Киноафиша Москвы

Фильм «Вор»

Thief (1981, США)

оценить
Кино: «Вор»
Кино: «Вор»

Профессиональный взломщик мечтает о честной жизни, но вступает в сговор с мафией

Режиссер фильма «Вор»

75 лет Фильмов: 11

Влюбился в кино, увидев «Доктора Стрейнджлава», но путь в большой кинематограф начал с телевидения. На ТВ имел репутацию режиссера, склонного к излишней художественности. Снял посредственную криминальную драму «Сделано в Лос-Анджелесе», а затем ее легендарный киношный авторемейк «Схватка» про противостояние Роберта Де Ниро и Аль Пачино — причем с Пачино потом сделал не менее выдающегося «Своего человека» про журналистскую этику. Запустил несколько культовых сериалов, среди которых «Криминальная история» и «Полиция Майами: Отдел нравов», однако вопреки всеобщему заблуждению был не автором этих шоу, а исполнительным продюсером. Зато в середине нулевых собственноручно поставил холодный киноремейк «Полиции Майами», после которого превратился в брутальную цифровую версию Терренса Малика. Гениально снимает перестрелки, поэтому туговат на ухо — как он сам говорит, на его фильмах слишком много и громко палят.

Отзывы пользователей о фильме «Вор»

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
508
7

Тщательная и продуманная, снятая с мельчайшими деталями и вниманием к эстетической тонкости, история серьезного и высокооплачиваемого медвежатника Фрэнка (Джеймс Каан), который специализируется на краже драгоценностей. После очередного дела, во время которого он выгребает чуть ли не целый склад бриллиантов. Товар оказывается у посредника, но до того, как Фрэнк получает свои деньги, посредник оказывается жестоко убит, а драгоценности исчезают. Друг вора – Барри (Джеймс Белуши) по своим каналам выясняет, что за всем стоит крупная организация, руководимая итальянским мафиози. Фрэнк выходит на них с требованием своих заслуженных денег. На встрече ему сообщают, что хорошо знакомы с его профессионализмом и хотели бы нанять его, пообещав огромные заработки. Фрэнк соглашается, но четко понимает, что действовать нужно осторожно, что на кону – еще большие деньги, ради которых его могут и убрать. Но идти на дело надо, и у Фрэнка есть план.

После коммерческого успеха первого полнометражного фильма Манна «Миля Джерихо», было понятно, что в мир кино пришел новый режиссер. Пришел всерьез и надолго. И второй проект был только вопросом времени. На главную роль пригласили Джеймса Каана, который недавно поработал по ту сторону камеры в качестве режиссера, и жаждал вернуться на актерскую стезю. Для этого фильма он, кстати, по настоянию Манна, брал уроки обращения с оружием у профессионального мастера. И это при том, что в картине он не только фактически не стреляет, но и оружие-то всего пару раз в руках держит. Но визуальный перфекционист Манн всегда стремился к максимальному реализму в кадре и идеальности во всем. Он даже на некоторые второстепенные роли набрал людей, разбирающихся в своем деле, но при этом поменял их местами – бывшие полицейские, вроде знаменитого Дэнниса Фарины, играли преступников, а имевшие обвинения в своем послужном списке появились на экране в качестве защитников порядка.

Да даже сценарий был написан по книге человека, сидевшего в тюрьме. Оператором на фильме оказался опытный Дональд Торин, который работал и с Джоном Кассаветесом, и Вуди Алленом, и с Хэлом Эшби. Музыка была написана электронным ансамблем «Tangerine Dream» - Манн с самого начала своей карьеры тянулся именно к подобным саундтрекам, и практически над каждой его картиной трудились весьма серьезные имена. В режиссерском подходе Манн старался держаться наиболее достоверной канвы, однако совершенно очевидно, что если нужно будет что-то привлечь в жертву торжества визуального эстетизма, то Манн пойдет на это не задумываясь. Кто-то назовет фильм чистым маньеризмом, но пусть это не будет звучать плохо, Манн свое дело сделал на славу, потрудившись над каждым кадром гораздо больше, чем многие режиссеры тратят сил на целый фильм.

В результате получился такой высокотехнологичный нео-нуар, однако не страдающий ностальгией по золотым годам, как это происходило с практически любой про-нуаровой работой в те годы. Жанрово фильм вообще более тяготеет скорее к картинам про гангстерам и взломщикам. Стилистически же лента выделяется тем, что она буквально наполнена крупными планами, напоминающих в чем-то Брессона, но в случае с Манном решающих другие задачи – визуального и атмосферного характера. Запомните эти медленные и тягучие искры, летящие из-под сверла героя Каана, именно такого рода стилистические приемы принес с собой в кино автор. Понятное дело, критики просто влюбились в эту работу. Даже вопреки может быть некоторым провисаниям сюжета, подкупало совершенство картинки. Подобного в те годы мало кто делал. Однако зрители с вердиктом пишущей гильдии не согласились и особо на фильм не шли. В результате лента собрала не так много, как хотелось бы и как от нее ожидали. Однако о провале говорить причин нет. Если у Манна и был коммерчески провалившийся фильм, то он вышел как раз следом за этой картиной.

0

Галерея