Все развлечения Москвы
6.8
оценить
Фото Анна Сотникова
отзывы:
109
оценок:
108
рейтинг:
1333
5

Джордж Харрисон глазами очевидцев

Джордж всегда был немного странным. Джордж странно одевался, Джордж за­чесывал волосы назад так, что получалась не прическа, а тюрбан, а еще Джордж играл на гитаре. Однажды Джон и Пол решили создать группу, но никто из них не годился на роль гитариста. Позвали Джорджа — он взял гитару и поехал с ними кататься на втором этаже ночного ливерпульского автобуса. «Ну что, может, сыграешь что-нибудь?» — спросили Джон и Пол. Джордж молча расчехлил гитару и сыграл «Raunchy». Так начиналась группа The Beatles.

Почти четырехчасовой документальный фильм Мартина Скорсезе про Джорд­жа Харрисона — не столько фильм о The Beatles или о самом Джордже, сколько попытка сконструировать детальный портрет эпохи, тех 1960-х, которые, наверное, представляет себе каждый, когда слышит любую песню группы The Beatles. Где солнце светило ярче, где все были за любовь, а не войну, где, наконец, на концерты приходила многотысячная толпа девочек, а единственными присутствующими мужчинами были журналисты. Где рок-группа могла быть популярнее Иисуса Христа, а музыка — служить более серьезной объединяющей силой, чем религия. Где миссионеры приезжали в Лондон, чтобы изгнать бесов из свингующей молодежи, а ей, в общем, было на них наплевать. Где были и деньги, и наркотики — но вскользь, скорее в качестве необходимого атрибута, чем повода для серьезного разговора. Скорсезе пытается уместить все это в две серии документального фильма для HBO, бережно сконструировав репортаж из прошлого при помощи архивных записей, старых фотографий, кусочков интервью и выцветших домашних видео людей, имевших прямое или условное отношение к творчеству группы. Но удивительным образом эффект получается прямо противоположный: у Скорсезе вместо очевидного желания признаться в любви к великой группе получается фильм не про прошлое, а про настоящее. Не про группу и даже не про Джорджа Харрисона, а в первую очередь про рассказчиков, которые представлены тут рядом в разной степени вменяемых пенсионеров — из них интерес представляют главным образом Фил Спектор и Боб Дилан. Остальные же с ностальгическим вздохом по давно ушедшей прекрасной эпохе вспоминают эпизоды, связывающие их с участниками группы: какие у них были интересные лица, как они вместе писали альбом и ели кислоту, как замечательно было их фотографировать, какие у них были оголтелые фанаты. Фотоальбом с воспоминаниями тоже, в общем, ценная вещь, но только в том случае, если забыть про другой монументальный портрет эпохи, связанный с The Beatles. Его снял в 1964 году Ричард Лестер, и он называется «A Hard Day’s Night».

5
0
20 августа 2012
Отзывы по рейтингу рецензии
Фото Алексей М
отзывы:
94
оценок:
99
рейтинг:
211
9

Сразу предупреждение: фильм идет 3 1/2 часа, поэтому отдыхающим по принципу "пашли в кинишко ченидь посмотрим" можно не беспокоиться. Не буду расписываться пропорционально продолжительности фильма, но если вы хотите увидеть замечательно вытканную панораму 50-80-х, услышать спонтанную, свежую, голосистую музыку тех лет, познакомиться с удивительным, прекрасно чувствующим, обаятельным, неоднозначным человеком с бесконечным сердцем - это будет.
Скажу еще две вещи вкратце. Первое - выходишь из зала с ощущением совершенно детской обласканности от встречи с доброй и нажитой опытом мудростью, и второе - незабываемый рассказ Ринго о том, как Джордж вел себя в последние недели жизни. И то, как Ринго вдруг начинает стряхивать слезы какими-то неумелыми жестами, из-под темных очков. Еще много Пола, Джона, Эрика Клэптона, Лондон, Индия, Гамбург... атмосфера... Бывают же еще такие фильмы!

7
0
27 августа 2012
Фото Виктор Кертанов
отзывы:
6
оценок:
9
рейтинг:
19
9

Here comes the Sun
Мартин Скорсезе о Джордже Харрисоне

«Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире» – это настоящее документальное кино, заслуживающее высшей похвалы. Фильм настоятельно рекомендую всем поклонникам Джорджа Харрисона, Битлз, Мартина Скорсезе, 60-х, а также тем, кто почитает здравый смысл.
Фильм идет 3,5 часа – но он, без сомнений, стоит потраченного времени. Более того, пока смотришь это кино, удается глубоко погрузиться в жизнь Харрисона, в ее атмосферу – во время титров появляется ощущение, что ты был участником всего этого. К тому же хронометраж в 3,5 часа – отличный фильтр поклонников Битлз от хипстеров Битлз (поклонников Rutles?).
Скорсезе предлагает Вам прожить жизнь Джорджа Харрисона вместе с ним: увидеть его таким, каким он был на самом деле: «без виляния и по-честному». Сразу скажу, что все возражения о том, что Скорсезе «дает свое видение эпохи» или что-то подобное – несостоятельны. Этого просто нет, и если Вам кажется нечто подобное, возможно, Вы смотрите «Неудержимые-2». И не нужно сравнивать картину Скорсезе с «Вечером трудного дня» (странно, что не с «Желтой подводной лодкой») – ведь это совсем другое кино.
В картине все в такой пропорции, в какой это имело значение для самого Джорджа Харрисона. Уверен, что Скорсезе не так сильно любит индийский религиозный мистицизм, сколько ему уделяет времени в фильме. Или взять позднее творчество Харрисона и эти коллективные звукозаписывающие сессии пенсионеров вроде Орбисона и Дилана. Важно, что в жизни Джорджа Харрисона Индия, например, занимала именно такой объем – это было важно именно настолько и именно для него. Так, например, в фильме много времени уделяется Битлз – но время в группе является лишь частью, причем, кажется, не самой значительной, жизни Харрисона.
Картина будет интересна любому человеку, который ищет ответы на фундаментальные вопросы жизни, человеку, который ищет поддержки своим мыслям, возможно выбивающимся из общего потока реки Коллективное Мышление. А охватить взглядом всю жизнь гениального и великого человека – это уж поинтереснее, чем упиваться нектаром афоризмов на просторах интернета.
Харрисон предстает настоящим, живым человеком – из плоти и крови – который стремится всей душой к истине, стремится к тому, чтобы быть хорошим человеком, что в этот трюизм – «хороший человек» – не вкладывай. После просмотра этого фильма Джордж Харрисон становится намного ближе Вам. А ведь кинематограф не так часто, как хотелось бы, достигает подобного эффекта.
Отдельно хочется обратить внимание на историю с Патти Бойд и Эриком Клэптоном: Скорсезе не обходит острых углов, но и не делает на них акценты, как бы говоря: «Думайте сами – вот факты». И ты думаешь, думаешь. Но, черт возьми, какая девушка не пала бы к ногам, если бы ей посвятили "Лэйлу"?!
В качестве дополнительной награды за просмотр фильма Вы получите более глубокое и целостное понимание эпохи: как это было. Появляются ранее не известные факты – я, например, никак не ожидал увидеть «Монти Пайтонов» и в частности любимого Терри Гиллиама («Бразилия») – олицетворение для меня не только юмора, но и раблезианского подхода к жизни.
Хочется обратить внимание на то, что весь фильм пронизан искренностью – никакого налета пафоса, эпичности, трагичности и т.д. Да, можно было бы заставить зрителя плакать в конце фильма, поставив While My Guitar Gently Weeps или Something – но этого нет. Скорсезе не включил и 5-ти секунд Whiter Shade of Pale (Procol Harum), хотя и упомянул о песне. А ведь эти ангельские звуки производят неизгладимый эффект на человека: в «Рок-волне» только ортодоксальный крестьянский элемент, тут и там хрумкающий попкорном, оставался эмоционально безучастным. Скорсезе очевидно избегает такого воздействия на зрителя – за это ему низкий поклон. Впрочем, фильм действительно наполнен трогательными моментами – только основа у них другая.
Отдельно сделанные акценты, штрихи вроде отменной фотографии с харизматичным Джимми Хендриксом, заставляют вспомнить о безграничном океане того, безусловно, революционного времени, важным участником которого был Харрисон. Все эти мастерски расставленные ударения создают особый шарм картины.
И да, картина уверенно прошла тест Альмодовара – я ни разу не взглянул за весь фильм на часы и совсем забыл, что у меня кашель.

1
0
2 сентября 2012
Фото Serge
отзывы:
42
оценок:
63
рейтинг:
79
7

Да, фильм действительно идет 3,5 часа, но смотрится легко - легче, чем иной "высокохудожественный" блокбастер.
Вопреки ожиданиям, это не история The Beatles. Более того, это, строго говоря, даже не биография Джорджа Харрисона. Здесь почти нет точных дат, события даны пунктиром, они словно вехи, не позволяющие истории сбиться с пути. Режиссер не пытается определить на свой вкус, что в жизни Харрисона было важным, а что нет, поэтому и события представлены почти буднично - в этом ряду убийство Леннона и поездка в Индию равны по эмоциональному отклику.
Скорсезе на протяжении 3,5 часов честно пытается сложить из бесчисленного количества кадров, слов, звуков голосов, нот, лиц, картину жизни одного человека, который по случайному стечению обстоятельств был одним из битлов.
Главными для Джорджа (по крайней мере, об этом говорит фильм) были не деньги, слава, легендарная группа, друзья и даже не музыка, и не любимая семья. Самым важным было для него - найти себя, свое место в этом мире, свою дорогу к Богу, которую он искал всю свою жизнь.
Удивительная история о поиске человеком своего Пути.

P.S. Приятно было узнать, что помимо того, что Харрисона связывали дружеские отношения с участниками Монти Пайтон, он лично достал деньги на "Житие Брайана" - без него фильма просто не было бы.
Удивительно, как "Житие Брайана" снова стало остро актуально в наши дни. Как актуальны слова , произнесенные в ответ на обвинение в богохульстве и подрыве веры: "Если этим веру можно поколебать, то какова же ваша вера?" Не знаю, вольно или невольно, но Харрисон приложил руку к одному из тех фильмов, которые заставляют людей думать. За это ему отдельное спасибо.

1
0
28 августа 2012
Фото fin-challenger.livejournal.com
отзывы:
14
оценок:
13
рейтинг:
13
7

В 90-ых по ТВ транслировали кажется 8-серийник "The Beatles", после которого казалось бы уже нечего добавить. И правда - каких-то новых откровений в фильме я не нашел.
Ну и время прошло много, каждый день группы уже изучили под мискроскопом, а кое-что уже и подзабылось. Тем не менее 1 серию посмотрели с удовольствием, у Ринго Старра обнаружился хороший юмор (раньше даже и не замечал как-то :)). 2ая серия интересна в основном манерой изъясняться Фила Спектора - смешной дядька. Но по-хорошему 2ую серию можно и не смотреть. Поэтому если 4часа пугают (2серии), сходите только на 1ую, она около 1,5 часов, а потом антракт. От 1ой серии точно получите удовольствие!
Если же заняться вечером решительно нечем, идет дождь, снег, слякоть или пробки - то 4 часа пролетают довольно быстро,а сам фильм в целом юморной, мягкий, не напрягает, и плюс приятный на слух английский.
Фильм смотрели в кинотеатре Дома Журналиста (угол бульвара и Воздвиженки) - там очень подходящая атмосфера. Фильм без перевода, но с субтитрами (на англ.языке), поэтому публика подобралась в основном молодая, но интеллигентная.
Кстати, кто не знает, Нора Джонс (джазовая певица) - это дочка Рави Шанкара, который учил Харрисона играть на ситаре.

0
0
15 декабря 2012
Фото Dmischer
отзывы:
39
оценок:
39
рейтинг:
46
7

Годом раньше неуемный Мартин Скорсезе снял трехчасовой байопик о Джордже Харрисоне. Вчера я увидел его. Джордж — потрясающий. Он всегда был потрясающий. Отнюдь не самый талантливый, но безусловно самый цельный из четверки. И подозреваю — самый мудрый из них. Повернутый на Индии (лучше сказать — обретший там себя) и сам неуловимо похожий на индуса. С голосом, скорее годящимся для распевания мантр, нежели для рок-н-ролла. С мужским характером и принципами. С очень сильным внутренним светом. Когда ему пытались впаять плагиат за якобы спизженную мелодию «My Sweet Lord» и под это дело год таскали по судам, он демонстративно переиздал песню и снова продал немаленьким тиражом. Потому что «My Sweet Lord» — это было больше чем песня. И гораздо больше, чем весь fucking шоу-бизнес с его незыблемыми канонами штамповки хитов.
Джордж — чурающийся любой суеты, записывающий свои теплые, терапевтические по воздействию пластинки, потакающий неспешным пирушкам с друзьями, с любовью возделывающий в тиши английских дерев свой сад. Нелепый пасынок тамошней фабрики звезд. Человек, которому принадлежала идея первого в истории крупного благотворительного концерта — в фонд дохнущей с голоду республики Бангладеш были собраны огромные по тем временам средства. Человек, не испугавшийся двухметрового психопата с ножом, однажды ворвавшегося к нему в дом (как результат — восемь ножевых в теле и полная моральная победа). Человек, и на смертном одре продолжавший шутить (он всегда шутил — юмор бесподобный, английский) и порывающийся на слабых ногах бежать на помощь старому другу Ринго.
По легенде, его последними словами остались: «Любовь еще будет».
Анализируя Джорджа, позволю себе напоследок ложку пафоса: тот, кто сумеет подружиться с собственной смертью и примет ее как данность — только тот и научится адекватно и правильно воспринимать жизнь. Аллилуйя.

0
0
25 октября 2012
Фото Ирис Смайл
отзывы:
64
оценок:
69
рейтинг:
92
9

...Reputations changeable
Situations tolerable...

Этот фильм еще долго хочется пересматривать в памяти всплывающих на поверхность отдельных фраз, проносящихся мимо обрывков знакомых песен, вздрагивая от неожиданных щелчков фотографий. Обезоруживающий своей искренностью и человечностью фильм о Джордже Харрисоне собран из осколков воспоминаний родителей, друзей, возлюбленных, коллег по цеху и просто случайных попутчиков, оказавшихся в нужное время и в нужном месте. Многие из «случайных» задержались надолго рядом с «самым загадочным» из битлов. У каждого из них своя история и своя занимательная легенда знакомства сначала с группой «Битлз», потом с самим Джорджем.

Многочисленные автобиографические ремарки, сопровождаются мастерски сделанными фотографиями и редкими кадрами видео из личного архива музыканта. Зачитываются отрывки из писем, дневников, газетных вырезок. Мелькают афиши и сет-листы, крупным планом показываются названия треков, вместо титров. Прошлое музыканта шаг за шагом собирается по крупинкам чужих наблюдений. Из этих, несомненно, интересных и занимательных воспоминаний, мы и пытаемся сложить пазл чужой жизни, заглядывая в некоторые сокровенные уголки, куда нас благосклонно допустили. Поначалу знакомые факты могут сойти за сухую фото-документалистику в стиле «википедии», но режиссер собрал сильную и достойную команду очевидцев, которым есть о чем рассказать. Молодые и веселые лица на фотографиях трансформируются в маски из опытности, смирения и неизбежности. Впрочем, можно заменить эти маски и на другие синонимы-перевертыши: мудрость, понимание и умиротворение. Вот только станет ли легче от этого?

Первое время кажется, что друзья вспоминают не о Джордже, а о себе и о том времени, когда им было хорошо вместе. И чаще всего слово «хорошо» преподносится на блюде из прошлого. В фильме мелькает пестрый флэш-моб из имен, ставших легендой 60-х, всплывают «серые кардиналы» шоу-бизнеса и политики. Англия, страна, где «всегда происходит все самое интересное», как заметила Йоко Оно, предстает перед глазами то бурлящим вулканом, который все больше и больше вовлекает в свой кратер новичков-экспериментаторов, то жестким пуританским режимом, вызывающим религиозные споры и конфликты. То, что творчество Битлз стало важным экватором и знаковой отправной точкой в генетике культуры, не поддается сомнению. Но вызывает улыбку и легкое недоверие тот факт, что четверка таких молодых и дерзких парней, могла подвергнуть испытанию музыкальное восприятие и сознание не только своих соотечественников.

Друг и личный фотограф Астрид Кирхгерр вспоминает свой поход в гамбургский клуб «Кайзеркеллер», где впервые увидела Битлз. Кумир блюзовых баллад Эрик Клэптон, сыгравший немаловажную роль в формировании Харрисона как профессионального соло-гитариста, откровенно делится «скелетом в шкафу». А у кого этого «скелета» нет, подумаете вы и будете правы. И вот выясняется, что знаменитая песня «Layla», номинированная на Грэмми, была посвящена первой жене Харрисона – фотомодели Патти Бойд. Роковой треугольник благополучно разделился, при этом Эрик и Джордж остались друзьями. «Если что, можно будет поменяться обратно», - невозмутимо отреагировал Харрисон. Продюсер Джордж Мартин, улыбаясь, рассказывает набившую оскомину историю о первой записи битлов в студии, закончившуюся репликой Харрисона: «Мне не нравится ваш галстук».
Журналисты дружно смеются после ответа соло-гитариста на вопрос: что битлы делают в отеле после концертов: - «Катаемся на коньках», - серьезно отвечает Джордж. Сдержанный и спокойный, он запускает стаканом виски в назойливого папарацци в одном из ночных клубов.
Казалось, что четверка талантливых и дерзких музыкантов буквально притягивала творческих и неординарных личностей. Не важно кто ты был, музыкант, фотограф, артист, друг или возлюбленный, бывший или настоящий, «сейчас или потом», каждому хотелось попробовать себя. Каждому хотелось быть свободным в творчестве и жизни. Кто-то мог добиться это через LCD, кто-то только через собственный талант, кто-то через то и другое, постепенно нащупывая новые коды и выходы на другой уровень.

В действительности, не столь важно живешь ты в материальном, или выдуманном мире, умеешь абстрагироваться от реальности, или закрываться один на один в мрачной кладовке своих воспоминаний, выдумывая очередные спасительные мантры. Важнее оставить за собой право оставаться независимым человеком в творчестве и с самим собой, мудро оценивая не только свой собственный дар и талант, испытывая постоянную потребность в самосовершенствовании и поиске. У Харрисона в жизни было достаточно столкновений в выборе, при этом он умел находить точки соприкосновения с разными культурами, стилями и религиями, извлекая из всего этого взаимодействия, вдохновение и силы. Сразу после распада «Битлз» у экс-гитариста выходит тройной альбом «All Things Must Pass», весь многолетний багаж музыканта обрушился на новых и старых поклонников. Его альбомы попадают в хит-парады, песни занимают лидирующее место в чартах, ежегодно выпускаются синглы, пишутся саундтреки.
Кавер-версию Харрисона «Got My Mind Set on You» не знает только ленивый. Баллады «All Things Must Pass», «My Sweet Lord», «Here Comes the Sun» до сих пор переиздаются, и многие музыканты считают за честь исполнить их на своих концертах. Стилистику и операторскую работу многих клипов нещадно эксплуатируют многие клип-мейкеры. Волшебные гитарные импровизации стали настольной книгой для современных рок-музыкантов.

На протяжении всего фильма задаешься вопросом, как можно уложить жизнь талантливого человека в несколько часов? Скорее всего, этот вопрос относится к режиссеру, которому удалось воссоздать не только жизнь отдельного человека, но восстановить целую эпоху, с ее плюсами и минусами.
Обойтись без своих излюбленных художественных приемов, коими с совершенстве владеет Мартин Скорсезе и создать безупречно выстроенное и захватывающее хронологическое повествование о легендарном музыканте, задача не из легких. Сложно избавиться от штампов и клише, к которым мы привыкли, просматривая фильмы такого рода. Еще сложнее не поддаться соблазну эксплуатировать «битломанию» и оглушительный успех, который сопровождал знаменитую ливерпульскую четверку. Самое невозможное для режиссера-индивидуалиста остаться только хладнокровным наблюдателем и не поддаться искушению сделать акцент на своем собственном восприятии человека, которым, он несомненно восхищается. Сложно сдержать собственные эмоции и при этом дать возможность зрителям сформировать свое отношение к талантливой и неординарной личности. Если видеофрагменты проносятся с ошеломительной скоростью, то на фотографиях режиссер позволяет себе роскошь остановиться подольше, любуясь каждой деталью и давая возможность зрителю поразмышлять о том, что происходило за изнанкой профессионально сделанного кадра.

Жизнь человека схожа с жизнью планеты, в один прекрасный момент она взрывается, превращаясь во множество осколков и астероидов, которые разлетаются в разные стороны. Их разрушительная или созидательная функция целиком и полностью на совести их владельцев. Харрисон, как человек, который хотел сделать все «как надо», выступает в фильме как личность созидающая, как в музыке, так и вне ее. И какая разница, что его гитарные рифы спонтанно разлетались в разные музыкальные стихии, будь то европейский джаз, британский рок, индийские мантры, или американский фолк. Гораздо важнее, что спустя столько лет, мы, избалованное поколение, с удовольствием и вниманием слушаем его песни. Замедляем шаг, прислушиваемся к мелодии, звучащей из соседних динамиков, улыбаемся про себя и напеваем:

Reputations changeable
Situations tolerable
But baby you’re adorable
Handle me with care

0
0
29 сентября 2012
Фото Яна Колтышева
отзывы:
2
оценок:
3
рейтинг:
4
9

Фильм о жизни! Сложной, многогранной, неординарной, на чашу весов ставилось всё! Луша и личное счастье, эмоциональная крайность и творчество, которое моментами испытывало на устойчивость....я под впечатлением!!!!

0
0
19 сентября 2012
Фото Татьяна Таянова
отзывы:
182
оценок:
182
рейтинг:
350
7

Слава назвал свою рецензию на фильм Скорсезе «О вечном искателе, музыке и обо всём». Просто сорвал с языка у меня, что хотела сказать. Люблю, когда мысли в унисон ходят. Хотя, наверное, я все же о другом хотела. Короче, меня прельстила последняя часть названия «обо всем». Ведь и впрямь есть такое в фильме. И есть люди, и есть художники, и есть режиссеры, писатели (среди них особенно много таких), и есть философы и т.д., которые могут/хотят сказать все о жизни, прожив лишь одну жизнь или написав книжку или создав мелодию…
Когда-то, лет 8 назад, попалась мне на глаза книга Михаила Веллера «Все о жизни». Да, так и называлась. Купила. Взяла с собой в поезд, когда возвращалась из Москвы домой. Прочла залпом. Но реакция купе на мое чтение была комичной. Улыбку вызвала я у всех почти. Одна тетенька сказала, давай я тебе лучше о себе расскажу, мол, только глупые дети, вроде меня, могут поверить, что можно сказать ВСЕ о Жизни и что какая-то на свете книжка вместит такое.
В общем, хватит предисловий. По-моему, фильм Скорсезе – не все о Харрисоне, а все о жизни. Не о жизни битлов, не о жизни шестидесятников, и не хиппи, и не века невинности и цветов… Все о жизни, такой, какая она должна быть, а именно: полной до краев, свершившейся, не растраченной, а раздаренной, не ради себя, а ради Бога.
Но…
После просмотра, когда ехали с Максом домой и говорили, он был разочарован, сказал о поверхностности этого фильма, о том, что сама личность Джорджа исключительно в рамках эпохи и МОДЫ проявляла себя. Моды на философию, на стиль жизни, на наркотики, на религию, на музыку, на гуру, на хиппи и т.д. Принято все же думать о творце, у нас-то в стране точно принято (с учетом того, что от репрессий нигде и никогда столько художников не страдало и не гибло), что творец – это человек, не вписывающийся в эпоху, в чем-то лишний, в чем-то преступный перед социумом, не знающий общей моды, не принимающий господствующих тенденций и правил. Бунтарь. Арьергард. Предтеча. Мессия….
Плохо или хорошо, что Харрисон шел за своим временем, во всем совпадая с ним, где-то даже потакая ему, и не впереди, а следом? Плохо или хорошо, что чаще искал смирения, а не бунта. Что искусство, традиционно взрывающее что-то, бунтующее против чего-то, заменил смирением и сужением Богу. И пел молитвы, а не песни, а в них, как известно, – много всего о жизни, но почти полностью отсутствует яркое слово о себе - пресловутая Самость, самовыражение, зато есть только жажда выразить Бога в себе, мир в Боге.

Меня восхитил в этом фильме момент именно такого смирения. Приятия. Тихой судьбы (которая могла бы быть и кричащей, и громкой, и пожирающей внимание, лавры, успех, и водруженной на трон даже). Судьбы садовника, который чувствует все несовершенство собственного сада, понимая, что так и должно быть.
Понимая, что он всего лишь трава в Его саду.
Малая травинка, которую материальный мир почитает блестящим цветком.

P.S. Когда-то писала другу: «природосообразность. Вау, да же? на пять пудов словечко тянет! В грубом смысле – это адекватность наша природе, наверное. В высоком - соразмерность ей. В моем – соладность)) Но какая там соладность! мы же не умеем колыхаться на ветру!».
Харрисон умел, кажется. И потому знал все о жизни. Не только в материальном мире.

0
0
11 сентября 2012
Фото talesin
отзывы:
25
оценок:
63
рейтинг:
49
9

Очень личный фильм о музыке и любви. Наверное лучший фильм,снятый на эту тему.Фильм великого режисера о великом человеке.

0
0
6 сентября 2012
Фото Георгий Матавкин
отзывы:
5
оценок:
41
рейтинг:
3
5

Снятая год назад для телевидения почти четырёхчасовая документалка Мартина Скорсезе наконец-таки вышла в прокат в России. Непонятно только зачем.

«Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире» — биография, пожалуй, самого странного и загадочного «битла», составленная из архивных видеозаписей и интервью близких Харрисона (среди которых, естественно, сплошь мэтры западной музыки – Боб Дилан, Том Петти, Эрик Клэптон и обязательные Ринго и Пол). Скорсезе, когда-то весьма удачно снявший для большого экрана концерт Rolling Stones, и здесь, с участником Beatles, работает не только и не столько как профессиональный кинематографист — но и как большой фанат Харрисона на сцене и Харрисона, что называется, в быту. То есть вот гитариста Харрисона берут в The Beatles —а вот уже многотысячные концерты и толпы поклонников. Но, вместе с тем: вот Харрисон едет в Индию искать то ли Бога, то ли себя — а вот его вместе с женой хотят убить в собственном доме. Впрочем, «Жизнь в материальном мире» — не «Жизнь в розовом цвете» (достойный художественный фильм об Эдит Пиаф): это вам не душещипательная и трогательная история музыканта, артиста. Являясь полноценной биографией, данная лента всё-таки скорее документ эпохи — рассказ старых мужчин (сидящих как в кадре, так и за ним, в режиссёрском кресле) о том, как было когда-то — и как больше никогда не будет.

Давно доступный для скачивания на торрентах, на американском телевидении вообще для удобства разделённый на две серии, фильм Скорсезе наверняка не привлечёт в кинозалы большое количество зрителей: он длинный и, как ни крути, документальный. Надо признать, но как бы хорошо ни была снята биография гитариста The Beatles — сегодня она будет интересна только большим любителям этого коллектива и вышеупомянутым ностальгирующим старым мужчинам (что-то подсказывает, что две эти целевые аудитории не очень-то сильно различаются). Что ж, ничего не поделаешь: все мы живём в материальном мире.

0
0
28 августа 2012
Фото сергей сафонов
отзывы:
1
оценок:
4
рейтинг:
0
9

Просмотрев фильм,я был потрясён.Ведь я о Харрисоне ничего не знал,
хотя и слышал его музыку.Фильм великолепен.Жаль, что в миллионном
городе Новосибирске,на сеансе в воскресение днем,было всего три зрителя. Я и молодая пара.........

0
0
26 августа 2012
Фото Victoria_K
отзывы:
8
оценок:
27
рейтинг:
18
7

Фильм, как мантра.
Этот фильм нужно смотреть, полностью отключив в голове опцию «анализ формы повествования», тем более, что она вполне стандартна, проста в понимании и почти не отвлекает от содержания. Если вам удастся выполнить этот трюк, то вы будете вознаграждены огромным спектром эмоций: от смеха по поводу мальчишеских выходок Джорджа и любопытства к его опытам с ЛСД до сопереживания волшебству момента рождения музыки и ужаса, испытанного в момент, когда Джорджа и его жену пытался убить, забравшийся в их дом маньяк.
Безусловно, свидетельства коллег, друзей и семьи дают понимание, кем был Джордж Харрисон, почему он был таким, и почему мы не должны его забывать.

0
0
22 августа 2012