Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Римские приключения» (США, Италия, Испания, 2012)

7.7
оценить
Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1219
оценок:
850
рейтинг:
11093
7

Вуди в Риме

Американская туристка (Пилл) знакомится с симпатичным итальянцем (Паренти) — вскоре в Рим уже летят ее родители (Аллен и Дэвис). Молодая пара из провинции (Тибери и Мастронарди) приезжает устраиваться в столицу — и в первое же утро жена теряется на улице, а к мужу по ошибке приходит девушка по вызову (Крус). Начинающий архитектор (Айзенберг) увлекается подружкой (Пейдж) своей девушки (Гервиг) — и получает ценные советы от призрака архитектора (Болдуин). Скучный клерк (Бениньи) ни с того ни с сего становится знаменитостью и рассказывает в десятки телекамер, что он ел на завтрак.

Витториано, фонтан Треви, Колизей — не нужно много ума, чтобы угадать маршруты алленовских героев по итальянской столице. На этот раз четыре истории формально не объединяет вообще ничего, кроме места действия, и Аллен скачет между ними на одной ножке, иногда играючи уходя в сюрреализм и переключая камеры в почти произвольном порядке. В двух сюжетах раскрывается его любимая идея об относительности морали, о случайности как основной движущей силе вселенной, о любопытстве и легкомыслии как доминирующих человеческих качествах. Два других — скорее развернутые комедийные скетчи: тот, что с Бениньи, — явно затянутый и смешной только фрагментами, тот, что с самим Алленом (на экране впервые за шесть лет) в роли оперного режиссера, озабоченного смертью, — настолько же чудесный, насколько и дурацкий. Лучшая, пожалуй, новелла — американская, где Алек Болдуин ходит за Айзенбергом, как Хамфри Богарт за Вуди в «Сыграй это снова, Сэм!», и Эллен Пейдж (великая, великая) цитирует Эзру Паунда и рассказывает о своих эротических опытах. Ну или итальянская, по которой особенно хорошо заметно, что Аллен знает страну по фильмам, а не по путеводителям, как бы он ни пытался притворяться. А может, и смешанная, про оперу, черту под которой честно подводит со вкусом произнесенное «имбечиле». В «Римских приключениях» нет центра тяжести — хотя бы просто потому, что тяжести нет и вовсе.

1
0
...
5 июля 2012
Отзывы по рейтингу пользователя
Фото Георгий
отзывы:
709
оценок:
857
рейтинг:
2012
5

Sex in the city

Создавая массовый, открыточный, трагикомичный сериал на тему city tour, Вуди Аллен представил зрителю в этот раз странносюжетное действо с типичным набором итальянских прелестей: столики на пьяцца, семейные буйные страсти, оперные песнопения в душе.
Ни прекрасный подбор актеров, ни сакраментальное volare, ни величественные панорамные виды citta eterna, ни реминисценции с фильмами Феллини действо не вытягивают.
Нужно признать, что некоторые зрители хлопали, в то время как мне не понравилось: заснуть как-то не получилось и я расцениваю фильм как вероятное киноразочарование года.

8
0
...
5 июля 2012
Фото Егор
отзывы:
409
оценок:
500
рейтинг:
787
5

Гротеск, комедия абсурда, утрированный, концентрированный юмор... Примерно такие фразы приходят на ум во время просмотра. Фильм поучительный, но не занудный, забавный, но не смешной, немного сексуальный, но не пошлый. Юмор, который лежит не на поверхности, но в глубине. До него надо додуматься, созреть. Можете попробовать

0
0
...
7 января 2013
Фото Alex Jace
отзывы:
102
оценок:
102
рейтинг:
676
7

Город любви

Новый фильм американского режиссера Вуди Аллена – это не только признание в любви славному городу Риму, но еще и взгляд опытного сценариста на проблемы отношений и пороки славы, подаваемый в легкой и доступной форме. В своей новой комедии Вуди Аллен сыграл одну из важных ролей для отражения конфликта поколений, интересов и культур. Примечательно, что режиссер выбрал для себя единственного персонажа фильма "Римские приключения", которого в сценарии называют "Имбечиле", что тот даже принимает за хороший комплимент.

Снимая фильм в Риме, нужно поступать, как минимум, как римлянин, и здесь Вуди Аллен не боится взять на себя все стереотипы о поездке пожилого трудоголика из США в Италию. Сам Вуди Аллен, продолжая признаваться в любви европейским городам после съемки фильмов "Вики. Кристина. Барселона" (2008) про Испанию и "Полночь в Париже" (2011) про Францию, перебирается теперь в Италию. Рим, как известно, – тоже город контрастов, где величественные образцы античной архитектуры соседствуют с чертами шумного мегаполиса.

В качестве сценариста Вуди Аллен предлагает множество удачных находок в комедии "Римские приключения". Так, рассказчиками здесь могут выступать Уличный регулировщик (Пьерлуиджи Марчионне) или обычный житель, с балкона подглядывающий за соседями. Почти как в бессмертном произведении Джованни Боккаччо (1313-1375) под названием "Декамерон" (1349-1352) он объединяет своих героев историями, с той или иной стороны затрагивающих центральную тему - любовь.

Там, где "Полночь в Париже" ударялась в философию отношений и исследование французской культуры прошлого века, новая картина мэтра представляет куда более житейский, ироничный и даже местами сатирический взгляд на проблемы, с которыми может столкнуться каждый человек. Все действие сюжета разворачивается в Риме, где случайно собираются самые разные герои, причем, им даже вовсе не обязательно встречаться друг с другом, чтобы поведать зрителю эпизоды своей биографии.

Сюжет "Римских приключений" чередует четыре разных истории, представляемые американскими и итальянскими актерами, среди которых нашлось немало знаменитостей по обе стороны океана. Самой комичной и смешной, безусловно, является притча о тщеславии. Тут один самый обычный клерк по имени Леопольдо Писанелло (Роберто Бениньи), вдруг, становится известным на целый город. В этой новелле Вуди Аллен проходится утюгом сатиры по культу светской жизни, от которого достается всем: знаменитостям, репортерам, вынужденным с серьезным лицом нести откровенные глупости, и даже кинокритикам.

В одном из любовных треугольников второго сюжета участвует архитектор Джон Рой (Алек Болдуин), которому предстоит объяснить мудрость отношений молодому последователю Джеку (Джесси Айзенберг). Последний встречается с девушкой Салли (Грета Гервиг), однако должен пройти испытание соблазнами Моники (Эллен Пейдж) в запоминающемся образе от канадской актрисы. Последняя в скором времени станет героиней приключенческой видеоигры для PlayStation 3 под названием Beyond: Two Souls (2013).

Комедия положений разворачивается и с молодой парой из Антонио (Алессандро Тибери) и Милли (Алессандры Мастронарди), каждая половинка которой окажется в объятиях постороннего человека. Муж проведет несколько часов вместе со страстной Анной (Пенелопа Крус), а его супруга встретится с актрисой Пиа Фузари (Орнелла Мутти) и похотливым актером - Лукой Сальта (Антонио Альбанезе). Этому треугольнику не суждено стать квадратом, но зато возлюбленные усвоят для себя много нового.

Наконец, самой музыкальной историей этой комедии становится знакомство с родителями. Пылкий итальянец Микеланджело (Флавио Паренти) попадает под чары американской туристки Хейли (Элисон Пилл). Ее родители, Филлис (Джуди Дэвис) и Джерри (Вуди Аллен) готовы встретиться с семьей будущего мужа своей дочери. Вуди Аллен сыплет ворчливыми перлами с каждым появлением своего героя на экране, а еще его персонаж мечтает поставить оперу с участием гробовщика Джанкарло (настоящий тенор Фабио Армилиато), несмотря на недовольство родных певца, которому комфортно исполнять свои партии только в душе.

Вердикт: комедия "Римские приключения" прекрасно соответствует духу теплого лета. Нежность здесь сопровождает страсть, а юмор и ирония раскрывают занятный взгляд Вуди Аллена на темы любви, отношений, искушений и даже тщеславия. При этом фильм не оставит равнодушным зрителей самой широкой возрастной аудитории, поскольку каждому в нем может понравиться и даже запомниться что-то свое, например, искрометные цитаты из диалогов отдельных персонажей.

Полный текст на GameScope.ru

25
0
...
4 июля 2012
Фото Melodika
отзывы:
481
оценок:
531
рейтинг:
553
9

Вуди Аллен всегда весьма саркастически относился к своим героям и времени, в котором ему приходится жить. Римские приключения - это настоящая книга по житейской психологии. Каждый из нас думает, что его страдания и дилеммы -самые страшные и неразрешимые, но взгляд со стороны убеждает нас в том, что это не так и как порой комично мы выглядим.
Особенно порадовал сам Аллен как актер.

Фильм прекрасен, веселый и ироничный, но в то же самое время есть над чем подумать.

Рекомендую!

1
0
...
16 июля 2012
Фото Вера Хрусталева
отзывы:
178
оценок:
178
рейтинг:
526
7

Вуди шутит по-итальянски: «Римские приключения»

Вуди Аллен, судя по всему, решил пройтись своим творчеством по всем европейским странам. Не прошло и года с момента премьеры его «Полночи в Париже», как стартовала лента о страстных римских приключениях. На этот раз куда менее глубокомысленная и меланхоличная, куда более ироничная и колкая. Кажется, Вуди решил снимать много и совершенно по-разному. Поговаривают, он уже метит на Копенгаген в следующем году, даже интересно, что из этого выйдет.

http://www.obzorkino.tv/2012/07/11/to-rome-with-love/

«Римские приключения» представляют собой моноальманах, состоящий из нескольких историй, разворачивающихся на фоне Колизея и многочисленных piazza прекрасной итальянской столицы. Вот родители американской девушки Хейли прилетают для знакомства с семьей ее итальянского жениха. Папа невесты – экстравагантный продюсер оперных спектаклей, никак не желающий уходить на пенсию. Папа жениха – потомственный гробовщик и владелец похоронного бюро, который прекрасно поет в душе, но совершенно теряет голос на публике. Что же победит: страстное желание сотворить новую звезду сцены или робость и приверженность семейному бизнесу?

В то же время в Рим прибывает парочка провинциалов, чтобы провести вечер в кругу семьи, но в мановение ока он оказывается под руку с яркой проституткой, а она – в объятьях популярного киноактера. А в стабильную жизнь другой пары врывается внезапно возникшая подружка-актриса, в которую сложно не влюбиться. И, наконец, один совершенно среднестатистический житель Рима внезапно просыпается знаменитым – в прямом смысле слова. У лысеющего менеджера среднего звена начинают брать автографы и интервью, за ним охотятся папарацци, а любая супермодель готова отдаться ему прямо на улице. Причем жена героя относится ко всему происходящему с пониманием и купается в лучах внезапно нахлынувшей славы.

В каждом эпизоде, которые совершенно не связаны между собой, Аллен иронизирует над миром, где правит попса и шоу-бизнес, о котором, нет сомнения, он знает все. Причем не покидает ощущение, что главный анекдот режиссер приберег для самого себя – Вуди играет того самого стареющего продюсера, у которого один проект страннее другого, но он не сдается и, несмотря на критику, продолжает гнуть свою линию. Встретится среди героев и ветренная псевдоинтеллектуалка, которая влюбляет в себя мужчин, щеголяя цитатами из «Источника» Айн Рэнд и выдержками из журналов об искусстве. «Она знает лишь по одной строчке каждого поэта», — предупреждает восторженного юношу старший товарищ, но тот уже повержен наповал фразой «Я без раздумий отдалась бы Говарду Рорку». К слову, такие вот восторженные дурачки отменно выходят у Джесси Айзенберга. Персонаж Алека Болдуина, который незримой тенью следует за молодым дурнем и вразумляет его, сначала кажется плодом его воспаленного воображения, а в процессе понимаешь, что как раз наоборот.

Несмотря на то, что половина героев альманаха американцы, фильм получился истинно итальянским – со страстями, бурными романами, громогласными оперными ариями, с архитектурой и кухней, с прекрасными итальянцами, которые всегда укажут дорогу по запутанным улочкам. В каждом персонаже — хотя бы капля гротеска, а то и целая столовая ложка. Римская проститутка в исполнении Пенелопы Крус до крайности нарочита, «герой на час» (Роберто Бениньи) так быстро вживается в свою роль звезды, что плешь и потрепанный костюм не могут его смутить, а провинциалка (Алессандра Мастронарди) так наивна и возбуждена близостью «красивой жизни», что не упустит шанс переспать в Риме хотя бы с «настоящим грабителем». Возможно, прав персонаж Вуди Аллена, который то и дело повторяет: «пенсия – все равно что смерть». Аллену на пенсию пока рановато.

Вердикт: очень вкусная и ироничная зарисовка в итальянских декорациях. Смотреть.

(c) Обзоркино

2
0
...
11 июля 2012
Фото Alexey
отзывы:
498
оценок:
496
рейтинг:
513
7

"Римские приключения", смотрел в "Пионере", зал был практически весь заполнен, разве что кроме пары мест. Комедия, причем смешная, про любовь в Риме, включает в себя несколько сюжетных линий, американка знакомится с итальянским кажется коммунистом, провинциал приезжает в Рим с женой заводить связи, архитектор (Алек Болдуин, самый запоминающийся персонаж - его) подает советы студенту, мелкий клерк становится центовом внимания прессы и телевидения (временно) и проч. При этом с персонажами происходят разные чудеса, жена провинциала заблудилась в Риме и вместо нее приходится идти на встречу с местной элитой с девушкой по вызову (Пенелопа Круз), в гробовщике, отце коммуниста, разглядели оперную звезду и так далее. Правда гробовщик поет только в душе, ну так и что же - на сцену выкатят душевую кабинку, там он и споет, принеся триумф персонажу Вуди Аллена. Сын-коммунист был кстати против таких экспериментов, считая, что папе будет лучше дома. Ну да, как же. Так что эта комедия еще немного и комедия абсурда. Алек Болдуин в ней, заметим, разоблачает приемчики для девушек, как казаться интеллектуалкой, так что это еще и познавательное кино. Мне понравилось, зрителям тоже, много смеялись, в конце фильма поаплодировали. В общем подходящая картина для отдыха, разве что несколько семейных сцен выглядят слишком нервными, но этого там немного.

0
0
...
20 июля 2012
Фото Барт Малеев
отзывы:
563
оценок:
559
рейтинг:
509
9

Нормальное кино. Очень хорошее. Совсем неамериканское по духу. Хотя, конечно, Вуди прохаживается по американской любви к психотерапевтам, попыткам делать деньги не взирая ни на что, и преданности карьере. Очаровательно и ненавязчиво показан Рим, римлянки разных возрастов, легкое ханжество итальянцев и пр. Но это по ходу и неочевидно. В фильме 4 новеллы идущие параллельно и непересекающиеся между собой. Алек Болдуин в образе мудрого внутреннего голоса очень хорош. Еще раз респект синему блейзеру, светлым штанам и сорочке. Несколько раз весело смеялся. По-моему хороший перевод и дубляж. Но изюмина именно в любви итальянцев к красивым тенорам и всеобщей любви к пению в душе. Не готов утверждать, что Вуди первый произвел художественный синтез на основе этих явлений, но зато это получилось просто уморительно и на самом деле красиво. И все в таком духе. Очень жалею, что пока не смотрел "Париж...", "Барселону..." и пр.

1
0
...
15 июля 2012
Фото Юлия Тихомирова
отзывы:
259
оценок:
289
рейтинг:
428
5

Несмотря на всю любовь к такому простому и доступному философскому трактованию разных совсем нелегких тем Вуди Аленом, в этот раз он заигрался! желание снять еще одну европейскую историю в своей серии, принесло потерю истории самого фильма.
Да похоже на него, да отельными моментами очень даже смешно! но в итоге без единой мысли, находящей в итоге свое завершение! ну и конечно! об итальянцах могут снять только итальянцы! Убеждаюсь в этом в очередной раз!

0
0
...
11 июля 2012
Фото Артём Станкевич
отзывы:
348
оценок:
348
рейтинг:
427
9

Путешествие по Европе продолжается. Четыре никак не связанные новеллы, запоминающиеся персонажи, люди! Это чудесный фильм! Его надо посмотреть! Хоть в кино, хоть где, но он потрясающий! И он смешной. Это тоже стоит увидеть. Посмотрите, полюбите Рим вместе с залом, вместе со всеми, кто посмотрел этот фильм...

1
0
...
10 июля 2012
Фото Anna U.
отзывы:
412
оценок:
411
рейтинг:
382
9

Прекрасный фильм от одного из лучших режиссеров в мире Вуди Аллена. Красивые виды Рима, солнце, море, отдых, релакс, итальянская еда и кафешки, сами знойные итальянцы.Здесь все просто восхитительно.
Интересная сюжетная линия, хотя, по-моему, сюжет здесь совсем не главное.
Вуди был в Париже, был в Барселоне, а теперь настала очередь вечного города Рима. Что ж, удалось на славу, даже может быть лучше, чем было раньше.
Здесь вы найдете все - и любовь, и измену, и влечения, и страсть, и воспоминания. Здесь все у всех легко, и вокруг всегда солнце. Хорошие актеры, звездный состав, как всегда, у Аллена. И нет ничего плохого, и все проблемы решаются или просто перестают быть проблемами сами собой.
Этот фильм как глоток воды в знойное итальянское лето, всегда хочется к нему вернуться еще раз.

1
0
...
26 мая 2013
Фото Иван Монахов
отзывы:
132
оценок:
133
рейтинг:
357
7

Имбецилы средь бела дня или как опередить время.

Что понравилось? - Болдуин, Вуди, Берниньи, Рим, музыка, Крус ...
Что не понравилось? - Айзенберг, Пейдж, Мути, Вуди, картинка ...

Меня спросил товарищ - Зачем идти на это? Ведь заранее будет понятно о чем - просто это открытка Рима, наверняка будут фонтаны, Испанская лестница, Колизей, куча дурацких историй и заикающийся Вуди с желчными издевками, направленными в никуда!
Я ответил - так счастье что он еще что-то такое может снять - лови момент...

Рекомендую всем, кто просто не разучился жить.

1
0
...
17 июля 2012
Фото Татьяна Таянова
отзывы:
182
оценок:
182
рейтинг:
351
7

Итак, Аллен вновь отправился в путешествие! К счастью, он не устраивает соревнования с каким-нибудь «Клубом путешественников» в точности описания быта и нравов итальянцев, не зудит приевшейся темой-идеей столкновения культур, не тычет пальцем во все встречные и поперечные достопримечательности (хотя атмосфера удивленного, а то и по-детски восторженного глазения в фильме есть). Сюжетом «Римских приключений», его главным путешествием как всегда у Аллена становится гуманно-ироничное исследование человеческой цивилизации (ведь Рим – вечный город) и веками питающие ее мораль истинная (правда, добро) и личные, свои морали (временные, зависящие от эпохи и моды), которые частенько влекут человека в сторону лжи, зла, самообмана.

На первый взгляд, киноцикл приятных приключений-путешествий по самым красивым столицам Европы (Барселона – Париж – Рим) - квинтэссенция всего, что есть в Аллене светлого, позитивного, обнадеживающего, человечного и простого. Фильм настолько легкий, незанудный и незагрузочный, что почему-то на обсуждении невольно возник вопрос «а в чем трагедия?». А она, кажется, у Аллена есть всегда…

Большую часть жизни мы живем чем-то мелким или маленьким, чем-то личным, сугубо своим. Не избираем поприща, не выступаем на собраниях, не срываем аплодисменты, а пьем чай с домашними, сплетничаем с друзьями, ссоримся с соседями, выносим мусор, выбираем зонтик или носки в магазине (да мало ли дел у мыслящего человека?). В этом несущественном проходит большая часть жизни. И чем старше, тем больше понимаешь, что смысл ее в самом простом. Кто намеренно ищет Поприща, либо лжет другим, либо жестоко самообманывается (а чаще и то, и другое). У Толстого идея опрощения как раз к этому ведет.

Поприще сегодняшнего дня, объект вожделений миллионов – слава, она же – нескучная, наполненная всевозможными событиями и приключениями жизнь, каждая минута которой – повод почувствовать себя мистером/миссис Успешность.

Вот гробовщик – отец Микеланджело. Ему достаточно петь в душе, продавать гробы и каждый день ужинать с семьей. С точки зрения режиссера Джерри - героя Аллена (мечтающего о театральном Поприще и не замечающего, что центром его жизни хочет и имеет право быть жена, а не абстрактная идея служения Мельпомене), жизнь гробовщика – именно что пустяк, проживание-прожигание дней впустую, при полном отсутствии достойного Поприща, самореализации и смысла, закабаление обыденщиной, однообразие, скука. А вот петь на сцене (голым в душе, например) – это да, это жизнь. Но жизнь гробовщика (не абстрактная идея, не пьянящая мечта, а жизнь) – это жена, сын, скорая свадьба сына, семейные ужины и обеды, магазин похоронных принадлежностей и пение в ванной! А почему нет-то?

В фильме Аллен ставит довольно интересный, сложный, по старинке гуманистически заряженный вопрос: «Может ли искусство, слава, успех, карьера и т.п., превращенные в абстракцию, самодовлеющий принцип существования, быть поставлены выше простой отдельной человеческой жизни?».

Когда-то пушкинский Сальери, искренне гордясь, произнес страшные слова: «Мало жизнь люблю». Джерри (Аллен) тоже. Возможно, как раз потому он панически боится траурной темы. В отличие от Джерри, гробовщик ПРОСТО (без оговорок о максимальной самореализации и успехе) ЛЮБИТ ЖИЗНЬ. Какая редкость сегодня легкое пушкинское «я жить люблю, я жить хочу...»! А его профессия, в духе здорового абсурда – оксюморон дару жизни, как раз помогает его – дар этот – высветить. Он талантливый музыкант, но он и простой человек, как Моцарт, обладавший сначала даром жизни, а потом – музыки, ценивший сначала жизнь и лишь потом - искусство. Гробовщик ставит простоту существования выше мудреных ловушек успеха, которыми обильно искушает его Сальери-Джерри-Имбичилле.

Герой Айзенберга – молодой архитектор Джек – по-своему споткнулся об идею Поприща (большой, а не маленькой жизни, заметной, а не незаметной). У него перед глазами две любви – два варианта отношений: скучный и нескучный. Первый – однообразные будни за семейными разговорами, примелькавшееся лицо, второй – нервы, встряски, штурм и натиск, ревность, игра, вулканическое бурление. Что выбрать? Жизнь расставляет все на свои места опытными внушениями архитектора (Болдуина), сказочно-режиссерской волей Аллена и выбором, вернее, пониманием самого Джека: непростое еще не значит искреннее и настоящее, а «Любовь – не вздохи на скамейке / И не прогулки при луне», бывает и на «слякоть» (а не гром и молнии) похожа она.
Скука жизни – ее правда, а по Бродскому, который написал когда-то целый гимн скуке-однообразию бытия, – ее смысл. Псевдожизнь – подгонка жизни под какой-либо эталон (киношно-романтической любви, как в данном случае). Лжевозлюбленная Джека – актриса, ловкая имитаторша чувств, одержимая погремушками успеха. По большому счету, она жаждет того же, что в полной мере (правда, ненадолго) получил Леопольдо (герой Бениньи). Не творчества, конечно, а лучших любовников, платьев, трусов – поводов для всеобщего внимания и интереса.

Пара молодых провинциалов (Салли и ее почти девственный муж) приехала в Рим приблизительно за тем же самым, только в более благородных и консервативных формах (богатые родственники, влиятельные лица, Ватикан, престиж, высший свет). Но пройдя проверку контактами с сильными и славными мира сего, они приняли поистине героическое (т.к. самостоятельное и немодное) решение вернуться в провинцию, т.е. к основам собственных желаний, судеб, счастий, своих, а не навязанных всеобщими культами и миражами.

Персонажи Аллена, победившие в жестокой схватке с миражами успеха, не выглядят как стопроцентные победители. Аллен отказывается от приема, прямо афиширующего победу героя: в его фильме нет побед над обстоятельствами. И уж тем более над несчастьями (несчастны все – в этом он оптимист))). Аллен – мудрец, он просто спокойно позвал к победе над собой... Музицирующий гробовщик, начинающий архитектор, вернувшийся к простенькой жене, наивная молодая пара провинциалов, Бениньи, искупавшийся в гадком растворе славы, величия и похвал. Внешне неказистые и неприметные, не самые счастливые, но они герои, потому что делают свободный, абсолютно простой (без муки) выбор. Свободный личный выбор, которого большинство лишено, ведь есть то, что так навязчиво его диктует: обманки славы, миражи моды, культ успеха, гримасы масскульта и т.д. и т.п. Удержаться от их влияния, от зомбирования великим Поприщем и выбрать именно себя, именно свою жизнь – вот успех. Принять скуку (т.е. простоту) жизни и остаться просто собой – вот победа.

0
0
...
4 августа 2012
Фото Rest
отзывы:
106
оценок:
121
рейтинг:
318
9

Вероятно, лучшая комедия из арсенала Вуди Аллена. Каскад прекрасного юмора и непредсказуемых приключений. Большой каскад.
Отдельное спасибо оператору, актерам, всей съемочной группе и их дальним родственникам.

2
0
...
19 июля 2012
Фото Vladimire
отзывы:
172
оценок:
562
рейтинг:
314
9

Отличный, весёлый фильм, смотрящийся на одном дыхании. Действо фильма очень завораживает и ты полностью в него погружаешься, настоящая магия кино! Очень красивый вечный город Рим, красивые главные герои, есть пара смешных эпизодов. К просмотру очень рекомендую тем, кто давно не видел хороших, качественных фильмов, я уже успел по ним соскучиться :)).

2
0
...
9 июля 2012
Фото DarkSud
отзывы:
179
оценок:
190
рейтинг:
254
7

Как упоминалось мною Вуди Аллен мой любимейший режиссер. Поэтому его новое произведение я ждала с нетерпением. Ошеломленная фильмом «Полночь в Париже» и возможно мне показалось, что и новое творение будет чем то похожим. Как оказалось такого не случилось и впечатления были новыми и необычными.
Великий и вечный город поражающий своей красотой и старинными зданиями на каждой улице. Где мы и встречаемся с нашими героями. И с помощью гида регулировщика смотрим, как причудливо сплетаются жизни: известного архитектора, молодоженов из провинции, студентов, актрисы, простого римлянина и двух возлюбленных с их семьями. Про сюжет сложно сказать это сочетание историй различных людей очень разных, но с удивительной способностью находить приключения. Получается можно сказать, что Roma город любви не меньше, чем Париж. Даже удивительно, как тут показаны совершенно различные по стилю жизни, социальному положению и даже политическим взглядам люди. Но особенной мне показалась история обыкновенного человека в один миг ставшего знаменитым. Когда подобное внимание тяготит стараешься от него избавиться, но потеряв его пытаешься вернуть хоть отголосок такого отношения к себе.
Опять можно поразиться режиссерской и операторской работе над этим фильмом. Смотря его, как бы погружаешься в суть города. Мне так же вспомнились собственные моменты прогулок по Риму. И не только знаменитые места, но и улочки. Где легко потеряться. В общем смотря это произведение вы получите удовольствие от сказочно красивой и бесконечной истории вечного города.

1
0
...
11 июля 2012
Фото Ирина Валерьевна Розова Rozova
отзывы:
237
оценок:
247
рейтинг:
243
7

Вполне себе вудиалленовская-киноша. Не могу сказать, что я в неописуемом восторге, но и явного негатива, как к большинству его фильмов, у меня нет. Картинка красива до безобразия. А из всех героев безумно понравилась Пинелопа Крус (огонь!), и сам Вуди. И из всех сюжетов самый забавный как раз тот, что с участием Вуди. Хотя, Болдуин с годами тоже неплох стал)))

0
0
...
24 июля 2012
Фото Виктор Славутинский
отзывы:
123
оценок:
123
рейтинг:
239
9

Помимо собственно Рима и любви, а также типичной для Аллена самоиронии, интересующийся кинематографом человек найдёт в этой комедии предостаточно юмора в отношении итальянского кино и отношения к жизни вообще. Феллини бы смеялся, это точно. Из типовых итальянских ходов: ломка "четвёртой стены", папарацци, оркестр в кадре, толпа увлекающая "маленького человека".

Плюс к тому интересно отметить следующие, идущие отчасти в итальянском русле, однако чисто авторские находки: в "параллельно" рассказываемых историях время течёт с разной скоростью; один из героев появляется и исчезает совершенно свободно, как чеширский кот, тогда как остальные поступающие "реалистично" персонажи воспринимают это как должное; один из союжетов мог отсутствовать и быть диалогом двух человек или попросту их мыслями промелькнувшими в одно мгновение; одна из пар появляется так будто основная история будет о них но оказывается только вводной и далее фигурирует на вторых ролях; кое кто из персонажей настойчиво действует будто бы в ущерб себе без видимых на то оснований, которые так и остаются за кадром, однако достаточно толковый зритель имеет возможность понять что если из четырёх человек одна пара целуется под дождём тет а тет слишком долго то и вторая скорее всего тратит это время с пользой; возможно герои одних сюжетов мелькают на задних планах в других, но это нет возможности определить точно.

Так что мысли типа "Вуди позволил себе расслабиться" навряд ли уместны. В фильме новаторства хватило бы на пяток фильмов других режиссёров. И это всё кроме самих историй, которые достаточно оригинальны, по здоровому романтичны, на самом деле смешны.

Ещё интересно что этот фильм, при всей специфичности использованных в нём ходов и фантастичности повествований, оставляет ощущение реальности большей чем предыдущий который про Париж. Там получился всё таки музей, а здесь совершено живые люди. С поправкой на метафору всё по всей видимости так и обстоит. В Риме.

И ещё, сама концепция "дух места помогающий людям так как свойственно именно ему" на мой взгляд чрезвычайно симпатичная и достаточно познавательна. Так что если Аллен будет продолжать делать фильмы про города то я буду продолжать ходить их смотреть.

Ах да, и ещё мне очень понравилось то что Вуди посочувствовал "маленькому человеку" и дал ему тех кто продолжает его помнить. Собственно это сочувствие и отличает от иронии юмор.

0
0
...
2 декабря 2012
Фото Джон Сильвер
отзывы:
198
оценок:
198
рейтинг:
216
7

Рим – это город, в котором говорят гораздо больше, чем делают. Когда едешь в римском метро, жужжание пассажиров не прекращается ни на минуту и временами заглушает шум, производимый составом. Рим – это город в духе Вуди Аллена, в фильмах которого всегда больше слов, чем дела. Поэтому «Римские приключения» получились такими легкими и непринужденными.

Перед нами – четыре линии, и в каждой так или иначе развита тема «Секс и отношения». В некоторых она главная (история молодоженов, приехавших в Рим устраивать будущее). В некоторых – сочный фон (рассказ о рядовом клерке, по неизвестной причине превращенного в медийного героя). Каждую из линий курирует какой-то всем известный актер (Алек Болдуин, Пенелопа Круз, Роберто Бениньи, Вуди Аллен), окруженный слабоизвестным, как правило, молодняком или толпой жестикулирующих итальянцев. Во всех четырех историях все, что происходит – к лучшему. Кстати, в Риме всегда так: даже если вас сбил на перекрестке безумец на скутере – счастье, что это произошло в Риме, а не в Кологриве.

Выстраивая «Римские приключения» как организованный хаос, Вуди Аллен по-стариковски отпускает вожжи, и хаос начинает развиваться сам по себе, совершенно игнорируя заданные рамки. Это тоже очень по-итальянски. У них никогда ничего не планируется, все договоренности летят к черту, но в результате все как-то образуется, и большинство довольно. «Римские приключения» наполнены искрометным фирменным юмором Вуди, который в смеси с итальянской экспрессией образует нечто крайне бодрящее и позитивное.

Трудно сказать, какая из четырех историй здесь главная. Мне показалось, что та, где Алек Болдуин в роли Мефистофеля пытается регулировать любовную страсть. По крайней мере, она больше всего похожа на классического Вуди – с фантасмагорическими элементами, вплетенными в повседневность, с роковой безмозглой красавицей, с рефлексирующим талантом. Впрочем, не факт, что сам Вуди придавал этой истории какое-то особенное значение. Очень похоже, что, попав в Рим, он просто расслабился и дальше уже просто получал удовольствие. Как и каждый, кто попадает в Рим.

0
0
...
12 октября 2012
Фото pua Березнев
отзывы:
121
оценок:
357
рейтинг:
210
7

Записки к жизни на полях в виде 4 комедийных историй от режиссера Вуди Алена

Американский сценарист, режиссер и актер Вуди Ален в свои без малого 77 лет не перестает не только выдавать по фильму в год, но и каждый раз удивлять бодростью духа и ясностью ума. На этот раз местом действия его очередного европейского фильма выбран Рим, город, безусловно, великий и особенный. Однако на материале сказывается это чуть. Вуди продолжает снимать то, что он хочет и о чем хочет.

Четыре немного абсурдные истории развиваются в столице Италии. Молодая пара приезжает в Рим для его трудоустройства, но волею случая оба оказываются в нелепых ситуациях: он с девушкой легкого поведения, а она с импозантным итальянским актером, оба окажутся в итоге с ними в постели. Состоявшийся архитектор гуляет по вечному городу и заново переживает толи свои, толи воображаемые юношеские отношения с приехавшей погостить американке. Престарелый продюсер пытается сделать из своего свекра новую оперную звезду, пикантность ситуации, однако, заключается в том, что поет тот исключительно в своем душе. И наконец, самый обыкновенный и скучный клерк неожиданно для себя становится звездой местного реалити-шоу и кумиром нации, правда интересует всех исключительно то, что он ел с утра на завтрак, либо то, какой рукой он предпочитает расчесывать свои волосы.

«Римские приключения» вышли гораздо более неоднозначными, нежели последние, обласканные как профессиональной критикой, так и простыми зрителями, фильмы режиссера. Действуя формально на том же поле легкой разговорной драмокомедии, в течение просмотра которой тебя не оставляет немного глуповатая счастливая улыбка, после просмотра все же не совсем понятно: а что это такое было? У «Римских приключений» нет ни четкой основной линии, ни генеральной идеи, которая связывала бы все 4 истории воедино. Кто-то может предъявить заслуженному постановщику, что на этот раз его рука дрогнула и выдала нечто невнятное, однако, положа руку на сердце, видя то с каким задором сам Ален исполняет одну из главных ролей в фильме (при этом самую смешную), дело представляется скорее не в этом.

Точно также как у больших авторов бывают огромные масштабные романы, в которых разворачиваются судьбы людей и целых поколений, точно также те же самые авторы после выпускают небольшие сборники рассказов, содержащие, как правило, те идеи и замечания к жизни, которые либо не вылились в полноценные большие произведение, либо просто выкинуть которые не поднимется рука. Вот и «Римские приключения» это точно такой небольшой сборник маленьких рассказов-историй, в которых, безусловно, большой автор Вуди Ален не ставил перед собой глобальных задач. Он просто рассказал нам о том, что жизнь для всех одинакова, как для бедных так, и для богатых, но быть богатым при этом лучше. О том, что юношеские переживания и поступки не повинуются логике и здравым рассуждениям, а понимание этого приходит гораздо позже, но тогда же теряется и сам вкус к жизни. О том, что истинное творчество возможно и искренне только для себя, а все остальное лишь результат раздутого эго и позерство. Вуди Ален рассказал обо всем этом и еще о многих маленьких жизненных мелочах в четырех небольших абсурдистских историях, которые могли или не могли произойти где угодно, хотя бы и в вечном городе Риме.

http://vinteresah.ru/interest/Kino_i_seriali/11950.html

1
0
...
23 июля 2012
Фото Олег Иннокентьевич Коновалюк
отзывы:
72
оценок:
112
рейтинг:
201
9

Вуди Аллен зачастил.
Вроде бы только что все восхищались его Барселоной, потом не успели опомниться от Парижа, а тут уже и Рим.
Кажется, ему даже начали приплачивать за выбор города для следующего фильма, и это имеет смысл, такая реклама не помешает ни романтичному Парижу, ни вечному Риму, ни какому другому городу в мире.
Фильм - фарс. Как и Рим. И если в Париже Вуди Аллена, как и в самом Париже хотелось бесконечно любить, то в Риме хочется просто жить, все увидеть и все попробовать.
Здесь каждая история достойна внимания и восхищения, но на высоте все-таки две: Джанкарло - певец из душа и Леопольдо Пизанелло - самый знаменитый клерк. По-моему что-то более итальянское, или скорее даже римское сложно себе вообразить.
Сочные диалоги на итальянском языке, римские мимика и жесты. И это их знаменитое "grazia", "bongiorno" и "perché".

6
0
...
6 августа 2012
Фото Alyona May
отзывы:
112
оценок:
141
рейтинг:
193
3

Да простит меня великий режиссер, но я чуть не уснула! Но поскольку это было всего лишь "Чуть не уснула", свое скромное мнение все же составила - мораль фильма такова - когда талант уходит на пенсию, он начинает тесно граничить с маразмом! Это сквозит во всем фильме. И сам фильм вобщем-то ни о чем...обычный замусоленный сюжет каким-то образом, судя по оценкам, скоро приравняют к шедевру..
Посмеяться можно было только над героем самого Вуди Аллена...комедия как никак...

0
0
...
11 июля 2012
Фото Влад Пискарев
отзывы:
71
оценок:
260
рейтинг:
190
9

Классный фильм: необычный, интересный, веселый, сексуальный. Из кино все выходили с улыбкой и легким настроением. Наконец-то что-то стоящее, а то уже тошнит от белоснежек, сборных солянок и бездарных десятых-двадцатых продолжений некогда легендарных фильмов.

5
0
...
2 августа 2012
Фото ariyka
отзывы:
134
оценок:
175
рейтинг:
190
9

Смешная и добрая комедия про то, что может случиться с любым из нас в Италии. Местами ооооочень смешно, местами настолько правдоподобно, что оказываешься на месте одного из героев и вспоминаешь собственные римские приключения (самый яркий момент, как она шла в парикмахерскую), местами абсурдно, а местами осталось мною не понятым (история про неожиданную славу Леопольдо). Болдуин великолепнен в роли ангела хранителя, из Пенелопы получилась отличная итальянская путана, Вуди как всегда на высоте. Куча шуток и фраз, которым суждено стать крылатыми. К просмотру обязателен. Скачаю для коллекции.

1
0
...
18 июля 2012
Фото Светлана
отзывы:
107
оценок:
107
рейтинг:
187
9

Легко, приятно, весело и необычно!

Вуди Аллен - гений, не могу не отметить этого. Кроме того, если человек обладает самоиронией в той степени, чтобы сыграть нелепого продюсера в отставке, "опередившего свое время" и тем самым слегка "имбичилле", то я снимаю шляпу еще и перед его всепоглощающем чувством юмора.

Вообще сюжетных линий несколько, и каждая из них очаровательна! Прекрасная Пенелопа Крус в роли девушки легкого поведения, но с ощутимым напором; желающий всеми фибрами души быть правильным Джесси Айзенберг, но неминуемо совершающий обычные человеческие ошибки; чувственная и трогательная Алессандра Мастронарди, не сумевшая устоять перед искушением побыть кем-то особенной... все они чудесны и притягательны настолько, что ловишь себя на категорическом нежелании расставаться с их героями.

В фильме много романтики, смеха и трогательных моментов. А еще в нем Рим, про который говорить что-то дополнительно не нужно.

Очень рекомендую всем, кроме, пожалуй, совсем юных зрителей. Все-таки Вуди Аллен и его герои - те еще затейники!

2
0
...
12 сентября 2012