Киноафиша Москвы
Москва

Фильм «Родина или смерть»

(2011, Россия)
5.7
оценить
0:00 / 0:00
0:00

Родина или смерть

Смотреть трейлер

Российский документалист критически рассматривает жизнь на Кубе

Что возникает в воображении человека при упоминании Кубы? Особенно того, который никогда не был на этом островном государстве в Карибском море. Скорее всего, это кабриолет со счастливыми белокурыми юношами в цветных сорочках и коктейлями в руках в окружении танцующих мулаток, в чьих глазах отражается безбрежный океан. Из всего перечисленного в реальности существует только безбрежный океан, отрезавший остров от всего остального мира. Пожалуй, нет на земле другой страны, где разница между ее имиджем и реальностью столь велика, как на Кубе.Более 50 лет государство живет под лозунгом победившей революции «Родина или смерть». 50 лет этот лозунг является насущной дилеммой для нескольких поколений кубинцев.Наш фильм повествует о поколении, которое родилось до революции и сегодня подходит к черте собственной жизни. Когда все больше становится понятно, что для них между «родиной» и «смертью» можно будет поставить знак тождества.

Режиссер фильма «Родина или смерть»

Отзывы пользователей о фильме «Родина или смерть»

Фото Александр Духовный
отзывы:
29
оценок:
29
рейтинг:
19
5

В широкий прокат вышел очередной документальный фильм-памфлет В. Манского "Родина или смерть", посвященный изображению на экране нетуристического образа Кубы и который, в отличии от его предыдущего творения– "Девственность", не будет иметь относительно широкого резонанса в нашей стране. У этих работ, к сожалению, есть много общего, а именно: трагическая неспособность автора качественно и лаконично выразить с помощь визуальных средств свои нетривиальные идеи первоначального замысла. Манский и в этом фильме похож на фотографа-фотолюбителя, который, оказавшись в выразительном месте в "режимное время" для получения качественной фотографии, из 1000 отснятых снимков, сохраняет в качестве "шедевров" 950 и, что самое страшное, пытается на основе их построить короткий рассказ о своем путешествии, превращая его в вялотекущую пытку для думающего зрителя. И эта хроническая тенденция неумения работы с отснятым материалом и игнорирование основ правильного монтажа у автора "с именем" пугает, в результате огромное количество ненужных и повторяющихся кадров, утяжеляющих повествование, которые делают его невозможным для просмотра.
Понятно желание автора показать две Кубы: одну-"праведную", состоящую из рода идейно свергнувших американское рабство людей, которые, продолжая хранить уже слабо тлеющий революционный запал в своей душе (подпитываемый уже расплодившимися на острове религиями нового времени), тянут свою горькую трудовую лямку нищеты, заботясь о ближних и сохраняя достоинство трудового человека. И другую страну—проституирующую и продающую свои нищие и лишенные болячек зажравшегося общества свежие тела за копейки заезжим туристам. При этом особый акцент делается на мужской проституции, когда немолодые и неплохие в общем то ребята, желая выбраться из разлитой по всему острову нищеты (хотя бы ради возможности попутешествовать по родной же стране), под видом изучения танцев оказывают радостные услуги стареющим и некрасивым белым сексотуриням с загнивающего в капиталистическом самоуничтожении материка. Расставляя акценты своих симпатий, которые, безусловно, на стороне задумывающейся о смерти и Боге, и иронично смотрящей на свою участь страны, автор не уточняет, какой Кубы сейчас больше, но, похоже, с учетом исторической ситуации, все идет к поглощению и уничтожению первой.
Когнитивные проблемы приходят, когда под влиянием этого вялотекущего повествования, ты обращаешься к ситуации в твоей стране. Да, социалистические издевательства над благосостоянием своего народом канули в лету и теперь практически любой житель мегаполиса может позволить себе купить личное авто, чтобы выехав за двор, встать намертво в беспробудную пробку. Нам не надо жить на одного цыпленка, пачки сигарет и сахара в месяц. Но в остальной части страны, в сельской местности? Помимо отчасти сопоставимой с кубинской нищетой, которая у нас ввиду отсутствия океана под боком и лютой зимы приобретает еще большее отталкивающее восприятие, в остальном, разве не хуже? Следует также учесть усиленную пропагандой и социальным детерминизмом разобщенность, беспробудное пьянство, наркоманию и отсутствие братства даже среди близких родственников, а также наличие беспрецедентного по всем статьям криминалитета как среди своих, так и привозного. Одно дело быть нищим, танцуя и веселясь среди тебе подобных, другое дело: стрелять из ружья себе в голову от отчаяния или по окружающему зверью, рискуя получить реальный срок по УК за законную самооборону из-за неудачной попытки выжить в умирающей деревне... Про проституцию в нашей стране лучше и не вспоминать: за последние 10 лет она как в своем прямом, так и переносном значении выкосила практически все поколение красивых и генетически здоровых провинциалок.
Ведь в последнее время за 10 лет помимо паскудной Лозницы, были сняты сотни документальных фильмов о реально происходящих ужасах в стране, но все они канули в лету, естественно, кроме редких фестивальных часов, не найдя своего зрителя на экранах. Но к великой чести автора фильма стоит заметить, что он не пошел на поводу у "западенцев", чей крайний взгляд на кубинцев как на нацию, годной только к обслуживанию "высшей расы" был пошлейшим образом изложен в одной из новелл Уэльбека. Он нашел в себе силы показать на экране (только затянуто и скучно) среди них простых, идейных и несчастных людей, похожих на нас (или скорее больше на угробленное поколение советских простецов), которые, натерпевшись ужасов социалистического правления, вынуждены теперь превратится в расходный материал для грядущей эпохи капиталистического гламурного ворья. И поскольку появление на широком экране подобного рода полнометражного памфлета про Россию не возможно, остается только смотреть вялотекущий рассказ про тлеющие останки умирающего, голодного, но гордого кубинского народа.

3
Фото Михаил Заикин
отзывы:
180
оценок:
311
рейтинг:
359
1

Лживая гнусная субъективная чернуха о современной Кубе, не имеющая ничего общего с кубинскими танцами. В сущности, представляет собой наглядную иллюстрацию к понятию – «манипуляция сознанием».

Авторы фильма приехали на Кубу и получили необходимое разрешение для съемок объяснив, что будут делать кино про танцы, таким образом обдурив правительство и хитро отсняли то, что они действительно хотели. Вот только вопрос, можно ли теперь зрителю верить картинке на экране? Отражает ли картинка все реальность? Я думаю, что нет.
Изучать Кубу на основе данного материала, это тоже самое, что по приезду в новую страну, слушать байки таксиста чем кто живект, это может и полезная информация, но очень далекая от реальной действительности.

К тому же фильм дурного низкого качеста, создается впечатления, что они и в правду сняли 90 процентов о танца, а остальное обо всем вокруг, далее показали местным цензорам, они пропустили их в Россию, при монтаже выкинули все про танцы, оставив 10 процентов обо всем вокруг, вот и получили съемки каких-то дворняжек, могильники, пустые кадры однотипных развалин и прочий брак, который есть у каждого туриста. Только хорошего материала нет!

2
Фото Сергей Бронин
отзывы:
68
оценок:
166
рейтинг:
42
7

Уникальный фильм, который мог появиться только благодаря грамотной дипломатии и хитрым приёмам взаимодействия со спецслужбами Кубы. Освещены некоторые стороны жизни жителей центральной Гаваны. Фильм однообразный, монотонный, тусклый, серый, малоприятный - возможно, как и жизнь самих гаванцев. В этом плане приятна правдивость и "атмосферность" фильма. Между тем, многие сцены излишне затянуты и натуралистичны. 99 минут - явно больше, чем требовалось, чтобы донести те же мысли и идеи.

0
Фото TotalBlog.ru
отзывы:
16
оценок:
17
рейтинг:
16
9

Хороший фильм, четко передающий настроения кубинцев. Хочется танцевать как они и посетить Кубу

0
Фото Мария Коробейникова
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
1
7

Вчера сходила на фильм Родина или смерть - почитала рецензии, поэтому шла с двойственным чувством: рецензии на фильм не очень, но с другой стороны я слышала интервью с В.Манским про этот фильм и очень загорелась его посмотреть!
Фильм оставил ощущение легкости, ностальгии, положительных эмоций. Несомненно проводишь анологию с Россией - только не смотря на всю нищету кубинцы в отличии от русских не пьют водку и депрессируют, а танцуют!
Кадры выставлены профессионально, необычайно красивые - даже те, про трущобы - в разное время суток, в разную погоду и трущобы выглядят по разному!!! Не согласна с предыдущими рецензиями про "плохие туристические фотографии", мне все очень понравилось! Классный фильм! Обязательно сходите!!!!!!!!!!!!!

0

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Кино без границ»

Что возникает в воображении человека при упоминании Кубы? Особенно того, который никогда не был на этом островном государстве в Карибском море. Скорее всего, это кабриолет со счастливыми белокурыми юношами в цветных сорочках и коктейлями в руках в окружении танцующих мулаток, в чьих глазах отражается безбрежный океан. Из всего перечисленного в реальности существует только безбрежный океан, отрезавший остров от всего остального мира. Пожалуй, нет на земле другой страны, где разница между ее имиджем и реальностью столь велика, как на Кубе. Более 50 лет государство живет под лозунгом победившей революции «Родина или смерть». 50 лет этот лозунг является насущной дилеммой для нескольких поколений кубинцев. Наш фильм повествует о поколении, которое родилось до революции и сегодня подходит к черте собственной жизни. Когда все больше становится понятно, что для них между «родиной» и «смертью» можно будет поставить знак тождества.