего квартала датской столицы проводят время, как все остальные. Один из них – Ленни (Мас Миккельсен) – работает в видеопрокате и все свободное время проводит за просмотров фильмов, он буквально одержим кинематографом и только о нем способен разговаривать. Ему нравится одна девушка, но он не знает, о чем с ней говорить, да и вообще, очень робкий парень. Периодически Ленни, вместе с друзьями, устраивает просмотр какого-нибудь фильма. На один из них его друг Лео (Ким Бодния) приносит пистолет, который купил недавно. Он говорит, что взял его просто для прикола, но совершенно очевидно, что он очень зол и разочарован своей жизнью. Он поколачивает свою беременную подругу, сестру одного из своих друзей, но когда он становится невольным свидетелем бандитских разборок, что-то внутри него ломается, и он начинает испытывать желание причинить еще большую боль до кого дотягивается.

После яркого успеха дебютной картины Рефна «Дилер» весь мир с пристальным вниманием следил за режиссером, в ожидании новой работы. И, конечно, эта новая работа была уже заранее обречена жить в тени успеха первой картины. Но Рефн не хотел почивать на лаврах славы первой работы и, если та была снята практически в чистом жанре гангстерского кино, то тут режиссер отходит от бандитских реалий, хотя и не отпускает интонации пронизывающего материал картины насилия. По большому счету, он вновь в некотором смысле использует наследие Кассаветеса и Скорсезе, но теперь ближе к первому. Хотя вновь, ни о каком копировании говорить не приходится, речь идет скорее о какой-то духовной и стилистической близости. Впрочем, понятное дело, никогда Кассаветес не снимал столь интонационно и визуально мрачное кино.

В остальном же стилистическая общность первых двух картин действительно просматривается. Рефн вновь берет за основу выразительно скупую школу постановочного аскетизма школы Догмы 95, и вновь безжалостно преступает два важнейших ее принципа, касающихся использования искусственного света и музыки. Ручная камера Мартина Соборга безжалостно следует за путешествиями героев по всему городу, умело вживляя зрителя в повествование. Общий тон фильма выдержан в довольно мрачном спектре, угроза насилия постоянно нависает над кадром, становясь постепенно сюжетообразующим фактором, неспешный темп повествования не только придает достоверности этому социальному реализму, но и передает внутреннее состояние героев, которые вновь замечательно сыграны лучшими датскими актерами своего поколения – Бодния и Микельсеном. Фильм был в целом принят довольно прохладно – в Британии его не поняли, а в США посчитали слишком «B movie», чтобы обсуждать его серьезно.

29 апреля 2016
5

Типо "пост-тарантиновский" тхриллер.
Обычная ситуация для евроумников — две параллельные истории. Первая — про работника видеопроката-тормоза, пытающегося познакомиться с девушкой; вторая — про насмотревшегося "крутых" фильмов мужика, который пытается раззнакомиться с воннаби-женой. Для них все кончилось плачевно.
Нудное и скучное кино от киноманов. Ничего круче "Пушера" Николас Виндинг Рефн не сделал, как бы не мучал фотошоп.

2 февраля 2012
Все отзывы
Читайте также
Онлайн-премьеры недели: «Андор», «Капельник», «Ева, рожай», ребут «Квантового скачка»
Онлайн-премьеры недели: «Андор», «Капельник», «Ева, рожай», ребут «Квантового скачка»
Онлайн-премьеры недели: «Андор», «Капельник», «Ева, рожай», ребут «Квантового скачка»
11 сериалов в далекой-далекой вселенной «Звездных войн»
11
сериалов в далекой-далекой вселенной «Звездных войн»
11 сериалов в далекой-далекой вселенной «Звездных войн»
Темнокожие Макбет и Анна Болейн: как «слепой кастинг» стал новой нормой в кино?
Темнокожие Макбет и Анна Болейн: как «слепой кастинг» стал новой нормой в кино?
Темнокожие Макбет и Анна Болейн: как «слепой кастинг» стал новой нормой в кино?
Ужас, летящий на крыльях ночи: гид по хоррор-франшизе «Джиперс Криперс»
Ужас, летящий на крыльях ночи: гид по хоррор-франшизе «Джиперс Криперс»
Ужас, летящий на крыльях ночи: гид по хоррор-франшизе «Джиперс Криперс»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость