Киноафиша Москвы

Фильм «Через океан»

Across the Pacific (1942, США)

оценить
Кино: «Через океан»
Кино: «Через океан»

Режиссеры фильма «Через океан»

Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Через океан»

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
538
7

Пропагандистский, но качественный и весьма захватывающий шпионский триллер Джона Хьюстона, рассказывающий о судьбе бывшего офицера американской армии Рика Лиланда (Хамфри Богарт), которого за воровство увольняют из рядов. Он пытается найти работу в канадской армии, но слава о нем достигает и соседней страны, так что единственное, что ему остается – сесть на корабль и уплыть куда-нибудь подальше. Он покупает билет на японский фрегат и в компании нескольких пассажиров отправляется через панамский канал к стране Восходящего солнца. По пути он сталкивается с очаровательной женщиной из Канады Альбертой (Мэри Астор), с которой у него развивается быстрый и бурный роман, который оказывает окрашен невероятными приключениями, ведь бывший американский офицер встречает на корабле еще и немецкого шпиона, который хочет купить знания нелояльного своей стране Лиланда. Но тот, хотя и не любит США, предателем становиться не планирует, и выходит на американскую контрразведку, оказываясь под прикрытием.

Война сильно отразилась на работе голливудских киностудиях. И дело не только в том, что большинство фильмов, которые выходили в те годы на экран, были украшены яростной пропагандой, но и потому, что молодых людей могли забрать на войну (или те сами могли уйти добровольцами), поэтому проекты, в которых участвовали люди возраста Джона Хьюстона, делались в невероятной спешке. Так что и этот, выглядящий очень богато и масштабно, фильм был снят в какие-то совершенно рекордные сроки. События истории поставлены примерно прямо перед Перл-Харбором, поэтому направленность пропаганды истории совершенно очевидна. Кстати, спешка с работой над фильмом была действительно оправданна. Как только последние части были поставлены на свои места, Джон Хьюстон схватил камеру и помчался на фронт, бить врагов и снимать об этом документальные отчеты.

Несмотря на то, что между этой работой и последующим периодом будет большая пауза, связанная с уходом режиссера на войну, тут можно проследить несколько очень важных для его творчества тем. Во-первых, конечно, процесс отправления в путешествие. Для Хьюстона, который сам очень любил путешествовать и много это делал со своими фильмами, момент отплытия из родного порта был невероятно важен и присутствовал во многих его работах. Во-вторых, процесс отплытия должен был быть именно отплытием, ибо вода в том или ином виде (порой даже сюжетообразующем, как в «Королеве Африки») присутствует в большинстве работ режиссера, по крайней мере того периода, завершаясь настоящим триумфом воды «Моби Дик».

Опять же, путешествия как таковые и съемки за пределами Америки вскоре станут визитной карточкой режиссера. И пусть тут пока мало экзотических сцен, но уже появляются диалоги на иностранном языке, что тоже было не очень характерно для Голливуда того времени. Третьим, но может самым важным, моментом является воссоединение Хьюстона и Богарта. Два друга и соратника, которые очень ценили друг друга, вместе поработают на большом количестве картин, и слава Богарта во многом обязана именно сотрудничеством с режиссером Хьюстоном. Так, к примеру, эту роль можно воспринимать как разминку и подготовку к работе в фильме, который возведет со временем актера в ранг легенд мирового кино, одном из лучших снятых фильмов в истории – «Касабланке».

0
0
...
20 мая 2015
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
156
1

«Чрез Тихай оушен» – фильм, в котором вновь встретились три звезды «Мальтийского сокола» (за исключением четвертой и чуть ли не самой средь них колоритной – Петера Лорре). Фильма обратно не пужает, а скорее расслабляет, но в этот раз она мнится решительно вымученной. Ну, не решительно, но вымученной. Эдак отчасти, слегонца. Ибо никто ж не заставлял в 41-м сымать киношку по достаточно поистрепанному уже роману Хэмметта – вот и получился негаданный, што ли, шэдэвэр. А в 42-м – ясен хуй и сам Бог велел, что надо америкосам сымать про зловредных япошек. Вот Хьюстон сюды и подвизался, подвязался он к этой теме капитальнейшим, значит, образом. Ну, не капитальнейшим, но образом. И прихватил, значит, любимчиков публики из первого своего хита. Нет, я ничё не говорю, затея благородная и так далее. Но Хьюстон всё ж не Хоукс… и не, не знаю, не Леонид Луков там какой-нибудь. То бишь чувствуется все-таки в этой его работе некий, што ли, душок госзаказа. Ну, не душок, но легкий дух-то уж точно. Хотя клёвый и стёбный дуэт Богарт – Астор и здесь прекрасен – он, сей тандем, ваще на мой вкус не уступает более, што ли, классическому и матримониальному – Богарт – Бэкалл.

0
0
...
25 ноября 2011