Фильм

Фильм Аудиенция

L'udienza (1972, Италия, Франция), IMDb: 6.8

Предоставлено пользователем: Ольга к
7

Веселый и абсурдный, в духе Франца Кафки, экскурс, сделанный посредством приехавшего в Рим парня Амадео (Энцо Янначчи), чтобы посетить Ватикан в составе группы посетителей и увидеть самого Папу. Перед аудиенцией группе объясняют, что папе задавать вопросы нельзя. То есть как бы можно, не запрещено, но не стоит. Запутанный Амадео переспрашивает, так можно или нельзя? Его уводят от группы в небольшое помещение и начинают с ним беседовать на эту тему. Амадео действительно хотел бы побеседовать с Папой, у него есть ряд животрепещущих вопросов, но ему объясняют, что для того, чтобы пообщаться с Папой, ему нужно подать заявление в правильной форме на посещение в индивидуальном порядке, и отсылают подальше. Однако, как оказывается, увидеть и поговорить с Понтификом можно и иным путем, который начинается со знакомством с проституткой Айке (Клаудиа Кардинале), которая знает нужных людей в Папстве и может ему помочь. Впрочем, и этот путь оказывается извилистым, но Амадео настроен решительно.

Воссоединение Марко Феррери и его давнего верного друга и соратника по творчеству писателя Рафаэля Асконе породило сей замечательный продукт, в котором Бунюэль встречается с Кафкой (что еще для счастья надо?), чтобы показать сколь сложна, коррупциозна и бюрократичная машина, которая управляет главной Церковью страны. То есть Феррери мало того, что он на протяжении десятилетия изобличал несовершенство, мифичность и глупость института семьи, так теперь он позарился на еще более святое для итальянцев. Впрочем, в данном случае есть повод и желание вспомнить более раннее произведение Феррери - "Инвалидную коляску" - столь же абсурдную ленту, построенную на драматизме конфликта между стремлением достичь нереальной (или даже ненужной) цели и странными препонами на ее пути.

По сути, конечно, своим этим фильмом режиссер не достиг ничего, ни в обществе, ни в политике, ни в кино. То есть это, конечно, приятно, что такие фильмы есть, но в жанре "театра абсурда" творили многие до него, а Церкви доставалось изрядно, в том числе и от Бунюэля. Нельзя сказать, что Феррери в этом отношении за кем-то повторяет, нет, он просто не говорит ничего особо нового. Единственное, что хочется отметить, так это то, что на фоне своих соратников по абсурдизму, его фильмы, в том числе и этот, наиболее доступны для понимания среднему зрителю и вот уже как точка вхождения в жанр, "Аудиенцию" рассматривать не только можно, но и нужно, учитывая, что она очень хорошо и точно улавливает эмоциональные оттенки безумия, которые источают книги Кафки.

4 июня 2012
Все отзывы
Читайте также
13 неочевидных мультфильмов студии «Дисней», которые тоже неплохо было бы превратить в игровое кино
13
неочевидных мультфильмов студии «Дисней», которые тоже неплохо было бы превратить в игровое кино
13 неочевидных мультфильмов студии «Дисней», которые тоже неплохо было бы превратить в игровое кино
Самые ожидаемые российские сериалы 2022 года
Самые ожидаемые российские сериалы 2022 года
Самые ожидаемые российские сериалы 2022 года
Русское боевое фэнтези: «Карамора» Данилы Козловского и «Этерна: Часть первая» по книгам Веры Камши
Русское боевое фэнтези: «Карамора» Данилы Козловского и «Этерна: Часть первая» по книгам Веры Камши
Русское боевое фэнтези: «Карамора» Данилы Козловского и «Этерна: Часть первая» по книгам Веры Камши
Темнокожие Макбет и Анна Болейн: как всего за год «слепой кастинг» стал новой нормой в кино?
Темнокожие Макбет и Анна Болейн: как всего за год «слепой кастинг» стал новой нормой в кино?
Темнокожие Макбет и Анна Болейн: как всего за год «слепой кастинг» стал новой нормой в кино?