Английская глубинка, середина восьмидесятых. Уилл, маленький, тощенький и донельзя затюканный мальчик-сирота из семьи сектантов "плимутских братьев" - длинные юбки, платки, чтение Библии и никакого ТВ или музыки (прямо родным повеяло). Но воображение у него яркое и он разрисовывает личную Библию, школьные тетради и вообще все доступные поверхности диковиннными зверями, фантастическими землями и невероятными приключениями. Однажды, будучи выставлен с урока (все смотрели учебный фильм), он сталкивается с отпетым школьным хулиганом Ли Картером - и тот с помощью легкого шантажа залучает Уилла в свой любительский фильм по мотивам "Рэмбо". Случайно посмотренная в гараже Ли пиратская копия оригинала (хозяин промышляет пиратским видео) поражает юного отшельника до глубины души. И вот уже обычное поле превращается во въетнамские джунгли, пугало - в злобного монстра, а безобидный летающий пес с рисунка - в истребитель. То ли "Сердца в Атлантиде", то ли "Мост в Терабитию", а у наиболее впечатлительных зрителей уже начинает щипать в носу. В процессе съемок между мальчиками зарождается тонкий и хрупкий росточек дружбы, но как свойственно детям, они еще не понимают, как это ценно. Любопытно, как раскрываются оба героя: в тощем задохлике и ботанике Уилле проявятся не самые приятные качества человека, хлебнувшего слишком много свободы и ранее недоступных удовольствий - некоторое самодовольство, желание перетянуть одеяло на себя и слишком легкое порой отношение к дружбе (особенно когда неожиданно о фильме узнают старшеклассники и вчерашний аутсайдер становится популярен); а в грубоватом хулигане Ли прячется одинокий и нелюбимый ребенок, (брошенный матерью на мажора-братца, который временами ведет себя гаже тети Петуньи), талантливый режиссер, верный друг и напарник.
Собственно сюжет фильма про Рэмбо здесь служит не опорой для "детского ремейка", а скорее отправной точкой, тем не менее многие важные моменты фильма перекликаются с ним сюжетно. По ходу дела также обстебывается английская история (бритиш с французом - братья навек), неоромантики с их начесами и возвышенным нытьем, стайный инстинкт школьников и много чего еще.
Фильм сделан очень умно и тонко, на полутонах, без пошлых шуток и американской лапидарности. Что касается игры актеров, то его безусловной звездой является дивно талантливый мальчик Уилл Полтер (Ли Картер). Тремя годам позже он практически в одиночку вытянул на себе фильм "Покоритель Зари".
Рекомендуется к просмотру как с детьми, так и без них :)