Москва

Фильм Грозовой перевал

Wuthering Heights (2011, Великобритания), IMDb: 6

5.6
оценить
16+
2 часа 9 минут
Дата выхода в России
8 марта 2012

Переосмысление романа Эмили Бронте в традициях британского соцреализма

Где-то в Йоркшире, посреди продуваемых всеми ветрами вересковых пустошей, хмурый фермер подбирает темнокожего сироту (Хоусон), приводит домой, называет Хитклиффом и пытается приручить. Сирота диковат, из английского языка знает всего несколько матерных слов, а из окружающей реальности интересуется преимущественно мертвыми животными и завитками на шее новоприобретенной сестры (Скоделарио). Пройдут годы, приемный отец умрет, сестра выйдет замуж, другие родственники, относившиеся к нему с разной степенью неприязни, переживут несколько серьезных жизненных драм. Но небо над Йоркширом не прояснится, ветер не стихнет, а спектр интересов Хитклиффа так и не изменится.

В ролях
Режиссер фильма «Грозовой перевал»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Анна Сотникова
Фото Анна Сотникова
отзывы: 110
оценки: 109
рейтинг: 1341
9
Приземленная экранизация английской классики

Где-то в Йоркшире, посреди продуваемых всеми ветрами вересковых пустошей, хмурый фермер подбирает темнокожего сироту (Хоусон), приводит домой, называет Хитклиффом и пытается приручить. Сирота диковат, из английского языка знает всего несколько матерных слов, а из окружающей реальности интересуется преимущественно мертвыми животными и завитками на шее новоприобретенной сестры (Скоделарио). Пройдут годы, приемный отец умрет, сестра выйдет замуж, другие родственники, относившиеся к нему с разной степенью неприязни, переживут несколько серьезных жизненных драм. Но небо над Йоркширом не прояс­нится, ветер не стихнет, а спектр интересов Хитклиффа так и не изменится.

За последнее столетие единственный роман средней Бронте пережил не одну экранизацию: в разное время за него брались и мастера открыточных видов с телеканала BBC, и Бунюэль с Риветтом, и Уилльям Уайлер, снявший почитаемую за эталон версию с Лоренсом Оливье. Но если классические экранизации предпочитали парить над вересковыми пустошами, пытаясь зафиксировать неброскую красоту пейзажа как романтический образ, то последовательница сердитых британских соцреалистов Арнольд, наоборот, резко пикирует на землю, как юный натуралист, отправившийся в поле с увеличительным стеклом. Красота — в птичьих косточках, лошадиных глазах, складках на платье и волосах, истерично бьющихся на ветру. В расфокусе и простоте стираются любые границы, включая границы тела и пространства. Кэтрин и Хитклифф, трава и камни, ноги и пальцы. Кому из них больнее? Этот близорукий, почти тактильный подход творит с приевшимся каждому британскому школьнику романом удивительные вещи: строго следуя сюжету, Арнольд сокращает скучные подробности, смещает акценты и перекраивает диалоги, в итоге оставляя главное — инфернальную сущность. В сознании Хитклиффа есть нечто, что отравляет все остальное, — любовь, больше похожая на одержимость. Не та, где обмениваются долгими взглядами и гуляют по залитым закатным солнцем полям, робея взяться за руки, а когда плюют в лицо, кусают губы, размазывают по лицу грязь и слизывают со спины запекшуюся кровь. Несколько раз возникавший в романе вопрос, человек ли Хитклифф вообще, Арнольд докручивает до трагического абсурда: смена цвета его кожи и нехарактерная для середины XIX ве­ка манера речи не дышит морализаторством или социальным подтекстом, а скорее работает на его мефистофелевский образ, выделяя отчуждение как антитезу светскости. Его завораживает смерть, им движет ненависть, его постоянно бьют и втаптывают в грязь. Наконец, он не может сфокусировать взгляд ни на чем, кроме разных частей тела своей возлюбленной. История отношений двух людей, рассказанная Арнольд, складывается из фрагментов, шорохов и шепотов, и эта физическая сторона романтики неуловимо приводит всю метафизику первоисточника к одному знаменателю: асоциальность обусловливается тоской по чужим волосам, озлобленность — невозможностью их погладить. Зло станет правдой, правда злом взовьется в воздухе гнилом.

15
0
...
20 февраля 2012

Лучшие отзывы о фильме «Грозовой перевал»

Фото Eliza A
Фото Eliza A
отзывы: 17
оценки: 64
рейтинг: 37
9

Такой фильм нельзя назвать хорошим или плохим, его нельзя воспринимать как постраничную экранизацию - это впечатление режиссера от книги, сон на тему "Грозового перевала", фантазия. А фантазии и сны надо просто воспринимать как данность, так как в них неьзя ничего изменить.
Крутные планы, нюансы прирды, все это показывает сначала расцвет отношений девочки и "пришельца" (чужого здесь, но только не для нее), а потом их гниение и распад.
Мне понравился фильм, понравились эмоции актеров, которые не выглядели шаблонными и были всегда к месту. Понравилось, что камера динамична, что она движется вместе с героями, что есть эффект присутствия. Понравилась дымка английских гор и пастбищ, а еще беспощадность сельской жизни в провинциальной Англии, которая проявляется во всем, начиная с насилия человека над животными и кончая насилием человека над самим собой.

3
0
...
10 марта 2012
Фото mitya
Фото mitya
отзывы: 4
оценки: 5
рейтинг: 7
7

если сравнивать фильм с бутербродом, то это бутерброд с очень вкусным маслом,намазанный на полутораметровый батон вкусного хлеба.
Слишком много крупных планов а-ля тарковский. Главный герой слишком похож на молодого Обаму. И живя в таком медвежьем углу не будешь в таком восторге от окружающей природы, как режиссер фильма.
Но фильм хороший.

2
0
...
8 марта 2012
Фото Yanita
Фото Yanita
отзывы: 72
оценки: 81
рейтинг: 110
3

Ужасная нудень - ушли через 40 минут после начала, были не единственными, кто это сделал. Серая Англия, крупные планы, ничего не происходит.

1
0
...
18 марта 2012
Фото Мария Войнова
Фото Мария Войнова
отзывы: 4
оценки: 9
рейтинг: 4
3

Самая лучшая экранизация этого романа - фильм 2009 года, снятый с Томом Харди в главной роли в 2-х частях. К сожалению, фильм достаточно плохо раскручен по каким-либо причинам, но он действительно потрясающий, полностью снят в соответствии с сюжетом, акценты расставлены именно в самых важных местах, и я смею утверждать, что фильм намного превзошел саму книгу. Посмотрите лучше его - не пожалеете.

1
0
...
17 марта 2012
Фото Аня Панова
Фото Аня Панова
отзывы: 1
оценки: 12
рейтинг: 1
7

Рекомендую этот фильм поклонникам романа Эмили Бронте. Вы уж точно знаете, какие эмоции вас ждут. Если кто-то хочет романтики и позитива смотреть этот фильм противопоказано. История о бесконечном эгоизме и любви-зависимости в тяжелые болезненные времена хэппи эндом не заканчивается. Фильм – злая медитация, с ощущением безысходности. Есть над чем подумать.
Манера съемки – от первого лица (почти всё глазами Хитклифа), дергающаяся камера, внимание к деталям. Минимум диалогов.Природа - тоже главный герой. Вместо музыки – ветер и тишина. И всё-таки я не жалею, что сходила. Вересковые пустоши прекрасны.

1
0
...
11 марта 2012
Информация от прокатчика
«Грозовой перевал»
Информация предоставлена компанией «Кино без границ»
Что бы вы делали, если бы вас разлучили с родственной душой? История Хитклиффа и Кэти (Кая Скоделарио), двух подростков, чья неконтролируемая любовь друг к другу породила настоящую бурю мести, полна страсти. Режиссер Андреа Арнольд («Аквариум», «Красная дорога») заново переосмысливает классический роман Эмили Бронте, наполняя его поразительным видением влечения и одержимости.
В духе «Грозовой перевал»