Фильм

Фильм Киллер Джо

Killer Joe (2011, США), IMDb: 6.7

Выбор «Афиши»
6.8
6.7
1/21

Хит Венеции-2011: фильм режиссера «Французского связного» про парня, нанявшего Мэттью МакКонахи, чтобы тот убил его мать

Режиссер «Французского связного» снял фильм по пьесе Трейси Леттса про юного драгдилера, нанявшего Мэттью МакКонахи, чтобы тот убил его мать. Есть сцена про интересное применение жареной куриной ножки, рассказ про член в огне и финальный кульбит в духе «Глюков», поставленных по пьесе того же автора и со схожей бескомпромиссностью — в последние пятнадцать минут Фридкин фактически срывает с себя рубашку и с криком «Я устал быть нормальным!» отправляет всех в ад.

СтранаСША
Продолжительность1 час 42 минуты
Дата выхода10 сентября 2011
Дата выхода в России7 февраля 2013
Возрастное ограничение18+

Рецензия «Афиши» на фильм «Киллер Джо»

7Уилльям Фридкин продолжает безумствовать

Мелкий драгдилер Крис Смит (Хирш) прибегает в дом к отцу (Черч), живущему с похабной новой женой (Гершон), и, едва отдышавшись, рассказывает, что ему срочно нужны деньги, — а если их нет, то у него есть план. Так, в случае если его настоящая мать умрет, пятьдесят тысяч страховки достанутся младшей сестренке Дотти (Темпл), разгуливающей по лужайке перед домом в порнографических шортах, поэтому надо срочно попросить помощи у Джо (МакКонахи) — местного полицейского, подрабатывающего по вечерам наемным убийцей. Отец, поохав, соглашается. Джо свое дело знает, но на беду случайно знакомится с Дотти, когда та отрабатывает приемы карате по методу Джеки Чана, — и с этого момента начинает проявлять к семье Смит особенный интерес.

Член в огне, соблазнение двенадцатилетней, бенефис Мэттью МакКонахи и его шляпы — 77-летний автор «Экзорциста» и «Французского связного» вернулся после пятилетней паузы с фильмом, каких вообще, по-хорошему, не бывает. «Киллер Джо» вызвал ажиотаж в Венеции и ступор у американской критики: так или иначе, есть ощущение, что Фридкин слегка сошел с ума: «Киллер Джо», как и «Глюки», поставлен по пьесе Трейси Леттса со схожей бескомпромиссностью, но с несоизмеримо большим размахом. В первую очередь благодаря фигуре главного героя — кажется, никогда еще Мэттью МакКонахи не чувствовал себя так уверенно, как в роли абсолютного зла, дьявола, которого нечаянно вызвали к себе домой ослепшие от собственной алчности персонажи. У них — ведро куриных ножек из KFC на ужин, крысиные повадки и суетливое мельтешение в поисках лучшей жизни. У него — ковбойская шляпа, самопровозглашенный кодекс чести и пустота в глазах. Фридкин создает клаустрофобическую модель отношений, в которой герои намертво связаны: охотник не может без жертвы, слабый — без сильного, ничто не объединяет людей больше, чем клубок взаимной лжи, вынужденного партнерства и неприкрытого желания сожрать друг друга. Почтенный автор какое-то время развлекается расстановкой сил в формате разговорной черной комедии (для него, пожалуй, слишком сдержанной), параллельно прорабатывая ключевой для себя мотив всеобщей паранойи, а потом вдруг взрывает все к чертям, отпустив тормоза. В финальные двадцать минут театральная драма превращается в громкое, безумное, упивающееся собственным бесстыдством кино. «Киллер Джо», конечно же, безобразен — и прекрасен, и страшен в своем безобразии. Тяжелая поступь копа, поставившего себя выше закона, возвещает о приближении неизбежного: так заканчивается американская мечта.

5 февраля 2013
9

Совершенно очаровательный в своем безумии новый фильм Уильяма Фридкина с Мэтью МакКонахи в главной роли, который опять носит ковбойскую шляпу и опять выдает лучшую роль за всю свою карьеру (ему вообще идет играть шерифов южных штатов). Сюжет довольно простенький. Парень по имени Крис (Эмиль Херш) задолжал кучу денег одному местному кредитору, за которым на чопперах катаются два центнера непробиваемого мяса. Для того, чтобы решить возникшие финансовые и, как следствие, физические проблемы, он уговаривает отца (Томас Хэйден Черч) прикончить собственную мать, с которой тот в разводе, но которая застрахована на 50 тысяч долларов. В случае смерти, всю страховку получит сестра Дотти (Джуно Темпл), но делить будут на всех, за вычетом гонорара местному копу «Киллеру» Джо (Мэттью МакКонохи), который и проворачивает дело, так как на подобный поступок никто из них не готов. Но, оказывается, страховку получить не удается и у семейки начинаются проблемы с шерифом, которому еще и приглянулась милашка Дотти.

Мэттью МакКонахи, который переживает удивительную серию очень интересных и ярких ролей у довольно талантливых режиссеров, находится в лучшей форме за всю свою карьеру, а в этом фильме и вовсе выглядит наиболее убедительно, открывая все новые и новые грани своего таланта. В ковбойской шляпе мы его видели и в «Супер Майке», и «Берни» (это если говорить за последние пару лет), но тут актер предстает в совершенно ином виде. Он брутален, он непоколебим, он безумен. Он вызывает ужас и дрожь в коленках одним своим видом. Да-да, речь именно о том МакКонахи, который за долгие годы игры в совершенно отвратительных фильмах завоевал столь ужасающую репутацию, что отмываться пришлось долго. Но, что в данном случае более важно, отмыться получилось.

Что же касается режиссера Уильяма Фридкина, то, кажется, он сбрендил окончательно, и это здорово! Хорошего такого, неуправляемого и неконтролируемого безумия со времен ухода от большого кино Дэвида Линча очень не хватает. Нет, общего с главным психосоматиком кинематографа у Фридкина нет практически ничего (разве что общий интерес к подкожному безумию обычных американских обывателей, но его разделяет столь много авторов, что даже не честно об этом вспоминать), но тот щенячий восторг, когда фильм окончательно съезжает с катушек в последней трети хронометража, вызвать сегодня может мало кто. Причем, ведь зритель должен бьть готов, что Фридкин начнет бросаться в него какашками. По крайней мере, опыт общения с его предыдущим полнометражным фильмом «Глюки» должен был научить чему-то, однако, летящая по всему кадру куриная ножка заедет в морду и тебе, подготовленный зритель. «Вы уже поужинали?».

26 октября 2012
7

Фильм не простой поэтому надо сразу предупредить что людям с моральными ценностями,людям которые привыкли видеть приличную картинку, а так же детям и молоденьким девицам, категорически не смотреть, ничего хорошего там нету, много откровенностей, как в насилии так и интиме. А вот современной молодежи,воспитанной на боевиках ужастиках и ютубе, будет интересно посмотреть, потому что и сюжет заковыристый и шокирующих моментов не мало).Все бы ничего, стандартный фильмок на потребу спроса, если бы не один момент, интригует имя режиссера,Уильям Фридкин, режиссер именитый, взял Оскара. снимал, что особо интересно, в остросоциальном контексте. и после этого, стоит повнимательней присмотреться к фильму. И терь можно совершенно отчетливо увидеть не однозначность происходящего, фильм сюжетно снят как вестерн. нам показывают по телеку увлечения ковбоев. стрельба и родео. нам показывают бар , в котором как в стародавних салунах вершатся темные делишки.нам показывают киллера который одет как крутой ковбой, нам показывают местность, которую осваивали ковбои и за которые было немало пролито крови.мы видим погоню на байках, которая мало чем отличается от погони на лошадях, те же самые движения, та же нарезка кругов вокруг жертвы, которую неспроста нам показывают сверху.сжигание тела женщины сродни каким то индейским обрядам,впрочем в фильме много религиозных и мистических намеков. нам показывают могильные надгробия и много чего еще. игнорировать сии параллели не возможно.Но неужели только ради этого режиссер снял свой фильм, показать вестерн? ведь режиссер свой последний фильм снял 5 лет назад, и время не прошло даром, он не снимал потому что думал! о чем снимать. он видел что происходит вокруг него, и эта реальность соединившись с его мастерством исторгла поистине восхитительный социальный фильм, сродни которому только "Красота по американски".хотя снято по разному но суть то одна. Вскрыть ту бездну низости,деградации которая процветает в обществе. и разве можно сказать что Уильям Фридкин не справился с этой задачей? Он гениально переплел повествование с вестерном, потому что вестерн это история Дикого Запада, история жестокости,насилия и беззакония, история права силы и денег. и все это режиссер раскрыл на сегодняшних днях. герои фильма убивают мать из за денег, но мать не простую,та самая мать, сама пыталась убить своего ребенка, отец ради своей шкуры помогает убивать сына, и среди всей этой вакханалии невинная девочка не выдерживая, берет в руки оружие и заливает все кровью.Можно только восхищаться как режиссер, не идя на поводу у публики и продюсеров, снял фильм о жестокой реальности американского общества,ведь фильму поставят категорию ограниченного показа. и режиссер сознательно пошел по пути рассказа о наболевшем, в ущерб популярности и дохода. мало радостного, но много ли радости живущим такой жизнью.

30 января 2013
1

Фильм совершенно бессмысленный, откровенно-грязный и оставляет неприятный осадок после просмотра. История жестокости, насилия и беззакония, история права силы и денег. Этого «добра» и в реальной жизни более, чем достаточно, чтобы еще и в кино смотреть. Ужасный фильм о жутких ублюдках. Нет ни одного положительного персонажа, хотя режиссер лицемерно пытался приписать этим выродкам зачатки положительных душевных порывов.

25 февраля 2013
1

Посмотрев этот фильм, хочется блевать и никогда больше не заниматься сексом, не хочется есть курицу, и не иметь детей..
Люди, пожалуйста не смотрите его..

12 февраля 2013
5

Странное, местами абсурдное, грязноватое кино о жизни американской бедноты. Сын - драгдиллер, мама - алкоголичка, папа - пролетарий, мачеха - проститутка по призванию. Есть ещё Дотти - шизофреничная дочка, но она, как ни странно, единственный приличный человек в этой семье. Сюжет прост: мама застрахована, убъём её, и будет нам счастье. Киллер: МакКоннахи в стиле " возраст мне к лицу". А дальше... Дальше следует чудаковатая аппликация из высокоморальных размышлений, битья морд, разговоров про сожжённый член, девственность и куриное бёдрышко. Конец и вовсе такой, что мозг взрывается, не находя причинно-следственных связей. Остаётся только один вопрос - нафига всё это было создано? Показать ублюдков? Их и так хватает, веслом не отмахаешься. Доказать, что справедливость восторжествует? Странная она, какая-то, справедливость эта, с револьвером наперевес... Похожее впечатление осталось от "Стариков, которым тут не место" - вроде всё круто, и впечатлений море, вот только впечатления эти - одно сплошное хмурое разочарование, дескать, сколько вензелей ты в букве "А" не напиши, всё равно она буквой "А" и останется. Скучно. Долго. Мрачно...
Подходит для любителей искать чёрных кошек. И ценителей МакКонахи - хорош старик!

10 февраля 2013
Все отзывы
Читайте также
«Вечеринка»: «Расемон» на встрече выпускников в остроумной детективной комедии
«Вечеринка»: «Расемон» на встрече выпускников в остроумной детективной комедии
«Вечеринка»: «Расемон» на встрече выпускников в остроумной детективной комедии
Самые ожидаемые российские фильмы 2022 года
Самые ожидаемые российские фильмы 2022 года
Самые ожидаемые российские фильмы 2022 года
Кинопремьеры недели: «Вальдо», «Агент 117: Из Африки с любовью», «Мой легионер» и «Один на один»
Кинопремьеры недели: «Вальдо», «Агент 117: Из Африки с любовью», «Мой легионер» и «Один на один»
Кинопремьеры недели: «Вальдо», «Агент 117: Из Африки с любовью», «Мой легионер» и «Один на один»
Онлайн-премьеры недели: «Позолоченный век», новые сезоны «Миллиардов» и «Засланца из космоса»
Онлайн-премьеры недели: «Позолоченный век», новые сезоны «Миллиардов» и «Засланца из космоса»
Онлайн-премьеры недели: «Позолоченный век», новые сезоны «Миллиардов» и «Засланца из космоса»