КиноафишаМосквы

Фильм «От всего сердца»

One from the Heart (1982, США)
оценить
Кино: «От всего сердца»
Кино: «От всего сердца»

Романтическая история молодого человека и девушки, которые безуспешно пытаются забыть друг друга.

Режиссер фильма «От всего сердца»

79 лет Фильмов: 26

Один из самых значимых режиссеров в истории американского, да и мирового кинематографа. Мегаломан и перфекционист — на съемках «Апокалипсиса сегодня» его накачивали литием, чтобы успокоился. Совершил невозможное: снял сиквел, который оказался лучше оригинала (речь, разумеется, о «Крестном отце», который сделал его первым режиссером-суперзвездой). Из других достижений: основал студию American Zoetrope, был негласным лидером среди авторов Нового Голливуда, родил дочку Софию, которая тоже стала интересным режиссером. Из очевидных неудач: так и не смог толком найти себя, после того как Новый Голливуд рухнул. Последний хороший фильм Копполы «Дракула» — такое ощущение, что часть его так и осталась в джунглях на съемках «Апокалипсиса сегодня».

Отзывы пользователей о фильме «От всего сердца»

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
512
3

Густой, местами просто тягучий, полный томления, приглушенных насыщенных цветов, и молодой Настасьи Кински фильм, происходящий практически целиком и полностью на День Независимости в Лас Вегасе. Семейная пара сорится и расстаются прямо на их пятую годовщину. Механик Хэнк (Фредерик Форрест) и турагент Фрэнни (Тери Гарр) что-то не поделили по поводу праздничного ужина, на который у них оказываются разные взгляды. Потом выясняется, что и на жизнь они смотря по-разному, поэтому Хэнк хлопает дверьми и уезжает в город. Фрэнни тоже одевается, как собиралась, в вечернее платье и отправляется в ресторан, где знакомится с официантом Рэем (Рауль Хулиа), с которым закручивает настолько яростный роман, что они собираются улететь на Бора-Бора. Хэнк тоже время даром не теряет. Он встречает очаровательную и сексуальную танцовщицу из цирка (Настасья Кински), которая несколько экстравагантна, но настолько сексуальна и очаровательна, что какая разница. Они тоже собираются прожить жизнь вместе. Но время проходит, страсти сдают обороты, и прежняя любовь пытается найти себе дорогу назад.

Один из тех фильмов Копполы, что он снимал в паузы между работой над своими эпическими шедеврами. И один из тех фильмов, что он делал практически на независимой основе. Являясь по сути владельцем небольшой студии в Сан-Франциско под названием «American Zoetrope», в 1980 году Коппола решил несколько ее расширить, и приобрел расположенную по соседству другую студию. Слияние было названо «Zoetrope Studios», а эта картина стала первой, над которой режиссер работал на этой студии. И, как показала история – последней. Юный владелец студии, неопытный продюсер и амбициозный режиссер (все в одном лице, понятное дело) взвалили такую ношу, которую потянуть оказались не в силах.

Началось все с покупки сценария Армяна Бернштайна, однако в изначальном виде он оставался не очень долго, и Коппола принялся его перерабатывать. Наиболее значительным изменением стало перенесение места действия из Чикаго в Лас-Вегас. Многих этот факт удивил – ведь там снимать было гораздо дороже. Однако режиссер посчитал, что Лас-Вегас значительно больше подходит для фона любовной истории. Что же касается съемочных затрат, то будучи сильно разочарованным своей работой на Филиппинах для «Апокалипсиса сегодня», Коппола решил ограничиться всего несколькими натурными сценами, а остальное все было снято в студийных бункерах. Да, фильм выглядит не совсем естественно, будучи снят в насыщенных и ярких цветах, имитирующих праздник.

Честно признаться, с самого начала режиссер поставил себе весьма амбициозную задачу поставить настоящий визуальный пир. Выделив себе бюджет в 15 миллионов долларов, Коппола большую часть из них потратил на покупку оборудования и постройку гигантских декораций. Одних только звуковых подмостков было построено аж девять. А вот на актерах было решено сэкономить, никаких звезд к себе на этот раз режиссер не позвал. Единственное, у него была Настасья Кински, только что открытая для американской публики (и для себя самого, но это совсем другая история) Романом Полански. Для Кински эта роль может считать не менее знаковой, чем Тэсс у Полански. Ибо именно тут она предстает в качестве полноценной, настоящей, соблазняющей женщины, а не угловатого подростка, которого судьба несет по воздуху, как перышко.

Вообще, постановочный подход к этому фильму у Копполы эволюционировал просто драматически. Во-первых, если раньше у него бывало так, что сценарий дописывался по ходу работы, то теперь для каждой сцены, для каждого кадра были проработаны подробнейшие чертежи и эскизы. Во-вторых, в качестве управления актерами на сцене, режиссер стал использовать… походных трейлер. Он запирался внутри, смотрел на мониторы, и через громкоговоритель доносил до своих подчиненных где, что и как нужно поменять. Понятное дело, некоторые актеры недоумевали, что происходит, а некоторые даже злились. Но упрямство и даже некоторое самодурство в Копполе уже проснулось и теперь, наверное, никогда не уснет.

Другим новшеством режиссера стала работа на очень длинных, по десять минут, планах. Кто-то ему сказал, что именно так актеры выходят на пик своего натурализма и играют наиболее хорошо. Это, конечно, до некоторой степени может и справедливо, однако только в случае с артистами, с богатым театральным прошлым, которых в составе оказалось не так много, так что остальным пришлось мучать. Конечно, Коппола не вставлял 10-минутные сцены, снятые непрерывно без монтажа, он просто так работал с актерами. На этом фоне он сильно разругался с Джином Келли, который помогал ему ставить танцы, после того, как попросил Келли подготовить Кински танцевальный номер «к завтрашнему полудню».

Проблемы с фильмом начались на стадии выпуска в прокат. Коппола договорился с «Paramount», что те будут заниматься дистрибуцией. Но при этом сам вел какие-то интриги, устраивал предпоказы, не ставя в известность студию, так что те психанули и бросили прокат, которым в итоге занималась «Columbia». Релиз фильма состоялся перед Днем Святого Валентина, но народ этой шутки не оценил. Критики называли картину «работой из лаборатории», обвиняя в отсутствии души. Зрители с ними не спорили. В результате фильм провалился в прокате, а Коппола был вынужден продать «Zoetrope» за долги.

0
Главная фотография предоставлена пользователем: Anton Zaitsev