Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Субмарина» (Великобритания, США, 2010)

7.9
оценить
Фото Анна Сотникова
отзывы:
109
оценок:
108
рейтинг:
1333
5

Инди-драма, немного переоценивающая собственные возможности

Пятнадцатилетний Оливер Тейт (Робертс) ведет дневник, разговаривает как ма­ленький Вуди Аллен, любит Ницше, Сэлинджера и девицу с причудами (Пейдж), которая ненароком поцеловала его под мостом, сняла это на поляроид, а после показала фотографию всей школе. Еще Оливер беспокоится за родителей: папу — морского биолога (Тейлор) мало что интересует, кроме микроорганизмов, а мама (Хокинс) дружит с соседом-каббалистом (Консидайн) и зачем-то ходит по ночам к нему в фургон. Вот, собственно, и все.

«Субмарина» — очень важный фильм. Смотрите его с уважением» — претенциозно заявляет открывающий титр. Аншлаги на «Сандэнсе», всеобщее одобрение, любовь всех девочек на свете — режиссерскому дебюту британского комика Ричарда Эйоэйда повезло: на фоне кризиса умных подростковых комедий он действительно выглядит единственным претендентом на победу в конкурсе сэлинджеров. «Субмарина» — не столько кино, сколько книжка-раскладка, ладно скроенная, изобретательно придуманная, изящно разделенная на три части, с прологом и эпилогом. В ней есть куски, снятые на 8 мм, экзистенциальные шутки, немного нелепо звучащие из уст подростков, модная музыка за кадром, портрет Алена Делона, совершенно прекрасная Ясмин Пейдж, которая носит красное пальто, постоянно курит и символизирует мечту юного любителя Годара. А еще маньеристский монтаж, авторские сноски, заплывающие в кадр бумажные кораблики, обмен глубокомысленными взглядами на туманном побережье. Проблема в том, что в ней есть слишком много для счастья, чтобы это счастье по-настоящему испытать, — ко второму акту конструкция, рассчитанная на то, чтобы угодить всем и сразу, ломается под собственным весом и в поисках спасения начинает перегибать по части сентиментальности, несмотря на постоянные оговорки в виде записочек, что драма — это по-гейски. Эйоэйд режет томик Сэлинджера на бумажные сердечки, преследуя ту же нехитрую цель, что и его герой, и его фильм, и вообще все, — чтобы его любили. Сложно, наверное, упрекать в этом желании, даже когда оно выражено так навязчиво, что немного непонятно, кому это в итоге нужно. Следующим фильмом Эйоэйда, к слову, будет экранизация «Двойника» Достоевского — и, учитывая такой авторский метод, вот это уже действительно интересно.

13
0
15 августа 2011
Отзывы по рейтингу пользователя
Фото Федор Обзоркин
отзывы:
595
оценок:
595
рейтинг:
1692
5

Меня никто не понимает, да и я, собственно, тоже: "Субмарина"

Триумф на фестивалях независимого кино практически сразу ставит крест на массовой популярности фильма. Восторг критиков, с упоением рассказывающих об отсылках к другим “киношедеврам”, пылящимся на полках кинопрокатов, для простого зрителя скорее отталкивающий фактор. Тем не менее, бывают картины, которые неожиданно хороши несмотря на слюни любителей фестивального артхауса. Именно таков фильм "Субмарина", обласканный критиками, но не являющийся скучным и блеклым "кино не для всех".

В далекой-далекой Англии (а где же еще?) живет мальчик Оливер Тэйт. Мальчик слегка отличается от сверстников (а о ком же еще снимать фильм?) тем, что любит много думать, читает Сэлинджера и толковый словарь и смиренно любит свою одноклассницу. Расставшись с девственностью, он познает муки любви, а параллельно пытается помочь родителям сохранить брак. В этой легкой меланхоличной истории нет ни финала, ни точки - просто срез жизни подростка, которого не интересуют общепринятые интересы его сверстников.

http://obzorkino.livejournal.com/340244.html

Редкий случай - перед написанием рецензии я почитал много отзывов уважаемых кинокритиков крупных изданий. Все как один сходятся во мнении, что главный герой - хипстер, его история - это история взросления, а весь фильм - это заимствования из других киноисторий. Так вот, все это полная чушь. Конечно, если идти в кино с исключительно энтомологическим интересом, то можно порассуждать, что именно копировал режиссер, как именно воссоздавалась атмосфера, и о других вещах, не имеющих к восприятию фильма никакого отношения. Винить критиков не в чем - ведь рецензии обычно пишутся сразу после просмотра и по одному и тому же шаблону - вот вам сюжет, вот вам ссылки на другие фильмы, вот вам мое измученное просмотром тонн фильмов мнение.

Я посмотрел этот фильм несколько недель назад, рецензию на него сразу после просмотра писать не хотелось. На то есть свои причины. Во-первых, фильм действительно не слишком-то оригинален - процесс взросления аутичного подростка изображали многие, взять хотя бы ту же Амели, для которой путь к точке перехода от состояния девочки к статусу женщины был обставлен сказочными ритуалами. С этой точки зрения вряд ли история английского подростка Оливера может претендовать на оригинальность, разве что он ничего не придумывал, а прогнозировал - как это все будет воспринято лет через двадцать.

Другое дело - сюжет с его родителями. На фоне развития отношений героя с одноклассницей его мать встречает свою первую любовь, и Оливер очень хочет помешать распаду семьи. Его действия в отношении родителей - то, как он сам хотел бы удержать свою любовь, в то время как его действия в отношении одноклассницы - то, как на самом деле все происходит. Два примера (любовь родителей и его любовь) вводят героя в ступор - он не может понять, как правильно, и, собственно, об этом диссонансе фильм. А не о том, что у главного героя над кроватью висит фотография Вуди Аллена и поэтому он - хипстер.

"Субмарина" - режиссерский дебют в большом кино Ричарда Айоэйда, сыгравшего Мосса в культовом английском сериале "Компьютерщики". Мосс очень похож на Оливера, он взрослый парень, но так и оставшийся в детстве. Он умен, разбирается в технологиях, но что касается жизни - он пятнадцатилетний подросток. Именно поэтому Ричарду Айоэйду удалось сделать "Субмарину" инфантильной комедией с хорошим визуальным рядом - он прочувствовал главного героя еще в сериале и перенес эти ощущения на главного героя "Субмарины". Видимо поэтому в фильме и звучит фраза, которую ни разу не сказали Моссу в сериале: "Оливер, какой же ты мудак".

Я с удовольствием рекомендую посмотреть этот фильм, но лишь с одним условием. Восприятие фестивального кино, а "Субмарина" все-таки именно из этого разряда, очень сильно зависит от внутреннего настроения. Фильм очень инфантильный, но не тягучий, как это обычно бывает, а легкий и ненапряжный. Не стоит от него ждать каких-то откровений, не надо смотреть его ради сюжета. Это просто грустная зарисовка из жизни очередного пятнадцатилетнего "мудака", чьи проблемы - надуманы, а страдания доведены до абсолюта.

Вердикт: легкий и воздушный артхаус с хорошим визуальным решением и отличным саундтреком. Фильм для осенней меланхолии.

(c) Обзоркино

2
0
7 ноября 2011
Фото Георгий Гагнидзе
отзывы:
464
оценок:
478
рейтинг:
561
7

Субмарина – глубокое атмосферное кино о познание своего места в жизни и простой взгляд на казалось бы обычные вопросы простым детским взглядом хорошо прописанные красиво поданные в виде авторского рассказа главного действующего лица.
По мимо блестящего сюжета эта картина является еще и режиссерским дебютом ричарда айди знакомого мне по юмористическому сериалу компьютерщики и мини ролью в довольно не обычном фильме дружинники.
Если подводить итог то перед вами блестящая картина котрая заставит вас над чем то задуматься а где то и покажет какие у вас были мысли в тот или иной временный промежуток.
P.S. Это было мое мнение оно модет не совпадать с вашим простите за ошибки

0
0
3 мая 2014
Фото Alexey
отзывы:
497
оценок:
495
рейтинг:
512
7

Посмотрел в "Пять звезд на Новокузнецкой", в "Аркадии", фильм был с субтитрами, народу в зале было наверное процентов 15....20 от полной емкости. Драматическая, но тем не менее веселая комедия из жизни интеллектуальных (это важно) британских (валлийских) школьников со счастливым концом, "про любовь". Ученик с даром литератора пишет записочки одноклассникам и любимой девушке, борется или дружит со школьными хулиганами, спасает родителей от развода и пытается планировать свою жизнь. Интересно, смешно, зрители много смеялись, мне понравилось. Герой пытается анализировать и прогнозировать поведение близких и не очень близких ему людей, однако почти никогда не угадывает, это и является причиной большинства комедийных и драматических ситуаций. рациональное мышление мало помогает в жизни, надо больше доверять чувствам - кажется, что так.

1
0
6 сентября 2011
Фото D. Monroe
отзывы:
343
оценок:
343
рейтинг:
509
5

ЛЮБОПЫТНАЯ КАРТИНА, ПОВЕСТВУЮЩАЯ О ТАКОМ ТРУДНОМ ВОЗРАСТЕ - "ВЗРОСЛЕНИИ", И ВСЕХ СОПУТСТВУЮЩИХ ЕМУ ПЕРИПЕТИЙ ЖИЗНИ МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА. Оливер Тейд - "заумный" не по годам подросток, рассуждающий о своей жизни, довольно глубокими мыслями. Он мыслит вперед на много шагов, и заранее предполагает исход той или иной проблемы. Он одновременно хочет помочь вокруг всем и вся: родителям, подружке, посторонним людям, совсем не думая о последствиях. В его еще молодом уме, ясно зреют мысли, что именно его помощь и совет, нужнее и полезнее всего на свете. Он очень искренний, добрый и честный персонаж, которых не везде найдешь. Зрелая актерская игра главного героя, с неплохой постановкой режиссера, делает этот фильм прекрасной одой о молодости. Равняться или нет на Оливера, решать конечно же вам, но присмотреть за ним стоит.

0
0
5 сентября 2011
Фото Igor Sinelnikoff
отзывы:
413
оценок:
413
рейтинг:
355
7

Знакомьтесь, Оливер Тейт. 15-летний подросток, нескладный и неладный, с вполне обычными мечтами и стремлениями. Все из себя по жизни что-то мнят, а вот Оливер больше многих. Даже в своей смерти он видит трагедию для всего Уэллса. Кто-то спросит, а зачем мне знакомится с этим Оливером, и будет не прав. Внешне это обычный паренек, но вот внутренне — это бурно развивающаяся личность, богатая и многогранная. От монологов Оливера немудрено ощутить комплекс неполноценности, настолько образная и яркая его речь, и уникально его мировосприятие. Он — помесь из фрика и нерда, слишком умен и слишком необычен. И девушка у него странная — индустриальная сучка, увлекающаяся поджогами, и мама Оливера — в душе та еще актриса, а отец и того паче, ученый-ихтиолог, и всю жизнь ему чудится, что он под водой и вынырнуть не может. В этом ощущении Оливер очень похож на него, они две этакие субмарины, рассекающие каждый в своем мире, лишь изредка выныривая на поверхность, чтобы фантазии совсем не разъехались с реальностью. «Субмарина» — это запоминающаяся экскурсия в мир Оливера Тейта и инструкция, как сделать взросление менее болезненным. Ну, хотя бы попытаться.

Ричард Айоаде, Мосс из «Компьютерщиков», и раньше пробовал себя в качестве режиссера, но полноценным дебютом для него стала именно «Субмарина». Как и Ксавье Долан, он делает ставку на умное развлекательное кино для молодежи, то, которое я называю хипстерским. Оно будет близко не многим, но в нем столько обаяния, теплоты и остроты, что, несомненно, благодарный зритель найдется.

Первое, что бросится в глаза — это монологи Тейта. К ним привыкаешь не сразу из-за их псевдонаучности и излишней художественности, но когда прислушиваешься, то обнаруживаешь бесконечное множество метафор и образов, которыми Оливер щедро снабжает окружающую действительность. Они все грозятся уйти занудство, но внезапно оборачиваются очередной искрометной шуткой. К тому же эти монологи призваны подчеркнуть отличие Оливера от остального мира, его подлинную уникальность. А весь остальной мир говорит либо как взрослые (так говорят в фильме взрослые), либо как сверстники Тейта — отборным матом. Оливеру, конечно, тоже приходиться вступать в диалоги на том же уровне, но мы-то знаем, что он глубокая и тонко-чувствующая личность.

Кстати, этого актера зовут Крэйг Робертс, и это имя, пожалуй, следует запомнить. Его необычная внешность, гармонирующая со всем фильмом, составляет львиную долю успеха тем, что при имени Оливер Тейт и «Субмарина», будет всплывать сначала его бледное лицо, потом весь сюжет и все ваши эмоции, отрицательные или восторженные.

Возвращаясь к Оливеру Тейту, следует сказать, что это еще и настоящий британец. Он определенно напоминает кого-то из группы «Beatles», но это скорее всего от того, что он еще не нашел себя. Да и вся «Субмарина» насквозь британская. Холодная по погоде, но уютная своей атмосферой. Тут можно сослаться на то, что юмор британских комедий всегда высоко ценился. «Субмарина» как раз тот самый случай, когда и смешно, и грустно, и трудно, и больно, и неприятно, а все равно смешно. И очень лирично. Так чудесно и оригинально о подростках не рассказывали в фильмах очень давно. Все какие-то куклы да отморозки. Первородная сила Оливера Тейта готова всем продемонстрировать, каким должно быть настоящее кино для молодежи.

2
0
21 августа 2011
Фото Дядя Кролик
отзывы:
150
оценок:
158
рейтинг:
303
7

Издалека «Субмарина» кажется очередным претенциозным индии кино, снятым понятно как, понятно для кого, с понятно какой музыкой и без всякого смысла. И да, тут есть и претенциозность и набившие оскомину приемы, однако авторы одной ловкостью рук выводят историю, про аутичного английского мальчика совершенно на другой уровень.

Перед нами вроде бы семейная драма и драма взросления, хотя, на самом деле, история про то, что каждый из нас по-своему сумасшедший, а людей надо воспринимать такими, какие они есть. Смыслов при желании в «Субмарине» можно найти достаточно, но все они останутся этакими дутыми «что хотел сказать автор?».
Скорее всего, ничего особенного.
Все мы были детьми, все мы слышали крики родителей за стеной, влюблялись в девочек и дрались на переменке.
Другое дело, блюдо на котором нам подают «Субмарину» настолько причудливо, что диву даешься. И этот закадровый голос, и эти вставки, странные родители, молчаливые сцены на ветру, костюмы героев и так далее. Все это как будто сбежало из совершенно другого фильма, который должны были снимать не про детей и детство, а про героиновых наркоманов, как минимум.
Все, от подружки главного героя до учителей в школе, напоминает скорее какое-то кривое зеркало или карикатуру на привычную реальность. Причем, карикатуру, вроде бы нарисованную главным героем. Ведь именно через глаза этого странного мальчика (но кто в его возрасте не выглядит пришельцем с марса?) пропускаются все события. За счет этого эффекта мы бы должны оказаться в его голове, но оказываемся скорее на пустынном английском пляже, по которому бежим за бесконечно удаляющейся девочкой в красном пальто.

4
0
1 сентября 2011
Фото KHALY
отзывы:
162
оценок:
165
рейтинг:
267
9

Тот самый волшебный случай, когда визуальный ряд создает впечатление и управляет твоими эмоциями. Короче, это стоит 1 раз увидтеть, чем 100 раз про это прочитать.

0
0
11 марта 2012
Фото Сергей Самсонов
отзывы:
347
оценок:
352
рейтинг:
258
9

Иногда описание фильма или тизер не просто сбивает с толку, но вообще вводит в заблуждение — маркетологи то ли кино не смотрят, которое продвигают, то ли вообще занимаются не своим делом. Здесь вот совсем нетипичный валийский фильм мне так понравился, что я попросту не могу посоветовать его смотреть всем: тема узкая и далеко не для всех, да и повествование практически не может понравится абсолютно всем. При этом трейлер вообще никакой связи с самим фильмом не имеет. Совершенно шикарная операторская работа, которую легко можно порезать на отдельные кадры и выставлять в галереях — очень четко, грамотно, а главное, свежо и гениально в плане изображения. Как фотографу, мне это очень близко.

С другой же стороны, фильм имеет серьезную юношескую тему, которая слабо связана с комплексами, но связана со школьной жизнью, не по годам взрослой. Главный герой со своими прибабахами, его подружка, которая тоже далека от нормы, родители, которых чудом не посадили в дурку... и сосед... ну, какой есть. В общем, картина маслом, от которой ждешь всего, только не такого исхода — какое-то реалистичное развитие, которое предполагает, что все будет совсем не так, должно привести к драме. Однако, все это лишь до той поры, пока мы не знаем, что значит название, а оно в фильме обыгрывается неоднократно и в разных аспектах.

Актёры не самые известные, зато играют шикарно — заслуга, скорее, режиссера, нежели их. Естественно, сказать, что они играют хорошо, мало — работа актеров просто феноменальна и тонка. С юмором, чувством и толком.

0
0
28 апреля 2014
Фото Иван Шапкин
отзывы:
41
оценок:
494
рейтинг:
247
9

«Когда мне будет 38, все это не будет иметь значения, но сейчас…»

Большинство людей считает, что они неповторимы. Что таких как они, на планете больше нет. Именно эта мысль побуждает их вставать по утрам с постели, есть, и ходить, как ни в чем не бывало. Меня зовут Оливер Тейт.

Несмотря на то, что большинство людей, как индивиды не представляют собой ничего особенного, подобную вещь нельзя было сказать о подростке Оливере Тейте, который в свои 15 лет достиг немалых высот в самосовершенствовании. На фоне своих грубых и подчас отвратительных одноклассников он выделялся хорошим умом, тактичностью и обаянием. Но, как и всех детей его возраста, Оливера волновало его положение в социальной лесенке класса, а так, же привлекательная брюнетка Джордана Беван, чьим недостатком была разве что экзема на коже, вызываемая ее большой любовью к собакам.

- За нас и за восхитительный вечер нашей физической близости.

И это была бы очередная история любви молодых школьников, если бы в тот момент, когда Оливер стал встречаться с Джорданой, резко не начался рушиться брак его родителей. И юному влюбленному пришлось выбирать, что для него важнее: лучшая девушка на свете или же судьба собственной семьи? Выбор, чего уж там кривить душой, не самый простой и для людей более сознательного возраста.

- Как у тебя дела с Джорданой?
- Хорошо.
- Ты познакомишь нас с ней?
- Если у вас будет неизлечимая болезнь, обязательно.

Возможно кому-то перипетии жизни товарищи Тейта из романа Джо Дартона, воплощенного на экране режиссером Ричардом Айоаде, покажутся не слишком примечательными, но, на мой взгляд, со времен Марка Уэбба нам так ловко любовь еще не показывали. Правда, если в случае с «500 дней лета» речь шла о более зрелых чувствах, здесь у нас имеются описание самого чистого, не нагруженного излишним жизненным опытом, и от того более искреннего первого увлечения.

Иногда мне бы хотелось, чтобы за мной всюду ходила съемочная группа. Я представляю, как камера берет меня крупным планом. Но пока что биография моей жизни имеет бюджет лишь на общий план, снятый издалека.

Сама картина целиком так же получилась очень правдивой и естественной. Порой было очень трудно отделаться от мысли, что на экране показывается жизнь Оливера, а не твоя собственная. Благодаря ее грамотному освещению как-то само собой хочется отойти от компьютерного стола, достать откуда-нибудь старую печатную машинку и написать кому-нибудь вдохновляющую записку или же отправиться бродить по пустынным пляжам наедине со своим одиночеством, прихватив с собой небольшой словарик.

- Невежливо уходить с фильма, не досмотрев его до конца.
- Невежливо по отношению к кому?
- К создателям фильма.
- Как они узнают?
- Узнают и все.

Несмотря на то, что рассказываемая в кино история идейно относиться к рядовому кинематографу, сама лента целиком представляют собой натуральнейшее авторское кино. И именно поэтому на фоне фильмов про любовь картина очень сильно выделяется: во-первых, из-за классной режиссуры и сценария, во-вторых, отличных шуток, и, разумеется, саундтрека. Конечно, то, что сейчас Алекс Тернер делает в Arctic Monkeys, радует гораздо меньше, чем например в 2007-м году, но в «Субмарине», надо признать, все его треки неизменно попадали в цель.

- По идее, ты сейчас должна бросить его и пойти со мной.
- Да ну?
- Да.
- Так ты идешь?
- Нет.

С удивлением приходиться признать, но второй раз в этом году артхаус с легкостью одерживает победы в моем личном топе на фоне больших и раскрученных блокбастеров. Конечно, вполне, очевидно, что от лент Майкала Бэя или Джона Фавро не надо ждать особых откровений, но ведь и товарищ Айоаде тоже ведь не открывает Америки, рассказывая нам историю Оливера Тейта. Вот и непонятно то ли я разучился нормально воспринимать простое покорновое муви, то ли его качество с каждым годом только ухудшается. Однако если отвлечься от тенденций захватившей мировой кинематограф и просто взглянуть на «Субмарину» как на простое кино, можно с легкостью осознать что перед нами чертовски милая и прекрасная лента. Ну а то насколько она выделяется на фоне других проектов это уже вопрос субъективизма, хотя для меня лично все ясно. Особенно после того, как в кино озвучивается мысль, к которой на протяжении своей жизни ваш покорный слуга не раз приходил сам: а именно то, что неважно, сколько пройдет лет: 10, 20 или 38. ЭТО всегда будет иметь значения. И сейчас, и тогда, и потом.

Лучший фильм о любви со времен «500 дней лета».

1
0
16 августа 2011
Фото Рабиндранат Тагор
отзывы:
88
оценок:
89
рейтинг:
180
9

там все очень хорошо.
смешно, грустно и очень интересно.
и модно - модная музыка, модный видеоряд (что-то такое инстаграмовское), модная тема
блестящий дебют

0
0
23 августа 2011
Фото Вера Холодная
отзывы:
160
оценок:
416
рейтинг:
162
9

Аллилуйя! Единственный нормальный фильм, раскрывающий проблему отцов и детей, где дети переживают разрыв родителей и все такое. Нет, фильмов и книжек и историй на эту тему до неприличного много, но здесь впервые мальчик дает своим поступкам рациональное объяснение, а не распускает сопли и не гадит просто от недоразвитости, детскости и вообще просто из-за того, что дитятке видите-ли стали уделять внимания недостаточно. Раздражают просто такие избалованные эгоистичные идиотики. Конфликт в фильме разумеется не один, любовная история Оливера тоже развивается по чёткой рациональной схеме. Вообще мальчонка шикарный, одни его речи чего только стоят! "Половина войдут в пословицы!".

1
0
2 сентября 2011
Фото Про Лайф
отзывы:
48
оценок:
79
рейтинг:
112
7

Почему это фильм - комедия? Начиная с середины второй части там не то, что не смешно, а этот фильм можно легко уже назвать драмой. Или в этом диссонансе и заключается изюминка "британской комедии"?
Но если отбросить претензии к жанровому определению фильма, то фильм хорош. Я люблю тех, кому 16 или около того, - у них еще все будет, они все испытывают в первый раз, у них, конечно, в голове полно всякого дерьма, но зато в них столько энергии, столько жажды жизни, столько вдохновения, столько жизни! Этот фильм отлично передает все умиление от взросления. Первая часть реально очень смешная. А вот с третьей я ушел - слева так страстно целовалась парочка, а я был один, что уже не мог спокойно слушать все эти причмокивания и шуршание одежды тискаемых сисек и бедер. Но фильм эти оба дополняли хорошо:)

0
0
15 сентября 2011
Фото rocky_plays_rocky
отзывы:
367
оценок:
367
рейтинг:
102
7

Невероятной красоты, тонкости и просто приятности картинка, одежда героев, цвета и пейзажи. Сюжет (насколько я помню) мало интересен. Видеоряд превосходен почти во всем.

0
0
17 ноября 2013
Фото bolshoi-zaitz.livejournal.com
отзывы:
57
оценок:
145
рейтинг:
91
9

Везет мне в последнее время на хорошие фильмы - прямо полоса какая-то пошла:)
Это история про впечатлительного 15-летнего парня, у которого хватает иронии переживать определенное отчуждение и легкое издевательство класса. Который видит надвигающийся разрыв родителей и хочет сохранить семью, даже путем безрассудных поступков и которого угораздило влюбиться в странную одноклассницу.

Очень симпатичный персонаж, не по годам начитанный, представляющий себя иногда героем съемок фильма о нем.
Быстрые и временами резкие диалоги, но с вкраплением чудесного, циничного, юмора. Учащий толерантности к необычным людям.
И показывающий, что и в этом возрасте иногда приходится делать выбор. Не из плохого и хорошего, а из хорошего и хорошего. И от этого выбора может кто-то пострадать.
Вообще про подростковый цинизм.
Обычные и необычные подростковые проблемы показаны с таким изяществом, что просто слов не хватает описать.
Манера съемок и образные картинки очень запоминаются.
Фраза:
- Мам! Мы с папой за сохранение семьи, я с ним поговорил. Ты с нами ?

1
0
7 сентября 2011
Фото ant465
отзывы:
60
оценок:
100
рейтинг:
86
9

Отличный фильм, особенно для родителей, наверное )))

Эээээээммммм.....Светлый такой, но не без острых моментов...


Хмммммммм.... Все-таки объясните мне, пожалуйста, почему нельзя оставить рецензию из одного-двух предложений. Вы чего на трафике зарабатываете?

ЗЫ: Непонятно только почему "про хипстеров"... Просто шаловливые молодые и как положено безбашенные детишки. Или теперь фраза "не хочу носить спортивный костюм" уже признак хипстерства? Я тоже не ношу треники, но к хипстерам и прочим стадным явлениям себя не отношу...

0
0
9 октября 2011
Фото Ana Rocknrolla
отзывы:
41
оценок:
41
рейтинг:
80
9

8-милиметровая пленка памяти
Клипмейкеры имеют свой взгляд на то, каким должен быть полнометражный фильм. Приходя в мир кино, они не играют по правилам именитых режиссеров, а строят свои кино-работы по принципу, который им лучше всего знаком-по принципу видеоклипов. Это и деление экрана на несколько частей,и игра с яркостью цветов, и "отъзд "камеры, и разрушение визуального пространства, и Винни Пух и все-все-все. Раньше в распоряжении этих режиссеров было всего 3-5 минут, для раскрытия идеи, при этом это нужно было сделать красиво,с изюминкой, так,чтобы запомнилось и выделилось на фоне тысячи других видеорядов.Снимая полнометражки, клипмейкеры не отступают от этого своего правила: каждые новые 3-5 минут-это изумительно-красивый видеоряд, со своей идеей и запоминающейся деталью. Так работают Мишель Гондри и Марк Уэбб, чьи фильмы стали глотком свежего воздуха, полюбились критикам и запомнились зрителям нестандартной операторской работой и метафорической игрой с визуальным пространством. Вот теперь к ним присоединился и Ричард Айоаде, снимавший клипы для Arctic Monkeys, Kasabian и Vampire Weekend. На наше обозрение им представлен фильм "Субмарина', одновременно похожий и на "Вечное сияние чистого разума" и "500 дней лета' тех же Гондри и Уэбба. Но вместе с несомненными ссылками на другие киноработы, фильм Айоаде самобытен. "Субмарина" местами абсурдна, местами грустна,мечтами сентиментальна,местами чертовски иронична и на протяжении всех 97 минут откровенна, прекрасна,а потому и жизненна.

"Субмарина"-это мир глазами подростка Оливера Тейта. Мы знакомимся с ним самим, его родителями, друзьями и первой любовью. Как и у всех нас,жизнь Оливера непроста и полна неожиданных поворотов и трудностей, с которыми ему приходится справляться в одиночку. Родительский брак и так трещит по швам, а тут еще и пососедству поселяется первая любовь мамы. Папа по этому поводу ничего не предпринимает, а только снова,как в годы своей депрессии, перебирается в халат и достает старую кружку, чтобы вновь пить чай с лимоном. Сам Оливер читает словарь, смотрит на волны, представляет свои похороны и пока еще не может понять кто он такой и что из себя представляет. А тут,в довершении ко всему, еще и влюбляется в свою одноклассницу Джордану и, преодолевая смущение и застенчивость, всеми силами пытается завоевать ее.

Ричард Айоаде снял фильм с совершенным визуальным рядом и совершенным закадровым музыкальным сопровождением(за которое, кстати, отвечает ни много,ни мало солист Arctic Monkeys Алекс Тернер). "Субмарина" местами, надо сказать, напоминает клип тех самых "Мартышек", но от этого, ни в коем случае, не становиться хуже, а скорее "вкуснее". Каждый в фильме узнает себя. Оливер переживает,делает, чувствует то, что мы сами совершали бесчисленное количество раз или же ждали, чтобы это произошло. Первая влюбленность Оливера и Джорданы, с посиделками в пустой ванне на свалке, зажиганием фейерверков в сумерках, молчанием у океана, а потом погружение на его глубину в 9 тысяч метров в маленькой субмарине, куда не могут добраться рыбы, а,пожалуй, только люди, в минуты отчаяния.
Режиссер повествует нам о течении человеческой жизни через эдакий видео-дневник подростка, который насколько наивен, настолько и не по годам умен в своих суждениях. "Субмарина"-это фильм о самом главном в жизни, которое невероятно важно в любом возрасте:и в 15 и в 38.

0
0
9 сентября 2011
Фото amodeo
отзывы:
62
оценок:
65
рейтинг:
56
7

Каждый из нас подводная лодка. Находясь на глубине, мы издаем сигналы на высокой частоте, недоступной слуху. Ультразвуковые сигналы. Издавая сигнал, мы воспринимаем мир в его отражении. У каждой субмарины своя глубина и свое время погружения на нее. Отец героя ушел на максимальную глубину в совершеннолетие и не поднимается на поверхность до настоящего возраста, 38 лет. Мать, в свою очередь, находится на меньшей глубине в своей лодке, позволяя себе всплывать на поверхность новых эмоций и ощущений. Сам герой только начинает свое плавание. Он подросток, ученик сельской английской школы, копающийся в своем мировосприятии, типичным для людей данного возраста. Являясь заурядным представителем своего поколения, он проходит через все ловушки своего времени и влюбляется. Она, единственное яркое пятно не только в его жизни, но и во всем фильме. Они, как две лодки, плывут параллельно, в течении двух недель расшифровывая ультразвук друг друга, пока не происходит события делающие их "глухими". С его стороны, это проблема взаимоотношения родителей, с ее, болезнь мамы.
Они совершают ошибки, которые присущи любому возрасту. Но к финалу фильма, опять обретают "слух". Спокойное, повествовательное кино, изобилующее интересными ракурсами.
Смотреть, чтобы вспомнить себя подростком.

1
0
3 сентября 2011
Фото Ветерок
отзывы:
29
оценок:
32
рейтинг:
47
7

Английский юмор как он есть, только более доступный. Изображена обычная школа, немного удручающие пейзажи, и вот в этой атмосфере зарождаются первая любовь и первые сопутствующие ей проблемы. Заставляет улыбнуться то, с какой по-детски взрослой серьезности мальчик решает и мамины, и свои проблемы, а особенно именно то, как он это делает, стиль его общения с мамой и вообще гротескно изображенные родители.

1
0
27 октября 2011
Фото Liam Reilly
отзывы:
36
оценок:
81
рейтинг:
47
9

Вот на той сцене, когда Оливер говорит "На этом месте ты бросаешь его и уходишь со мной", я сломался прямо, хрустнуло что-то внутри, даже сидящие рядом люди зашикали. Это надо смотреть всем, у кого на голове есть глаза, а внутри - сердце.

1
0
5 сентября 2011
Фото Anna
отзывы:
109
оценок:
209
рейтинг:
45
7

Фильм о жизни глазами парня-подростка.О том,что волнует,когда ты уже не ребенок,но еще не мужчина.Об отношениях с родителями,с девушкой,с одноклассниками.Хорошая актерская работа.
Но,второй раз смотреть не хочу.

0
0
25 мая 2014
Фото Тина Горобец
отзывы:
27
оценок:
37
рейтинг:
31
9

Просто хороший фильм, просто посмотрите его
Мальчик девочку любил, мальчик с девочкой дружил...Полтара часа пролетели на одном дыхании! История одного английского мальчика, история одной ангийской семьи, история одной юношеской любви. Кино для взрослых о жизни подростков, чтобы не забыли как это было Трогательный и очень милый фильм, ну правда без детской жестокости не обошлось (обидь толстую девочку, избей слабого мальчика, обзови ближнего своего), но мораль превозобладает здесь...Главный герой все пропускает через свое сердце, искренне влюбляется, яростно пытается спасти брак родителей, хотя папа - безнадега (океанолог с внешностью сморчка и к тому же зануда)Удачного просмотра!

0
0
18 сентября 2011
Фото The Walrus
отзывы:
35
оценок:
92
рейтинг:
26
9

Почему-то этот фильм сразу стал мне симпатичен. И главный герой тоже.
Это особенный человек. Подросток, читающий Ницше, изучающий словарь и нетривиально рассуждающий. В то время как его сверстников ничего из перечисленного не интересует.
Фильм короткий - всего на полтора часа, но вмещает в себя пролог, 3 части и эпилог. Каждую минуту что-то происходит, но основа сюжета укладывается в абзац.
Это необычное кино, но оно, при всей своей странности, про жизнь. Переживания юного нетипичного человека, снятые и уложенные, как он хотел, в фильм. Нетривиально, без стереотипов. Так, чтобы было похоже на правду.
Почему так много концептуальных кадров? А иначе нельзя было бы передать сущность Оливера, который видит мир по-своему, и которому еще нужно многое понять...

1
0
4 февраля 2012
Фото Мария Кулагина
отзывы:
19
оценок:
52
рейтинг:
26
9

Сочетание британского юмора, качественной операторской работы и хорошей музыки с привкусом драмы.
Возможно такое восхищение вызвала еще схожесть некоторых мыслей главного героя с моими, например моя давняя мечта, чтобы мою жизнь снимали на камеру, и конечно прокрутка в голове прошлых событий, отношений, как на пленке.
Смешно и жизненно. Стоит посмотреть.

0
0
10 сентября 2011
Фото littleblacky
отзывы:
4
оценок:
25
рейтинг:
21
9

Тут, пожалуй, все по-настоящему. Т.е. все не слишком просто, и не слишком легко. Ну как в жизни. И да, в 15 - это имеет значение, а в 38 может и не будет. Но вам же важно, что здесь и сейчас, а не то, что будет через 20 лет. И именно благодаря тому, что Вам важно здесь и сейчас Вы можете подойдти к человеку и сказать "Вот на этом месте ты бросаешь его и уходишь со мной". И на этот шаг, вот так, собраться с силами, подойти и на глазах у всех сказать, что ты думаешь, ведь не каждый способен. И на самом деле совсем не важно, сколько вам лет, потому что если Вы понимаете что то, что есть сейчас потом никогда не повторится, что даже если вы все запечатлите на "8-милиметровую камеру своей памяти", но больше ничего не сделаете, то потом Вам останется только пить горячий чай и прокручивать пленку внутри себя и чтобы удержать эти мгновения нужно делать здесь и сейчас: нужно учится признавать свои ошибки и не бояться идти вперед в холодое море - то кино для вас.
По-моему, это первый фильм о взрослении подростка, который без всякой лишней мишуры рассказывает о первой влюбленности, о родителях и отношениях между детьми и родителями, котороый к тому снабжен отличным юмором и здоровой долей цинизма.
И еще, за что я сразу влюбилась в фильм, это за сцену с первым поцелуем (тот, который был уже настоящим первым). Потому что он происзодит не на фоне всех
тих романтических баллад, а в тишине. Просто поцелуй и тишина.. ну как взаправду. А уже потом музыка и все прочее.

0
0
7 сентября 2011