Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Мой папа Барышников» (Россия, 2011)

6.7
оценить

Отзывы пользователей

Фото Артемий(mib)
отзывы:
16
оценок:
177
рейтинг:
20
7

Русский ответ «Билли Эллиоту»

«Мой папа - Барышников» – удивительный фильм. Во-первых, это 100% настоящее семейное кино, которого не было уже много-много лет: с интересным сюжетом, талантливой игрой Дмитрия Выскубенко и неплохим сценарием. Во-вторых, это просто занимательная лента и довольно веселая. В-третьих, картина позитивна во всем и не издевается над трупом СССР.

История создания фильма «Мой папа - Барышников» так же увлекательна, как и биография режиссера. Дмитрий Поволоцкий родился в Москве. Окончил хореографическое училище при Большом театре. Какое-то время жил в Штатах. Организовал свою танцевальную группу, работал хореографом, семь лет танцевал в «Метрополитен - опера», а затем пришел в кино и снял свою дебютную картину фактически про себя, интерпретировав ее в занимательную историю мальчика Борю (Дмитрий Выскубенко) , который рассказывает всем о том, что он Сын того самого Михаила Барышникова. Картина была в основном конкурсе «Кинотавра», на фестивале «Московская премьера» и собрала массу положительных отзывов от публики, которая просто соскучилась по добротному простому кино, не утратившему самобытность, но и не поддавшемуся реалиям эпохи 21 века и в угоду продюсеров, а сохранив в винтажной обертке Советское кино. Ко всему прочему, фильму дал дорогу в жизнь тот же «Кинотавр», представленный на продюсерском питченге и получивший главный приз, а соответственно и гарантированный источник финансирования. Таким вот образом, идея и желание начинающего режиссера пробили дорогу к реализации задуманного в полноценный фильм, который, надеюсь, станет отправной точкой для дальнейших картин режиссера.

«Мой папа - Барышников» перекликается в сюжетном плане с картиной «Билли Элиот» (Стивен Долри), снятой в 2000-м году и рассказывающая историю о мальчике, который выбрал балет, вместо бокса. Во всем остальном это совершенно другое кино.

В стране начинается Перестройка, за окном 1986 год. СССР начинает трещать по швам, а западная культура, образ жизни и, конечно, всевозможные шмотки и техника являются чуть ли не главной целью обладания для большинства молодежи. Вот и Боря Фишкин, мальчик четырнадцати лет, в свободное от учебы (в училище при Большом театре) время, приторговывает разным военным обмундированием, которым снабжает его более взрослый корефан, выросший на улице. Мама (Анна Михалкова) Бори – учитель английского языка тоже не прочь подзаработать не совсем честным трудом, поэтому в квартире Боря часто видит странных иностранцев, а самого его отправляют к интеллигентным Бабушке (Марина Полицеймако) и Дедушке (Илья Рутберг) каждый раз, когда иностранец остается на ночь.

Учеба Бори проходит ни шатко ни валко и он совершенно ничем не примечателен для его худрука. Высокий, слабый физический и немного замкнутый в себе – “белая ворона” среди одноклассников, с которыми у Бори возникают проблемы в общении. Ему нравится самая красивая девочка в классе, с очень скверным характером, а на соседку по подъезду он не обращает внимание. Чтобы утвердиться среди сверстников , Боря выдумывает историю, что он сын Михаила Барышникова , который в профиль и при определенном угле обзора очень похож на него и показывает это всем за просмотром запрещенного в СССР фильма про Барышникова, подаренному Фишкину его матерью. После этого знаменательного события, “карьера” танцовщика развивается по восходящей, изобилуя различными жизненными событиями и интересными витками сюжета.

Надо отдать должное режиссеру, что фильм получился в принципе постперестроечным и в духе того времени. Сродни «Курьера» Шахназарова и впоследствии замечательной его же работы «Исчезнувшая империя». Лишенный какой-то вычурности современного кино, но , при этом, не утратившим в себе дух перемен.

Великолепное попадание в образ и игра Дмитрия Выскубенко, который чем –то похож на того же “Курьера”, делают картину цельной во всех компонентах.

Отрадно осознавать, что российское кино, будучи самостийным, но высказанное на международном европейском языке, имеет все шансы на международный прокат и успех как и «Билли Эллиот», который на фоне «Барышникова» выглядит просто скучным.

4
Фото Светлана
отзывы:
104
оценок:
104
рейтинг:
214
7

Изначально я думала, что это очередная новая русская комедия со сценарием от Голливуда. Потом, прочитав информацию от прокатчика, я решила, что это серьезный фильм о нелегком советском детстве балетного танцора. На деле же это ни первое ни второе.
Это история мальчика, взрослевшего во времена перестройки, когда хотелось "Ах!", а можно было пока только "Ну как-то так...".
Замечательно сыграл Дима Выскубенко, его Боря вышел очень естественным, таким, будто актеру довелось быть с ним знакомым в те самые 80-е годы. Анна Михалкова в роли мамаши, интересующейся сыном только с той точки зрения, чтобы он не путался под ногами, вызвала довольно ощутимую неприязнь. Роли балетных девочек исполняют достаточно крупные девушки "в расцвете", что привело меня в некоторое недоумение. Да, зрители увидели, что Боре было непросто их поднимать, но при чем тут балет???
В целом к правдоподобности картинок претензий нет: вспомнили и "стенку" и первые "видаки" и нереально крутые "варенки"... Еврейские бабушка и дед вышли просто неподражаемыми!
Мне очень понравился взгляд режиссера: такой рассказ мог получиться весьма грустным, а вышло позитивное, жизнеутверждающее кино, с забавными моментами из нашего нетривиального советского прошлого и с прекрасным выводом: мечтаем мы часто о чем-то несбыточном, или даже не том, о чем стоило бы мечтать, но жизнь хороша именно тем, что дает нам возможности куда более огромные, главное, любить свою жизнь, понимать, что каждый из нас уникален и у каждого свой неповторимый путь.
Отдельное спасибо продюсерам и съемочной группе, выбравшей интересный, нестандартный сюжет и воплотивший его в качественный фильм.

Вывод: смотреть всем бывшим советским гражданам и современным русским людям, интересующимся чем-то, дальше своего носа

2
Фото Alizk0
отзывы:
14
оценок:
20
рейтинг:
22
7

Казалось бы, советское доброе и светлое кино кануло в Лету где-то в году так 84, и осталась только чернушка, кровь, кишки и славная имперская Россия. В общем, стандартный набор из хороших фильмов не меняется на протяжении 20-ти с лишним лет.

«Мой папа Барышников» - то самое светлое и доброе советское кино. Немного нравоучительное, потешное и до боли в сердце очаровательное.

Стоит отметить отличную стилизацию фильма: дух 80-тых передан просто великолепно. И хоть я тогда была чрезвычайно мала и глупа, но даже я улыбнулась Электронике, джинсам Левайс (!), коврам на стенах, стеклянному шару «а-ля дискотека» и слову Перестройка.

Вообще, главный герой – отчаянный оптимист и новатор: казалось бы в самых безвыходных ситуациях он находит плюсы и радуется простым вещам. Ну что ж, выгнали из школы – не беда, не поступил – а, в общем-то, тоже не проблема. И этот по-детски наивный, но такой добрый взгляд на жизнь еще очень долго согревает после окончания фильма.

Единственный минус, который бросается в глаза – слишком уж пафосный финал. Это и выдает в фильме «Мой папа Барышников» современную стилизацию под старое кино. Ну а в целом, весьма и весьма достойное кино.

2
Фото Танечка Витковская
отзывы:
68
оценок:
68
рейтинг:
113
9

Есть фильмы, после которых понимаешь, что наше кино медленно, но верно выбирается из, скажем так, ямы. В такие моменты хочется верить, что судить о российском кинематографе будут по тем единичным фильмам, которые его вытаскивают, а не тому ужасу, благодаря которому оно там. Фильм Дмитрия Поволоцкого «Мой папа Барышников» из числа тех, которые хороши вопреки и назло всему.

Действие фильма происходит в 1987 году в перестроечной Москве. Тут вам и типичные советские очереди за хлебом-мясом-молоком, и фарцовщики на Красной площади, меняющие джинсы на армейские часы, и иностранцы, скупающие русские сувениры за доллары, и беспредел в отношении тех, кто не следует слову партии. Посреди всего этого и живет Боря Фишкин (Дмитрий Выскубенко) – мальчик, мечтающий стать танцовщиком. Он учится в Московском хореографическом училище при Большом театре и влюблен в свою одноклассницу, самую красивую девочку в группе, которая по традиции не обращает никакого внимания на блеклого и худого мальчика, к тому же самого маленького в классе. Мало того, Боря живет с мамой и не знает, кто его папа… Однажды ему в руки попадается видеокассета с «антисоветщиной» - выступлением «самого Барышникова». Боря учится танцевать, как он, Барышников, его отец… по крайней мере, так думает наш герой, учитывая их внешнюю схожесть. Когда мальчик узнает, что его мама лично была знакома с Барышниковым, то уверенность Бори возрастает.

Как это часто бывает (и не только в советской действительности), несмотря на то, что Боря не сдается, ни любви самой красивой девочки ему не видать, ни известным танцовщиком не стать (да и папа у него – не Барышников), но, возможно, детские мечты не всегда должны сбываться? Фильм-то заканчивается шикарным хэппи-эндом, и мы действительно верим, что настоящая судьба Бори была в другом, и с балетом она связана опосредованно))

«Мой папа Барышников» - милый, трогательный и добрый фильм, несмотря на те злые шутки, которые судьба играет с героями. Фильм с шикарным и, повторюсь, добрым юмором, отлично подобранным и сыгранным актерским составом. После таких фильмов хочется жить (но только не в Советском Союзе!) и верить, что все будет хорошо. И в жизни, и в России, и в отечественном кино.

1
Фото Ксенька Пожарская
отзывы:
11
оценок:
18
рейтинг:
22
7

"Мой папа Барышников" очень приятное российское кино для семейного просмотра, рассказывающее о временах перестройки, когда многое было нельзя и от того отчаянно желанно. Когда людей воспитывали в рамках строгой идеологии, а потому так невыносимо хотелось свободы и перемен.

Этот фильм - мелодраматическая история о подростке - гадком утенке - который изо всех сил стремится к своей мечте - вырасти и стать настоящим артистом балета. Но, не имея к этому ни физических данных, ни выдающихся способностей, он отчаянно цепляется за свою мечту и воображает, что его отцом был не кто-то, а сам Барышников. И благодаря своей мечте мальчик Боря, прекрасно сыгранный Дмитрием Выскубенко, обретает внутреннюю свободу и уверенность в своих силах.

Эта история, местами все-таки затянутая, а местами мило-смешная и трогательная, очень гармонично передает дух середины восьмидесятых, а потому понравится всем, кто с ностальгической улыбкой любит вспоминать свое пионерское детство, нафталиновый запах из бабушкиного шкафа, первые джинсы и столь любимую тогда электронную игру "Ну, погоди"...

1
Фото Шоколад
отзывы:
151
оценок:
266
рейтинг:
82
5

Фильм-биография, фильм-самоутверждение, фильм о непризнанном таланте мальчика Бори, в образе которого передал драму своего детства режиссер Дмитрий Поволоцкий.
Боря Фишкин - типичный недотепа, с которым не хотят водиться одноклассники, чья мать устраивает свою личную жизнь, чей отец сидит в тюрьме. И только еврейские бабушка с дедушкой волнуются за внука, который мечтает стать талантливым артистом балета Михаилом Барышниковым. По стечению обстоятельств Боре не суждено стать известным артистом, однако театр и он по-прежнему остаются неразделимы... только теперь его имя появляется не в качестве артиста на театральной афише, а в качестве режисера на рекламном баннере. Пусть так - не в соответствии с мечтой дества, но все же - гордо и самоутвержденно!

0
Фото Виталий v
отзывы:
117
оценок:
120
рейтинг:
100
7

Хотелось свободы и мяса

Семейная комедия про московского мальчика, который учится в хореографическом училище (МАХУ) в 1986 году. Очень добрый и жизнерадостный фильм, каких сейчас мало.
"Гадкий утёнок" Боря Фишкин (Дмитрий Выскубенко) учится танцевать, отданный мамой (Анна Михалкова) на балет, чтобы не путался под ногами. И неожиданно для себя Боря этот самый балет полюбил. А помог ему в этом Михаил Барышников, видеозапись танцев которого подарила Боре мама. Борис сначала придумал, а потом поверил в придуманное, что Барышников является его отцом. И эта фантазия помогла ему поверить в себя и поднять свой социальный статус в училище.
Дмитрий Выскубенко хорошо справился с ролью. Динамичный сценарий не даёт скучать. А искусство вечно.

0
Фото andrey4ic
отзывы:
5
оценок:
12
рейтинг:
7
5

Трафарет на трафарете, штампы видны в любом эпизоде. Жаль вложенного немалого труда в создание фильма, наверное замысел был интересный, а получилась штамповка. И даже со вкусом \"клюквы\". Диалоги неестственные, напоминают разговоры школьников в советских фильмах 70-х - начале 80-х гг, которые нами, тогдашними школьниками, воспринимались как лживые. Наверное, можно еще много чего сказать о фильме, можно отметить и хорошее(музыку, например), просто общее впечатление - серенькое.

0
Фото Вера Холодная
отзывы:
160
оценок:
416
рейтинг:
166
7

Наконец-то посмотрела фильм! Надо сказать - хороший!. Вот всегда меня поражает то с какой неточностью люди определяют жанры фильмов. Не в первый раз под знаменем комедии оказывается весьма серьезная драма. Да, кино подойдет для юных зрителей, но смеяться то тут над чем? У мальчика было сложное детство, вот и включился инстинкт самозащиты. А тем более в таком сложнопереходном возрасте принять ложную версию реальности за правду -самый простой выход. Рассуждения Фишкина по ходу фильма очень занятные. За это отдельное спасибо. Всем кому интересна судьба еврейского мальчика Миши (ассоциации с Ходорковским почему-то) в перестройку - смотреть!

0
Фото Анна Кислякова
отзывы:
6
оценок:
14
рейтинг:
4
7

Хорошее, доброе, настоящее кино! В духе теплых советских фильмов. Таких фильмов сейчас очень не хватает. Для всей семьи, для детей и взрослых, для бабушек и дедушек - все всех! После фильма остается теплое такое ощущение в душе. Никаких спецэффектов, погонь, перестрелок, пыток и прочих радостей action. Поставила 4 только потому, что в середине чуть-чуть не хватает динамизма. Но это мое ощущение, субъективное. Очень жаль, что на широких экранах идут "Грибы 3D" и "Кот в сапогах", а не такие добрые фильмы.

0
Фото Кирилл
отзывы:
74
оценок:
92
рейтинг:
110
7

По настоящему добрая и ностальгическая картина. Меньше для молодежи, а больше для людей более старшего возраста. Примерно такого, какой был бы у героя сейчас. Это рассказ не просто о молодом человеке, который как и многие тогда, хочет выделится из однообразной массы. Это визуализированные воспоминания людей. Которые говорили одно, а хотели и смотрели совершенно в другую сторону.

0