Фильм

Фильм Пока ночь не разлучит

Россия, 2012

Выбор «Афиши»
6.1
5.8
Пока ночь не разлучит – афиша
1/7

Экранизация заметки из журнала «Большой город» — исчерпывающий портрет поколения в интерьерах ресторана The Most

СтранаРоссия
Продолжительность1 час 3 минуты
Дата выхода11 октября 2012
Дата выхода в России11 октября 2012
Официальный сайтПока ночь не разлучит
Возрастное ограничение18+

Самые ожидаемые события

Поступил на факультет биологии, но походы в Музей кино, который организовал Наум Клейман, так заворожили его, что кинематограф сначала стал второй страстью Хлебникова, а затем и главной. Перевелся во ВГИК, но на режиссуру идти испугался — и выбрал «позорное» киноведение. Вместе с Алексеем Попогребским снял «Коктебель», который получил спецприз 25-го ММКФ. Но на этом творческие пути режиссеров разошлись. Хлебников поставил трагикомедию с символичным названием «Свободное плавание», награжденную за режиссуру на «Кинотавре-2006», а затем — совместно с Валерией Гай Германикой — короткометражку «Уехал» о непростой судьбе гастарбайтеров, которая стала предтечей «Сумасшедшей помощи» — едкого социального комментария на злобу дня и, быть может, самого беспощадного фильма Хлебникова. После были разговорная комедия «Пока ночь не разлучит», снятая по мотивам репортажа журнала «Большой город», и вольный ремейк «Ровно в полдень» — «Долгая счастливая жизнь». В 2015 году режиссер удачно дебютировал на телеканале ТНТ, где поставил остроумный ситком «Озабоченные, или Любовь зла». Однако настоящим триумфом Хлебникова стала «Аритмия», за которую его наградили Гран-при и призом зрительских симпатий 28-го «Кинотавра».

Рецензия «Афиши» на фильм «Пока ночь не разлучит»

7Камерный апокалипсис в интерьерах ресторана The Most

Два официанта (Сытый и Яценко) в перерывах между выходами в зал разговаривают по телефону со своими девушками: один — с надоевшей, но любимой женой, другой — с недавно обретенной любовницей. Тем временем в ресторане пара девиц (Хазанова и Коршунова) с похмелья едят суп, Сергей Шнуров завороженно глядит на арфистку, двое бизнес-партнеров заказывают вино и икру, продюсеры решают, кого позвать у них сниматься — Гошу или Серебрякова, избалованная дочь (Шалаева) жалуется маме (Долецкая), как ее достал муж и бесят дети. Все остальные посетители — ничем не лучше.

К исходной заметке журнала «Большой город» Хлебников добавил актуальную сюжетную линию про депортацию сотрудника кухни и показал историю глазами официантов, вопреки установленным в ресторанах правилам не выпускающих из рук мобильные телефоны. К изображению сытого класса Хлебников подходит с позиций Ивлина Во: «Пока ночь не разлучит» — по сути, жесткая сатира на столичную буржуазию, рассказанная со смесью жалости и безразличия. Так взирают на своих клиентов официанты, разносящие им ненавистную икру и крабов, так видит «цвет нашей молодежи» и режиссер, внезапно сменивший творческий метод. Вместо фирменных общих планов — в основном крупные, вместо статичной камеры — подвижная и заинтересованная камера Павла Костомарова, которая кружит по залу, выхватывая обрывки шумных и бессмысленных разговоров в попытке зафиксировать детали этого комнатного апокалипсиса, где самое страшное — то, насколько знакомым он выглядит. «Пока ночь не разлучит» работает как универсальный и довольно удручающий портрет поколения, где самыми осмысленными людьми, как ни странно, оказываются полулегальные иммигранты, работающие на кухне: они переживают за попавшего в беду товарища, по большей части заняты делом и мало интересуются происходящим в зале. Последняя глава «Мерзкой плоти», где Во закрывал сезон вечеринок Второй мировой войной, как известно, называлась «Счастливый конец», и конец фильма Хлебникова с тем же успехом можно назвать счастливым — только разница между английской аристократией 1930-х и московской буржуазией нулевых в том, что первых уничтожила внешняя угроза, эти же сами друг друга поубивают.

2 октября 2012
7

Комедия, где метко высмеиваются гротескные образы современных обитателей шикарных ресторанов. Гомерически смешные фразы перебрасываются за соседними столами, каждая в своем контексте способная претендовать на лучшую шутку фильма. Цитатами из него еще долго будет разговаривать, каждый посмотревший с хорошей памятью. Но "Мы ели беляши" и "Я сегодня не пью" - у меня в сердце заняли самые прочные позиции. Кстати, фильм снят за 100 000 долларов, потому что вся группа работала за процент от проката. Это ли не благородный повод купить билет в обмен на верняковый очень смешной и точный вечер?

10 сентября 2012
3

Очень посредственное кино, которое скорее претендует на звание зарисовок, нежели полноценного художественного фильма.
А я через весь город ехала, чтобы посмотреть на то, как будут показывать московский бомонд. И что? По легенде фильм построен на реальных диалогах. Ага, и писались они в курилке помрежем или начинающими сценаристами скетчей из города за 200 км от Московской области. То есть представление о том, как должно быть, есть. А о том, как бывает, нет. Мат, как острая приправа, сыпется как из рога изобилия, и к середине фильма уже хочется заткнуть уши. Это о каком времени снято? Реквием по нулевым? Так вышел "Духлесс".
Если вам 20, ну что ж, сходите и посмотрите, с какой интонацией нужно спрашивать: "Да вы что, охуели?"
И потом такая трогательная прелесть и наивность русского кино (неспешность, вдумчивость, созерцательность) тут выражается в заунывных диалогах (точнее монологах) по телефону. Эмм...известно же, что это дико раздражает всех вокруг. И вот я должна сидеть и смотреть, как на экране человек ходит из угла в угол и кому-то невидимому что-то говорит?
Долецкая разочаровала, хотя я все равно ее люблю.
Самая крутая Фандера. Появляется на 10 секунд, делает свое дело и, увы, исчезает. После этого можно смело ехать домой.

10 октября 2012
1

Пожрать и забыться

Мы вот пять лет в Москве, а ты как была дурой, так и осталась (с)

Меняются ли люди, когда у них появляются деньги? Конечно. Отношение к другим представителям человечества? Бесспорно. Об этом решил порассуждать Борис Хлебников в картине «Пока ночь не разлучит». Это вышло у него коряво и неказисто, но давайте обо всем по порядку.

Действие фильма происходит в одном из московских ресторанов. На его территории сосуществуют посетители, официанты и работники кухни. У каждого из них есть желания и обязанности, которые они и выполняют по ходу сюжета.

Борис Хлебников хотел снять кино, но у него не вышло. На экране появляются известные лица, что-то говорят, едят и уходят в тень, и так происходит на протяжении всего хронометража.

Человек, «написавший сценарий» фильма «Все умрут, а я останусь», удивительным образом все еще существует в кинобизнесе. Александр Родионов попытался сделать из статьи журнала «Большой город» сценарий небольшого полнометражного фильма, а вышел у него набор сцен связанный белыми нитками. Он внес в сюжет несколько линий отсутствовавших в статье, но это лишь увеличило хронометраж и несколько разрядило обстановку полного абсурда происходящего. Ни героев, ни идей, ни диалогов в картине и вовсе нет.

Про актерские работы говорить и вовсе не приходится, здесь все, кто появляется в кадре, изображают типажи или самих себя. Но какой-либо работой это и вовсе не назвать.

Часто используемая последнее время трясущаяся камера появилась и здесь. Но если в боевиках и приключенческих фильмах ее необходимость можно объяснить, то камерной картине это добавляет только некоторой загадочности, которая ей вовсе и не нужна.

«Пока ночь не разлучит» — попытка сыграть на поле черной комедии положений. В итоге у авторов кроме шаблонных фраз и «реальной» действительности ничего нет, и зрители до конца ждут, что про него не забыли, и что оно сделано для них. Но это только мечты…

12 октября 2012
9

Честно говоря, меня на "звёзд" не приманишь, да и сами по себе скандалы и разоблачения я предпочитаю оставлять газете "Жизнь", Малахову и их читателям-почитателям. Я пошла, разумеется, на Хлебникова (самого не-чернушного из "новых российских") и на целую команду отличных актёров, которые не только светятся в телике, но и играют в хороших DOC-спектаклях и независимом кино. Довершил сделку жанр "комедия", который у нас, к сожалению, оккупировали гуманоиды из камеди и прочие трэшмейкеры. Абсолютно не разочарована.
В фильме действительно полно классических гэгов, ударных реплик и комических пауз, как их завещали делать Билли Уайлдер и Гайдай. Притом что он снят полностью в как бы полудокументальной манере, характерной для российского артхауса. Несмотря на явные камни в огород "богатых и успешных", юмор в общем добрый - даже к лютым сучкам с Рублёвки и хипстоте. Особо лично меня повесилила классическая сцена спаивания зарубежных партнёров, которые сначала цедят водку по чуть-чуть (бррр) и смотрят на часы, а через два часа уже размахивают руками и лезут обниматься - самой, увы, пришлось не раз участвовать в этих шоу.
Да, ещё самое позитивное впечатление вечера: рядом сидели дядечка средних лет в женой, и на каждом прочувствованном диалоге пухлого официанта со своей благоверной по мобильному ("Я смску специальную послал, чтобы твой номер был любимый номер! А ты жопа!") они улыбались до ушей, смотрели друг на друга и хихикали.

7 октября 2012
7В морду.

Как известно, фильм построен на реальных диалогах, подслушанных и подсмотренных в разных крутых и модных ресторанах Москвы... Жаль только драка ненастоящая. Но именно благодаря этой драке в конце и достигается эффект, по крайней мере, близкий к катарсису, и переводит этот фильм из набора милых шуточек в законченное художественное произведение. Думаю, не ошибусь, если скажу, что зрителю в течение фильма очень хочется дать в морду хоть кому-либо из персонажей фильма (интересно, кстати, узнают ли себя их прототипы, если посмотрят фильм).
- Девушку-арфистку видишь?
- Ага, и что?
- Бесит.
Конечно, на эту урлу какие костюмы не надень, все равно свиное рыло торчит из-под масок якобы культурных людей. Новые Лопатины, спилившие Химкинский лес, жрущие по "вип-ценам" (рублевский английский), разговаривающие матом и ржущие над дебильными шутками. Они вынуждены вести себя прилично, но только дай им малейший повод, и они не упустят шанс устроить драку на ровном месте. Сущность-то никуда не денешь!
- Мы ели беляши.
Эта драка выглядит здесь неким очистительным дождем. И зрители воспринимают ее, конечно, с полным восторгом. А что вы хотите? Помните классика: "Чему смеетесь? Над собой смеетесь".

P.S. И да, линия любви девушки-гастарбайтера изящна. Особенно благодаря тому, что здесь, собственно, все понятно без перевода. Которого в фильме и нет, и зрителя это, заметьте, совсем не раздражает.

17 сентября 2012
Все отзывы
Читайте также
14 кинопремьер февраля
14
кинопремьер февраля
14 кинопремьер февраля
Онлайн-премьеры недели: «Вавилон», «Черная Пантера: Ваканда навеки», «Милый Эдвард», «Комплекс бога»
Онлайн-премьеры недели: «Вавилон», «Черная Пантера: Ваканда навеки», «Милый Эдвард», «Комплекс бога»
Онлайн-премьеры недели: «Вавилон», «Черная Пантера: Ваканда навеки», «Милый Эдвард», «Комплекс бога»
Кинопремьеры недели: «Хищники», «О чем говорят мужчины. Простые удовольствия» и «Небо над Берлином»
Кинопремьеры недели: «Хищники», «О чем говорят мужчины. Простые удовольствия» и «Небо над Берлином»
Кинопремьеры недели: «Хищники», «О чем говорят мужчины. Простые удовольствия» и «Небо над Берлином»
Лучшие жанровые фильмы «Сандэнса-2023»
Лучшие жанровые фильмы «Сандэнса-2023»
Лучшие жанровые фильмы «Сандэнса-2023»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость