Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Stoker

США, Великобритания, 2013
Изысканный американский дебют Пака Чхан Ука с Миа Васиковской, Николь Кидман, Мэттью Гудом и пауками

После того как в результате несчастного случая погибает отец юной Индии, ее дядя Чарли, о существовании которого она раньше не знала, переезжает в их дом, где девушка живет вместе со своей эмоционально неустойчивой матерью. Вскоре Индия начинает подозревать, что у чрезвычайно обаятельного и загадочного Чарли есть свои скрытые мотивы, но, несмотря на это, все больше увлекается им. Первый англоязычный фильм автора «Олдбоя» и «Я — киборг, но это нормально» Пак Чхан Ука.

  • Stoker – афиша
  • Stoker – афиша
  • Stoker – афиша
  • Stoker – афиша
  • Stoker – афиша
Триллер, Ужасы, Драма
18+
Пак Чхан Ук
20 января 2013
1 час 39 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Пака Чхана Ука

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Кира Якк-Невенченко
52 отзыва, 78 оценок, рейтинг 81
16 июня 2013

"Без надежды на починку"
Кто мы есть на самом деле? Какова наша сущность? Каждый, наверняка, проходил через период собственной персонификации: кто-то не особо медлил с ответом, а кому-то понадобились годы, чтобы дать себе определение. Всё начинается с оценки себя, с попытки разобраться, какой ты: плохой или хороший? А когда решаешь и эту проблему, начинаешь мучить себя следующим потоком вопросов:"Почему я именно такой?","Почему меня не понимают?" и "Сумею ли я принять истину о себе?"
Вопросы, вопросы, вопросы...Вся наша жизнь состоит из них также, как и те фильмы, которые мы смотрим, должны вызывать у нас именно вопросы, чтобы поспорить, обсудить и услышать мнение других. Но "Stoker" этих вопросов не оставляет. Это абсолютно простое кино. В нём нет излишеств и утомительных отступлений, в нём безупречно всё.
Кино снимают про нас и для нас. Но казалось бы, в нашей жизни есть то, что невозможно было бы представить себе красивым. На это кинематограф ответил нам тем, что даже в смерти есть своя эстетика. А в данной работе Пак Чхан Ука это красота, присутствие которой ты не только видишь, но и чувствуешь. Едва ли не каждый кадр сродни очередной картине - большому полотну, в которое хочется вглядываться, чтобы уловить чуть заметные тени, ощутить ту же атмосферу, что присутствовала во время работы над холстом. И это потрясающе, господа...Потрясающе.
О трагичности этой истории мне и вовсе не хотелось бы говорить, потому что я не увидела здесь драмы. Я не увидела здесь боли и душевных мук. Скорее наоборот, я увидела успокоение и абсолютное СОГЛАСИЕ со своей, безусловно, ужасной природой.

6
0
9
Dahlia
23 отзыва, 32 оценки, рейтинг 36
12 июня 2013

Визуально безупречный, атмосферный, актерски точный фильм с идеальными пропорциями и замечательным музыкальным сопровождением. Трейлер может ввести в заблуждение своей динамичностью, готовьтесь к более статичному зрелищу, убийства не поражают своей оригинальностью, крови мало, так что любителям азиатского треша не сюда. Это очень интеллигентное (в рамках своего жанра, конечно) рассуждение о природе человеческого зла - врожденное ли это качество, или приобретенное и можно ли с этим бороться? Но прелесть фильма даже не в этом, зритель, скорее всего, получит простое эстетическое удовольствие от почти медитативного созерцания красивых людей в мрачных декорациях и их странных поступков, но и этого окажется достаточно для того, чтобы заворожить и затронуть пару-тройку душевных струн.

3
0
9
Сергей Соловьев
64 отзыва, 94 оценки, рейтинг 125
25 марта 2013

Представьте себе девочку, которая всегда носит туфли из белой и синей кожи. Она носит их, потому что получает их в подарок на день Рождения. Много лет подряд в этот день она находит коробку, перевязанную желтой лентой. А в коробке всегда лежат туфли. Каждый раз на размер больше — по мере того, как девочка растет.

И она надевает туфли и не просит у родителей другой обуви. Она не особенно дружит со сверстниками, поэтому не знает, что носить всегда одно и то же — это странно. Она предпочитает компанию своего папы и часто ходит с ним в лес на охоту. Они стреляют в уток и перепелов, девочка уже давно привыкла держать ружье и цепко смотреть на мир через прицел.

И вот у такой девочки появляется дядя, который все ее детство пропадал где-то. Никогда она не слышала даже его имени, но он явился и стал рассказывать чудесные истории о Европе, где провел много лет. Он божественно готовил, блистал эрудицией и говорил по-французски. Он на всех производил впечатление, но лишь на девочку смотрел с неподдельным интересом. Дядя очень своеобразно относился к людям, и понимание ценности человеческой жизни у него было очень далеко от привычного.

Внимание вопрос:
В кого, по-вашему, превратится девочка под влиянием дяди?

Волшебно снятое кино о вывихнутых мозгах.
В нем есть мама, обиженная на то, что у нее растет такая дочь.
В нем есть девочка, переживающая первые эротические эмоции совсем не так, как ее сверстницы.
В нем есть чуткий и интеллигентный мужчина, который улыбается одними глазами.
И очень много красивой фортепианной музыки.

3
0
9
Artur Sumarokov
714 отзыва, 3005 оценок, рейтинг 945
7 августа 2014

Семейство Стокеров, обитающее в громадном особняке, будто сторонится общества после смерти мужа миссис Эвелин Стокер и отца Индии Стокер. Приезд буквально из ниоткуда дяди Чарли становится катализатором целой цепочки загадочных событий в жизни семейства.

Голливудский дебют знаменитого корейского режиссера Чхан-Ук Пака под названием «Стокер»(данное российскими локализаторами название «Порочные игры» опустим) 2013 года получился не вполне голливудским по сути и снятым вне каких либо жанровых лекал, потому особого кассового успеха фильм не добился, став по сути лентой для ограниченного зрительского круга. Вдохновленный картиной «Тень сомнения» великого Альфреда Хичкока и буквально скроенный по сюжетным законам классических триллеров и нуара, но при этом от типического нуара далекий более чем, по долго находящемуся без подходящего режиссера сценарию актера Вентворта Миллера, «Стокер» представляет из себя великолепную игру настроений и саспенса, истинный пир изощренной эстетики, в которой даже содержание, сотканное из паутины внутренних страстей, демонов и сексуальных экзерсисов, второстепенно, ибо форма важнее всего. Форма, которая совсем не кристальна, не прозрачна, а химерична. Такой изысканной, совершенной по построению кадра и мизансцен, полной намеков и полунамеков, игры метафор и символов работы оператора мировое кино давно не испытывало. Чун Чун Хун снял фильм просто феноменально, завораживая зрителя ежесекундными полотнищами цветов, переходя от статической мрачности к ярким всплескам, изредка прерывая меланхоличное настроение ленты сценами, полными саспенса, который, впрочем, лишь в финале обернется ультранасилием катарсиса; тонкий монтажный рисунок буквально играет со зрителем, оставляя после просмотра чарующее послевкусие. «Стокер» — это история не только обретения самого себя, своей личности на фоне меняющегося мира и окружения - подчас враждебного, чужеродного, иноприродного при том, что ты, Индия, отчетливо имеешь на себе отпечаток роковой инаковости, зловещего лолитизма, покоряться которому всем пришлым крайне опасно, но они летят, как мотыльки, эфемерные бабочки на обжигающий огонь этой страшной, невинной и водночасье порочной красоты юной не девы, но обольстительницы в тумане меланхолии, сомнений, страхов и комплексов; это история о темных сторонах натуры человека, скрытых страстях, которые в один миг способны вырваться наружу.

Холодная красота Николь Кидман подчеркивает и ее филигранное исполнение роли Эвелин. Миа Васиковска в роли Индии предстает роковой и опасной, этакой Лолитой на новый лад и в новом прочтении. Убедителен и Мэтью Гуд в роли Чарльза, экстраполирующий в своем образе классических героев нуара, становясь в картине истинным l,homme fatale. Также хороши на втором плане фильма Филлис Соммервиль, Олден Эйренрайк и Хармони Корин. Композитор Клинт Мэнселл написал к картине превосходный по мелодике и духу саундтрек, обволакивающий фильм одеялом неторопливого ритма и почти гипнотического мотива, гениально сливаясь с неповторимым видеорядом картины.

Всем истинным киноманам, поклонникам триллеров и детективов в их классическом воплощении я настоятельно рекомендую этот безусловный шедевр 2013 года.

2
0
9
Дмитрий Жигалов
333 отзыва, 1079 оценок, рейтинг 1414
14 августа 2013
Повесть о настоящей любви

Индия Стокер (Миа Васиковска) всегда была странной, немного аутичной девочкой, которая видела то, чего другие не видят, и слышала то, чего другие не слышат. Она и её мать (Николь Кидман) познакомились с дядей Чарли (Мэттью Гуд) на похоронах его брата - и их, соответственно, отца и мужа. Дядя Чарли остался погостить у них - с первых минут внушая Индии непонятную тревогу... и странную притягательность.

Этот фильм крайне необычен и завораживающ формой и съемками. Ещё бы - у руля постановки стоял Пак Чхан Ук, снявший много замечательных корейских фильмов начиная с "Объединенной зоны безопасности". Поэтому когда с танцующими мелодичными титрами в начале появляется Миа Васиковска и заявляет: "Цветок не выбирает, какого он будет цвета. Только поняв это, можно стать свободным. А стать взрослым - значит, стать свободным" - понимаешь: фильм обещает нечто удивительное.
К финальному кульбиту, впрочем, у многих будут вопросы. Но к форме - нет. Одиноко стоящая усадьба, непонятные овальные скульптуры во дворе, кругом лес. Темноволосая и темная взглядом Индия, примечающая всё; для которой время течет не так, как для нас, и которая с детства ходит в одинаковых ботинках (меняется только размер). Странный дядя с хорошими манерами и нехорошими глазами в кабриолете с открытым верхом, воплотивший, кажется, непроизносимую мечту всех (юных) девочек - образ идеального мужчины и не отец.
Здесь в подвале раскачиваются лампы, выхватывая из темноты случайные картинки. Здесь тени и взгляды говорят больше, чем лица и слова. А когда дядя Чарли садится за рояль к Индии, и они играют в четыре руки - боже, я и не представлял, что из этих клавиш можно извлекать такую сложную, чарующую и многообразную мелодию!
Форма и непривычно ладный для голливуда ритм этой картины держат у экрана и не дают отвлечься ни на минуту (я честно пытался включить паузу и сходить за чаем - и не смог). Содержание, когда раскроется, удовлетворит не всех. Но, ничего не выдавая, скажу: это история настоящей любви. Стоять вровень на лестнице, быть одной крови и всё, что делал, делать для неё - такой тоже бывает любовь. Наверное, это лучше видно с востока (хоть и в западной культуре встречаются примеры), но любовь - это, может быть, личный жизненный проект. И когда в финале Чарли позвал Индию хриплым от натуги голосом, и она пришла - он ведь заранее знал, зачем. Больше того: он заранее знал, что она знает, что он знает.

p.s. Не упоминаю как очевидное грандиозных актёров - всех троих (особенно хорош Мэттью "Озимандия" Гуд;)). Но стоит упомянуть великолепный саундтрек, в котором, помимо прочего - 'Summer Vine'.

2
0

Подборки Афиши
Все