Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.4

Фильм
Бедная богатая девочка

Young Adult, США, 2011
О фильме
Успешная писательница и просто красавица Мэвис (Шарлиз Терон) возвращается ненадолго в родной городок, чтобы вернуть школьного бойфренда (Патрик Уилсон). Но не все так просто, ее парень давно и счастливо женат, а бывшие одноклассники не так уж и рады встрече с королевой школы…
  • Бедная богатая девочка – афиша
  • Бедная богатая девочка – афиша
  • Бедная богатая девочка – афиша
  • Бедная богатая девочка – афиша
  • Бедная богатая девочка – афиша
Трагикомедия
16+
Джейсон Райтман
16 декабря 2011
19 января 2012
1 час 34 минуты
youngadultmovie.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Джейсона Райтмана

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11393
21 января 2012
Реюнион авторов «Джуно»

Мэвис (Терон) — разведенная, пьющая, сильно за тридцать — живет в небоскребе посреди Миннеаполиса со шпицем, ноутбуком и дорогой плазмой, бесконечно транслирующей сестер Кардашьян (что нестрашно — дома Мэвис в основном ­лежит в отключке попой к экрану), ест джанкфуд и пишет за известную авторшу халтуру для юношества. Случайный (скорее всего) имейл от давнего бойфренда (Уилсон) из заштатного городка Меркьюри выбивает ее из привычного ритма — плюнув на дедлайны и поставив в магнитолу кассету с самыми жуткими песнями 90-х, Мэвис едет на малую родину отбивать первую любовь у отстойной жены с новорожденной дочкой.

Второй после захваленной «Джуно» парный выход Рейтмана и чудо-сценаристки Дьябло Коди за неимением других вариантов записан как инди-коме­дия, чья аудитория к тому же более-менее ограничена теми, кто считает Teenage Fanclub классной группой. Впрочем, даже этот немногочисленный зритель вряд ли начнет сейчас пересматривать «Девочку» вместо «Иронии судьбы». Начинаясь как тысяча первая по счету история о запоздалом взрослении — капризная го­рожанка встречает патриархальные ценности, семья против мнимой свободы, Marс Jacobs против домашнего пирога, — фильм довольно быстро сталкивается с упрям­ством своей героини (та не умиляется чужим детям и в гробу видела ­посиделки на заднем дворе), благополучно проскакивает все те милые калитки, куда положено сворачивать за нравственным перерождением, и превращается практически в «Рестлер» для девочек. Терон душераздирающе красит глаза, пьет самогонку из банки, дойдя до кондиции, шепчет: «Вы чего, пожалейте меня», но при этом искренне считает себя подарком и перековываться не собирается. Рейтман — выдающийся сентименталист и страшный циник — сочетание, так неприятно выглядевшее в его сольном «Мне бы в небо», где он в промышленных масштабах пытался сластить пилюлю. Но или великовозрастные алкоголички полутворческих профессий ему ближе, чем уволенные работяги из «Неба» (что объяснимо), или Дьябло в этом тандеме работает совестью (что не исключено), «Девочка» с какого-то момента совсем не смешная и всю дорогу куда более жестокая к зрителю, чем может позволить себе комедия, по крайней мере не пре­дает его, не пичкает сказками про возвращение домой, где тебя поймут, образумят и научат, как перестать напиваться и начать жить. С информации о том, что дома, в его утешительном фрэнк-капровском понимании, на карте мира давно уже нет, видимо, и начинается пресловутое взросление.

20
0

Отзывы

7
Вера Хрусталева
178 отзывов, 633 оценки, рейтинг 594
19 января 2012
Драма о женщине, которую не отпускают школьные проблемы: «Бедная богатая девочка»



Молодой и безусловно талантливый режиссер Джейсон Райтман не занимается простыми историями. Это стало понятно еще в 2009 году, когда он выпустил «Мне бы в небо» с Джорджем Клуни. Лента была воспринята неоднозначно, многие сочли ее нудной, скучной и не оправдавшей ожиданий. Но секрет только в одном – проникнуться сюжетом смогли лишь те, кто хотя бы на грамм сам является героем этого фильма. Тем самым героем Джорджа Клуни, представителем самой беспощадной профессии, больше всего ценящим свои маленькие законы и распорядки. В случае с «Бедной богатой девочкой» ситуация фактически такая же – многие сочтут, что это неинтересный нудный фильм о бесящейся с жиру блондинке, но часть аудитории с понимаем и сочувствием посмотрит драму на одном дыхании. Я в числе второй группы, судя по всему, young adult все еще не выветрился из моей головы.

http://www.obzorkino.tv/2012/01/19/young-adult/

Школьная королева Мэвис после выпускного бала оставляет свой маленький городишко, бойфренда и родителей и уезжает в Миннеаполис. За двадцать лет она превращается в стильную женщину с одним неудачным браком за спиной и целой серией написанных романов для тинейджеров и про тинейджеров. Очевидно, что Мэвис выросла, но совершенно не повзрослела, на страницах ее произведений – персонажи из собственной подростковой жизни, а в главных ролях – школьная красавица и ее бойфренд. В реальности же экс-бойфренд Бадди присылает Мэвис по e-mail приглашение на праздник по случаю рождения своей дочки. И любой взрослый человек плюнул бы и отправил письмо в корзину, но не наша девочка. Она решает, что для полного счастья в жизни ей просто необходимо вернуть Бадди, и отправляется в родной городок с совершенно конкретной целью – разрушить несчастный и обременительный брак своего школьного дружка и увезти его с собой в настоящую жизнь. Как можно догадаться, с реальностью эти планы имеют мало общего.

Смысл этой картины не очевиден и не прямолинеен, как может показаться на первый взгляд. Проблема не только, да и не столько во взрослении. Проблема в том, что когда оставляешь за спиной что-то, пусть и для чего-то большего и лучшего, невозможно не оглядываться назад. Исполнившая мечту большинства выпускников своей школы Мэвис, ставшая успешной жительницей большого города, все равно выискивает то, что потеряла, смотавшись из своего захолустья. Жизнь не стоит на месте ни у тех, кто уехал, ни у тех, кто остался. А для Мэвис она застряла ровно на том моменте, когда она села в автобус и помахала школьным приятелям ручкой. А еще Джейсон Райтман говорит нам, что стоит ценить то счастье и тот успех, который есть у тебя, и не стоит гнаться за чем-то призрачным, чего у тебя нет. К счастью, героиня осознает нелепость своего поведения и в финале ставит жирную точку наивным, но свойственным ей одной способом.

Я никогда не пылала любовью к Шарлиз Тэрон, но в этой роли она просто великолепна. Она и смешна, и шикарна, ею то восхищаешься, то жалеешь. Уверена, что работать над образом своей героини Шарлиз было очень интересно, потому что нет такой женщины, которая до конца изжила в себе девчонку. Актриса получила за эту роль номинацию на «Золотой глобус», и вполне заслуживала его. Ее партнерами стали красавчик Патрик Уилсон (Бадди) и Пэттон Освальт (школьный неудачник Мэтт, которого в детстве избили якобы за то, что он голубой). Драмы в фильме столько же, сколько и комедии. История Мэтта, например, и вовсе трагична и заставляет задуматься о необъяснимой жестокости, присущей практически всем подросткам. Не ведитесь на тупое название и нелепый постер, естественно, «Young Adult» — никакая это не бедная и не богатая девочка, а как минимум «взрослый ребенок». Прокатчики зачем-то ограничили зрительскую аудиторию этого фильма исключительно девчачим кругом, на самом деле он куда глубже. Да и наряды у Шарлиз в фильме куда шикарнее.

Вердикт: я рекомендую. Может показаться скучным, но здесь не угадаешь.

(c) Обзоркино

9
0
9
Альбина
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 7
24 января 2012

Сразу хочу оговориться, что это моя первая в жизни рецензия на фильм. А сподвигло меня ее написать то обстоятельство, что я не согласна ни с одной из рецензий на этот фильм, прочитанных мною на этом сайте. Многие писали, что этот фильм о том как бедняжка, главная героиня, застряла в подрастковом возрасте и на этой почве, а может на почве алкоголизма, а может и из-за всего вместе у нее съехала крыша, случилась депрессия и полный неадекват. Ну сами посудите - что еще можно подумать о барышне которая поперлась в родной город, чтобы вернуть свою первую любовь, которая благополучно жената и с детьми, и которая пригласила ее в связи как раз таки с рождением ребенка почтить ее своим присутствием. Дело было по электонной почте, так что не факт, что приглашение не было ошибкой. Мое мнение - фильм совсем о другом...
О чем? Я постараюсь объяснить, но наберитесь терпения рецензия затягивается :)
Сразу скажу что информацию буду выдавать не в той последовательности в которой она выдается в фильме, а в той которая мне будет более удобной для изложения его смысла. И так что мы имеем? Довольно обеспеченная женщина в возрасте где-то под сорок, в прошлом провинциалка живет в большом городе, в ничего себе нормальной такой квартире, в компании маленькой собачки, зарабатывает на жизнь писаниной серии подрастковых романчиков, скорей всего по заранее придуманному кем-то другим сюжету (и саму ее от них разве что не тошнит), то есть официальным автором этих произведений она не является. Паралельно ходит на свидания с какими-то мужиками, напивается по поводу и без, с мужками и в гордом одиночестве, спит с этими мужиками а на утро не может вспомнить как их зовут. И тут в один такой "прекрасный" день приходит это вышоупоминавшееся приглашение. Не долго думая после очередного пьяного секса на селедующее утро оставив еще не остывшего любовничка в кроватке досматривать свои сновидения наша "бедная богатя девочка" кидает свои пожитки в чемодан и отправляется туда, где все только начиналось. В то места где она родилась, где взрослела, где впервые влюбилась, где она была королевой (королевой школы в том числе) где была счастлива и успешна. Почему? Потому что если ты живешь в большом городе в огромной квартире с собакой и в свои сорок лет не имешь ничего кром развода, карьеры третьесортной писаки, которая висит на волоске, и собаки, зато имеешь депрессию, алкоголизм, беспорядочные половые связи, полное отсутствие друзей и близких, выдираешь волосы себе на голове, а затем успешно прикрываешь образовавшуюся плешь шиньенчиком, поверьте - это не к добру. Вот о чем этот фильм. Это фильм о том, что красивый фасад не сделает вас счастливыми - человек счастлив тогда, когда рядом с ним близкие люди, когда он любит то, что он делает, когда есть ради кого жить, когда внутри тепло которым можешь поделиться (ну прям портрет женушки бывшей любви). К сожалению после всех перепитий девочка так ничего и не поняла, а вместе с ней и добрая часть зрительного зала... Жаль... шиньен вам не поможет.

7
0
9
Natalia Usova
7 отзывов, 7 оценок, рейтинг 30
2 февраля 2012

Бедная-бедная наша героиня ! Она и "разведенная, пьющая, сильно за тридцать", и "третьесортная писательница", короче - сбитый летчик. Господа, вас по-хитрому дезориентировали. Вы просто увидели ее в тот самый момент ее жизни, когда серьезные трудности, в сочетании с мелкими неприятностями случились у нее одновременно.

Ах, кризис среднего возраста! Ах, дама в истерике!
О чем вы? Да вы посмотрите с каким выражением лица она едет в городок своей юности, чтобы прибрать к рукам то, что, по ее мнению, принадлежит ей по праву! Посмотрите каким взглядом она смотрит на жену своего бывшего парня. Безусловно, эта несчастная, невольно ставшая на пути Мэвис, подлежит уничтожению. Бросить ее вместе с ее ребенком - и все дела. Ну какая же Мэвис истеричка в кризисе? Да это же Терминатор!

Мэвис выполняет поставленную перед собой задачу четко, как следует ее продумав и у нее бы все получилось, если бы не некоторые неучтенные ею нюансы.
Ее проблема в том, что она - законченная эгоистка. Она просто закостенела в своем детском эгоизме. Приехав в родной город, Мэвис даже не подумала навестить родителей. А, в принципе, зачем они ей теперь? Свою роль в ее жизни они уже выполнили, дав ей неплохой старт. Ко всем остальным людям у нее абсолютно такое же потребительское отношение. Вот где ее слабое место - Мэвис не умеет никому дать человеческого тепла, она вечный эгоистичный ребенок. Зачем ей расходовать свои силы понапрасну, делать какие-то усилия, чтобы кому-то, а не ей стало хорошо?

Послушайте, но разве не по этому же принципу живут сейчас многие? В моем окружении такие люди есть, и их немало. Немало настолько, что уже можно говорить об том, как о явлении. В свое время, сделав ручкой родителям и старым друзьям, они делают карьеру в той же Москве, не отвлекаясь на любовь и прочие глупости. Нет, у многих есть семьи, все как у людей... Внешне. Ну а когда у них проблемы - возможно, они выглядят и ведут себя, как Мэвис. Это один из вариантов развития событий.
Но не обольщайтесь. Они придут в себя очень быстро, как и она. Встанут и пойдут дальше. Напролом, по головам. Это вызывает удивление с примесью даже некоторого уважения - они похожи на птицу Феникс. Но на самом деле они - Терминаторы.

6
0
1
Алексей Попов
10 отзывов, 26 оценок, рейтинг 27
2 февраля 2012

ЦЕЛОМУДРИЕ и телегония
Современная наука о проблеме генетических инверсий.
Плохой фильм несмотря на все попытки хоть как то заработать на весьма не целомудренном проекте.Думаю не лишним будет напомнить о том, чтовеличайшие учёные, гении технической мысли, многие деятели исскуства, не говоря уже о духовных учителях человечества, как правило, были морально чистоплотны.
Являясь верными слугами, они всей своей жизнью исповедовали высокую нравственную, духовную культуру.
Есть такое явление-телегония. Кинологи знают, что породистая сука, которую неуберегли хозяева для законной случки, возымев знакомство с деревенским одноухим Бобиком, уже считается испорченной. И непросто считается: её потомство не будет носить признаков породы- ни первый, ни последующие приплоды, даже если её случить в последствии с принцем королевских собачьих кровей.Это было известно нашим предкам. И они держали невест на выданье взаперти, потому что ещё более закон телегонии действует в мире человеческих отношений. Человек совративший молодую девушку или по сюжетау фильма, наооборот(обычно он ценичен,или ценична,развратен или развратна и даже бывает болен), отравит ей или ему всю последующую жизнь, и не только ей или ему,нои их детям.Это явление- одна из основных причин враждённых болезней детей, начиная от расстройства нервной системы до недоразвитости, болезни Дауна и прчих бед.Скажу о насследственных результатах плотской распущенности.Разврат прежде всего отражается на складе человеческой души .Детская душа лишается природных добродетелей: ясного ума, умения схватывать на лету,свойственной детской психологии проницательности, радости сердца и ощущения жизни как полноты бытия- всего того, что собственно, и делает детство счастливым .Детям присуща удивительная телесная динамика.Почему они постоянно прыгают, бегают, почемуони не знают ни минуточки покоя? Потому что тело для них- это инструмент, посредством которого проявляет себя детская душа в окружающем мире. Если вам приходилось когда- либо общаться с развратником, то , полагаю, вы заметили в нём некотурую томность, расслабленность, телесно- душевного организма. Они оживают только в том случае, когда предмет вожделения оказывается перед их глазвми.
Объяснить явление телегонии только физиологическими причинами невозможно. Наоборот с точки зрения науки, телегонии не должно существовать. Но она существует.

4
0
7
Andrey Albitov
15 отзывов, 27 оценок, рейтинг 54
31 января 2012

Пару недель назад посмотрел этот фильм. Перевод названия фиговый - Young Adult :-) Фильм понравился, рекомендую, НО только если вам за 30, и вы переехали из маленького города в большой (например, в Москву). Там много самоиронии, сравнения городской-провинциал, удачный-несчастный, что все рядом и также далеко. По жанру это не комедия, конец вообще драматический. Всем взрослым в зале фильм понравился, заставляет задуматься. Молодые девушки 20-24 лет плевались и уходили есть попкорн в курилку. Мне больше всего понравился момент - молодая девушка просится уехать с героиней в город из "деревни", та, подумав, отвечает: "Ты знаешь, твое место здесь!". Это в контексте надо видеть :-) Короче, если хочется умного кино, но не слишком и с юмором - можно смотреть.

4
0

Подборки Афиши
Все