Москва
6.7

Фильм
Схватка

The Grey, США, 2012Смотреть в
Реклама
О фильме
На Аляске потерпел крушение самолет, и оставшиеся в живых пассажиры оказались в плену безлюдной снежной пустыни, где только стая волков скрашивает пейзаж. Люди хотят выжить любой ценой, и теперь им предстоит смертельная схватка...
  • Схватка – афиша
  • Схватка – афиша
  • Схватка – афиша
  • Схватка – афиша
  • Схватка – афиша
Боевик, Приключение, Драма
16+
Джо Карнахан
26 января 2012
26 января 2012
1 час 57 минут
thegreythemovie.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Джо Карнахана

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Марина Мешкова
53 отзыва, 302 оценки, рейтинг 196
8 марта 2012

Как известно, самый сильный инстинкт у человека – это инстинкт самосохранения. Именно об этом и идет речь в фильме.
Признаюсь, меня всегда привлекали и увлекают с первой минуты картины, где смысл заключается лишь в одном – выжить любым путем. Не важно, будут ли это скалы («Вертикальный предел»), будет ли это ущелье («127 часов»), или это глубокая пещера («Санктум»), это даже может быть остров, где главную опасность, в отличие от ранее перечисленных картин, представляют не силы природы, а сами люди, устроившие ловушки друг для друга («Охотники за разумом»). Все эти фильмы объединяет одно – цена человеческой жизни.

Сюжет. Захватывающе, интригующе и периодами устрашающе. Очень сложно представить себя на месте главного героя, у которого главное оружие против волка – хитрость, продуманность и знания, которые он приобрел, охотясь на этого свирепого хищника. Когда я смотрела трейлер, то мне казалось, что ему герою Лайами Нисона будет куда проще, ведь с ним еще несколько человек, но посмотрев половину фильма, я осознала, что надеяться он мог только на себя. Панка заставляет делать людей глупые поступки, необдуманные. Что, собственно, быстрее приведёт к гибели, чем волк, идущий по пятам…

Актеры. Стоит ли говорить, что Лайам Нисон актер, чья работа всегда отличается мастерством. Будь у него главная роль, или второстепенная – вы всегда назовете его первым, перечисляя список актеров, с которыми он играл в данном фильме. Что касается «Схватки», то для меня здесь всего 2 действующих лица – герой Лайама Нисона и… волки.

Картина очень достойная! 9 из 10!

8
0
9
fookss
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 19
28 января 2012

Фильм очень и очень сильный, но вряд ли его прочувствуют те, кто пришёл на очередную антуражную выживальщину, он не о том. И ещё он очень жестокий.

В декорациях Аляски талантливо и жёстко обыгрывается не самая оригинальная, но вечная идея о том, что иногда ты бежишь от чего-то изо всех сил, но в результате к этому же сам и приходишь. Герой Нисона, потерявший веру и почти дошедший до самоубийства, мучимый чувством ложной вины, так и не решается нажать на курок, начинает бороться за себя и друзей и в результате, оставшись один, приходит к своему главному бою, который был ему предназначен и которому был предназначен он. И исход этого боя значения уже не имеет.

Фильм очевидно далеко не порожняковый, поэтому меня крайне удивляют люди, которые ставят ему низкую оценку, даже если они ожидали от него чего-то другого.

7
0
1
Greyscale
60 отзывов, 284 оценки, рейтинг 321
27 января 2012

Сидят волки зимой в лесу, мерзнут.
Тут вожак предлагает: "Мужики, надо
себя для потомства сохранить. А не засунуть ли нам
половые органы друг другу в зад?"
Засунули. Греются. Тут пробегает заяц, все
дружно рванули за ним. Бегут. Вожак
говорит: "Давайте что ли хоть как-то синхронно
бежать, а то совсем неприлично получается".

Поначалу т.н. "Схватка" пытается рядиться в достойный триллер о столкновении человека и стихии. Группа людей, работавших на буровой, выживает после авиакатастрофы, но оказывается по пояс в бескрайних снегах, без крыши над головой, с ограниченными ресурсами и стаей голодных волков "на хвосте". Первые минут 30 довольно неплохо нагнетается атмосфера, холод и чувство безысходности можно практически почувствовать кожей. Но нельзя все два с лишним часа развлекать зрителя воем за кадром и зелеными точками в темноте. Как выяснилось, режиссер Карнахан и пытаться не собирался. Фильм вообще не о том. Это нечто вроде памятника человеческой воли к жизни, основанного на вульгаризированном Джеке Лондоне. Неуклюжий монумент, увы, быстро валится со своих глиняных ножек прямо в громадный сугроб из сумбура.

Казалось бы, у гомо сапиенс в такой ситуации, в какую угодили герои фильма, должен пробудиться банальный инстинкт самосохранения, но нет. Они начинают бравировать своей тупостью, выпендриваться, мерить, у кого длиннее и так далее. Поэтому один за другим погибают в той или иной степени глупой смертью. Большое внимание уделяется предсмертным эмоциям бедняг, а также воздаванию последних почестей безвременно покинувшим стайку выживших. Все это могло бы прокатить, не будь образы столь картонными и плоскими. Мы должны сочувствовать Нисону, которого толком нам не представили? Даже история с умершей от неизлечимой болезни женой тонким слоем размазана по всему хронометражу. Про остальные мясные образы и говорить нечего. Во второй половине фильма волки уже не пытаются работать на атмосферу и даже не воют за кадром, они просто набигают и молча выводят очередного рефлексирующего персонажа из повествования.

Местами возникает впечатление, что над зрителями буквально издеваются. Нет, понимание того, что кино не про человека и стихию понимаешь быстро. И снято это на самом деле лишь для того, чтобы кто-то с экрана в очередной раз произнес что-нибудь вроде "а небе только и разговоров, что о море" или тому подобную чушь, которая должна растрогать тринадцатилетних девочек. Но какую-то дань реализму все же можно было отдать. Я не медик, но меня просто шокировал эпизод, когда Нисон с головой окунается в ледяную воду, а потом выползает на берег, как ни в чем не бывало садится на снег, начинает обращаться к богу. А потом скидывает верхнюю одежду (!) и просто идет дальше.

За финал хочется оторвать авторам руки. Он может вызвать разве что негодующую ухмылку. Нам окончательно дают понять: зритель, ты не веселиться сюда пришел. Сожри очередное условное "а небе только и разговоров что о море" и иди домой. Ну а смех вызывает Лайам Нисон, привязывающий изолентой к руке пустые 50-граммовые мерзавчики типа для драки с огромным волком.

Эх, Джо Карнахан, снимал бы ты и дальше хорошие комедийные боевики. Угождать вкусу тринадцатилетних девочек - дело сомнительное и крайне неблагодарное.

7
0
3
hasisin
117 отзывов, 358 оценок, рейтинг 251
30 января 2012

Фильм спродюсирован братьями Скоттами и являет собой пример настойчивого желания срубить бабла по быстрому (что, видимо, и символизирует настойчивая демонстрация в фильме многочисленных разнообразных бумажников) на какой нибудь действительно достойный проект типа триллера с паровозом или экранизации "Таис Афинской". Бюджет фильма 34 млн долларов, часть из них ушла на гонорар Нисону, после "Заложницы" вообразившему себя звездой боевиков, часть на дрожание камеры, изображающей авиакатастрофу, ну и какая-то совсем небольшая часть на страшных огромных компьютерных волков, выглядящих чуть менее нелепо аналогичного чудища в Зооспартанцах визионера Зака Снайдера. Фильм начинается этим, как его, нарративом - это когда герой заунывно гундит за кадром о том, что он думает и чувствует в данный момент. Начинается нарративом, продолжается нарративом и чуть ли не им и заканчивается. Также за кадром изобретательно, залихватски и зловеще завывают волки, нагоняя жути.
Сюжет очень простой. Самолет с какими-то работягами летит с северов на материк, но до материка не долетает. Все погибают, кроме семерых. Выживших будут доедать волки. По одному и со всякими мелодраматическими эффектами, типа прийти, постоять и уйти.
Любой разумный человек, наверное, задастся вопросом - типа, а на хрена тут еще и волки, если самолет разбился в тайге зимой? Но зима в фильме какая-то очень условная, как оно часто и бывает. Для обогрева героям достаточно костерка, часть обходится без шапок, а Нисон, к примеру, последний экранный отрезок маршрута вообще преодолевает в свитере - ну потому что видимо куртку в речке намочил. При этом он еще имеет наглость взывать к небесам о чуде - хотя чудо уже то, что он несколько дней рассекает по северам пешком и хоть бы простудился.
По сюжету Нисон оказывается еще и сказочным идиотом - руководствуясь желанием увести людей подальше от волчьего логова, аккурат в это логово и приходит. Ну так а чего ждать от героя, который ночью зимой выходит на улицу и долго держит во рту стальное дуло ружья. Язык же примерзнет! У нас даже самые тупые дети в курсе.
Чтобы как-то разбавить унылые северные пейзажи, в фильм периодически вклеиваются сцены с покойной женой героя под простыней (ну блядь разумеется под простыней! так принято) и с его холодным бесчеловечным папой, беспонтовый стишок которого Нисон цитирует нарративно и глядя в камеру раз этак двести.
Самое забавное, конечно, то, что люди в кинотеатре смотрят фильм про злоключения семерых мудаков в якобы тайге, потом выходят на улицу, в 40-градусный мороз, закутавшись в пуховики, шарфы и шали, и короткими пробежками добираются до дома. Триллер! Гыгыгы.

6
0
1
okkorok
23 отзыва, 23 оценки, рейтинг 84
30 января 2012

Нас обманули!!!! Жанр указан не верно!!! Какие приключения и драматические фильмы!!! "Космический" киберпанк! Судите сами: Огромные компьютерные волки захватили ЛЕС!!!! Ууууууууу... С ними на схватку вышло семь огромных мужиков-бурильщиков во главе с Лиам Нильсоном. Но! За компьютерных волков Режиссер, Сценарист и Глупость. И огромные мужики бурильщики, которые в другое время надрали бы кибер-волкам задницы,а из их шкур сделали бы компьютерные варежки, вынуждены медленно, по одному, огрызаясь на зрителя погибать. Делают они это неохотно и мучительно. Хитрые киберволки в кадр стараются не попадать и громко воют от куда то из-за кадра, по просьбе Сценариста и Режиссера. Смысл этой истории окончательно проясняется в финале фильма. Оказывается кибер-волки получили задание собрать портмоне бурильщиков. И может быть если б бурильщики сразу бы об этом знали - они сразу бы отдали их и все - конец фильма на десятой минуте. А с концом фильма вообще непонятно - то ли это конец, то ли у съемочной группы кончилась пленка, у продюсеров бюджет, а в кинотеатре электричество!

6
0
...

Подборки Афиши
Все