Киноафиша Москвы

Фильм «Безразличие»

2011, Россия

5.4
оценить
0:00 / 0:00
0:00

Безразличие

Смотреть трейлер

Легкая ностальгическая мелодрама про Москву 60-х

Обаятельные 1960-е и экспериментальные 1980-е в фильме, получившем главный приз «Кинотавра-2011». Основной материал для фильма был снят режиссером в 1989 году.Молодой главный герой (Петя) любит свой «москвич» и учится играть на цимбалах. Героиня (Жужа) любит твист, не любит говорить по телефону и не может разобраться в своих чувствах. Есть третий, который приходит, когда его не ждут. И есть пес, которого ждет космический корабль. Есть песня о любовном треугольнике в исполнении Эдуарда Хиля. И есть стиляги и неожиданная аннимация.Элегантное и бесшабашное ретро в кубе и юные Федор Бондарчук и Александр Баширов в главных ролях.

Актеры

Лучшие отзывы о фильме «Безразличие»

Фото Анна Голованова
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
6
7

Небезразлично!
Мне всегда хотелось побывать там. Одеть юбку в горошек, начесать волосы, подвязать лентой, и танцевать с мужчинами в костюмах с зачесанными наверх волосами. Пить шампанское из толстых стеклянных стаканов и есть мороженное. Ходить по улицам, на которых так мало людей и машин, так много воздуха. Вот что есть в этом фильме – воздух. Когда его смотришь – как будто дышишь той Москвой, голова кружится от молодости, свободы, ты не знаешь что принесет завтрашний день, но так безумно любишь в сегодняшнем. Я смотрела на одном дыхании, перелетая с героями то в путаницу улиц, то в старый «Москвич», то в кафе «Пингвин», Я смеялась над собачкой с выпученными глазами, и ее историей. Мне хотелось плакать, когда Петю били, и кричать «не трогайте». Кстати, о Пете…О, Федор! Невероятно красивый в молодости Бондарчук, с его по-детски невинными глазками, но вполне по-мужски целующийся, такой скромный и в тоже время настойчивый… В общем, хотелось бы оказаться на месте Жужи!
Это даже не кино. Это жизнь, глазами 23 летнего мальчика, с погонями, драками, любовью, солнечным светом и алкоголем и фантазиями, мечтами о космосе. Кадры, как мысли в юной голове, меняют темы и ракурсы, они то трогательны и лиричны, то смешны, то трагичны. Но они и есть сама жизнь.
Когда все закончилось, и в зале включился свет, я оглядывалась вокруг, и мне было странно видеть современных людей. Словно машина времени вдруг вернула тебя из прекрасного путешествия в серую реальность. И на выходе испытываешь только два чувства – восторг и ностальгию.

4
0
2 февраля 2012
Фото уля литвина
отзывы:
10
оценок:
12
рейтинг:
15
7

атмосфера воссоздана аккуратно и детально: обои, старый телефон, бабушка в пуховом платке, юбки плиссе, таблички с названиями улиц..сначала даже была иллюзия, что фильм действительно снят в 60-е годы. но манера съёмки и лица актёров современны. тем не менее попытка очень удачная! фильм несколько напоминает слайд-шоу, каждый кадр словно готовый фотоснимок.

2
0
7 февраля 2012
Фото Sergei Malakhov
отзывы:
12
оценок:
16
рейтинг:
20
7

Отличный фильм! Артхаусное кино должно быть именно таким. Большое спасибо режиссеру, что нашел в себе силы и завершил работу, за которую взялся 22 года назад! Черно-белая Москва эпохи Перестройки прекрасна во всем: в автомобилях и троллейбусах, в улицах и небольших двориках. А главное, она прекрасна в людях и их отношении друг к другу. Невероятный воздух Москвы также автор передал как нельзя лучше. К сожалению, той Москвы уже не вернуть. Обязательно посмотрите этот фильм!

2
0
2 февраля 2012
Фото Елена Плотникова
отзывы:
4
оценок:
18
рейтинг:
7
1

Фильм не понравился по нескольким причинам: во-первых диссонанс вызывает название "Безразличие", которое в общем и в целом никакого отношения к лирическим событиям на экране не имеет. Во-вторых, сюжет, более менее внятна была лишь линия любовного треугольника, со всем остальным создалось впечатление, что это просто набор сюжетов с изобилием затянувшейся компьютерной графики. В-третьих, расстроило слабое и предсказуемое окончание фильма: собака полетела в космос, главных геров под очередной нудный поток графики убили. К слову, только рядом со мной четыре человека ее так и не дождались. Может фильм был бы лучше, при более удачном монтаже, но к сожалению, в данном варианте остается загадкой, как он получил приз "Кинотавра". И добрый совет тем, кто тоскует по 60-м и 80-м, лучше пересмотрите старое кино, когда наша киноиндустрия еще создавала хорошие фильмы.

2
0
2 февраля 2012
Фото Astra Piastra
отзывы:
1
оценок:
2
рейтинг:
1
9

Неожиданный эффект получился у режиссера, бесстрашно взболтавшего документальную хронику 60-х с черно-белыми съемками 80-х и компьютерными цветными мультиками в стиле поп-арт. Все это смотрится именно как картина, а не как фильм. Сюжет здесь вторичен, и нет особого смысла за ним следить. Главное - впустить в себя волшебную атмосферу Москвы 50-летней давности, бархатный голос юного Федора Бондарчука, еще не знающего о том, какая его ждет судьба, нежнейшую музыку шестидесятых... Картина, нет, даже не картина, а аппликация, как будто грубыми ножницами вырезали фрагменты известных нам с детства вещей, наклеили на одну основу, и невероятным образом получилось абсолютно гармоничное полотно. Так может только настоящий художник!

1
0
9 февраля 2012

Галерея

Информация от прокатчика «Безразличие»

Информация предоставлена компанией «Сальвадор Д»

Обаятельные 1960-е и экспериментальные 1980-е в фильме, получившем главный приз «Кинотавра-2011». Основной материал для фильма был снят режиссером в 1989 году. Молодой главный герой (Петя) любит свой «москвич» и учится играть на цимбалах. Героиня (Жужа) любит твист, не любит говорить по телефону и не может разобраться в своих чувствах. Есть третий, который приходит, когда его не ждут. И есть пес, которого ждет космический корабль. Есть песня о любовном треугольнике в исполнении Эдуарда Хиля. И есть стиляги и неожиданная аннимация. Элегантное и бесшабашное ретро в кубе и юные Федор Бондарчук и Александр Баширов в главных ролях.