Киноафиша Москвы

Фильм «Облава»

La rafle. (2010, Франция, Германия, Венгрия)

5.1
оценить
0:00 / 0:00
0:00

Облава (без перевода)

Смотреть трейлер

Летом 1942 года тысячи французских евреев свозят на велодром, чтобы отправить в концлагеря

Джозеф Вайсман бредет в школу по серым, безлюдным улочкам Парижа. 11-летнему мальчику запрещено посещать парки, кинотеатры, ярмарки и городские сады… Теперь его жизнь будет освещать только одна звезда. Та, что нашита ему на грудь… Этим ранним утром начал действовать новый антиеврейский закон, принятый правительством Франции.Джо и его семье летние дни будут казаться счастливыми до тех пор, пока не наступит 16 июля 1942 года, на рассвете которого хрупкое счастье еврейской семьи будет погублено. В 4 утра в квартиры еврейской общины врываются люди в черной форме. Это французские жандармы. Только что они совершили крупнейшую облаву в истории человечества.Тринадцать тысяч евреев были отправлены на парижский зимний велодром «Вель-д’Ив». Напуганные до смерти люди провели пять дней без воды, еды и лекарств. Доктор Шейнбаум (Жан Рено), которого схватили наравне с другими, изо всех сил старается помочь пострадавшим. Не остается равнодушной и Аннетт Моно (Мелани Лоран), медсестра Красного Креста. Девушка потрясена и шокирована расизмом, который продемонстрировало коллаборационистское правительство ее страны. В то время как детей евреев отправляют в лагеря смерти, в резиденции Бергхоф Гитлер и Ева Браун устраивают праздники для арийских детей. Мир раскалывается надвое: правительственные ведомства, где решается судьба евреев Франции, и лагеря смерти. «Облава» рассказывает о реальной судьбе жертв и их гонителей. О жизнях, разрушенных и спасенных. Как жизнь невымышленного Джо Вайсмана, который наконец-то выбрался из концлагеря и сейчас со всех ног бежит прочь от него. А в это же время до Аушвица идет поезд без остановок...

Актеры

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Роман Волобуев
отзывы:
525
оценок:
503
рейтинг:
10923
1

Мелодрама про французский вклад в решение еврейского вопроса

Лето 1942-го. 11-летний Жо Вайсман (Леверде) живет на Монмартре с родителями и сестрой, носит желтую звезду, дразнит с друзьями булочницу-антисемитку и бегает в Марэ таскать окурки у эсэсовцев. Папа-троцкист (Эльмалех) уверен, что Франция не Польша и все будет хорошо. Тем временем выживший из ума маршал Петен под давлением Берлина приказывает согнать 20 тысяч парижских евреев на крытый велодром напротив Эйфелевой башни. Оттуда их должны отправить в пересылочный лагерь в Дранси, дальше — в Освенцим.

Операция «Весенний ветер», проведенная без единого немецкого ствола, силами жандармерии и местного ополчения, — не самый любимый французами эпизод собственной истории: до недавнего времени о ней не писали в учебниках, единственный фильм, где она как-то фигурировала, — кафкианского «Мсье Кляйна» с Делоном — поставил в 70-е американский беженец Лоузи. «Облава», сделанная по воспоминаниям ныне здравствующего Жозефа Вайсмана каталонкой Бош, в юности написавшей сценарий к ридли-скоттовскому «Завоеванию рая», берется за заполнение белых пятен с азартом прокурора и очень обывательским безразличием к психологии как жертв, так и палачей. Со всеми все ясно: евреи наивные, полиция — трусы, лавочники — подонки, прилично ведут себя лишь представители интересных профессий (пожарные, водопроводчики, проститутки). Легкую комическую разгрузку обеспечивает Гитлер (Шенк), ко­торый колобродит по «Вольфшанце», собачится с Евой Браун (та много пьет и не дает слушать Вагнера) и кушает марципановый торт, украшенный фигуркой самого себя. Ко всему Бош, как это иногда свойственно сентименталистам, считает зрителя таким тупым равнодушным животным, что просто массовым убийством его не проймешь, надо, чтоб все пели, а жандарм рвал из рук ребенка плюшевого мишку. Жан Рено, появляющийся на исходе первого часа в роли смелого врача, и звезда «Бесславных ублюдков» Лоран, похожая на молодую Елену Яковлеву, в меру сил стараются противостоять катящейся на них лавине пошлости — она пламенно, он с усталой обреченностью, — и оба, подобно своим пер­сонажам, терпят трагическое поражение. Эстетические преступления, понятно, не равны военным, в противном случае творческая группа «Облавы» заслуживала бы международного трибунала. Аргументы насчет общественной пользы и необходимости донести до новых поколений правду о холокосте в данном ­случае стоят не больше, чем популярная когда-то в Нюрнберге отговорка про «я всего лишь выполнял приказы».

12
0
18 июля 2011

Лучшие отзывы о фильме «Облава»

Фото aad82
отзывы:
77
оценок:
343
рейтинг:
71
5

Хочу в первых же строках сказать всем, кто хвалит данное творение: посмотрите фильм "Ее зовут Сара" с Кристин Скотт-Томас. Сравните, оцените.
Данный фильм слишком напыщен, очень похож на отечественные фильмы последних лет о ВОВ. На вторых Утомленных солнцем и т.п.
Фильм слишком напыщенный, слишком простой, из зрителя делают дурачка, впечатление такое, что меня окунули в кипяток, как котенка. Настолько разложили все по полочкам, что не осталось места для мыслей обо всех тех ужасах, которые происходили на Вель Див. Похоже на любимое мамино блюдо, которые приготовил кто-то другой: вроде продукты те же, очередность готовки та же, но не хватает соли, перца, и маленьких маминых секретов, которые знает только она. Есть, конечно, можно, и ты поблагодаришь повара с кривой неискренней улыбкой, но ни капли удовольствия не получишь.
.
Героизма ни в одном из героев я не увидела. Ни во врачах, которые выполняли свою работу с унылым механизмом в глазах. Ни в, собственно, евреях, которые шли на бойню с готовностью и поражением в глазах, особенно у отца семейства. И это поражение не то, которому сочувствуешь, сопереживаешь, а то, от которого человека хочется встряхнуть, пощечиной или криком. Мать семейства тоже какая-то странная, не верила ни в одно предупреждение. Такое впечатление, что мать вообще жила в параллельной реальности. Газет не читала, радио не слушала, а все верила во что-то. И напыщенные шуточки в стиле "Титаник потопил еврей по имени айсберг" не спасают ситуацию никак.
С другой стороны, зная историческую подоплеку, можно понять пораженческие настроения героев. Париж до конца не верил в то, что французов кто-то посмеет тронуть. Жители также ходили по ресторанам, выставкам, снималось кино, сочинялись песни. Город до последнего жил своей привычной, обыденной жизнью, видимо, надеясь отсидеться за обещаниями, которое давало правительство Виши.
В любом случае, мало оправданий для такой вялой, унылой игры актеров. Жан Рено появляется эпизодически, а изображает актера еще более эпизодически. Медсестра (помимо Елены Яковлевой, также похожа на одну из Папиных дочек, что ли)) тоже не добавляет градуса. Одна из дочерей еще что-то пыталась изобразить, эмоции, попыталась накалить обстановку, но истинно проигравшие, еще не начав битвы, папа с мамой тут же "умыли" беспокойное чадо железобетонными аргументами, лишив себя (и нас) возможности обсудить побег. А сбежать-то, оказывается, было возможно.
Такие фильмы (в которых сюжет известен еще до начала работы над сценарием) могут тронуть зрителя всего несколькими вещами: игрой актеров, любовной нитью в сюжете (обязательно с плохим концом), правдоподобностью до мельчайших деталей.
Ничего этого в фильме нет. Есть лишь сходство с правдой, основанное на воспоминаниях участника этого ужаса. А самый ужас заключался в том, что всю операцию "Весенний ветер" осуществили французские жандармы, в обмен на то, что Гитлер не тронет Париж. И эта часть истории раскрыта предельно частично и весьма избирательно.
Франция данным фильмом признает свою ошибку. Если фильм снимался только ради политики, наверное, ожидания оправдались. В остальном же, смотрите Сару.

По звездам. Одна звезда за правдивость, одна за тему, одна за голубые глаза мальчика - они бесподобны. С другой стороны, этот ход уже сделал Бениньи в фильме "Жизнь прекрасна" , и там, конечно, все гораздо серьезней. Так что, тоже не новость.

1
0
6 ноября 2012
Фото Melodika
отзывы:
481
оценок:
531
рейтинг:
612
9

Один из тех немногих фильмов, которые я смотрела с комком в горле и в постоянном состоянии вот вот заплачу...
Я уже давно поняла, что 20 век сложно назвать человечным, 2 мировые войны показали четко, что человеческая жизнь не значит ничего. Один психопат и горстка человечишек, ослепленных мыслью о бесконечной власти, уничтожили миллионы людей в тысячи раз достойнее их...
И ведь дело не в евреях, а в том, как каждый для себя решает вопрос кем остаться в сложной ситуации - человеком, или его жалким подобием. И среди французов и среди евреев есть свои "гнилые яблоки" и если бы их не было, возможно Гитлер остался бы лишь ничтожным человечишкой, который бы и мухи не смог бы напугать своими бредовыми идеями.
Фильм очень достойный и игра актеров великолепная. Всегда снимаю шляпу перед людьми, которые поднимают самые больные темы нашей истории и делают это очень грамотно.

0
0
11 сентября 2011
Фото Сергей Самсонов
отзывы:
347
оценок:
352
рейтинг:
263
9

Очень хорошее кино про еврейский вопрос, причем даже понять не могу, почему Афиша с такими тормозами его разместила, вышел-то он уже давно. Жесткий фильм с экранизацией одного из самых постыдных случаев, когда французы фактически сдали толпу евреев, которых на 95% сожгли, причем, в фильме показано очень утрированно, что, дескать, никто никого не прикрывал, а статистика циферками дана совсем другая. В принципе, посмотреть наши фильмы последнего времени, и картина примерно такая же и будет... довольно политкорректный, но некоторым открывающий глаза на вполне обычные для большой войны прошлого века случаи, когда некоторые национальности рубили на корню, просто о евреях говорят побольше — не будут же французы про концлагеря для русских фильмы ставить, верно?

0
0
18 июля 2011

Галерея

Информация от прокатчика «Облава»

Информация предоставлена компанией RWS

Джозеф Вайсман бредет в школу по серым, безлюдным улочкам Парижа. 11-летнему мальчику запрещено посещать парки, кинотеатры, ярмарки и городские сады… Теперь его жизнь будет освещать только одна звезда. Та, что нашита ему на грудь… Этим ранним утром начал действовать новый антиеврейский закон, принятый правительством Франции. Джо и его семье летние дни будут казаться счастливыми до тех пор, пока не наступит 16 июля 1942 года, на рассвете которого хрупкое счастье еврейской семьи будет погублено. В 4 утра в квартиры еврейской общины врываются люди в черной форме. Это французские жандармы. Только что они совершили крупнейшую облаву в истории человечества. Тринадцать тысяч евреев были отправлены на парижский зимний велодром «Вель-д’Ив». Напуганные до смерти люди провели пять дней без воды, еды и лекарств. Доктор Шейнбаум (Жан Рено), которого схватили наравне с другими, изо всех сил старается помочь пострадавшим. Не остается равнодушной и Аннетт Моно (Мелани Лоран), медсестра Красного Креста. Девушка потрясена и шокирована расизмом, который продемонстрировало коллаборационистское правительство ее страны. В то время как детей евреев отправляют в лагеря смерти, в резиденции Бергхоф Гитлер и Ева Браун устраивают праздники для арийских детей. Мир раскалывается надвое: правительственные ведомства, где решается судьба евреев Франции, и лагеря смерти. «Облава» рассказывает о реальной судьбе жертв и их гонителей. О жизнях, разрушенных и спасенных. Как жизнь невымышленного Джо Вайсмана, который наконец-то выбрался из концлагеря и сейчас со всех ног бежит прочь от него. А в это же время до Аушвица идет поезд без остановок...