Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Великий мастер» (Гонконг, Китай, США, 2013)

7.6
оценить
Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1177
оценок:
808
рейтинг:
18263
7

Вонг Кар Вай среди мастеров кунфу

К своим сорока годам мастер кунг-фу Ип Ман (Тони Люн Чи Вай) не проиграл ни одной схватки. В середине 1930-х он тихо живет с семьей на юге Китая в городе Фошань, где знатоки боевых искусств собираются в роскошном борделе. Когда великий кунгфуист Гон (Ван Цинсян), представитель северной школы, уходит на пенсию, он ищет себе преемника и вызывает лучшего южного мастера на бой. Им оказывается Ип Ман — к неудовольствию прекрасной дочери Гона (Чжан Цзыи) и его любимого ученика (Чжан Цзинь). Впрочем, скоро всем станет не до этого.

Было бы странно ожидать от Вонга традиционного байопика, и это, разумеется, не он. Во-первых, название, под которым фильм должен был выйти изначально, — «Великие мастера» — подходит ему куда больше: помимо Ип Мана тут действуют еще полдюжины не менее замечательных бойцов, от промелькнувшего где-то в глубине сюжета партизана, ставшего брадобреем, до героини Чжан Цзыи, которой отдано едва ли не больше экранного времени, чем номинальному протагонисту. Во-вторых, Ип Ман — пожалуй, самый пассивный персонаж фильма; строго говоря, на финальных титрах мы знаем о нем не больше, чем на начальных. Вонг сознательно оставляет в тени многие принципиальные моменты его биографии: режиссера больше интересует конец эпохи, чем человек, и Ип Ман нужен ему как свидетель, а не как конкретная историческая фигура. На невозмутимом лице Тони Люна отражается не столько внутренний огонь, сколько отблески чужих страстей. И пожары истории: вскоре после начала фильма страну оккупируют японцы. Здесь хватает и головокружительных схваток в стилистике «Крадущегося тигра» или «Матрицы», и мучительных бесед с обменом туманными восточными мудростями, но с территории националистического блокбастера Вонга постоянно уносит в любимый заповедник невыплаканных слез и непроизнесенных слов, в занавески, сигаретный дым, оторванные пуговицы и ночные улицы. И — о чудо! — впервые за много лет вонговская нарядная меланхолия почти не выглядит претенциозной, поскольку служит истории, а не является ее единственным содержанием. И поскольку лиц тут разбито даже больше, чем сердец.

31

Отзывы пользователей

Фото Татьяна Таянова
отзывы:
182
оценок:
182
рейтинг:
347
9

Кар Вай давно отучил меня стесняться сантиментов. И слез. Тем более что о его фильмах можно говорить и писать лишь ими, то есть бормотать, нашептывать, намекать…

Что сравнится с родными карваевскими нотками безнадежности? Когда ты каждой клеткой видишь, знаешь, что никакая сила в мире не возвратит утраченного, былого, но оно и невозвратным продолжает жить, болеть, сиять. И ты влюбленно и жадно вглядываешься в мерцающее святилище – память о прошедшей красоте, отдавая ей душу, сживаясь, сродняясь.
И все понятно без слов.
И речь кажется дикой, ненужной, а все слова – древние, мудрые – залитыми золотом янтаря, неприкосновенными, немыми, тяжелыми. Когда они падают на весы времени, вспархивают бабочками тени древней страны.
И от их томно мреющей красоты становится душно.
И кругом сказочно золотятся свет и дым, сквозь них не разобрать полустертых историй.
И мелодично позвякивая, без устали сочится жидкий огонь - время.
И вдыхая его горячий поток глазами, ты обретаешь ожоги сердца.
И сырые струны дождя, как хирургические нити, пришивают тебя к легенде, к преданию, к мечте.
И все земное исчерпано. Прошлое не принадлежит ему.
И память влюбленно обнимает забвение.
И начало сказки отчаянно ищет конец.
И, конечно же, не находит.
Жизнь прекрасна и вечна лишь недосказанными и недоплаканными историями-легендами.
Впрочем, как и любовь.
Кар Вай в который раз не допел, не договорил ее. Она присутствует здесь лишь как видение. Двое в вечном разделении. Она далекая. Он не приблизится. Соль романтизма - искать и все не находить. Соль его - воздушность, мечта, запредельность, недостижимость. И никакого быта. И никаких боев.
Не воины и драки, а нежная романтическая поэзия - вот в чем душа «Великого мастера». Легкие бессмертные касания любви сквозь время. Их музыка трепещет только об одном: Ип Ман и Гун Эр все еще танцуют в бою, целуясь с дождем и снегом. Верный рыцарь красоты и монашка совершенства.
Ип Ман прожил долгую жизнь властелина, и распри его с миром были свободные и мирные, как непорочная вода дождя. Гунн Эр выбрала стать средоточием идеи - совершенства справедливости, а стала рабыней обета, и дырявые, мертвые глаза мести, ухмылялись, смотрели на нее. Не воплотилась ее любовь. Не сбылась жизнь.
И он без нее состоялся не весь. Наполовину. Остался без пуговицы… Но разве нам судить? «Непознаваемы, неприкосновенны. Проходите».

А знаете, точно такой же танец, как Ип Манн и Гун Эр, исполнили в этом кино Кар Вай и его самая большая любовь – Китай… и Прошлое.

P.S. Мы совсем по-другому сегодня глядим в наше былое. «Орда», «Жила-была одна баба», «Сибирский цирюльник», «Царь», «Утомленные солнцем»... «Все так и прет прямо в глаза, лубочное, аляповатое, разбухшее» (А. Блок). Разбухшее то от крови, то от мании величия. Нам очень не хватает уверенной и неприкосновенной любви к своей родине, какою любит Китай Кар Вай. Идеализирующей сердцем, а не заказом.


6
Фото gataroja.livejournal.com
отзывы:
18
оценок:
20
рейтинг:
33
9

Я часто слышу от людей, в том числе и азиатов, фразу, что они не понимают фильмы Вонг Кар Вая. Вот и здесь в отзывах: нудный, скучный, затянутый сюжет. Чушь. Этот фильм нужно смаковать как дорогое вино или шоколад, растягивая каждое мгновение и кадр, отключить наконец-то голову и просто созерцать. Фильмы Кар Вая не надо понимать. Сюжет в них всегда второстепенен, всего лишь фон, предлог. Как и у импрессионистов, здесь важны не детали, не то насколько логично и последовательно разворачивается действие. Суть же уловили все. Не стоит тужиться и пытаться понять фильмы Кар Вая, ими нужно наслаждаться и их нужно чувствовать: причудливостью рисунка разлетающихся капель воды во время боя, застывая на мгновение, они делают невозможное возможным и время останавливается; почти поцелуем двух воинов, когда она отражая его атаку пролетает над ним и их лица оказываются так близко; улыбкой в уголках губ и глаз Тони Люна, бархатистостью, беззащитностью и вселенской печалью его взгляда; удивительной симметрией в гордой посадке головы и гордом же изгибе бровей Чжан Цзыи, ее хрупкостью и силой; да в конце концов пуговицей, тяжелой, гладкой, она крутится на деревянном столе, издавая звук какой только может издавать такая пуговица, хочется взять ее в руки, и успокоить неясное волнение на кончиках пальцев. Это просто кино, но это КИНО.

5
Фото Ilya Stechkin
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
5
9

Великий Мастер... И Маргарита. По-китайски.

- А если бы был аншлаг?
- Не льсти мне. Для тебя нашлось бы место.

(Диалог из фильма)

Учитывая кинематографический контекст, в котором этот фильм предлагается российскому зрителю, аншлаги прокатчикам не грозят. Это ведь не культовый "StarTreck", не очередной "Форсаж", не "Железный Человек" и даже не "Великий Гэтсби". А что главный герой - учитель великого Брюса Ли, едва ли привлечет молодых зрителей, для которых имя легендарного "кинодракона" - пустой звук. Культурный код фильма закрыт для большинства зрителей, у которых "кунг-фу" ассоциируется исключительно с забавным медвежонком-пандой из мультика. Режиссер фильма, Вонг Карвай, также не слишком известен российскому зрителю. Так что визит каллиграфа большого экрана в Москву 24 мая прошел почти незамеченным. А жаль!

На встрече со зрителями, попавшими на предпремьерный показ "Великого Мастера", Вонг Карвай признался, что этот фильм - не про восточные единоборства: "Сначала мы хотели назвать фильм "Великий Мастер". Но потом поняли, что это не история одного воина и его школы. Решили сменить название на "Великие Мастера". Но фильм не стал энциклопедией различных направлений кунг-фу. Он посвящен феномену мастерства. И мы снова вернулись к единственному числу... В России действующими лицами фильма могли бы стать два композитора, шахматиста или артиста балета... В России много сюжетов, но если я когда-нибудь рискну взяться за один из них, то работа займет лет пять-семь. Прежде всего мне нужно будет выучить язык". Перед глазами очень живо встает картинка: площадь перед Большим театром. Идет дождь. Николай Цискаридзе подходит к Сергею Филину и говорит: "Пора узнать, чье кунг-фу лучше!"

Отвечая на вопрос о том, какое место занимает фильм в карьере маэстро, господин Карвай, кажется, противоречит сам себе: "Я не назвал бы это моим лучшим фильмом. Но это один из лучших фильмов про кунг-фу... Возможно, было бы правильнее назвать картину "Однажды в кунг-фу". Значит, все-таки про кунг-фу, а не про абстрактное мастерство? Пожалуй что так. Не случайно актер, сыгравший агента по прозвищу "Лезвие"- антипода главного героя - после съемок смог выиграть общекитайский чемпионат по этой дисциплине. Но уже тут, как говорил Льюис Керрол, начинается путаница. Дело в том, что понятие "кунг-фу" имеет для китайца существенно более широкий смысл, чем для европейца. Кунг-фу - это то самое мастерство, о котором говорил Вонг в начале беседы со зрителями. И получается, что с его точки зрения, в его речи не было противоречия. Ведь "мастерство" и "кунг-фу" - это синонимы. Великий художник, музыкант, повар или... парикмахер - будет мастером кунг-фу в той же мере, как и великий воин. "Лезвие", использовавший свой дар воина на благо страны во время войны, становится парикмахером. И это не лишает его статуса Великого Мастера. А главный герой, скрывший свой талант и убежавший от войны, становится признанным мастером единоборств. Такой вот парадокс. Который не просто будет осознать европейцу.

Подобных сложностей с "кодировкой" в фильме много. Не спасают даже сокращения, специально сделанные для того, чтобы разгрузить европейского зрителя. Китайская версия длиннее на семь минут. В европейском варианте "Великого Мастера" практически отсутствует рассказ о семье главного героя - эта информация ничего не сказала бы европейцу. А мастерство в боевых искусствах, по словам Вонга Карвая, заключается не в умножении знаний, но в умении забывать лишнее.

...Неожиданно оператор, снимавший встречу маэстро со зрителями, опускает камеру и говорит:
- У меня есть вопрос.
- У вас? (Вонг не в силах скрыть удивление)
- Да. Предположим, завтра мне предстоит снимать великого мастера единоборств. И у меня есть всего минута, чтобы показать внутренний мир этого человека через его искусство. Что вы мне посоветуете?
- Поставьте его под дождь. Считайте, что эти дни вам очень повезло с погодой... Или дождитесь снега.

Любовная линия в фильме драматичнее, сложнее булгаковской. Карвай тоже пытается показать настоящую, верную, вечную любовь. Но таковой у него оказывается не любовь мужчины и женщины, а любовь Мастера к Искусству. Герой не уступает страсти, сохраняет семью. И все равно, подхваченный ураганом войны, теряет связь с близкими. Его возлюбленная, отказывается от выгодного брака во имя мастерства, что роднит ее с булгаковской Маргаритой. Но если в романе советского классика жертва героини принесена на алтарь мастерства любовника, в фильме Карвая героиня жертвует покоем во имя мести и самосовершенствования. Конечно, в конце фильма герой и героиня встречаются. Но у их отношений нет будущего. Как говорится, ars longa, vita brevis. Короче, все умерли, и только кунг-фу живет.


5
Фото mushaboom
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
5
9

Потрясающее кино, тягучее, мудрое, глубокое. Насколько я люблю ранние работы Кар Вая - Счастливы вместе или Чунгкингский Экспресс- но этот фильм - новый этап в творчестве режиссера, доказывающий в очередной раз тот факт, что Кар Вай великий мастер кинематографа.

4
Фото Антон Кох
отзывы:
25
оценок:
62
рейтинг:
78
3

Я уходил из кино посреди фильма два раза в жизни. Сегодня был второй. Серьёзно, даже самую мерзость обычно досматривал - очень плохое кино мне тоже интересно смотреть, с какой-то чисто исследовательской точки зрения: понять, отчего всё так плохо, откуда корни бездарности, что стоит за желанием таких людей снимать фильмы, какими инструментами они пользуются за неимением таланта.

Но два раза я всё-таки ушёл. Первый раз это были "Сказания Земноморья" Горо Миядзаки. Второй раз сегодня - неожиданно для меня самого Вонг Кар Вай. И тот, и тот - не плохие фильмы. Это фильмы никакие. Средние. Пресные. Кажется, сделанные очень усталыми людьми.

Когда я звал друзей на Кар Вая, один из них сказал "да там небось будут сцены где полчаса ни слова, просто люди что-то делают". Так и было. Но дело было не в них. Эти сцены как раз были прекрасны: молчание, изысканность, глубина, тонкие брови, полуулыбки, зажатая в руке пуговица от шубы (напоминание о мечте, которой не суждено сбыться), поцелуй в боевом полёте, дрожащие серёжки. Это то, что Кар Вай делает так мастерски. Детали, составляющие в данном случае картину не жизни конкретного человека, а поколения одной исторической эпохи.

Проблема начиналась, когда его герои начинали говорить. Слушать эти речи просто невозможно. Это как читать позднего Коэльо. Ни одного живого слова - язык изнасилован, язык под стероидами пафоса, высоколобый, деревянный, абсолютно пустой.

Проблемы продолжались, когда начинали драться (то, за что критики так дружно хвалили этот фильм: "высший класс боевых искусств"). Много ума и таланта не нужно, чтобы показать драки в рапиде и крупных планах. Даже у Зака Снайдера в "Запрещённом приёме" драки (пусть и компьютерные) выглядят более захватывающе, более танцевально. Да простят меня это сравнение, но это действительно так. Если бы вырезать из фильма-биографии мастера боевых искусств сами боевые искусства (и разговоры!) - это был бы замечательный фильм. И мне стыдно, что я ставлю ему низкую оценку, не досмотрев. Но я не думаю, что во второй половине случилось чудо.

Лучше снова посмотреть "Любовное настроение", посмотреть, как люди просто молчат. Или шёпотом посвящают мир в свою тайну. По мне, так лучше смотреть фильмы - плохие или хорошие - но снятые хотя бы увлечённым автором. А не протащенные через года, давно ставшие для автора тяжёлым грузом, который жалко бросить на пол пути.

4
Фото Anthill Beetle
отзывы:
19
оценок:
23
рейтинг:
18
7

Фильм очень вонговский, нефанатам этого режиссера скучно будет почти наверняка. В частности сценарий «Великого мастера» перекликается с книгой про боевые искусства, которую пишет Чоу в «Любовном настроении». Оказываешься как бы в истории в истории, при этом непростые отношения Чоу и Су также проглядывают в некотором гипертрофированном виде.

Впечатления двойственные. Разочаровывает нереальность как событий, так и чувств, особенно по сравнению с предыдущими фильмами. Разочаровывает почти полное отсутствие в фильме с боевыми искусствами какой-либо генеральной интриги. Даже есть ощущение, что смонтировав фильм в другом порядке — поставив главную драку в конец — можно было бы внести в происходящее на экране больше смысла. Но тогда получился бы обычный Голливуд, а не особый, вонговский экспириенс.

С другой стороны, очаровывают изображение и звук. К любимым режиссером сценам с дождем добавился снег, и очень много замедленных кадров на фоне характерных ударных и струнных. И если не пытаться связать всё воедино и найти глубокий смысл, а раствориться в картинке, как во сне, то удовольствие получается огромное.

4
Фото Олег Корягин
отзывы:
21
оценок:
22
рейтинг:
26
9

Азия-с!..
Рекомендовать к просмотру этот фильм не стану. Думаю, кто знает, ЧТО ему надо - тот пойдёт. Кто попадётся на рекламные трюки - тоже пойдёт. Наверняка отправятся смотреть "Великого мастера" и любители боевых искусств. И не прогадают.
Но пока ажиотажа не наблюдается: сегодня нас в зале было 6-7 человек. Две дамы бальзаковского возраста не высидели сеанса и до половины.
А может быть, они просто увидели то, за чем пришли.
Что же Я получил благодаря просмотру? Массу эстетического удовольствия и поводов для очередного осмысления собственной жизни.
Потрясающе красивый и умный фильм. Как ни крути, искусство Востока, замешанное на восточной же философии, надо смаковать без спешки и наслаждаться послевкусием долго, долго...

3
Фото Greyscale
отзывы:
60
оценок:
119
рейтинг:
319
3

"Великий мастер" очень сильно отличается от всего, что в последнее время было снято про Ип Мана. "Великий мастер" чего? Судя по фильму, уж точно не вин чунь. Возможно, мастер болтовни в кабаках, прогулок под дождем и многозначительных взглядов в никуда.

Если в диалогах и есть какой-то смысл, то рассчитан он явно не на европейского зрителя. Не стоит себя обманывать насчет перспектив прочувствовать чужой менталитет. Нам никогда не понять, что подразумевают все эти китайцы, когда задвигают получасовые телеги о птицах в штанах, обезьянах в рукаве и печеньях в ладони. Как и какой-нибудь индус никогда полностью не поймет, почему европейцы попадают в ад или рай, а не перерождаются снова и снова.

Важней другое. За как бы оригинальным и независимым стилем Вонга в течение фильма все отчетливей проступает отнюдь не величие китайской философии, а то один, то другой фильм гениального режиссера Сержио Леоне. Когда ближе к концу начинает играть музыка из "Однажды в Америке", сомнений не остается: Вонг решил снять "Однажды в Китае". Чем-то подобным занимаются сейчас индийские фильмоделы, запуская "своего" Шерлока Холмса. Так делала группа "Ария", когда перепевала песни Iron Maiden и Golden Earring. Вроде бы и мотив тот же самый, и текст - почти дословный перевод, но как-то безгранично убого и невыносимо вторично все выглядит, что аж блевать хочется. Настоящий "Великий мастер" - это Сержио Леоне, до которого Кар Ваю с его китайскими подделками так же далеко, как пешком до Дикого Запада.

3
Фото Юрий Артамонов
отзывы:
257
оценок:
331
рейтинг:
90
5

Фильмы снятые с большой долей восточных единоборств могут восприниматься правильно только в одном случае.Единоборства воспринимаются как философия ума и тела,это колосальный каждадневный труд над своим телом и разумом в достижении совершенства.По другому -это просто фильмы с драками.
Ценителям восточной философии рекомендую.

3
Фото Анна Пермитина
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
2
9

В очередной раз восхитилась мастерством великого режиссера . С каждым фильмом он все более и чувственней раскрывает суть тонкостей в отношениях между мужчиной и женщиной. Ведь фильм по большому счету не о боевых искусствах, а о любви, о традициях , о том , о настоящем, чего так не хватает в современном мире. С какой нежностью он показывает хрупкость и красоту любви ко всему к женщине, к своему делу, к своему учителю... Как выстроен кадр, какая при этом музыка звучит. Хочется пересмотреть фильм еще и еще.

2
Фото Сергей Кирпиченко
отзывы:
60
оценок:
155
рейтинг:
226
7

Неоцененные старания

У меня особенно хорошо развито зрительное восприятие, поэтому при просмотре кинолент руководствуюсь не только содержанием, но и тем, как режиссер показывает мир по ту сторону экрана. Кино довольно сложное для восприятия человеку, незнакомому с китайской культурой и историей боевых искусств в частности. Думаю, по этой причине картина не получила должного отклика у зарубежных и отечественных зрителей. Но человеку увлеченному она западет в душу.

Как уже упоминал, визуальное оформление картины ничуть не менее важно, чем фабула. Здесь режиссер Wong War Kai (не хочется коверкать его имя) показал все грани своего таланта, отточив до мелочей каждое движение актеров, поворот камеры и графическую составляющую. Приглушенные и затемненные картинки выглядят невероятно сочно и, как ни странно, ярко, хотя не в том понимании, как мы привыкли. Это целая театральная постановка, которая захватывает дух и вовлекает в невероятное временное путешествие.

Актерская игра стоит не меньшего восхищения, поскольку Тони Люн Чу Вай буквально завораживает своей мимикой. Ему и так таланта не занимать, но здесь он, благодаря перфекционизму режиссера, раскрывается, как розовый бутон – волевой, сдержанный, обладающий внутренней и физической силой. Чжан Цзын помимо своей привлекательности смогла раскрыться немного с другой стороны, обнажив не только хрупкую стойкость, но и другие свои черты.

2
Фото Tomi
отзывы:
5
оценок:
9
рейтинг:
7
1

После тягучей романтики "Черничных ночей" нам переварили пирог и низвергли тягучий поток китайского псевдо черничного кун-фу того, что осталось после его переваривания.
Про что этот фильм или как он будет выглядеть если вы не воинствующий п... эстет:
Великий мастер боевых дел. Не дрался за семью, страну, веру, любимую женщину. Зачем мастеру за них драться? Самолюбовь важней. Любить можно только себя и боевые искусства. Остальное так - пустить слезу картинно и все. Он дрался только за пафос. Дикий и Великий пафос. Греция не в счет. В каждом слове, каждом деле. Кинул всех. Зато весь такой красивый и непонятный, а главное загадочный и теперь дерутся за него:) Страну завоевывают, а мне дело только до боев тапочком. Выкинули из родительского дома (сам то не мог бы с таким стилем жизни ни на что заработать), дочка умирает - ну и хрен с ней, я гордый сижу дома жду помощи от буды. Жена осталась одна в Китае, а мне в HK и самому нелегко. Если кратко инфант такой, одаренный инфант. Напршаивается вопрос, за что так т-щ Вай не любил, Мана?

Видеоряд:
По съемкам впечатление что оператору дали только длиннофокусный объектив. Крупные планы всего и вся, отличный грип. Но блин, где все остальное!?:) Сэкономили на декорациях? Фильм выглядит как снятый в одной квартире из трех комнат. Слава богу ее очень неплохо обставили, но места всем не хватило. Так и ждешь что-то из-за кадра придет сосед за солью.

Сценарий:
Язык повествования больше похож на помесь североамериканских индейцев с таджиками. Диалоги похожие на следующую шизофрению:
"О самый лучший воин, твоя победа сверху, если все снизу."
"Вместе сила огромная где-то там мы будем их всегда, когда качается волны и мы добьемся взлета вороны выше ели". Это не просто фразы из фильма. На таком языке они разговаривают весь фильм. Конечно, я понимаю что человек не носитель языка разговаривает на нем очень иносказательно, а потом списывает на пафос, но зачем делать так весь фильм? Зачем дали писать диалоги шизофренику?


В целом, если Вам хочется потратить два часа на что-то тягучее и липкое на непонятном языке и втаптывающего в грязь известного человека, то этот фильм для Вас!


PS Слава богу там нет Безрукова:)

2
Фото леля вьюжная
отзывы:
8
оценок:
8
рейтинг:
11
9

самый эстетский фильм про боевые искусства, где каждый кадр - картина, написанная изящной кистью для писания иероглифов, где диалоги – верх лаконизма и мудрости , где вместо перекошенных физиномий во время боев - рукописные лица с безупречным гримом, где китайские статуэтки - гейши, обитающие в борделях, владеют искусством песнопения и самыми изощренными приемами кунг-фу, а вместо обычных истошных закадровых воплей во время боев звучит красивейшая музыка, написанная Натэниелом Мекали и Сигэру Умэбваяси....
Великий Мастер Вонг Кар-вай сделал замечательный фильм о Великом Мастере Ип Мане

2
Фото Дарья
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
5
9

"Великий Мастер" Кар Вая... Совершенный фильм. В общем-то, как всегда. Капли крови, смешивающиеся с дождём, падают в рапиде... от движения ноги снег разлетается кругом... фирменный сигаретный дым в лампе.. Долго ждала момента с часами. Дождалась :) Shigeru Umebayashi составил-таки компанию старому другу - узнаваемая скрипка и нежность. Совершенно. Кар Вай, я люблю тебя. Хотелось плакать от абсолютного, совершенного, безумного эстетика.
PS: Не советую смотреть людям, не знакомым с творчеством этого Режиссёра. Сначала раннее гляньте :)

2
Фото ПИХАЛ ПИХЫЛЫЧ ПАЛКИН
отзывы:
66
оценок:
260
рейтинг:
232
3

очень часто фильм в названии котого присутствует слово "великий" оказывается ВЕЛИКИМ ГОВНОМ!!! этот фильм не является исключением!! первые 20 минут кино даже понравилось, но потом такой КОЛПАК на голову одели, чуть глаза не сузились!!!!!!

2
Фото wonderful-kruzo.livejournal.com
отзывы:
6
оценок:
11
рейтинг:
11
9

Великий Гэтсби по-фошаньски

Кунг-фу глазами художника

Пожилой, но все еще непревзойденный мастер боевых искусств со звучной фамилией Гонг решает отойти на покой. Разделив свое наследие между единственной дочкой и лучшим учеником (каждому досталось по боевому стилю), старик решает напоследок устроить показательный поединок с мастером из другой части страны. Таким оказывается Ип Ман, он же прадедушка Нео, который хоть от пуль и не уклоняется, но с закрытыми глазами кулак на лету ловит.

После изящной победы на главного героя обрушивается сначала признание, а потом и гнев дочери мастера Гонга, решившей восстановить честь семейства. Масла в огонь подливает японская оккупация.

В отличие от других фильмов про Ип Мана картина Кар Вая – это исследование на примере конкретной биографии того, как человек старается удержаться на плаву среди бурных потоков времени. Поэтому диалоги здесь (что для жанра редкость) имеют смысл, и в них раскрываются характеры героев, что редкость для кино.

Фильм начинает свое повествование в 20-х годах ХХ века. Пока богачи Нового света переживает экономический бум и всячески морально разлагаются, китайские аристократы совершенствуют боевое мастерство. Если первые посещают бордели исключительно в увеселительных целях, то главный бордель Фошаня оказывается подпольной ареной.

О боях стоит сказать отдельно. Вместо того чтобы гнаться за скоростью обмена ударов между бойцами, Кар Вай слегка замедляет действия актеров. В результате глаз успевает проследить за каждым движением и о чудо разглядеть там, где у Джеки Чана - мешанина из рук и ног, хореографию. При этом по зрелищности сцены драк можно сравнить разве что с боями в «Герое». Не лишены поединки и почти варварской брутальности. Фильм прекрасно доносит до зрителя мысль, что кунг-фу – это когда люди с железными мышцами калечат друг друга, а не просто красивые пасы. Так что в сцене на вокзале прекрасная Чжан Цзыи кажется китайской Карениной готовой бросить поезд через бедро.

Чувствуется, что в течение пяти лет, которые создавался фильм, материала было снято так много, что все сюжетные перипетии в один фильм просто не поместились. В результате картина не лишена некоторой сюжетной сумбурности.

Так большой загадкой остается присутствие в фильме персонажа правительственного агента по кличке «Лезвие». Ни с кем из главных героев он в отношениях не состоял, однако в фильме присутствует отдельная сцена, где демонстрируются его исключительные боевые навыки. Хочется верить, что это задел для продолжения.

1
Фото imperialiSSt
отзывы:
11
оценок:
30
рейтинг:
19
7

"Теперь времена изменились - за убийство человека могут и в тюрьму посадить". За подобными "откровениями", хорошенько замаринованными в восточной философии, в сопровождении долгих, идеальных, выверенных до нанометра планах, приходится коротать время между просмотром завораживающих кунг-фу танцев. Красиво, бессмысленно и беспощадно.
P.S. Ввиду всего вышесказанного, а также наличия отсутствия в ленте мало-мальски пристойного сценария, фильм рекомендован к просмотру исключительно любителям кунг-фу и людям, увлекающимся видео/фото съемкой.

1
Фото Лев Камышев
отзывы:
33
оценок:
77
рейтинг:
152
9

О силе слова. Вербальное Вин-Чунь.

Лирическая и грустная история великого Ип Мана и великих людей, которых он встречал на своём жизненном пути.
Патетические и пафосные диалоги, из которых в основном и состоит повествование, взятые как будто из собрания "Цитаты великих людей", создают ощущение, что находишься на уроке познания Вселенской Мудрости.
Каждый кадр - картина, каждая деталь которой достойна отдельного внимания. Все актёры - герои, у каждого своя главная роль.
Каждый бой - танец, непередаваемо красивый, изящный и часто смертельный.
Вонг Кар Вай - великий мастер, чего уж тут говорить!

1
Фото lezha.livejournal.com
отзывы:
9
оценок:
9
рейтинг:
72
7

Улитка в тени Фудзи, или история одного педагога

Смотреть «Великого мастера» было на удивление неприятно. Вонг Карвай изобразил жизнь мастера кунг-фу Ип Мана пафосно и изощренно. «Великий мастер», равного которому не сыскать во всем Южном Китае, в фильме занимается тем, что бродит по борделям, слушает оперу (само собой, китайскую) и время от времени тренируется. Образ его – разгильдяйски героический, очень близок русскому Емеле или Иванушке-дурачку.

И все бы хорошо, только жил мастер во времена японской оккупации. Тут бы, казалось, и применить все свои навыки, чтоб извести ненавистных японцев. Вспомните, как его ученик Брюс Ли, в фильмах самозабвенно ломал хребты неумелым самураям. Так вот у Ип Мана с японцами как-то не заладилось, а ведь в реальной жизни он был полицейским. Весь героизм этого, несомненно, великого знатока техники вин-чун заключался в том, что он отказался брать рис у ненавистных врагов. И чтоб не умереть с голоду, он вынужден был перебраться в Гонконг.

Вонг Карвай, оправдывая своего героя, сравнивает его мастерство с искусством художника или актера. Но Ип Ман всю жизнь посвятил освоению искусства убивать. Поэтому у отечественного зрителя позиция героя оставляет недоумение. Как можно бежать, бросив свою страну, если ты всю жизнь учился быть воином. Язык не поворачивается назвать учителя Брюса Ли трусом, но неужели он вступал только в те поединки, из которых знал что выйдет победителем?

И, конечно, этот приторный клубничный соус… Эта душераздирающая любовная линия… Эта изощренность межполовых отношений… И даже здесь Ип Ман проявляет себя очень инфантильно. У него есть жена и дети, однако он влюбляется в женщину-мастера стиля Багуа. Однако опять же проклятые японцы ограничивают перемещения по стране и «Великий мастер» не может добраться до своей возлюбленной. И даже когда после войны они встречаются в Гонконге, ему не по силам искусство любви (видимо, просто не его стиль).

Впрочем, если вы большой поклонник китайских акварелей, изощренной поэзии и напыщенных диалогов, то этот фильм для вас. Вонг Карвай смог очень эстетски преподнести историю одного малодушия, настолько, что она стала привлекательной. Думаю, если б он сам писал рецензию на этот фильм, то она бы была обличена в форму притчи или аллегории. Ну, на то он и Вонг Карвай… У меня ж все вышло проще. Впрочем, я не прав, в конечном счете, обучив кун-фу Брюса Ли «Великий мастер» сделал для Китая больше, чем мог бы добиться кулаками в открытом бою с японцами.

1
Фото Melissen Master
отзывы:
55
оценок:
97
рейтинг:
92
7

"Великий мастер" далеко не только фильм о боевых искусствах, хотя бои в нем поставлены очень эффектно в атмосфере завораживающей, обвалакивающей китайской культуры. Авторы фильма пытались понять изнутри мир кун-фу, каким он был до японской окупации и комунизма. Разумеется сделать это однозначно хорошо, перевести это на язык некитайца, попытаться открыть философское содержание кун-фу, не удастся никому за один фильм, но у Кар-Вая любой продукт обычно выходит за пределы заданной темы и становится универсальным способом исследования. Новый фильм не исключение. Он рассказывает нам о чем-то большем, чем просто о драках. Это фильм который расскрывает вселенную, непонятную широкому кругу, в которой боевые искуства могут быть семейной реликвией и даже фундаментом на котором строится национальная идентичность. Разделить школы кун-фу для мастеров той эпохи было все равно, что расчленить страну. Владеть каким-нибудь боевым стилем значило быть национальным достоянием, чья смерть, уничтожала целый пласт традиций и культуры. Стать мастером означало одновременно быть философом и поэтом, а не просто спортсменом. Они не просто обучали драться, а именно освещали путь другим, ведь в каждом поколении рождается великий талант. Ип Ман был живым артефактом императорского китая, который передал свое мастерство мальчику по имени Ли Сяолун (Брюс Ли). Войны прошлого владели своим телом в совершенстве, превратили сражения в схватки духа и искусства, но они все же люди, которые имели трагическую судьбу жить в эпоху перемен. Многие из них не смогли сохранить свои идеалы в современной прагматичной эпохе золотого тельца. Они великие тени прошлого. Мне очень понравилось, как сыграл Тони Люн. Он несколько лет занимался кун-фу чтобы сыграть эту роль и из-за этого даже сломал руку, а после травмы ему пришлось начинать все как бы с нуля. Режиссер ездил по всему китаю, собирая сведения от разных мастеров кун-фу. Подготовительная работа была проделана очень серьезная. Каждый кадр выверен и может выставляться в музее. Я давно заметил ностальгический характер многих картин Кар Вая, как будто это все воспоминания режиссера о какой-то прошлой жизни.

1
Фото Алексей Румянцев
отзывы:
2
оценок:
4
рейтинг:
2
7

Фильм - серьёзен, лучше смотреть его одному. Весь сюжет - это Кунг Фу, в самом прямом смысле, но всё-таки драма... Тем, кто не увлекался восточной философией будет не интересно. Ставлю 4 *.

1
Фото Alihan Albakov
отзывы:
8
оценок:
8
рейтинг:
33
7

Про тех, кто натоптал и тех, кто наследил

К сорока годам Ип Ман (Тони Люн) прожил жизнь так, что был удостоен чести выйти на главный (хоть и показательный) бой в жизни. Бой против Гона (Ван Цинсян) – великого мастера кунг-фу, представителя северной школы. На глазах у всех, в том числе дочери Гона Гонг Эр (Чжан Цзыи) Ип Ман побеждает. С победой приходят и большие обязанности. Далее последуют присущие всем царским эпохам, в том числе китайским династиям, интриги, долг чести и хитроумная борьба за власть. Однако всё это под корень рубит вторжение японцев, откинувшее великое противостояние школ на обочину. Один из главных боёв, например, происходит не в красивом храме посреди сада, а на закопчённой ж/д платформе, на глазах у 10 необязательных людей. А ещё один великий мастер (Чень Чан), в бытность головорезом по кличке Лезвие, к новому времени пристроился крайне прозаично – открыл цирюльню. И если и продолжает резать головы, то очень аккуратно. Думаю, я никого не обломаю этими уточнениями, потому как «не проигравших ни одного боя» в фильме много. В их числе, как ни парадоксально, и Гон и Гонг Эр и Ип Ман.
Не трудно догадаться, что главные бои у героев происходят с самими собой. Но, в отличие от всех остальных, Ип Ман, как верный последователь Вин Чунь, принимает все в и на себя. И вот тут-то он даёт всем фору. Беды и лишения не аккумулируют его на ответный удар. Либо, он от ударов уклоняется, что наглядно демонстрирует в сцене в золотом павильоне, либо принимает, обещая приехать на север увидеть ещё раз технику 64-х ладоней, которую, как семейную реликвию, хранит в себе Гонг Эр. По большому счёту, с этого обещания Ип Ман потихоньку и уходит в тень. Тень новой эпохи, пришедшей с нею борьбы за всё и вся… И в тень Гонг Эр.
Далее и до конца, под лупой (именно на взгляд через неё, похожи все эти крупные планы, размытия и точечные фокусы) будет как раз она, Гонг Эр. Последняя истинная наследница династии Гонг.
Как для любого сироты, так и для любого последнего в своём роде, (в том числе и мастера боевых искусств), нет ничего священнее, чем родители и память о них. Смотреть в глаза Гонг Эр (а Кар Вай заставляет делать это безжалостно часто) невыносимо. Не из-за слёз. Как раз плачет она всего пару раз (один раз в юности и от счастья). А из-за гордости и чести, не позволяющих эмоциям вспыхнуть на лице. Она как затравленная кошка, защищающая котят. По - этому всё святое, спустя самые страшные времена (или, выражаясь словами Ип Мана - «зиму») она не хранит, но хоронит. Зная, что дальше ничего не будет. Для неё уж точно. Единственные люди, кому она выражает симпатию, это те, кто верен себе. Отец, тамошний цирюльник Лезвие (тонкая и красивая сцена), верный друг семьи с обезьяной на плече и Ип Ман.
А Ип Ман, провисев как чеховское ружьё, таки и выстрелил в конце. Приняв признание в любви, открыв свою школу единоборств и воспитав великих учеников. В этом и его величие. Та же Гонг Эр, отомстив за отца, заканчивает свой путь как канонический лузер Лапша - лёжа на кушетке с дурманной полуулыбкой на лице. Но, то Лапша, а тут Гонг Эр. И если первый – мужик, сам во всём виноватый, то вторая – удивительно чистая девушка, вынужденная стать мужчиной. Сложно на это смотреть.
У мастера кунг-фу Ип Мана всё было просто и неизменно. Начиная с отношения к противоположному полу (однолюб) и заканчивая количеством боевых приёмов («начальная идея», «поиск рук» и «бьющие пальцы»). Как и у него, у Вонга Кар Вая их тоже ровно три: быстро, медленно, очень медленно. Динамичные боевые сцены, диалоги, снятые малой частотой кадров и бесконечно падающие и бесконечно надоевшие капли. Но, в отличии от большинства голливудских умельцев, у Кар Вая эти приёмы оправданы и практичны (как и в кунг-фу, кстати). Он говорит на своём киноязыке. И в этом он, пардон, великий мастер (китаец, в конце концов). Нравится этот язык или нет, это уже другой вопрос. К тому же долгострои редко получаются бодрыми и революционными. Мне понравилось, хотя желания пересмотреть не возникло. Скорее желание узнать по глубже историю Китая. И это хорошо. Ип Ман не наломал дров, не натоптал, а оставил след. Не удивительно, что фильм заканчивается общей фотографией Ип Мана с его учениками и одним особо упёртым. Китайская мудрость про несущего свет, не раз упоминаемая в фильме, напомнила о паре высказываний Довлатова относительно к Бродскому: он служил храму своей души и русская литература живёт пока жив хотя бы один её гений.

1
Фото Артём Томбасов
отзывы:
176
оценок:
184
рейтинг:
271
5

К сожалению, опять этот режиссер меня удивляет своим "внутренним миром".. Много тупиковых моментов. И дело даже не в восточной культуре.. Просто подача тяжелая, некоторые части сюжетной линии мы так и не поняли с женой. Я смотрел все фильмы про Ип Мана. И зачем опять про него снимать. Те фильмы были куда более привлекательными.
Картинка красивая, звук хороший... Постановка боев может и хорошая, но я не впечатлен. Слишком мельтишит все.
В общем трояк

1
Фото Andrei Konovalenko
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
2
1

Занудень редкостная. Такого скучного фильма с вымученными диалогами м скучнейшими боями надо еще поискать.

1