После смерти жены состоятельный дон Рамиро де ла Мато превратился в разнузданного гуляку. Родственники пытаются вернуть дона Рамиро в семью.
Комедия |
Луис Бунюэль |
25 ноября 1949 |
1 час 32 минуты |
Один из тех не самых интересных и талантливых, но весьма забавных фильмов, что снимал Бунюэль в Мексике. В этот раз – настоящая антиалкогольная заказка, которая по пути успевает разоблачить буржуазных богачей (скорее по инерции, чем умышленно) и превратиться в милую романтическую комедию, в которых любовь торжествует над деньгами. История сеньора Рамиро, который сильно запил после смерти своей жены, что поставило под вопрос его финансовое, моральное и физическое благополучие. В результате его родственники и друзья за него берутся и придумывают перетащить его в более бедный дом, а также притвориться, что он проигрался на бирже, и теперь денег у него нет. Однако сеньора Рамиро провести не так просто, хотя к выводу, что пить надо меньше, он, все-таки, пришел, на радость дочке, которая нашла себя в процессе переезда милого кавалера.
Первый большой фильм великого сюрреалиста, который почти двадцать лет ничего не снимал. После скандала «Золотого века» во Франции ему не давали снимать, да и денег боялись дать, дабы не поплатиться собственной шкурой. В Испанию тоже вернуться было нельзя – власть захватили те самые фашисты, против которых Бунюэль всегда выступал. В результате талантливый автор перебрался сначала в Голливуд, где у него тоже ничего не сложилось – слишком крепко за ним тянулся «красный» след коммунистов. Однако кое-чему режиссер там научился, и когда переехал в Мексику, стал снимать совсем другое, скорее «американское» кино, вроде того, что делал Франк Капра и Билли Уайлдер.
Конечно, работая на совсем других условиях, в другой стране, в другой реальности, Луис Бунюэль не мог остаться собой и «Кутила» - это довольно обычный, морализаторский, мещанский фильм, если и высмеивающий что-то, то легко и с призывом исправиться. Конечно, пытливый зритель увидит тут и довольно ехидную сцену во время венчания в церкви, и общую интонацию, с которой поданы практически все представители буржуазной прослойки. Что-то Бунюэль наметил для себя на будущее. Но в целом фильм оказался примером того, как вежливый и чутко понимающий, что от него требуется, контрактник выполняет свое дело, незаметно подправляя детали так, что б на него смотреть хоть не было тошно.