Москва
6.8

Фильм
Жутко громко и запредельно близко

Extremely Loud and Incredibly Close, США, 2011
О фильме
Одиннадцатилетний Оскар Шелл — исключительный ребенок: изобретатель-любитель, франкофил и пацифист. Он находит таинственный ключ, который принадлежал его отцу, погибшему во Всемирном торговом центре 11 сентября, и пускается в необычайное путешествие — безотлагательный тайный поиск, ведущий его по пяти районам Нью-Йорка. По мере того как Оскар бродит по городу, он сталкивается с разными представителями человечества, каждый из которых тоже в некотором роде пережил трагедию. В конце концов путь Оскара заканчивается там же, где и начался, но уже с бесценным багажом, который служит самым сильным утешением, — любовью.
  • Жутко громко и запредельно близко – афиша
  • Жутко громко и запредельно близко – афиша
  • Жутко громко и запредельно близко – афиша
  • Жутко громко и запредельно близко – афиша
  • Жутко громко и запредельно близко – афиша
Приключение, Драма
12+
Стивен Долдри
24 декабря 2011
2 часа 9 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Стивена Долдри

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
alex b
72 отзыва, 78 оценок, рейтинг 170
11 февраля 2012

Когда в фильме еcть ветлая идея- оcтальное как-то неважно. Невероятно трогательный и запредельно cветлый фильм - на уровне "cибирь монамур". одно плохо, что только горе пробуждает в наc что-то людcкое. браво.

13
0
7
Igor Sinelnikoff
413 отзыва, 450 оценок, рейтинг 400
6 марта 2012

Американский народ, как ни один другой умеет пестовать травматические события прошлого и конвертировать их в политический капитал посредством изобретенной им массовой культуры. Многие школьники приблизительно знают о локальной Гражданской войне между Севером и Югом, не единожды экранизированной, а о русско-турецких войнах или даже собственной Гражданской войне 1917—1923 года не могут сказать и слова. Что уж говорить о совсем недавнем событии — взрыве Торгового центра в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года, ставшим отправной точкой формирования нового мирового порядка. Видеотека, посвященная этой катастрофе наберет несколько десятков наименований разноплановых работ, ежегодно пополняющихся в первую очередь патриотичными гражданами США. Для них, проживающих, казалось бы, на абсолютно безопасной территории, этот теракт действительно стал «жутко громким и запредельно близким».

Джонатан Фоер, пока что профилирующийся на преступлениях против человечества и природы (его дебютный роман был о Холокосте, третий — «Поедание животных» — создан в защиту окружающей среды), задумался, как террористическая атака отразился на детях, написав свой бестселлер «Жутко громко и запредельно близко». Британец Стивен Долдри чуть позже взялся за его экранизацию. Как остроумно заметила Мэрил Стрип, хитро проскользнувшая с оскаром в сумочке мимо всяких там неудачников: «Многие скорее всего подумали: «Опять?!», и смею вас заверить, мы увидим еще ни одну картину, в центре которой изображены падающие башни-близнецы, пока новая национальная трагедия не потрясет Штаты.

Всё это формирует атмосферу недоверия и ангажированности вокруг доброго фильма о мальчике, который программой активных действий, кажется, хочет задержать то мгновение, когда его отец отправил последнее сообщение на автоответчик из рокового торгового центра. «Кажется», потому что четкой формулировки своих целей ребенок, страдающий синдромом Аспергера (легкая форма аутизма, связанная со слаборазвитыми социальными способностями), дать не может, несмотря на высокий интеллект. Его истинные потребности похоронены где-то под мысленными завалами злополучного 11 сентября, так, что он сам не может докопаться до них. Зато у него есть ключ. Формальная логика гласит, что у любого ключа должен быть замок. Вся имеющаяся на руках Оскара информация — это то, что ключ связан с человеком по фамилии Блэк. Телефонный справочник дает свыше четырехсот адресов и, следовательно, необыкновенных судеб, которые Оскар повстречает на пути.

Как это обычно бывает, случайная находка кастинг-директора становится одной из самых ярких ролей года. Обезоруживающая искренность ребенка, его фобии, спрятанные за звоном этнического бубна — лучшее, что есть в этом фильме. Прекрасным контрастом молодому дебютанту большого кино Томасу Хорну служит легендарный актер Макс фон Сюдов, играющий безмолвного старика, также пережившего собственное травматическое расстройство. Когда их дороги пересекаются, образуется гармоничный дуэт, выдающий одну удачную сцену за другой, и в финале они достигают такого взаимопонимания, что дара речи лишается даже болтливый Оскар. Самый эмоционально напряженный момент отрабатывается лишь взглядами и полунамеками под аккомпанемент срывающегося голоса из зловещего автоответчика.

Долдри фиксирует на камеру психологическое состояние своего героя, но способы разрешения его внутреннего конфликта кажутся слишком неопределенными. Действия Оскара подчинены иррациональному расчету, будто его ведет всезнающее сверхсознание, призванное исцелить всех прямых и косвенных жертв катастрофы. Может быть, загадочный Блэк не из Нью-Йорка, да и вовсе не человек. Бал правит слепая вера, как самого героя, так и зрителя, знающего, что все закончится хорошо, но смутно ощущающего, что его водят за нос. В сочетании со спекулятивностью темы 9/11, неудивительно, что фильм пользовался невысокой популярностью у критиков, в большинстве случаев оценивших его негативно. Менее искушенная публика вряд ли устоит перед упорным мальчиком, напоминающим о лучших ролях Маколея Калкина в особом трагическом ракурсе.

5
0
9
Леонид Локитин
47 отзывов, 145 оценок, рейтинг 79
16 августа 2012

Главное чувствовать
Это один из немногих случаев, когда первым посмотрел фильм, а затем только прочел книгу, которая была взята за основу. Для тех, кто еще по какой-либо причине не успел насладиться данной лентой, скажу, прочтение одноименного романа Фоера не слишком именит впечатления от ленты. Они все же дополняют друг друга, т.к. больше направлены на ваши чувства и эмоции, которые порой будут зашкаливать.
Маленький мальчик Оскар Шелл отличается недюжими логическими способностями, обожает своего отца Томаса и мать Линду. Оскар и Томас очень близки, у них свои развлечения и тесная связь. Но однажды идиллия разрушается трагедией, которая произошла 11 сентября и унесла жизни многих, в том числе и отца Оскара. Именно здесь начинается завязка сюжета, которые будет переносить зрителя от одного к другому, показывать переживания, страдания, слезы, радость и преодоление трудностей. Многое изменит странный маленький мальчик, который отчаянно ищет ту дверь, которую откроет необычный ключ Томаса, найденный в гардеробе.
В самом начале просмотра мне на миг показалось, что фильм будет скучен и пресен, но чем дальше развивался сюжет, тем отчаяннее мне хотелось увидеть финал. Режиссеру Стивенну Долдри удалось даже невзрачные и монотонные моменты наполнить необычайными красками и шармом, завораживающими и увлекающими куда-то вглубь. Также создатели дополнили все это изумительными актерами, такими как: Хэнкс, Баллок, Блэк, Гудмен и юный Хорн. Кроме того, именно их персонажи мало кого оставят равнодушным и доставят массу эстетического удовольствия. Настолько они запоминающиеся и трогательные.

4
0
9
Егор Королёв
371 отзыв, 702 оценки, рейтинг 874
1 июля 2012

Мотив потери близких встречается в кино часто, но только Долдри мог снять на эту тему настоящее и необходимое кино. После его предыдущих трёх фильмов ("Билли Элиот", "Часы", "Чтец") нет сомнений: этот режиссёр найдёт нужный сценарий, сделает точный монтаж, даст свободу замечательным актёрам и сосредоточит внимание своё и зрителя на переживании и сострадании.

Долдри вновь говорит самое важное о семье. Папа, возвращаясь домой, всех спрашивает: "Кто чем занят?!". 8 минут продлятся всю жизнь и Солнце не долетит до Земли.

Бабушка проходит мимо дедушки, раздумывает немного и ставит пакет на пол. Дедушка - счастливый человек - берёт пакет и идёт за ней. За такие театральные сцены я и благодарен режиссёру.

Всю порой излишнюю сентиментальность начисто снимают великолепная работа юного Томаса Хорна и молчание добрейшего фон Сюдова. Хочется надеяться, что Долдри вновь открыл нам нового прекрасного актёра.

Фильм, о котором все скажется точнее позже. В избранное

3
0
9
users.livejournal.com/babybitch_
76 отзывов, 218 оценок, рейтинг 101
3 апреля 2012

Вообще, я почему-то была почти уверенна, что фильм окажется хорошим. Ну, потому что не мог человек, снявший «Билли Эллиот» и «Чтец» снять плохо. И сценарист, написавший «Форрест Гамп» не мог испоганить этот сценарий. Ну не могли они. Я в них верила!

Стивен Долдри (режиссер) вообще меня восхищает. Человек снял по сути всего 4 фильма. Но каких! То есть чувак не разбрасывается по мелочам, а снимает отличное кино редко, но метко.

Так вот они не подкачали.
Мне сложно сравнивать фильм и книгу. Потому что я никогда не сравниваю по принципу «тут наврали, а тут все точно». Я сравниваю только по ощущениям. Те ли характеры? Сопереживаю ли я им в фильме так же, как в книге? Трогают ли? Больно ли вместе с ними? И атмосфера, конечно, загадочное слово «атмосфера», которому не подобрать точного определения, которое просто совокупность множества отдельных деталей, складывающихся в итоге в мозаику.

Кино прекрасное. Захватывающее дух.

Я плакала почти весь фильм. Где-то от восторга, насколько все точно, насколько верно удалось передать гениальность книги. Где-то просто от переполняющих чувств, потому больно и страшно за главного героя. Совершенно фантастический мальчик в главной роли, между прочим! И как хорош ему в бессловесную пару прекрасный Макс фон Сюдов.

И очень круто, когда банальные и часто ругаемые кинематографические приемы, вроде закадрового голоса или интенсивной нарезки оказываются не просто в тему, но единственно возможными тут, необходимыми и идеально органичными.

3
0

Подборки Афиши
Все