Фильм

Фильм За канделябрами

Behind the Candelabra (2013, США), IMDb: 7

6.8
7
1/24

Фильм Стивена Содерберга про буйную жизнь пианиста и певца Валентино Либераче

В основе новой картины режиссера Стивена Содерберга по сценарию оскаровского номинанта Ричарда ЛаГравенезе — автобиографический роман известного пианиста и певца Валентино Либераче. Фильм повествует о бурных отношениях между Либераче и его молодым возлюбленным Скоттом Торсоном. В главных ролях — Майкл Дуглас и Мэтт Деймон.

СтранаСША
Продолжительность1 час 58 минут
Дата выхода21 мая 2013
Возрастное ограничение16+
В 27 лет получил золото Канн за «Секс, ложь и видео», с тех пор поставил «Траффик» и всех «Друзей Оушена», переснял «Солярис» Тарковского и снял несколько фильмов на айфон.
7

Замечательное кино о нелегкой жизни выдающегося пианиста 70-х и его любовников.

Прежде всего об этом кино нужно сказать то, что оно основано на реальных событиях, а один из главных героев до сих пор жив, так что все, что вы увидите на экране в общем-то чья-то жизнь. Фильм охватывает 15-20 лет этой жизни, показывая эволюцию отношений и характеров, ну и саму эпоху во всей красе.

Очень хорош текст, за массой клишейных фраз (которые, думается, в 70-ые клишейными как раз не были), есть очень много вдумчивого - особенно прекрасны монологи о вере, отношениях и любви. Куски этого фильма хочется прямо транслировать в качетсве социальной рекламы, многим было бы полезно.

Но конечно этот фильм делает актерская игра - Майкл Дуглас и Метт Деймон играют превосходно, и именно благодаря их игре в эту невероятную историю вполне можно поверить. Удались и преображения актеров при "старении" и "пластических операциях" - особенно последние впечатляют.

Исключительно рекомендую, и жду не дождусь, когда Российские зрители смогут его увидеть - уж больно злободневный он получается!

21 июня 2013
7

С одной стороны, это качественнейший фильм. Я не могу придраться (конечно, со своей обывательской точки зрения) ни к костюмам, ни к причёскам, ни к автомобилям. Для меня эпоха воссоздана идеально. И семидесятые, и немного восьмидесятых. Персонажи, сцены выступлений подогнаны совершенно. Если вы зайдёте на ютуб и поищите выступления Либераче, то увидите всё то же, что и в фильме, как будто продолжаете его смотреть.
Отдельный балл я ставлю Мэтту Деймону и Майклу Дугласу. Особенно Дугласу. Так страстно и часто целоваться двум гетеросексуальным мужчинам в возрасте, так, что я верю и нет момента смущения типа "как же им, бедолагам, наверное, неуютно было" --- ни капли. В последний раз я помню такую неподдельную, а точнее великолепно сыгранную гей-страсть в "Горбатой горе". Там видишь героев, а не актёров, и веришь им. И здесь - так же. Майкл Дуглас перестал быть Майклом Дугласом и стал Либераче полностью.
Но я, кстати, живо себе представила, глядя на все эти меха, брильянты и золотые интерьеры, что, наверное, я могу примерно увидеть приватные вечеринки Киркорова и Баскова ха.ха.ха.

Однако, если убрать игру актёров и кропотливо воссозданный кусок жизни, то на мой вкус "За канделябрами" получает твёрдую три. Если бы я увидела этот фильм лет в 17, вероятно, была бы поражена и восхищена. Однако я и миллионы людей видели фильмы по подобному сценарию уже много-много раз. Описание жизни звёзд идёт по накатанной --- простая "дозвёздная" жизнь, звёздная жизнь, полная секса и рок-н-ролла, потом развал, трагедия, нищета, зрители плачут. Вероятно, я пытаюсь критиковать естественный ход вещей, однако всё-таки хочется, чтобы из этой ткани шили разные платья, с разным подходом и взглядом. А здесь, в общем, всё по тому же лекалу из бурды моден. Сшито аккуратно, тщательно, однако уже немодно. В первый раз - свежо, в двадцатый - тоскливо. И мне немного жаль, что такие актёры и возможности, такая фактура Либераче не были применены в действительно достойном их материале. Этот байопик падает в полку со ста тысячами таких же байопиков.

Хотя если вы редко смотрите фильмы такого типа, то в любом случае посмотрите "За канделябрами", чтобы увидеть восхитительную актёрскую игру и узнать о настоящей звезде и отличном пианисте.

22 сентября 2013
9

Только что из кинотеатра - фантастическое впечатление.
Потрясающая игра, отличные съемки и много юмора :)
Советую всем посмотреть.
Не советую тем, кто не любит геев :)))

21 мая 2013
9Либераче: Богемная история соблазна

Довольно необычным фактом Каннского кинофестиваля 2013 года стало участие в основной конкурсной программе полнометражного телевизионного фильма. Впрочем, следует уточнить, что это был весьма нестандартный телефильм — последняя на данный момент режиссерская работа Стивена Содерберга под названием «За канделябрами», основанная на биографической книге Скотта Торсона и Алекса Торлейфсона и повествующая об отдельных и наиболее ключевых фактах биографии эпатажного американского конферансье и пианиста Владзиу Валентино Либераче, первым в шоу-бизнесе открыто признавшемся в своих нетрадиционных сексуальных предпочтениях и ставшем во многом культовой фигурой при всей своей неоднозначности, а может и благодаря ей.

Отдалившись от выхолощенной холодности предыдущих своих работ, Содерберг снял «За канделябрами» в нарочитой вычурной, полной неистового барочного и шикарного по-голливудски бурлеска и ядовитого гламура стилистике, превратив жизнь Либераче не столько в тонкую драму, сколь в китчевый спектакль, коим его жизнь по сути и была вплоть до трагической кончины. Потому фильм выглядит как эклектичное, но при этом абсолютно цельное произведение, в котором моменты комедийные смешиваются с сугубо драматическими, а факты биографические сочетаются с ярким художественным вымыслом для более полного раскрытия характеров главных героев. Фильм даже можно смело сравнивать с «Ночами в стиле буги» Пола Томаса Андерсона, где и визуальная стилизация, и налет китчевости в сумме дали обьемный портрет и времени, и людей в нем, а Либераче и его l,enfant terrible Скотт были яркими личностями своей эпохи, разудалых 70-х, когда даже секс становился не просто сексом, а нечто революционным.

Безусловно, «За канделябрами» — картина априори, имеющая скандальные тона, ибо фильм предельно откровенен в показе нетрадиционных отношений и местами картина переходит чуть ли не рейтинг NC-17, едва не присужденный картине MPAA, однако эти откровенные, для некоторых зрителей нарочито эротизированные сцены, служат художественным целям, показывая не только телесные позывы, но и позывы душевные. «За канделябрами» — это сильная и стильная биографическая драма, упакованная в весьма необычную для жанра оболочку - этакого гедонистического бурлеска, шокирующего китча, нарочитого эпатажа. Огромным плюсом картины стала актерская игра. Майкл Дуглас, некогда бывавший в пылких обьятиях красоток Шэрон Стоун и Деми Мур и некрасивой красавицы Гленн Клоуз, в данном фильме предается сладострастным утехам со слащавым по его образу и подобию Скоттом, героем Мэтта Дэймона, и Скотт выглядит жертвой того яркого мира, в который его втянул Либераче. Майкл Дуглас ловко примерил на себя образ Владзиу Либераче, играя в картине едва ли не самую яркую и специфическую роль в карьере, как и Мэтт Дэймон и великолепная игра этого дуэта оттеняет всех второстепенных персонажей фильма. Саундтрек от композитора Марвина Хэмлиша великолепно создает в картине ностальгическую атмосферу, звуча лишь в наиболее ценных и драматических эпизодах картины.

Итак, «За канделябрами» — весьма откровенный, саркастический и вычурный биографический фильм, производящий очень противоречивое впечатление при просмотре, который я рекомендую к просмотру всем поклонникам таланта Майкла Дугласа, Мэтта Дэймона и Стивена Содерберга. Гомофобам же данный фильм строго противопоказан.

7 августа 2014
7

Картина режиссера Стивена Содерберга «За канделябрами» (2013) оставила у меня двоякие чувства. С одной стороны, в фильме неплохой юмор, шикарные актеры шикарно сыграли свои роли, режиссер сработал на отлично, но откуда тогда это странное и неоднозначное послевкусие… Хотя, может, так и должно быть? Может, гений режиссера как раз в том, чтобы его работа вызывала не повсеместное и однозначное восхищение и одобрение, а, наоборот, заставляла собирать кучу мыслей в единое целое и часами разбираться в своих ощущениях?

«За канделябрами» - это байопик о скандально известном пианисте Владзиу Валентино Либераче. В 1970-е стареющий Либераче (Майкл Дуглас) знакомится с молодым дрессировщиком Скоттом Торсоном (Мэтт Дэймон). Слово за слово, и вот они уже живут вместе, деля радости, беды и… постель. По вполне понятным причинам выступления Либераче проходят «с блеском, стразами и фанфарами», а сам он, как и его молодой любовник, часто появляется на публике в «перьях, тюле и панбархате». Несведущие приписывают это искусству, а знающие – скажем так, не совсем к искусству. Но все эти нюансы были свойственны и эпохе, и искусству, и ориентации, и ориентации в искусстве.

Несмотря на яркость и красочность картинки, которая сразу бросается в глаза, в фильме присутствует еще и жизнеутверждающая философия, которая, впрочем, не всем придется по душе: «Неважно, с мужчиной ты или с женщиной, главное – будь собой». Не всем придется по душе и вопрос: «Как можно быть геем и ханжой?» Но ведь действительно!) Вам не по вкусу? Может быть, вы – ханжа?) Но давайте оставим это на личное усмотрение каждого.

Да, в фильме есть откровенные постельные сцены, не менее откровенные диалоги, в том числе в постели, но даже если вы ханжа (и/или гомофоб), то посмотреть стоит хотя бы ради актеров - и Дугласу, и Дэймону пришлось постараться, чтобы передать сущность тех, кем они не являются, - влюбленных друг в друга мужчин. На то он и талант, актерам идеально удалось вжиться в свои роли. «Я люблю тебя не зато, кто ты есть, а то, кем я становлюсь рядом с тобой…» (и далее по сценарию) – эта фраза красной нитью проходит через весь фильм, и действительно, уже становится неважно – с мужчиной ты или с женщиной. И да, не забудьте про титры – на этот раз слушать, а не смотреть)

А насчет того, стоит смотреть фильм или нет, пусть каждый решает для себя сам. Думает, насколько ему важна или близка эта тематика и насколько он или она любят творчество Дугласа и Дэймона – эти тяжелые роли дались им нелегко, но получились если не лучшими в карьере, то точно достойными. И если этим фильмом Содерберг действительно завершил режиссерскую карьеру, о чем он заявил прессе, то завершил он ее вполне достойно. Аминь!)

19 июля 2013
Все отзывы
Читайте также
35 фильмов про многоликую любовь
35
фильмов про многоликую любовь
16 июня 2021
Что пишут пользователи «Афиши» про «Прошлой ночью в Сохо», «Энканто», «Купе номер шесть», «Бумеранг», «Дом Gucci», «Летчика», новую «Обитель зла» и «Охотников за привидениями»
Что пишут пользователи «Афиши» про «Прошлой ночью в Сохо», «Энканто», «Купе номер шесть», «Бумеранг», «Дом Gucci», «Летчика», новую «Обитель зла» и «Охотников за привидениями»
7 декабря 2021
«Кинотавр-2021»: «Купе номер шесть» и «Море волнуется раз» — восхитительные мелодрамы, которые растопят ваше сердце
«Кинотавр-2021»: «Купе номер шесть» и «Море волнуется раз» — восхитительные мелодрамы, которые растопят ваше сердце
7 декабря 2021
Что сделало «Матрицу» культовым фильмом?
Что сделало «Матрицу» культовым фильмом?
7 декабря 2021