Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.6

Фильм
Дом ветра

Россия, 2011
О фильме
Простая маленькая тетка Таисья Левшина — дворничиха детской инфекционной больницы — только сейчас узнает о том, что ее сын, без вести пропавший на южной границе лет десять назад, на самом деле погиб. И, чтобы заполнить болезненную пустоту в душе, Тая забирает, фактически крадет из больницы семилетнего мальчонку-азиата Тимура — Тему (который по всем диагнозам и медицинским показаниям обречен на скорый уход). Это не слишком легкая история. Непривычная история. Вернее — отвычная — в потоке компьютерной графики и супергероев. История — когда свет и утверждение приходят через боль. История про то, как примитивная, почти животная и безоглядная любовь, про которую все мы, честно говоря, позабыли в нашей стандартизированной жизни, поднимает микроскопического человечка из неустроенности и невзгод до уровня античного величия, до уровня прямого разговора с Богом. И, отметая все законы слишком материального мира, творит чудо, сохраняя новую жизнь.
  • Дом ветра – афиша
  • Дом ветра – афиша
  • Дом ветра – афиша
  • Дом ветра – афиша
Драма
14+
Вячеслав Златопольский
20 октября 2011
20 октября 2011
1 час 45 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

1
maxilla_k
129 отзывов, 136 оценок, рейтинг 184
14 апреля 2012
До ветру.

Фильм "Дом ветра" режиссера В. Златопольского настолько плохой и слабый, что его даже как-то странно всерьез обсуждать (а не то, что обрушиваться на него подобно Гордону во вчерашнем "Закрытом показе"). Тем не менее, раз уж вы заставили меня посмотреть в ночи эту шнягу, то я хотел бы коротко добавить от себя на орехи то, что на обсуждении почему-то не прозвучало.

Итак, на бабу-дворничиху Таисию Левшину (Полина Кутепова) по воле сценариста и режиссера одномоментно начинают валиться все беды мира (видимо, до этого у нее была не жизнь, а просто сахар, раз нам про это не рассказывают): она узнает, что ее сын погиб на войне, получает капсулу с пеплом фрагмента (!!!) тела сына, закапывает ее на огороде, чиновники на вертолете лишают ее работы, в комиссии по опеке бесчувственная тетка в розовом колье (а то как же!) не желает помочь ей, соли Земли русской, усыновить больного СПИДом ребенка (знала бы тетка, что будет дальше!), сосед которого по палате, разумеется, умер, так и не увидев ни разу в своей жизни снега... Еще не плачете? - Погодите, щас все будет. Доктор идет на должностное преступление, списывает ребенка, она бросает работу и дом, устраивается на новую работу, ее обкрадывают, новые хозяева, казалось бы, бездушные твари из списка Форбс (а то как же!), относятся к ней по-человечески, но она ворует у них из дома. И все во имя блага, во имя любви, - не сомневайтесь! Ребята, ну что еще должно случиться, чтоб вы уже успокоились: должны придти фашисты и поджарить всех на медленном огне, что ли?! У зрителя, как у любого человека, есть "болевой порог", после которого он уже перестает чего-то чувствовать. В искусстве самое яркое зрительское переживание должно совпадать с кульминацией. А вы каленым железом выжигаете все чувства зрителя уже в самом начале фильма. Зритель у вас уже давно прошел болевой порог и больше уже ничего не чувствует, а вы даже и не заметили этого: все продолжаете и продолжаете давить из него слезу... И конечно, сколько бы ни занимало действие фильма времени (а это по-любому, как минимум, несколько месяцев): все время в фильме снег, стужа, холодно. Ну это если вы до этого еще не поняли, что все плохо.

Теперь по поводу любви, Бога и духовности. Бог в этом фильме это ничто иное, как игра в поддавки. Сами ничего придумать не можем, давай оправдаем все Богом. "Неисповедимы пути Господни", а поэтому лепи режиссер, чего хочешь. Но даже и с таким костылем фильм не стоит, а норовит завалиться набок, как тот же самый мальчик Тема, которого сумасшедшая баба Таисия Левшина зачем-то увозит из больницы в чисто поле. Полина Кутепова, как рабочая лошадка, изо всех сил пытается оправдать героиню всем шлейфом своих (да и сестры Ксении тоже) предыдущих ролей в кино... А если б ее играла не Полина Кутепова, а, скажем, Яна Троянова, представляете?! Но даже обеим сестрам Кутеповым вместе такая задача оказывается не по зубам. Когда главная героиня на автобусной остановке в чистом поле кричит (!!!) обращаясь к богу, то мне казалось, что сейчас апогеем всей последовательно происходившей до этого безвкусицы (штамп за штампом, клише за клише) режиссер нам покажет церковь... Ну, как же, деревня разрушена, в домах гуляет ветер, но церковь-то стоит. Как символ надежды на возрождение, как деревни, так и всей России в целом, - тьфубля! Но нет, все еще веселее: героиня обращается до ветру. Прекрасно! Прекрасно! "Я все сделала, теперь решать Богу", - говорит она в одной из сцен. Это чего это она сделала: притащила больного ребенка с температурой в чисто поле?! Да тут, пожалуй, уже и бог бессилен! Вообще-то то, что показано в фильме, это это не вера никакая, это натуральное сектантство. Так поступают свидетели Иеговы, когда, например, запрещают своим членам спасительное для тех переливание крови: мол, Бог все видит, Бог все решит. Ну, что ж, замечательно. Давайте и Хаматовой с Корзун посоветуем вместо фонда "Подари жизнь" (слоган фильма "Дом ветра", кстати, "подари надежду") отвозить детей в чисто поле, и пусть Бог решает, жить им или не жить. Чудненько, просто чудненько. А, знаете, а давайте вообще медицину отменим к чертям собачьим! Да что там медицину?! Давайте всю науку отменим (чтоб медикам обидно не было), и снова станем жить на плоской Земле, стоящей на трех китах... Круто же! Уйдем в пещеры. Романтика!

При этом, "божественная любовь" героини Кутеповой такая же туфта, как и все остальное в фильме. Когда говорят, Бог это любовь, это всеобъемлющая любовь, не так ли? У Таисии Левшиной это не любовь, это патологически выраженный материнский инстинкт. В ее ситуации ее понять можно, но нам-то зачем преподносить его, как что-то сакральное?! Это не просто не любовь, это не чувство даже, это банальный инстинкт. А нам создатели фильма его пытаются сосватать за ту самую любовь, которая и есть Бог. Но когда бы любовь Таисии была направлена не только на этого мальчика, то может, мы узнали, что произошло с доктором, списавшим мальчика (Валерий Баринов), закрыли ли больницу (там ведь, я полагаю, и другие дети были), а также другими положительными и отрицательными персонажами. Нет, нашей "богородице" они все просто похер. Режиссер на обсуждении включил героя, прямо и смело заявив: мол, не могу молчать. Вячеслав, если вам нечего сказать, кроме банальных истин, что Бог это любовь, то знайте, что это все уже сказано в Евангелии. И вам точно не удастся сказать лучше.

Особенно на обсуждении меня позабавил чей-то аргумент, что это-де фильм не для критиков и бесчувственных профессионалов, а для зрителей. Чего?! Я не поленился, зашел на кинопоиск. Цифры действительно впечатляют: кассовые сборы: $22 133, количество зрителей 5.8 тыс. И это еще не указано, сколько людей с фильма ушло, а я бы сходу навскидку рискнул предположить, что уж никак не меньше половины... Блокбастер, ага! В том-то и дело, что до конца такой фильм могут высидеть либо по профессиональной необходимости, либо те, кому и без фильма есть, чем в зале заняться (я бы предпочел быть среди вторых, но, к сожалению, я скорее среди первых). Вот это, я понимаю, настоящая любовь, если даже такое кино не может им помешать. Вот это я понимаю, чувства! У меня было несколько возможностей посмотреть этот фильм раньше, но интуиция каждый раз говорила: не надо. Что ж, должен признать, она была абсолютно права. И, полагаю, я уже догадываюсь, что она мне скажет, когда я в следующий раз увижу имя режиссера Вячеслава Златопольского на афише...

Посоветую ли я не смотреть это кино? Да нет, я бы посоветовал его не снимать.

3
0
9
Василий M
39 отзывов, 482 оценки, рейтинг 65
22 октября 2011

Мне очень понравился фильм. Вообще, очень ценю талант сестёр Кутеповых! В этом фильме, Полина Кутепова сыграла очень непростую роль, талантливо, зрело, умно! Спасибо ей!
В первой части фильма, мне показалось, было излишне много музыки, которая мешала сосредоточиться.
Фильм захватывает и не отпускает до финала. А за финал - спасибо создателям картины особенно! Для российского кино он незауряден, окрыляет верой и надеждой! И поэтому, не смотря ни на что, очень светлый фильм!

2
0
1
kukumetto
161 отзыв, 257 оценок, рейтинг 580
14 апреля 2012

ХОЛОДНОЕ СЕРДЦЕ, СУХИЕ ГЛАЗА

У этого фильма 2 составляющих, о которых нельзя не сказать.

Первая. Отвратительный, халтурный, откровенно манипуляторский сценарий. Сценарист Тимм, видимо, решил проделать циничный хладнокровный эксперимент - можно ли с холодным сердцем написать сюжет для выжимания слезы из зрителя любой ценой. Итак, пусть героиня узнает, что считавшийся 10 лет без вести пропавшим сын погиб. В жизни такое может случиться и с акционером крупной нефтяной компании, но это недостаточно "жалостливо". Давайте лучше сделаем героиню полунищей одинокой уборщицей. Этого мало? Пусть она работает в убогом провинциальном хосписе для безнадежно больных детей и привяжется к....угадали!!! - умирающему от спида ребенку, у которого в аварии погибла вся семья. Вот теперь завязка "жалостливая". Затем женщина чуть ли не выкрадет малыша и будет с ним скитаться по фильму: вместо того, чтобы провести последние дни под уходом врачей, мальчик будет регулярно впадать в забытье на проселочных дорогах, пока не умрет на конечной остановке тьмутараканского автобусного маршрута и не возродится (видимо, в воображении героини) в виде румяного ангела.

Уфффф... Даже пересказывать неловко. Сценарист нажимает на все кнопки - если чиновники, то, конечно, только упыри, созданные для закрытия хосписа; если героиня возьмет авансом две зарплаты на покупку дорогих лекарств, то в городе ее непременно обворует злодейка-гипнотизерша и т.п.

Вторая составляющая. Режиссура некоего дебютанта Златопольского. Это каким же "талантом" надо обладать, чтобы такое адово мелодраматическое зелье, как сценарий Тимма, снять без единой эмоции. Поймал себя на мысли, что до сих пор увлажняются глаза, когда смотрю каких-нибудь "Мужиков" или "Не могу сказать "прощай", а тут такоееее выдержал без единой эмоции.

Думаю, секрет на поверхности - и сценарист, и режиссер делали эту "страсть" без единой секунды сопереживания и пропущенной через себя боли. Поэтому и смотришь их фильм как лабораторный экзерсис по выжиманию слез ("Ну тут точно должны плакать") - с сухими глазами и холодным сердцем. Поэтому и про мальчика мы так ничего не узнаем - он ведь авторам нужен только как реквизит, который в нужный момент должен заваливаться на бок, чтобы хорошая актриса Кутепова могла разыграть актерский этюд "женщина на грани нервного срыва" или выкрикнуть молитву в чистом поле, развеивая пепел погибшего сына (брррр....даже вспоминать эти сцены неловко)...

Я смотрел фильм на "Закрытом показе" Гордона. Гордон - молодец, в глаза глядя, назвал это тем именем, которое это заслуживает. Но поразила солидарная поддержка фильма предствителями "цеха", "сливками киноэлиты" вроде Евгения Герасимова или давно уже снимающей в духе "позднего Рязанова" Аллы Суриковой. И вот пока наши кинематогрфисты не перестанут быть "тусовкой", которая друг другу раздает награды после пьяных фуршетов на третьесортных фестивалях, пока сообщество не станет профессиональным - мы и будем видеть такие фильмы.

Позор.

1
0
1
a1982
9 отзывов, 27 оценок, рейтинг 47
14 апреля 2012

"густотертая пошлятина" давящая на жалость, но снятая настолько бездарно, что даже слезу не выдавливает. Фильм крайне низкого, вообще не профессионального уровня. Взята заведомо слезодавильная тема , на этом ВСЕ! даже Кутепова не справляется, не говоря уже обо всех остальных. Ужасно.

1
0
5
Tata Ballad
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
19 ноября 2011

Фильм с очень трагичным сюжетом. Обычная женщина, дворничиха детской инфекционной больницы – Таисия Левшина, роль которой исполняет Полина Кутепова, узнает о том, что ее без вести пропавший десять лет назад сын погиб. Это событие подталкивает ее к усыновлению неизлечимо больного мальчика, находящегося в этой больнице. История невероятно грустная, больной мальчик сирота, находящийся в провинциальном хосписе, который кроме всего прочего еще и собираются закрыть, и по идее должна заставлять плакать на каждом моменте. А плакать не получается, потому что сделано плохо, возможно, потому что картина с претензией на реальность и достоверность. Убожество провинциальной жизни, бедность и пьянство, чего стоит момент, когда героиня, узнав о гибели сына, покупает водку, кладет ее в пакет, а на следующий день с этим же пакетом идет забирать урну. Но проживая все эти трагичные моменты, невольно начинаешь обращать внимания и на какие-то бытовые мелочи, которые, никак не относятся к провинциальному быту - одежда героев, их прически и грим, и сразу все съезжает на уровень театральных условностей, вовсе не отражая реальной действительности.
При всех этих не совсем удачных моментах, сценарий хорош, прекрасно выстроены диалоги, и развязка неожиданна, совсем не в духе отечественного кинематографа. К тому же снят фильм красиво, как у нас умеют, с пейзажами, бескрайними полями и закатами. И несмотря на непродуманность мелких деталей, которые цепляются друг за друга и уничтожают весь трагических пафос, фильм посмотреть стоит, чтобы увидеть игру Полины Кутеповой. Она настолько органична и правдива, что не поверить невозможно.

1
0

Подборки Афиши
Все