Киноафиша Москвы
Москва

Фильм «Мафия в белых халатах»

Bisturi, la mafia bianca (1973, Италия)
оценить
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода:

Врач одной из итальянских больниц обманом вымогает у пациентов деньги. Ему противостоит честный доктор Джордани.

Отзывы пользователей о фильме «Мафия в белых халатах»

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
510
5

Вскрывающий нарывы в коррупционной системе медицины Италии фильм, сюжет которого вращается вокруг доктора, точнее, как он любит все время поправлять, профессора Даниэлле Валлотти (Габриэле Ферцетти). На него буквально молятся все местные, так как он бесплатно делает операции, за которые в частных клиниках люди платят миллионы. Точнее, конечно, не совсем бесплатно. Где-то придется доплатить за оборудование, что-то потратить на новое лекарство, но все равно, суммы в разы меньше, чем у коммерческих клиник. И никто даже не предполагает, что какие-то суммы из этих взносов идут в его собственный бюджет. Подумаешь, какая мелочь. Доходы поступают также и от укрытия налогов – у него знакомые во всех структурах. Плюс, конечно, фармацевтические компании платят бонусы за то, чтобы он использовал еще не проверенные и не очень-то разрешенные препараты на своих пациентах. Но однажды происходит трагический случай – умирает мальчик во время операции. Не сказать, что это первая смерть в его практике, но она наносит доктору, простите, профессору сильный удар.

Режиссер Луиджи Дзампа в то время сильно увлекался острой сатирой на медицинскую тему, и это уже второй его фильм на подобную тематику за непродолжительное время. В принципе, он все свое творчество шел где-то на рискованной грани между авторским и коммерческим кинематографом, испытывая на прочность границы жанров, в том числе таких известных в Италии, как неореализм и пошловатые комедии. Автор он, скажем, далеко не самый известный из своего поколения, однако один из самых циничных и едких, что в совокупности с небольшой популярностью сделало его далеко не самым любимым зрителем режиссером. Да и журналисты особой страстью к его творчеству не пылали. Но его работы периодически попадали на крупнейшие европейские кинофестивали, где вызывали как минимум обсуждения и споры, а большего Дзампо и не просил.

Сценарий этого фильма сложно назвать сильным, проработанным и стройным. Эпизоды порой толкаются, стараясь попасть в рассказ, а порой робко стоят и не знают, кому из них начинать первым. Повествование само скорее сбивчивое, интонации и эмоциональный окрас с одной стороны непростой, а с другой – непонятный. В тот момент, когда ты точно считаешь главного героя негодяем, коррумпированным бездушным уродом, он начинает впадать в депрессию по поводу смерти какого-то неизвестного ему мальчика. Это частично еще и из-за какой-то слабой режиссерской постановки, что выражается еще и в минималистичных и блеклых мизансценах. Камера иногда довольно уверенно двигается, однако ни полноты пространства, ни оживления довольно посредственной игры актеров не привносит. Герои не вызывают никакой симпатии, даже вопреки весьма эффектной музыке. Впрочем, провалом фильм тоже не назовешь.

0