Москва
Написать отзыв

Все отзывы о фильме

Shame (2011, Великобритания, США, Канада), IMDb: 7.2

7.0
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши»

Фото Роман Волобуев
Фото Роман Волобуев
отзывы: 543
оценки: 506
рейтинг: 11309
5
Главный арт-хит сезона, высокая трагедия про секс-аддикцию

Замкнутый, умный, красивый как бог Брендан (грандиозный Фассбендер) живет в раю для белых воротничков — квартира на 31-й улице, работа, куда можно опаздывать, — аккуратно скрывая от коллег и знакомых одну в меру зазорную деталь о себе: его компьютер забит порнографией, а зарплату он тратит на секс-услуги (притом что половина женщин Нью-Йорка с радостью доплатила бы ему сама). Что болезненное увлечение физиологией вызвано параличом эмоциональной сферы, становится ясно, когда в белоснежном жилище героя без спроса возника­ет его душераздирающая сестра (грандиозная Маллиган), крашеная блондинка с изрезанными запястьями, у которой все с точностью до наоборот, — квартиры и денег нет, а эмоции бьют через край.

Второй фильм ирландца МакКуина сделан с таким явным желанием подальше отпрыгнуть от прославившего их с Фассбендером «Голода», что в итоге выглядит его точным зеркальным отражением. Дебют был про силу, второй фильм — про слабость; в первом героя не могли удержать тюремные стены, второй констатирует невозможность побега из внутренней, так сказать, темницы; «Голод» брал физиологией, «Стыд» подчеркнуто стерилен (кульминационную сцену оргии можно проецировать на стенку арт-галереи, не боясь, что посетители расплещут шампанское). При этом «Стыд» легко бы мог называться «Голодом», и наоборот. Превратить анекдот в притчу, слегка спутав хронологию событий, — любимый метод, например, Тарантино, которым МакКуин пользуется в тысячу раз тоньше: в «Стыде» самый мощный фокус со временем проделан с таким расчетом, чтоб зритель регистрировал его не головой, а позвоночником, будто в теплом помещении где-то за спиной на секунду открыли дверь на улицу. Для режиссера, в чьем первом фильме люди мажут стены говном, а во втором — страдальчески трахаются и мастурбируют, у МакКуина вообще поразительно хорошо со вкусом: он заранее чувствует моменты, где есть риск сфальшивить, и всякий раз успевает совершить отвлекающий маневр, сменить ракурс, спрятаться за умолчание. И проблема не в том, что за умолчания­ми в «Стыде» по итогам прячется более-менее все стоящее разговора. А в том, что, страшно заботясь об элегантности каждого конкретного поворота, МакКуин явно не тревожится о том, в какую дремучую пошлость заводит его этот стилистически безупречный маршрут. Люди особенно одиноки в толпе, потрахаться в наше нелегкое время проще, чем подружиться, порнографию смотрят все, зимой бывает холод­но. Чтоб рвать по этому поводу волосы и вспарывать вены, надо быть или наивным ребенком, или ханжой, и, как ни странно, МакКуин — это, кажется, второй случай. What, так сказать, a shame.

85
0
...
7 февраля 2012
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Георгий
Фото Георгий
отзывы: 708
оценки: 856
рейтинг: 2291
9
Хай Фрейд, или психологический этюд про одну сексуально озабоченную мразь

Этюд с точки зрения его основного значения – исследование – погружает зрителя в психологию героя, предоставляя возможность понять мотивацию и те особенности психики, которые приводят его к разрушению собственного внутреннего мира. Фильм ценен с точки зрения того, что он позволяет понять, ну или хотя бы представить, понятийный аппарат человека, мыслящего определенным образом, и акмеизм ака гиперболизированность образа героя усиливает чувство отторжения до наивысшего предела. И ни искупительные слезы в финале, ни кровь на его руках, ни струи дождя неба над Нью-Йорком не заставляют сочувствовать герою. Его не жалко. Совсем. Такие люди вызывают только сочувствие за то, что они такие – холодные, циничные, полигамные твари, комфортно чувствующие себя в собственной квартире, возможно, даже в офисе и в жизни, но при этом деструктивность существования таких людей для общества печальна и угнетающе грустна.

6
0
...
7 марта 2012
Фото Dmitry Bortnikov
Фото Dmitry Bortnikov
отзывы: 469
оценки: 486
рейтинг: 2124
7
Сказка для взрослых Хочу попробовать тебя (с)

Когда у человека есть все, он начинает искать то, ради чего стоит жить: игры, платоническая любовь, скорость, экстрим и др., он питается этим до тех пор, пока «желания» не приводят его к полному краху или всепоглощающей одержимости.

Главный герой картины — Брендон живет для того, чтобы удовлетворять свою похоть. Он готов заниматься сексом с любым, где угодно и при любых обстоятельствах. Его желание давно перешло все барьеры и границы. Окончательному разложению Брендона мешает приезд в Нью-Йорк его сестры Сиси, поселяющейся у него. Ее неуравновешенность и эмоциональность выводят его из себя.

Даже вырастая, человек, не перестает верить в сказки, Стив МакКуин поразмыслил над этой идеей и снял историю о человеке, на месте которого мечтали бы оказаться миллионы. Брендон красив, богат, правдив и у него нет ни единого тормоза с женщинами. Режиссура МакКуина прямолинейна и символична. Он не собирается давать ответов или решений поставленной проблемы. Его манера съемки, скорее, это — пересказ истории, нежели разбирательство истоков порока.

Сценарий, написанный МакКуином в соавторстве с Эби Морган, — зарисовка из жизни больного, поломанного в детстве человека, который на первый взгляд производит впечатление состоятельного и презентабельного мужчины. В какой-то момент даже зарождается ощущение, что это взгляд авторов на общество — прогнившее в своих пороках, проблемах и страхах. После просмотра к авторам сценария возникают некоторые вопросы по недосказанности истории и нежелании их говорить о прошлом главных героев, но это не делает картину менее драматичной.

Игра всех актеров — основной двигатель немногословной и построенной скорее на движения и мимике картины. Майкл Фассбендер полностью доверяет МакКуину, иначе бы не решился взяться за такой провокационный материал. Несмотря на то, что его игра в основном заключалась в изнемогающем от похоти взгляде, он с легкостью удерживает на себе кадры, каким бы сложным они не был. Хотя местами и возникают вопросы к его гениальной игры. Кэри Маллиган нашла свой истинный образ — это молодая девушка с проблемами, чуть более истеричная, нежели может позволить себе ее ровесница. Маллиган сыграла свою роль на одном дыхании, даже притом, что эмоциональных сцен у нее в фильме не так уж и много.

Шон Боббитт снял красивую, сочную, местечковую картинку. Его работа состояла в основном в правильной подаче материала, с чем он справился безукоризненно. Тела, обвивающие друг друга, снимались участками, эмоции главных героев полностью передавали все то, что требовали от них авторы картины.

Гарри Эскотт создал разнообразный и величественный саундтрек. Здесь есть треки для любого настроения и времени суток. Жанры и инструменты не имеют значения, главное — каждый аккорд поселяется в памяти зрителей. Каждый персонаж получил свою индивидуальную мелодию, отвечающую за его энергетику, экспрессию и эмоциональность.

«Стыд» — провокационная и реалистичная картина. При всей шероховатости идеи, здесь нет никакого дополнительного дна. Несмотря на это фильм не становится хуже, его просмотр может помочь кому-то открыться и стать ближе к миру, а другие, вполне возможно, поймут, что их страхи по сравнению с этими сущий пустяк.

На столь неоднозначный фильм стоит сходить, тем более, давненько нам не предлагали настолько «взрослой» сказки в кинотеатрах («Девушка с татуировкой дракона» не в счет, все-таки насколько бы не была хороша работа Финчера, оригинальная книга и шведская экранизация подпортили сюжетные интриги).

1
0
...
15 февраля 2012
Фото Юлия Тихомирова
Фото Юлия Тихомирова
отзывы: 266
оценки: 296
рейтинг: 540
7

Кадры картины красиво возбуждают, но при этом доносят суть происходящего, заставляя не отличившуюся часть мозга думать и понимать о чем…
Ты скользишь по фильму, незаметно подбираясь к обнаженной душе героя, его истории из прошлого, превратившейся в настоящее.
По мнению многочисленных авторитетных изданий фильм уже успели наделить звучными эпитетами, такими как : «Завораживающий» в «Time Out», «Изысканный и возбуждающий» по мнению «Elle», «Динамит» в «Guardian», «Совершенно изумительный» в заголовках «Tatler», и «Обычный» у меня! Не потому, что фильм плохой или хороший, а лишь потому, что хочется применить эту формулировку по отношению к происходящим в фильме действиям, которые почему – то более половины зала воспринимают как что-то не из этой жизни. А оно именно из этой, нашей, которая рядом и вокруг. Просто мы не замечаем, или делаем вид, что не замечаем, играя в порядочность и правильность. Но это не так…

P.S. Отдельно хочется отметить Керри Малиган, которая в очередной раз совершенно другая, и доставляет удовольствие, преподнося новый образ.

1
0
...
15 февраля 2012
Фото Alexey
Фото Alexey
отзывы: 502
оценки: 500
рейтинг: 532
7

Посмотрел в "Горизонте", народу был почти полный зал, всего несколько свободных мест (Сначала хотел зайти в "Пионер", но там электричество кончилось и кино не показывали). Парень из Нью-Йорка (Майкл Фассбендер), родом из Нью-Джерси (это рядом), офисный планктон, ходит на работу, пьет с шефом и постоянно занимается сексом, ну или пытается им заниматься - почти вся картина как раз и состоит из этого. А тут еще вдруг в квартире оказывается сестра (Кэри Маллиган), певица - ключ подошел. Она конечно любит брата, но жутко его достает, как своим присутствием, так и тем, что крутит любовь с его шефом. Фильм позиционируется как драматический, но вообще, судя по реакции зала, больше похож на комедию - народ очень много смеялся, причем иногда в самых драматических моментах, а когда Кэри спела (или это не она поет?) - то даже поаплодировал. Секс в картине - как еда, можно ведь купить и дорогую, и дешевую, а можно заплатить, а потом и не съесть - не хочется и все тут. А потом еще куда-нибудь зайти и там перекусить. Как-то так. Или вовсе не есть, а преодолеть голод еще каким-нибудь способом или даже просто посмотреть на еду. И так весь фильм. Картина, кстати, очень красивая, Нью-Йорк-город тоже, персонажи выглядят прекрасно, одежда и интерьеры великолепны. Вечно плачущая Кэри Маллиган здесь нашла роль как раз по себе, слез будет более, чем достаточно. Мне понравилось, зрелище, судя по всему, культовое, надо смотреть.

0
0
...
26 февраля 2012
Фото D. Monroe
Фото D. Monroe
отзывы: 343
оценки: 343
рейтинг: 510
7

Я ДО ПОСЛЕДНЕГО ЖДАЛ ЭТОГО ФИЛЬМА. Все копии, которые я находил в интернете - были "жуткого" качества. Меня будто что-то держало не смотреть их. Да и сам я, думал, что не могут "не показать" этот фильм в кинотеатре. Пусть не в широком формате, но в закрытом точно. И вот, оно свершилось. Маленький кинотеатрик, показывающий в основном арт-хаус, фестивальные фильмы и повторы с больших экранов - давал 2 сеанса в день. С самого начала, ты не понимаешь в чем смысл? До середины фильма, по моему скромному мнению, Фассбендер полностью не доигрывал свою "сложную" роль, и я не мог понять - что он хочет показать? Ближе к концу - все встало на свои места. Этот фильм, полностью "выворачивающий" все наши тайные помыслы, оставляет приятное впечатление. Советую!

0
0
...
27 марта 2012
Фото Паршивого Бабца
Фото Паршивого Бабца
отзывы: 322
оценки: 1355
рейтинг: 395
5

Классический пример перевода названия по первому значению в статье словаря...

После просмотра тянет называть всё это "Срам", ну или "Позор", или "Срамота", или уж совсем бессмертное "Грёбаный стыд". И всё же Срам более всего подходит.

Вероятно, так задумано, что наблюдая неспешное развитие линии сюжета;), мы должны воспринимать харизму героя как должное. Мы же дети рекламы, верно? За двадцать лет дети вырастают? А за 25?

Вот мы и видим эдакого молодца неопределённого рода занятий (менеджер), давным-давно сублимировавшего весь свой смысл жизни и производственную деятельность в необходимость: онанизм и перетрах, с возможностью продления отношений максимум до 4 месяцев, бо "А зачем?! все эти люди, которых ты видишь, когда ходишь ужинать в ресторан - им даже поговорить не о чем". И вся эта привычная "дом-работа, работа-дом" для него так же естественна, как и для нас всех. Пока в дерьмо лицом не начинают макать.

Сначала даётся фон из бесконечных, нескончаемых, перманентных звонков на автоответчик: Где же ты? Подними трубку! Я звоню, чтобы поговорить с тобой... Кто бы это мог быть?!

Ошиблись - это единственная сестра. Неудачница, мелодраматичка и меланхоличка, лицо творческой профессии, поющее в барах, со множественными порезами в области внутренней стороны предплечий... которая вдруг - р-раз! - и оказывается в душе в запертой ТВОЕЙ квартире. Да нет, моется она там... И то, что это сестра, в парадигме фильма озвучивается ровно тогда, когда уже начинает подозреваться зрителем - то есть, очень даже не сразу. Это знаковое место. Собственно, в этом весь смысл. Эдакая единственно стоящая не мысль даже, а констатация жизненных ценностей и последствий отказа от них. Нет, не отказа - игнорирования. Жёсткого игнора.

Потом какой-то двойник нашего менеджера, тоже менеджер, явный кретин и неудачник, который даже девку в клубе снять не мастак, оказывается постоянной компанией героя... Почему он его не посылает и с явно недовольным видом делит с ним стол, рюмку и девок?! И трахает его сестру?! И в уже привычной манере фильмоделатель выдаёт устами героя: Это мой начальник (а ты спишь с ним (на моей кровати) через 20 минут знакомства), мудак и козёл! То есть, наш гений постиндустриального общества оказывается заложником элементарного кумовства владельцев КОРПОРАЦИИ!!! Эдакий узбек... то есть, российский трудяга под чеченами, который вроде бы и умнее всех этих горных баранов, но повышение получит кузен барана, сам баран - а ты работай, а то больше некому, мой дорогой... Плюс улыбайся.

Однако и упомянутый гений может поставить указанного начальника в неудобной положение. Чем же?! Да вирусы, слышь, на рабочем компе... вскрытие показало, что весь хард забит порнухой в лучших её проявлениях... Это ведь не ты, это происки злых конкурентов, дагов? Понимаешь, если происки, то на том же харде все договора и прочий конфиденциал... Самое лучшее завершение для подобной беседы с начальством - звонок ребёнка начальника по скайпу, хоть уйти можно с приподнятой головой...

И вот мы всё это смешиваем: дома тиранит сестра-соплячка, на работе сплошная обструкция и беспредел, смысла в жизни не было и нет, равно как и любви и дружбы - и чего там ещё положено?! И с неграми уже вовсю, и даже не стоит... И всё это в таком ключе, что всё нормально, это вполне себе естественно и даже очень, и даже как бы предел программы - были бы бабки и личное пространство под них, чего тебе ещё может хотеться!? Но дома - сестра и т.д.

Вопрос - куда идти, если из дома бежал, войдя в непримиримые противоречия с единственным (?) родственником, которого не хочется таковым признавать, исходя из основ теории вероятностей?! Ответ: домой. А там...

Грёбаный стыд.

0
0
...
25 февраля 2012
Фото Igor Sinelnikoff
Фото Igor Sinelnikoff
отзывы: 413
оценки: 413
рейтинг: 390
9

Высокий, красивый, член до колен, квартира в Нью-Йорке. Одинокий. Еще чуть-чуть и вскроет вены, но его опередит кто-то из близких, а он даже и не заметит. Такое поколение. Вся индустрия направлена на то, чтобы подсказать нам, как достичь идеала и выжать максимум удовольствий, но никто не рассказывает, как стать счастливыми и вести осмысленную жизнь. Второй фильм художника Стива МакКуина бросает вызов целому поколению, которое на волне немыслимого богатства и очередного витка гедонизма утратило нечто очень важное — подменило истинную близость иллюзией всесильности кредитных карт и поверило, что на моментальных, ярких, как вспышки, наслаждениях, можно дотянуть до благополучного конца.

Герой «Стыда» (Майкл Фассбендер) — человек с неопределенной професиональной деятельностью, но с четко выраженными физическими потребностями. Бесконечная череда реальных и виртуальных проституток, флирт как образ жизни, «Playboy» вместо Библии на ночном столике. В этот эротоманский цикл может попасть любой из нас, кто предпочтет сексуальный контакт простой человеческой беседе в кругу друзей. Грань, за которой секс перестает быть развлечением и становится проблемой, индивидуальна. Лишь тогда, когда многочисленные мимолетные оргазмы начинают отчуждать нас от собственной жизни и от себя, мы хватаемся за голову, но есть нечто, что мешает нам остановиться — стыд. По Стиву МакКуину, именно стыд нас толкает из одной постели в другую, потому что даже полная боевая готовность на интимном фронте не отменяет банальную интимность и незащищенность момента. Чтобы остановиться, нужно задать себе массу неприятных вопросов, и стыд, как чувство очень внутреннее, в отличие от внешней вины, не каждому под силу пережить. Момент оттягивается, а жесткий диск продолжает полниться порнографией.

Анонсированный как одно из главных кинособытий прошлого года, «Стыд», по всей видимости, и правда займет свое место в нише культового кино. Не за счет терпкой интриги как «Мечтатели», а скорее как инсталляция общества конца «нулевых». «Секс, драгс и рок-н-ролл», закончившийся разгулом СПИДа, не оставил после себя ничего кроме пустых обложек, гедонизм и тот стал механическим, а, следовательно, лишенным какого-либо смысла в виде протеста против ханжества или ожидания еще большего удовольствия. Брэндон Салливан здесь — начало бесславного пути, его сестра Сисси (Кэрри Маллиган) — практически конец. Два родных человека в мегаполисе, позабывших, что кровь гуще воды.

МакКуин старательно начитывает нам мораль, провоцируя ту степень опустошенности, коей не могут добиться большинство современных режиссеров, но что было частью талантов многих классиков. Это потрясающее кино, сила которого кроется не в процессе просмотра, а в том, насколько глубокий след этот просмотр после себя оставляет. Возможно, вы не всплакнете над чувственным исполнением «New York, New York» трогательной Кэрри Маллиган, но ужас неприкаянности в гениальных глазах Майкла Фассбендера преследовать будет долго.

3
0
...
30 апреля 2012
Фото Anna U.
Фото Anna U.
отзывы: 412
оценки: 411
рейтинг: 386
9

Прочитала много отрицательных и негативных отзывов об этом фильме,но не стала обращать на них внимание.Посмотрела и просто в восхищении.
Очень качественный драматический фильм.Интересна сама манера подачи каждого кадра.
Да,здесь очень много секса.Каждый день главный герой с кем-то спит,кого трахает и т.д.Но это Нью-Йорк.Большой мегаполис.Пусть будет даже Москва.И тут нечему удивляться.У каждого свой выбор.
Просто в этом фильме режиссер сделал акцент на том,чего мы чаще всего боимся показать и стесняемся-на сексуальности,желаниях и инстинктах.То,что в большинстве хочет каждый из нас,но скрывает,прячет в себе.Здесь все это наизнанку.Это стыд-спать с двумя девушками,дать отсосать гомосексуалисту в клубе,да даже просто туда зайти,залезть под юбку к первой попавшейся в баре девушке и много других вещей.
Но главное в этом фильме не это.Главное,что порой,заботясь о собственных утехах и удовлетворяя свои желания,мы забываем о близких людях,о том,кому в данный момент плохо.И это тоже стыд.

3
0
...
11 апреля 2012
Фото Татьяна Таянова
Фото Татьяна Таянова
отзывы: 182
оценки: 182
рейтинг: 352
7

Когда-то самый влиятельный критик русской эмиграции Г. Адамович, пытаясь объяснить, «что тaкое литерaтурa, что тaкое искусство», вспомнил страшную и в то же время прекрасную историю. Вот она в небольшом сокращении:

Жилa в Лионе молодaя и богaтaя женщинa. Считaлa себя счaстливой: муж, двое мaленьких детей, любовь, спокойствие, верность. Но муж зaболел рaком и умер, a зa ним в течение одной недели умерли и дети. Первой мыслью было - покончить с собой. Но сaмоубийство оттaлкивaет нaтуры чистые и сильные, и она решилa жить.
Не для себя, конечно: все личное было кончено, - a с тем, чтобы кому-нибудь быть полезной. Деньги свои рaздaлa и стaлa ухaживaть зa больными. Услышaлa онa кaк-то про нищенку-стaруху, стрaдaвшую рaком лицa, и пошлa ее проведaть. В подвaле, нa гнилой соломе лежaл "живой труп", издaющий нестерпимое зловоние. Ни глaз, ни носa, ни зубов - сплошнaя кровоточaщaя рaнa. Она промылa стaрухе лицо, кое-кaк оделa и привезлa в госпитaль. Врaчи и сиделки отшaтнулись и не пожелaли иметь дело с больной: никогдa они тaкого ужaсa не видели… Она убеждaлa, просилa, умолялa их и, нaконец, чуть не плaчa, скaзaлa: "Дa что с вaми? чего вы боитесь? посмотрите, кaк онa улыбaется", - и прижaлaсь к стaрухе щекой к щеке, - к гнойной бaгровой язве, - a потом поцеловaлa ее в губы.

Из этой истории Адамович сделал такой вывод: «Искусство должно быть похоже нa то, что сделaлa онa. Не в сострaдaнии дело, a в победе нaд мaтерией, в освобождении».
Понимаете! Женщина эта видит и целует не разлагающуюся плоть, не болезь, но страдающую, отверженную душу…

Почему этим пересказом и цитированием я начала текст о «Стыде»? Мне кажется, Стив МакКуин прикасается к зловонию (гниению) своего героя не скальпелем, не осуждением, не позором. Он целует в самые губы стыд Брэндона, его срам, безобразие, его ад, его болезнь, его боль, тысячи его оргазмических смертей, вытекающие из него вместе с семенем жизнь и время… Вот в чем «эротизм» этого фильма.
И этот метафизический, страшный до дрожи, режиссерский поцелуй делает фильм о блуде плоти словно бесплотным, бестелесным, вернее, победившим плоть, материю, зависимость от нее. «Стыд» МакКуина ведет в само нутро экзистенции, открывая окончательные двери одиночества, отчуждения, зависимости, скуки, уныния… И несмотря на окончательность диагнозов и откровений, фильм заражен состраданием, в финале, на выходе показывая вход в свободу, а не в пустоту, как казалось сначала. Причем это свобода вопроса, а не ответа. Шанс и выбор у героя есть.

Кстати, я придумала замену слову «пустота», которое так помогло и помешало на обсуждении фильма в киноклубе. Оно слишком однозначно и верно, чтобы говорить о столь неоднозначном и неправильном кино. Скука – вот нужное слово.

«Рано или поздно вы пострадаете от избыточности времени, - писал И. Бродский, - …вам наскучит ваша работа, ваши друзья, ваши супруги, ваши возлюбленные, вид из вашего окна, мебель или обои в вашей комнате, ваши мысли, вы сами. Соответственно, вы попытаетесь найти пути спасения. …вы сможете приняться менять места работы, жительства, знакомых, страну, климат; вы можете предаться промискуитету, алкоголю, путешествиям, урокам кулинарии, наркотикам, психоанализу. …вскоре этот поиск превращается в основное занятие, и ваша потребность в альтернативе становиться равна ежедневной дозе наркомана. Однако, если эти средства не подействуют, …"швырните свою душу в сгущающийся мрак". Раскройте объятия, или дайте себя обнять скуке и тоске, которые в любом случае больше вас».
Промискуитет Брэндона - лекарство от наскучившей жизни, наскучившего себя, заслонка над пропастью отчуждения и тоски; распыление семени времени; разнообразие, доведенное до повторяемости и автоматизма; спасение, походящее на самоубийство. И еще одно подтверждение мысли о том, что когда «есть всё», нет единственно нужного. (О, с каким апломбом он говорит сестре о том, как много у него есть, и с каким превосходством вычеркивает ее из этого списка).
Будучи лишен того, что единственно нужно, герой ВСЕГО лишен, в этом смысле МакКуин дает нам потрясающий минимализм характера, с которого все защиты и украшения словно бы сдернуты, сняты, и весь он непоправимо гол. Ужасающе, страшно гол.

Что ж… Зато в этом оголении ни грамма лицемерия. Ни с сестрой, ни с чернокожей влюбленной, ни с собой он не ханжит… Разве что с коллегами, с боссом (но это лицемерие такое необходимое, такое законное в рамках этого фильма, что о нем как-то и не думается вовсе).

Ужас в том, что в маске или без нее, в лицемерии или в полном обнажении правды, никто никого не любит как следует, не видит и не понимает. И себя тоже.
Ужас в том, что всегда остаются такие, как сестра главного героя, которым поручена и открыта вся грусть этого мира, забывшего любовь. Она просит о ней, кричит глазами, словами, поет песнями, ранами. Наконец, режет себя. И в этот момент она уже не плоть, не материя, она живая боль, отрезанная душа. В том числе и душа главного героя, опустошенная тысячью любовниц без любви, и душа всей нашей реальности, столь умело замаскированной удовольствиями под счастье, что любовь излишня, необязательна, за ненадобностью ампутирована.

Брэндон, упав на самое дно греха, искупавшись в крови чужого страдания, мужественно признав собственное, в финале, кажется, режиссером сострадательно спасен. Он не побежит за хищной бабочкой удовольствий, он не будет ловить сачком пустоту, думая, что что-то поймал, и не прикроет улыбкой окончательную рану, окончательное знание о себе –невозможность впустить кого-то в свою жизнь, невозможность любить.
Я прочла в финальном взгляде Брэндона вопросительную догадку Иннокентия Анненского:
Оставь меня. Мне ложе стелет Скука.
Зачем мне рай, которым грезят все?
А если грязь и низость — только мука
По где-то там сияющей красе?..

P. S. Вспомнила Анненского - и подумалось вот, что в фильме есть напряжение между Содомом (грязь, низость) и Мадонной (сияющая краса), раскрытое некогда Достоевским. Сисси – это и падший ангел, и разбитая душа, и омраченное неверием сияние правды, и убиваемая равнодушием, уже никого не спасающая красота. Отношение к ней Брэндона – именно мука. Мука невозможности приблизиться, открыться, полюбить… но также и мука невозможности жить без любви, без кого-то доброго, настоящего и родного.

Эту двойную муку не прогонишь приказом. Не выставишь за дверь. Ее надо принять, жить с нею. А вдруг окончательная рана окончательной правды о себе станет исцеляющей, а не смертельной?

4
0
...
1 апреля 2012
Фото Влад Leshiy133
Фото Влад Leshiy133
отзывы: 126
оценки: 126
рейтинг: 281
9

Долгожданный и действительно чудесный фильм "Стыд" с Кэри Маллиган и Майклом Фассбендером на главных ролях. Шикарная эротическая драма в буйстве действия и красок при всей своей фестивальности и артхаусности, радующая видеорядом, персонажами и даже музыкальным сопровождением.

Роковое влечение

При всей показанной на экране порочности, ярко выраженных аддикциях, теме суицида и тому подобных вещах, хочется всё равно назвать фильм довольно ярким, в каком-то смысле даже светлым, совершенно не тяжёлым и не угнетающим. При всех его затянутых планах и весьма малоподвижной операторской работе фильм остаётся увлекательным и динамичным, насыщенным на события, интересные повороты и какую-то изящную недомолвку, разжигающую ещё большее внимание к деталям, словам и действиям.

История эротомана-сатириазиса, человека с глубокой ярко выраженной сексуальной аддикцией, показана лишь в краткий миг его будней, о тех нескольких днях, когда к нему приезжает пожить его сестра. Этот кусок из жизни слабо проливает свет на прошлое, но в том или ином плане тешит зрительское внимание догадками о трвмах, комплексах или тонко проносящейся через основную сюжетную линию тему инцеста. Всех подробностей нам так и не огласят, детальных флешбэков не покажут, а натянутые отношения с сестрой так и будут крутиться лишь симптоматикой невроза для верных последователей Фрейда, которым такое кино станет даже большей пищей для дискуссий, нежели недавний "Опасный метод".

Но психоаналитической картиной "Стыд" едва ли может считаться, в таком случае нам бы более явно разжевывали мотивы, да ещё изрядно копались бы в толковании сновидений, коим здесь и внимания то не уделено вовсе. Роковое влечение к каждой представительнице женского пола, донжуанство во всей красе и чуть ли не мастер-класс по соблазнению девушек отнюдь не вызывают у главного героя по имени Брэндон тот самый, заявленный в названии, стыд, как не вызывают и прочих комплексов, неудовлетворённости жизни и депрессивных размышлений. За весь фильм создаётся впечатление, что образ жизни героя Майкла Фассбендера абсолютно его устраивает, и идилия с внешним миром рушиться лишь, когда в неё искусственно вмешиваются - то нагрянет любвеобильная сестрёнка, то на рабочем компьютера обнаружат кучу материалов порнографического содержания с различными видами "извращений".

Стыд здесь одолевает накатом волн далёкого прошлого, которое Брэндон отчаянно пытается забыть и выкинуть из головы, но ему о нём регулярно напоминают. И вроде бы разоблачая пороки общества, беспорядочные связи, тему супружеской измены, неразберихи в сексуальных партнёрах и всего тому подобного, речь ни разу не заходит о каком-то исправлении или разоблачении, о раскаянии и пересмотре жизненных ценностей. Центральный персонаж поставлен в ситуацию без кризисов среднего возраста, без традиционной смены приоритетов на карьеру и семью, и лишь внутрисемейные отношения с сестрой отдаются эхом в его поведении и отношениях. Выделять конкретную мораль здесь не спешат, лишь просто намекают: не обижайте младших сестрёнок, не храните порно на рабочем компьютере, не утопайте в беспорядочных связях, не пытайтесь соблазнить всех окружающих и встречных. Впрочем, это всё равно останется выбором образа жизни для каждого.

Не способный удержать отношения дольше четырех месяцев, персонаж Фассбендера ничуть не расстраивается по этому поводу, радуясь новым достижениям в охоте на доступных красавиц, соблазняя недоступных, и пробуя всяческие новые вещи. Эротизм картины не зашкаливает, как того требует суета вокруг самого громкого цензорского рейтинга в NC-17. Пожалуй, "Анстихрист" Триера с его сценами проникновений и наглядной мастурбации в кадре выглядит куда более жёстким в этом плане, да и наиболее сочные серии сериала "Спартак" так же лихо переплюнут своими оргиями и обнажёнкой все постельные сцены "Стыда". Но фанатки Фассбендера будут определённо визжать от восторга, а очаровательная Кэри Маллиган наконец-таки предстанет целиком обнажённой, чего не могли дождаться многие годы, не считая удалённой сцены из фильма "Когда ты в последний раз видел своего отца?". Остальные раздевающиеся на экране девушки и женщины своим многообразием определённо должны порадовать мужскую половину зрителей, добавив картине восторженных отзывов.

Мелодичное и приятное звуковое сопровождение подчеркивает кульминационные точки картины прекрасной композиторской работой, а весьма хорошая подборка музыкальных композиций и вовсе разнообразит динамикой восприятие происходящего. Технически, конечно, Шону Боббиту нехватает профессионализма съемки, умения не увлекаться статичной камерой и снимать более изыскано и масштабно; определённым сценам не хватает закадрового голоса, знакомящегося с происходящим (например в затянувшейся открывающей сцене) от лица главного героя фильма, а некоторые эпизоды типа снятого одним планом с единого ракурса концертного исполнения Маллиган с трудом узнаваемого в такой аранжировке хита "New-York, New-York" и сцены в гей-баре стоило вообще вырезать, дабы не портить и не замедлять общее действие.

Охваченный мелкими проблемами "Стыд" не диктует правильного образа жизни, не внедряет поучительной морали, а лишь указывает на чужие ошибки, просчёты, особенности. Кино скорее толерантное, нежели обличающее. В конце концов какая разница спят брат с сестрой или не спят, сколько и как долго человек желает хранить отношения и в каком количестве сексуальных партнёров видит свой лимит - это дело личное, никак не зависящая от общественного мнения и морали. А когда на этой почве действительно разыгрывается стыд и неловкость, то для того и есть различные психологические службы. Ну а светлым фильм можно назвать ещё и за лучики надежды, ведь возможно теперь и с сестрой отношения станут куда менее конфликтны, а там глядишь через 10-15 лет такой мужчина таки решит остепениться и остановит выбор на какой-нибудь одной девушке.

Фильм хорош тем, что укладывает все показанные события без пятен скуки. Да, порой с излишне затянутыми передышками, даже с не самыми нужными сценами и бытовыми подробностями, но всё же всегда в отличном темпе, с неким увлекательным драйвом повествования и всегда с интересно разворачивающимися событиями вне зависимости от их предсказуемости. Фильм заканчивается в нужное время в нужном месте, оставляя, конечно, некоторые вопросы, но по сути все это имеет не такое серьёзное значение. Главное всё-таки полученное от просмотра удовольствие.

"Стыд" прекрасен насыщенным действием и яркими актёрскими эмоциями, обилием постельных и эротических эпизодов, а заодно и вереницей действительно смешных и действительно драматичных моментов. Весьма четко играя должным образом на балансе чувств и эмоционального содержания, картина добивается практически идеальных пропорций сюжетной идеи и её реализации. Минусы и шероховатости съемки сглаживаются сочными кадрами действия, а длительные планы забываются после удачных шуток и разбросанных комичных ситуаций. Едва ли, правда, "Стыд" можно назвать трагикомедией, но грустить фильм не заставляет точно. А потому достоин просмотра и способен интеречно развлечь заинтересовавшегося зрителя. И да, берегите и не обижайте младших сестрёнок.

9/10

3
0
...
21 февраля 2012
Фото KHALY
Фото KHALY
отзывы: 195
оценки: 198
рейтинг: 278
5

Задумка просто гениальная. Наши родители знакомились в библиотеках и до свадьбы ни-ни, а мы просиживаем дни напролет на сайтах знакомств, качаем порнушку и съежаемся "просто лучше узнать друг друга". Стыда нет, это норма жизни. И тема эта плодородная для фильма, а Маккуин выжал из этого холодные городские зарисовки и постельные (не ух и ах) сцены. Стыдоба, Стив))) Маллиган не перестает удивлять, чудо-актрисса! Фассбендера в Джеймс Бонды!

0
0
...
11 марта 2012
Фото Андрей Ерохин
Фото Андрей Ерохин
отзывы: 215
оценки: 214
рейтинг: 276
5

начал смотреть дома он-лайн - загрустил показалось это надо смотреть в кино и ....

ничего не изменилось

мрачная сага об одиночестве, менять которое никто не хочет

вкратце - адски трудно быть одному, но и с кем то мы быть не готовы и не хотим

извечная дилемма

фильм штампов и грязи ....

да одиночество передано неплохо ... как фильм в целом довольно странен и можно пропустить

пшик .....

0
0
...
29 февраля 2012
Фото Joker
Фото Joker
отзывы: 109
оценки: 363
рейтинг: 262
1

Да, действительно становится если не стыдно, то неловко за авторов, прежде всего режиссера и сценариста этой ахинеи из жизни американских белых воротничков (есть такие насекомые). Чудовищная мура.

1
0
...
9 мая 2012
Фото Бондарев Андрей
Фото Бондарев Андрей
отзывы: 205
оценки: 1049
рейтинг: 251
7
Есть вещи важнее, чем секс


"К сексуальной зависимости относятся не так серьезно, как к наркотической или алкогольной. Но мне кажется, что это такая же болезнь, и ее нужно лечить", - рассуждает в одном из своих последних интервью исполнитель главной роли в "Стыде" Майкл Фассбендер (Interview Russia, №3, март 2012). Эротомания Брендона - так главного героя зовут - действительно болезнь; говоря же языком Фрейда - это подчинение принципу удовольствия, всецелый выплеск импульсов Оно. Если копнуть и рассмотреть причины, то на первый план выйдет полная свобода действий, даруемая современному человеку, занявшему свою нишу в жизни, иными словами - отсутствие сублимации. Впрочем, фильм-то в основном не об этом.
Тяжелая зависимость обуславливает грубый метод возврата Брендона к реальности (говоря аллегорически, главный герой проснулся в городе, в котором не спят, следуя исполненной Сессиль песне, он пробудился от более крепкого, нежели сон, забвения). Но он возвращается в мир, о чем говорит нам кольцевой эпизод в метро...
Диалоги в фильме надуманные, театральные, словно герои читают по бумажке, размеренно и отчетливо произнося слова. Однако же, это способствует цветению напряженной красоты в фильме. "Стыд" достаточно прост для понимания, предсказуем (поход Брендона в гей-клуб и попытка самоубийства Сессиль мыслились мне весьма вероятными событиями).
Кстати, о гей-клубах: существует такая тенденция в авторском кино - что у Гаспара Ноэ в "Необратимости", что у Франсуа Озона во "Времени прощания", что в "Стыде" - беспощадно клеймить гей-клубы печатью неимоверного разврата. Мне кажется, режиссеры весьма резки в своих оценках, создавая отчуждаемый собирательный образ подобных заведений.
Торжественная музыка, сопровождающая групповую эротическую сцену "Стыда", напомнила мне о фон Триере и придала ей решающее значение в фильме: только ленивый не отметил игру противоположных чувств на лице Фассбендера во время этой сцены.
Не впервой, кстати говоря, Фассбендеру играть холодного и преданного одной идее человека: в "Ангеле " у Франсуа Озона он исполнял роль мужа главной героини, несколько "тронутого" после возвращения с войны без ноги.
Один вопрос остался у меня после просмотра "Стыда": восклицание Сессиль "Идиот!", когда она очнулась в палате после попытки самоубийства, - это обвинение в долгосрочном невнимании к ней или в спасении? В последнем случае спасение тоже является проявлением этого невнимания. Иными словами, искупил ли главный герой свою вину перед сестрой, спасши ей жизнь? (Перед собою эту вину он ещё долго будет искупать).
Просто быть холодным эгоистом. Просто поддаваться соблазну и трахаться со всеми подряд. Сложно думать о других. Сложно любить.

2
0
...
7 марта 2012
Фото Алексей Алексеев
Фото Алексей Алексеев
отзывы: 131
оценки: 140
рейтинг: 208
7

Ставлю "4", НО! Меньше бы откровенной физиологии в кадре, - и общее впечатление от фильма было бы лучше. Ведь главное - не обнажённый трах, а переживания и мучения главного героя. Внутренняя слабость и неспособность признаться самому себе в своей проблеме показана весьма удачно. А ведь это признание - уже половина успеха! И ведь есть же специалисты, готовые помочь, надо лишь сделать первый шаг..Нет ничего хуже для мужчины, чем беспорядочная безчувственная е..ля без любви и перспективы развития в отношениях! Это опустошает и разрушает не меньше бухла и наркоты.Печальная история (( Приятно выходить из кинозала и ощущать себя счастливым человеком хотя бы потому, что ты сам далёк от подобных проблем! Чего и всем вам желаю ;)

p.s. Теперь посмотрю предыдущий фильм этого режиссёра, "Голод". Для полноты впечатления ))

2
0
...
28 февраля 2012
Фото zarkov z
Фото zarkov z
отзывы: 94
оценки: 626
рейтинг: 194
7

«… а тут как долбанёт, что я даже подрочить не успел»
из старинного анекдота
Перед нами герой, чем то напоминающий персонажа фильма Драйв, без прошлого и будущего. То ли детская травма, то ли полная бездуховность превратили привлекательного и успешного офисного сотрудника, могущего парой жестов и слов затащить в постель практически каждую повстречавшуюся девушку, в тупого поглотителя порно во всех его СМИ проявлениях (инет, фильмы, журналы, секс-девайсы). Почему он таким стал, авторы фильма даже и не пытаются объяснить, тем самым приводя к тому, что не знаешь – сочувствовать герою или нет. Если это реально последствия давней психологической травмы, то героя можно было пожалеть, а если он стал таким из-за отсутствия жизненных интересов, то «сам дурак». В общем, фильм какой-то безэмоциональный, скорее холодный, даже секс сцены сняты так, что абсолютно не возбуждают.
Отдельные поступки, связанные с сексуальным удовлетворением главного героя вызывают недоумение – зачем, позвольте спросить, желая банально подрочить стоя в туалете, надо тщательно вытирать сиденье унитаза, или дома после просмотра порнухи, on-line web стриптиза идти мастурбировать в ванну вместо уютной комнаты? Стыд да и только.
После Венецианского фестиваля люди, посмотревшие фильм, говорили о нечеловеческой игре Майкл Фассбендера, типа «Станиславский нервно курит в углу». Я ожидал увидеть крышесносящую актерскую игру, но в итоге Фассбендер, на мой взгляд не показал ничего особенно – просто качественно, но не более того. А вот Кэри Маллиган удивила, она не играет, а буквально живет ролью: музыкальная сцена в клубе и разговор на диване с братом (снятый как бы со спины) буквально потрясают. Очень жаль, что актрису не отметили ни в одной из номинаций в топовых кинопремиях за 2011 год.

3
0
...
15 февраля 2012
Фото Ксения Милославская
Фото Ксения Милославская
отзывы: 77
оценки: 94
рейтинг: 193
7

Это очень глубокий психологический фильм. Вызывает щемящую тоску и желание что-то изменить в жизни, при этом осознание того, насколько это трудно.
Фильм об одиночестве. О том, насколько эгоистичен современный человек эгоистичен. Ему трудно полюбить кого-то кроме самого себя.
Главный герой - Брэндон - одинок. И это одиночество его вполне устраивает. Одноразовый секс, одноразовые вечеринки с коллегами в клубе - это все, что ему нужно. Каждый день он едет на работу в метро и видит вокруг себя таких же людей, которые выглядят одинокими. Когда у него завязываются более серьезные отношения с девушкой- он этого боится. Он даже в сексе с ней терпит неудачу, потому что это нечто, что пытается перевернуть его привычный уклад жизни.
У главного героя сложные отношения с сестрой, можно сказать - извращенные, нездоровые. Она мешает ему тем, что ей постоянно что-то от него нужно. А нужно-то только внимание, и ничего больше. Он осознает, что сестра - это все, что у него есть, что она не чужая ему только когда сестра пыталась покончить с собой. И он это чувствует. Зов крови срабатывает здесь. Брэндон спасает ее. И совершенно искренне переживает у ее постели в больнице. А потом, выйдя из больницы, садится на асфальт посреди дороги и плачет. Что это? Слезы раскаяния? Сожаления о своей прошлой жизни? Тоски от того, что ничего не изменится? Наверное, режиссер специально так завершил этот фильм, чтобы зритель решил сам.
В фильме много откровенных сцен, но, думается, это очень уместно - показывает, насколько обнажен человек и беззащитен, о том, насколько он пытается быть близок кому-то, искать близости другого человека, но находить ее только в такой форме.

2
0
...
11 мая 2012
Фото Евгений Волков
Фото Евгений Волков
отзывы: 85
оценки: 96
рейтинг: 177
9

Фильм про меня((
От того и грустно...
Жаль что я только в 2014 году посмотрел этот поучительный фильм
Буду меняться
Только вот вопрос: для чего?

0
0
...
27 августа 2014
Фото Пошевай
Фото Пошевай
отзывы: 123
оценки: 163
рейтинг: 176
7

есть такая категория фильмов, как "фильмы про несчастных людей". как правило, они достаточно неуютные, с вкраплением мерзостей и в целом депрессивные, к счастью, "стыд" - не такой. он бессюжетный, но не скучный. и ещё - он безумно красивый.
лично меня больше всего порадовали "сбои" в сюжете. будучи сериальным задротом, я привыкла к тому, что ничего не говорится случайно и потом обязательно всплывает через полчаса или в следующей серии. тут же сценаристы по мелочи издеваются над "профессиональностью" зрителей и с ухмылочкой сбивают привычный ход.

1
0
...
15 февраля 2012
Фото баба Яна
Фото баба Яна
отзывы: 138
оценки: 178
рейтинг: 168
5

Стыд - это 99 минут созерцания густо оформленного "хозяйства" Майкла Фассбендера и нервной гримасы Маллиган. Я устала на 15-ой минуте, но помимо стыда, в нас есть ещё и любопытство, увы, вознаграждено оно ни чем не было, менялся антураж, но главными героями были тот же пенис в прериях волос и та же невротическая Кэри. Если все это "тонкие" аллегории и сюжетные трюки для того, чтобы донести до зрителя глубокую мысль о детских травмах, эротомании и одиночестве, то я точно "фишки" не оценила.

3
0
...
18 мая 2012
Фото Вера Апаева
Фото Вера Апаева
отзывы: 160
оценки: 416
рейтинг: 167
3

О ужас! мои глаза! Для чего этот фильм сняли? Не понятно. Понятно одно, что он про больного человека, которому нужно лечиться. Он не эротоман, это абсолютно не правильное определение, он - шизик, самый настоящий! Кстати вообще не ясно, как он до таких лет до жил и ещё карьеру сделал (человек вроде как вполне обеспеченный). Хотя может тут показан момент кризиса (психического здоровья, я имею ввиду). Кстати заболевание гл.героя явно передается по наследству! Там мелькает его сестричка - тоже клиент дурки. В общем смотреть можно озабоченным мужикам, которые хотят поглазеть на сиськи и всякого рода порнуху, а также таким же больным людям.

0
0
...
3 мая 2012
Фото Рина Комарова
Фото Рина Комарова
отзывы: 66
оценки: 84
рейтинг: 144
9

Каким может быть чувство стыда?
Стыд перед людьми, стыд перед собой или же перед богом. Стыд за кого-то или же за что-то. Его проявлений много, но суть одна: стыд – эмоция отрицательная, она давит на человека, заставляя того все глубже и глубже погружаться в чувство вины. И та грань, перед которой стыд мог бы сыграть спасительную роль, от момента, за которым это чувство уже принимает обороты разрушительные, почти не отличается. Экспериментатор МакКуин сделал попытку если уж не найти эту грань, то хотя бы показать то, как живется со стыдом по обе стороны баррикад.

Итак, Брендан (Майкл Фассбендер) – человек, у которого есть практически все, начиная от престижной работы и заканчивая комфортными условиями проживания. Его постоянно окружают женщины, их внимание приковано неизменное к нему в обход друзей и коллег по работе. Казалось бы, совсем неплохо. Но ни первое, ни второе, ни даже третье не имеют для Брендана значения больше, нежели в качестве средств выживания. Особенно женщины. Можно даже сказать, что только женщины. Ведь Брендан эротоман, обладающий многолетними «скелетами в шкафу» и полностью лишенный эмоциональной сферы. Даже тяжелые психологические проблемы родного человека Брендана не трогают. Он понимает их умом, но ни сочувствия, ни участия от него ждать не приходится. И не смотря на то, что в какой-то момент станет казаться, что герою хорошо именно тогда, когда его никто не трогает, МакКуин поступит вопреки этому желанию, и жизнь Брендана превратиться в противостояние безэмоциональной сферы и той бури чувств, что ворвется в его жизнь с приездом Сисси (Кэри Миллиган).

Картина хороша уже тем, что в ней присутствует огромное количество недосказанностей, при отсутствии которых «Стыд» потерял бы львиную долю своего очарования. Зритель не видит прошлого Брендана и Сисси, но их взаимоотношения, то, как они реагируют друг на друга, их короткие, но емкие реплики невольно тянут задуматься о детстве героев, о том, что случилось в их жизни такого, что сейчас они перед нами именно в том качестве, о котором захотелось рассказать МакКуину. И довольно быстро становится понятно, что несмотря на то, что никаких, даже словесных флешбэков в картине не присутствует, прошлое - подобно тому, как дамоклов меч грозит видимому благополучию - нависает над героями, ни на минуту не давая забыть о том самом всепоглощающем чувстве стыда. Режиссер же в свою очередь не спешит открывать все козырные карты. И чем глубже зритель погружается в «Стыд», тем яснее становится, что ничего точного он так и не увидит. От того, что предстает на экранах, спасения нет. Есть надежда, и только она. Возможно, еще поможет случай, на волю которого полагается большая часть картины. Но такой простой развязки зритель не дождется. В противном случае «Стыд» получился бы третьеразрядной картиной о психологических проблемах конкретного индивидуума. Или же семьи, как вариант, а это уже довольно избитая тема.

МакКуин, как режиссер, снявший до «Стыда» такую картину, как «Голод», где с не меньшим откровением, но все так же целомудренно показаны все выверты человеческой души, решил далеко не отходить от занятой им ниши, и создал все тот же «голод», но уже на несколько иной почве, в той сфере, куда трудно заглядывать даже психологически здоровому человеку, не говоря о том, для кого диагноз «эротомания» затмевает собой все на свете.
И вроде бы совершенно обычное начало, в котором жизнь вынужденно зацикленного на физиологии человека показывается день за днем, как бы это странно ни прозвучало, однообразным разнообразием в отношениях с женщинами, впоследствии незаметно перетекает в многоплановость переплетенных между собой форм и смыслов. К эротомании добавляется почти необъясненное детство главных героев, а так же их запутанные взаимоотношения между собой, затем, подобно снежному кому, нарастают проблемы, ветвится восприятие Бренданом и Сисси окружающих их людей: коллег, знакомых, случайных людей, встреченных в баре или же на улице, бывших любовников, и уже сквозь это просачиваются старательные попытки ужиться в этой запланировано выстраиваемой дисгармонии.
Если зритель преодолевает эту многослойность, то перед ним, словно в игре, открывается еще один уровень, на котором помимо видимых и мало проговариваемых проблем существует нечто большее, нечто такое, за что МакКуина можно и похвалить и поругать – это личное отношение к истории. Под внутренним неблагополучием Брендана и Сисси скрывается положение очень многих людей нашего современного общества. И кто-то, не в пример героям «Стыда», живет с такими же проблемами и позициями, не предавая этому такого уж драматического значения. Видимо, МакКуину очень хотелось расшевелить своего героя так, чтобы вместо постоянства и спокойного принятия своего «стыда», он мог еще получить надежду на что-то, если не лучшее, так хотя бы просто иное. И это самовольное распоряжение героем не оставляет зрителю шанса подумать о Брендане как-то иначе, воспринять Сисси не так, как оно видится режиссеру, а в своем, выработанном на собственном опыте, ключе.
За подобные ухищрения МакКуин просит прощения изящным открытым финалом. В нем еще больше недосказанности даже при том, что на последних моментах Брендан чувствует и говорит в несколько раз острее и больше, чем за весь фильм. В итоге есть проблема без решения, но на финальных аккордах режиссер предоставил, как своим героям, так и зрителю свободу выбора тех баррикад, которые им ближе. Поистине царский подарок.

2
0
...
28 февраля 2012
Фото movie_over
Фото movie_over
отзывы: 96
оценки: 96
рейтинг: 132
1

Стыд. Драма. В главных ролях Майкл Фассбендер. Обычный менеджер страдает сексуальной зависимостью, ему постоянно необходимо себя удовлетворять, когда при помощи женщины, когда с помощью журналов и порно-сайтов. Вроде все идет нормально. Но однажды к нему приезжает родная сестра, у которой туго с работой, постоянно бросают мужчины, да и режет вены она себе постоянно.

Данный фильм – бредятина неимоверная. Избыток членов Фассбендера и постоянной обнаженки - отвращает. К тому же мужик постоянно мастурбирует. Сюжета как такового нет – это как один день из жизни. Вполне обычной жизни, да, сексоголика. Все что показывает не имеет никакого смысла, можно вырезать почти любую сцену и суть от этого не изменится. Фильм серый, ужасно скучный и местами отвратительный. Меня хватило на треть фильма, дальше я просто перемотал вперед. Единственное, что случилось серьезного. Сестра застала брата онанирующим в ванной, на этой почве они поругались, а потом она себе вскрыла вены,но ее откачали. Все. Конец. Убогий фильм. Просто 0 баллов из 5. Редкостная дрянь. Гарантирую, что не понравится.
http://movie-over.livejournal.com/10446.html

1
0
...
12 мая 2012
Фото sveta orlova
Фото sveta orlova
отзывы: 198
оценки: 288
рейтинг: 130
9

Саморазрушение и безудержные беспорядочные сексуальные связи – любые на вкус и цвет. Допустим поверю, что эмоциональное выгорание компенсируется сексом. Тема саморазрушения и выгорания находит зеркальное отражение с фильмом «Голод». Название «Голод» здесь куда более уместно, но видимо слишком поверхностно. Оно и понятно, когда в обществе «стыд» местами увязывается с сексуальным голодом. Здесь совсем не голод. А про голод любви и тепла, когда тяжко жить внутри опустошенным.

0
0
...
3 апреля 2015
Загрузить еще