Москва
6.8

Фильм
Суходол

Россия, 2012
Описание Афиши
Описание прокатчика
Драма по мотивам рассказа Бунина

Жизнеописание обитателей деревни Суходол. По мотивам одноименного рассказа Ивана Бунина. Фильм — лауреат Всероссийского Шукшинского кионофестиваля.

  • Суходол – афиша
  • Суходол – афиша
  • Суходол – афиша
  • Суходол – афиша
  • Суходол – афиша
Экранизация, Драма
14+
Александра Стреляная
15 марта 2012
15 марта 2012
1 час 29 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Александры Стреляной

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
kolobossi
39 отзывов, 143 оценки, рейтинг 137
18 ноября 2011

Для первого фильма молодого режиссера - вполне симпатично.

"Суходол" снят по мотивам одноименного рассказа Бунина. У Бунина это история вымирания русской деревни со всеми ее обитателями: господами и дворней. У Стреляной - история тотального сумасшествия от великорусской тоски и бездеятельной меланхолии.

Суходол в словаре Ушакова - это "безводная долина, лощина, имеющая влагу только от снеговых и дождевых вод. С суходолов получают сено плохого качества". Стало быть, это место, где жизнь невозможна. В фильме же это не бунинская башкирская степь, а полнокровное хозяйство с вполне симпатичной барской усадьбой. Из фильма же совершенно непонятно, почему сходят с ума почти все ее обитатели: меланхоличная, больная "тоскою" Тоня, вроде как пострадавшая от любви, но по фильму это не очень понятно. Актриса Елена Калинина, которая играет Тоню, может в будущем претендовать на роли городской сумасшедшей у Киры Муратовой или Ренаты Литвиновой.

Единственный живой персонаж картины - служанка Наталья (трогательно сыгранная Яной Есипович), о ней и рассказ. Как полюбила она раз и на всю жизнь хозяина усадьбы Петра Петровича, как от любви украла его серебряное зеркальце, как сослали ее за это в отдаленный хутор к хохлам, а потом вернули, чтобы прислуживать сумасшедшей Тоне. Сумасшедшие в фильме почти все: начиная от первого кадра, где бежит за коровой сумасшедшая баба, заканчивая болезными на голову богомолицами, пришлыми беглыми монахами (Олег Гаркуша, кстати). А почему они сходят с ума - неведомо. И киноязыком Александра Стреляная еще овладела не до конца: пока у нее больше получается рассказывать, чем показывать.

Но к просмотру все же рекомендую, это вам не "Самый лучший фильм".

2
0
9
Nanulya
3 отзыва, 718 оценок, рейтинг 11
15 марта 2012

Лично мне фильм очень понравился и его лучше всего смотреть на большом экране- необыкновенно красивая "картинка" и очень талантливая операторская работа!
Суходол - безводная долина обреченная на засуху и гибель...
Если Вам нравится фильм Ким Ки Дука «Весна, лето, осень, зима… и снова весна», если вы были впечатлены фильмом «Серафина из Санлиса» (Мартин Провост) и творчеством художницы из этого фильма, то Вам точно понравится этот фильм!
А если попробовать описать фильм одним предложением - это фильм олицетворяет душевный «надлом»- «надлом» России и её устоев показан в рамках «надлома» дворянского поместья, душ членов семейства, крестьянки Натальи...

1
0
5
Елена Котова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
1 декабря 2011

Прежде всего хотелось бы пожелать удачи и творческих успехов режиссеру. Теперь о фильме. Единственным вознаграждением за убитый на просмотр этого творения вечер стало непреодолимое желание перечитать повесть Бунина, чтобы убедиться, что мои мозги на месте. Помогло, душа оттаяла... Повесть, написанная через полвека после отмены крепостного права, конечно читалась и воспринималась тогда совершенно не так, как сейчас. Но фальшь всегда воспринимается одинаково. О чем это кино? Да ни о чем. Не стоит тратить на него свое время. Читайте Бунина, он настоящий!

1
0
9
Сергей Вестинский
19 отзывов, 21 оценка, рейтинг 31
16 декабря 2012

НЕПРИКАСАЕМЫЕ и СУХОДОЛ

Французские фильмы, прежде всего, интересны полнотой и насыщенностью кадра, где играют и детали, для замысла более важные, чем бесконечные крупные планы сверхъестественной красы лиц голливудских синема-технологий.
Драматическая комедия режиссеров Оливье Накаша и Эрика Толедано «Неприкасаемые» основана на реальной истории французского бизнесмена Филиппа Поццо ди Борго, владельца известной марки шампанского. В начале 90-х он разбился в Альпах на параплане и в последствии за ним ухаживал марокканец Абдель.
Парализованный миллиардер Филипп (в его роли актер Франсуа Клюзе), со всеми этикетными понтами и пафосом, берет к себе в санитары черного парнягу сенегальского происхождения по имени Идрисс ( с этой ролью превосходно справился телеведущий Омар Си). Идрисс только что вышел из тюрьмы и в общем-то не собирался оставлять криминальной карьеры, однако судьба распорядилась иначе. Чернокожий парень с улицы, несмотря на свои социальные недостатки, обладает редким даром чувствовать человечность, и на зависть порядочным католикам титульной нации практикует (!) христианское умение возлюбить ближнего своего, как самого себя. Парадоксально, но и миллиардер Филипп не лишен такого мощного проникновения в суть личности. Остальные герои фильма в целом заняты решением своих амбиций, борьбой с эгоизмом, жаждой наживы – им соответственно отпускается по их вере и коррупционной составляющей этой веры.
Неприкасаемые в переводе с санскрита означает «сломанные, раздавленные люди». Собственно каста неприкасаемых в современном обществе - это инвалиды и преступные, так сказать, элементы. Люди вне полноценного нормированного общества. Отношение к ним в лучшем случае ни так ни сяк. От страха, ненависти и жалости нормированные граждане сознательно вырабатывают отстраненное и несерьезное отношение, скрывают правду обреченности, но изо всех сил стараются помочь. Понятно, что неприкасаемые чисто психологически защищают свой мир и свое отклонение от мира нормальных нормированных людей, поскольку не чувствуют равенства и братства.

Почему и что же они так защищают? Что им открылось в этом их статусе неполноценности? И почему они становятся духовно близки? Ответ прост - любовь, как драйв жизни. Любовь к жизни, как драйв. Радость. Филипп и Идрисс складываются как пазлы, образуя жизнерадостный тандем.

Энергетический обмен, психотерапия братства вне национальности и социального статуса открывает Филиппу и Идриссу новые грани личности и тайные резервы духовности. Черный санитар начинает писать картины и с успехом продается, а белый больной, несмотря на инвалидность, находит в себе силы и пути к настоящей любви к женщине, что в его ситуации казалось бы противопоказано (поскольку возбуждаются только мочки ушей(!). В финале фильма – торжество жизнеутверждения и гармония преображения на фоне моря. Благо во Франции до моря рукой подать…

Иначе обстоит дело в великолепном, но тяжелом отечественном фильме Александры Стреляной «Суходол», снятому по одноименной повести Ивана Бунина. Наташку – молодую дворовую девку – кроме всего прочего, приставляют служить барышне Антонине (или тетя Тоня), которая от несчастной любви постепенно утрачивает рассудок. Сумасшествие по-русски, по-господски, согласно Бунину – это большой праздный выбор личности. Накладывается этот выбор на мощные традиции господского самодурства и в фатальном итоге, как-то неизбежно и насильственно, образуется отнюдь не благополучный тандем двух русских женщин, которых, проводя параллели с французским фильмом, также можно назвать «неприкасаемыми». Наши неприкасаемые не спасают, а мучают друг друга.

Барышня Антонина сознательно смакует и длит свою затянувшуюся депрессию, словно получает удовольствие от страдания. Барышня люта, бьет и оскорбляет свою рабыню Наташку (сопоставление с Идриссом), которая от природы наивна, но умеет любить, искренна и человеколюбива. Ни в коей степени Антонина не рассматривает Наташку как психотерапевтическое орудие. Антонина томится в сухости своей души, в нелюбви и становится юродивой, а в Наталье формируется болезненная привязанность к тете Тоне и Суходолу, где необычная любовь и необычная ненависть убивают личность и иссушают истоки радости. Фильм «Суходол» показывает мир сумрачной безысходности, страха, духовного тупика, одиночества, который достается по-наследству от наших свободолюбивых и гордых предков, не желающих путешествовать к морю жизнеутверждения. Смотрим фильмы и делаем выводы.

Сергей Вестинский

0
0

Подборки Афиши
Все