Москва

Фильм
Месть. История любви

Fuk sau che chi sei (2010, Гонконг), IMDb: 6.8

6.8
оценить
Режиссер:Вон Чхинпхо
1 час 30 минут

В двух городках около Гонконга совершены жуткие преступления — со зверской жестокостью убиты две женщины на поздних сроках беременности. Оперативная группа полицейских, расследующих оба убийства, быстро выходит на подозреваемого, которым оказывается молодой парень, недавно вышедший из тюрьмы. Однако, несмотря на жесткие методы ведения дознания, подозреваемый не сказал следствию ни слова, и полицейские в конце концов вынуждены освободить главного подозреваемого. Но если не он убийца, то кто?!

В ролях
Режиссер фильма «Месть. История любви»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Месть. История любви»

Фото айнеж
Фото айнеж
отзывы: 146
оценки: 146
рейтинг: 456
7


В окрестностях Гонконга убиты две беременные женщины. Из тела каждой вырезан плод, сами они скончались от потери крови. Однако личность убийцы и даже его имя полицейским известны...

Самый эффектный финт, который удается провернуть создателям фильма сводится к тому, что зритель в какой-то момент начинает сочувствовать маньяку и питать отвращение к полицейским. Драматургически это сделано мастерски - и это при том, что внятная драматургия азиатскому кино вообще не свойственна. Смотрится "Месть" на одном дыхании - потому отчасти, что сюжет включает в себя несколько неожиданных поворотов. Кроме того, фильм местами действительно ужасает - жестокости азиатам как известно не занимать.

Но с этой жестокостью сопряжены и некоторые трудности. Трупики еще не родившихся младенцев оторопь вызывают лишь поначалу - а вот через десять минут уже начинаешь задаваться вопросом "зачем?" Зачем Вонг Чинг По понадобились пусть бутафорские, но все же трупики младенцев? Кажется, что в таком умном и изощренном триллере необходимы какие-то более элегантные приемы. Кажется, что эти спекулятивные приемы принижают красивую в своей беспощадности идею. Неприемлемая для европейца жертва - девушка убивает своего будущего ребенка, чтобы мужчина мог за нее отомстить - как-то теряется на фоне этого бесконечного кровопролития.

Очевидно, что этому фильму не хватает лаконичности. Зачем эта странная сцена в поле, когда Ду Гэ расстреливает все патроны? Зачем Чюн Вин остается в живых после смерти ребенка? Зачем переносить финал на пять лет вперед и превращать зверя и насильника в лицемерного святошу? Зачем бредовая сцена с обезумевшими детьми в финале? Зачем, в конце концов, этот неуместный пошловатый эпилог, где все хорошо и все счастливы?

То есть, вкус все-таки изменяет режиссеру. Впрочем, вкус изменяет ему и раньше. Безусловно необходимый пафос временами переливается через край и начинает откровенно раздражать. Делить кино части в случае с "Местью" нет резона, но Вонг Чинг По не просто дробит ленту на пять частей с прологом и эпилогом, он еще и дает им какие-то дикие названия. Например, пятая часть называется "И он увидел, как Бог и Дьявол пожали друг другу руки" - если это не моветон, то что это?

И все-таки, "Месть. История любви" имеет ряд неоспоримых достоинств. Запутанная интрига, трагедия, сопоставимая по масштабу с античными, умение шокировать и заставлять бояться. В узком кругу почитателей азиатского экстрима фильм Вонг Чинг По обязан занять свое почетное место.

1
0
...
5 июля 2011
Краткое описание
«Месть. История любви»
Информация предоставлена компанией «Кино без границ»
В двух городках около Гонконга совершены жуткие преступления — со зверской жестокостью убиты две женщины на поздних сроках беременности. Оперативная группа полицейских, расследующих оба убийства, быстро выходит на подозреваемого, которым оказывается молодой парень, недавно вышедший из тюрьмы. Однако, несмотря на жесткие методы ведения дознания, подозреваемый не сказал следствию ни слова, и полицейские в конце концов вынуждены освободить главного подозреваемого. Но если не он убийца, то кто?!
В духе «Месть. История любви»