Москва
5.9

Фильм
Белоснежка: Месть гномов

Mirror Mirror, США, 2012Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Мрачноватая сказка братьев Гримм в версии режиссера «Запределья» и «Войны богов» Тарсема Сингха

В одной волшебной стране власть, при помощи волшебного зеркала, захватила злая королева (Робертс), одержимая собственным внешним видом. Чрезмерная любовь к косметическим изыскам и отсутствие политических навыков в конце концов привели государство к экономическому кризису, что, разумеется, никак не сказалось на придворной жизни. Чтобы поправить финансовое положение и международный престиж, королева собирается выйти замуж за богатого принца из соседнего королевства, удачно нагрянувшего с дружеским визитом (Хаммер, оба брата Винклвосса из «Социальной сети»). Тирания должна быть повержена: ее падчерица Белоснежка (Коллинз), изгнанная со двора за молодость и красоту, заручается поддержкой либеральной обществености в лице семи гномов и готовит в стране гражданский переворот.

  • Белоснежка: Месть гномов – афиша
  • Белоснежка: Месть гномов – афиша
  • Белоснежка: Месть гномов – афиша
  • Белоснежка: Месть гномов – афиша
  • Белоснежка: Месть гномов – афиша
Фэнтези, Комедия
12+
Тарсем Сингх
15 марта 2012
15 марта 2012
1 час 46 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Тарсема Сингха

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Ann Sotnikova
110 отзывов, 115 оценок, рейтинг 2242
5 марта 2012
Девушки в беде

В одной волшебной стране власть, при помощи волшебного зеркала, захватила злая королева (Робертс), одержимая собственным внешним видом. Чрезмерная любовь к косметическим изыскам и отсутствие политических навыков в конце концов привели государство к экономическому кризису, что, разумеется, никак не сказалось на придворной жизни. Чтобы поправить финансовое положение и международный престиж, королева собирается выйти замуж за богатого принца из соседнего королевства, удачно нагрянувшего с дружеским визитом (Хаммер, оба брата Винклвосса из «Социальной сети»). Тирания должна быть повержена: ее падчерица Белоснежка (Коллинз), изгнанная со двора за молодость и красоту, заручается поддержкой либеральной обществености в лице семи гномов и готовит в стране гражданский переворот.

Клипмейкер Сингх, наигравшись с границами человеческого воображения в «Клетке» и «Запределье», с усиленным рвением взялся перекраивать классические мифы: его прошлогодние «Бессмертные» подходили к античной мифологии с позиций Зака Снайдера; «Белоснежка» же — трехочковый бросок куда-то на территорию Тима Бертона с его «Алисой». Но если Бертон в последние годы прятал за красивостями кризис идей, то Сингх обращается с деревянными корсетами, медвежьими шкурами и шляпами с ушками по-хозяйски, радикально переворачивая классические каноны: если миром правит красота, то ее стоит использовать с умом. Мрачная сказка братьев Гримм в его руках превращается в феминистский манифест: мужчины здесь — безвольные нытики и бестолковые чудаки, гномы, — что о них говорить, они маленькие, это смешно. Теперь не принцы спасают красавиц от затаившегося в лесу Бармаглота, а наоборот — девушкам приходится брать инициативу на себя, и, наряду с приготовлением обеда, разучивать боевые искусства. Вопрос в столкновении интересов. Одна идет в народ и заражается от него ненавистью к режиму, другая по любому вопросу обращается к волшебному зеркалу, которое обладает реальной властью как над ней самой, так и над королевством в целом. Одна много гуляет по лесу и дружит с птичками, другая играет в шахматы живыми людьми. Девичье противостояние, насколько бы смертельным оно ни было, со стороны всегда выглядит слегка нелепо, красивые глаза здесь — уже веский повод для ненависти. Но Сингх принципиально отказывается в этом разбираться и просто иронизирует, оставив в стороне политические аллюзии, запутанную историю с яблоком и воинственных карликов. Исходная сказка считается в психологии примером психического упадка, версия Сингха оборачивается изобретательным гимном женской рациональности. В конце концов, успех государства не в последнюю очередь зависит и от нее.

25
0

Отзывы

9
optemiz
67 отзывов, 90 оценок, рейтинг 305
14 марта 2012

За более чем сто лет известная сказка братьев Гримм (если не самая известная) не столько всем поднадоела, сколько просто изжила себя. Увяла, остыла, но не потеряла своего обаяния. Поэтому режиссёру и всей съёмочной команде в данном случае изначально приходится нелегко. В голове у зрителя ещё при просмотре трейлера зависает мысль «а так ли мне это интересно» и, к сожалению, трейлер не так хорош, чтобы показать всю суть происходящего на экране на протяжении двух часов.

Что сразу стоит отметить: главная изюминка картины - Джулия Робертс. Как и её героиня зарекается о том, что фильм именно о ней.

И как бы ни была прекрасна новоиспечённая принцесса Лили Коллинз, в актёрской игре затмить старушку Джул она не сумела. Настолько умело воссозданный, ироничный и легковесный образ давно не видел зритель ни в одном из жанров, тем более в сказке. Каждая фраза, брошенная Робертс – удивительно феерична и легка, плывет, словно по облачкам наших с вами сознаний, легко щекоча уязвимые места, заставляя смеяться. Её героиня обольстительна, хитра, коварна, жестока и… Всё же мы не можем на неё злиться.
Следующее достоинство – хорошо подобранный каст в плане гномов, которых в реальной жизни можно было бы звать карликами, но и то было бы не тактично. Юмор в картине держится по большей части на них и на злой мачехе, то есть на актёрской игре семи «гномов» и Джулии Робертс. Что удивляет, не замечается ни одной пошлой шутки, и даже малейшего намёка на это нет. Очарование принцессы в целом лишь играет свою роль в общем смысле истории, добавляя свой шарм в атмосферу.
Отдельная тема, как бы ни менялась политика в разных государствах в разные годы – сейчас половина диалогов как никогда подходят именно к России. «Что случилось? Люди круглый год праздновали и плясали». Плюс тот же сбор налогов, серьёзная мина при объяснении сбора налогов, мол, народ в опасности. И тому подобные вещи, скептикам со своей политической позицией понравится.
Удивительно рассказанная сама по себе удивительная сказка, эдакая вывернутая наизнанку классика, от этого не потерявшая качества. Культовые индийские танцы прилагаются.

17
0
9
relay
94 отзыва, 11940 оценок, рейтинг 1489
18 марта 2012

Бренд режиссера Сингха
Режиссер Тарсем Сингх волшебным образом превратил одну из самых мрачных сказок братьев Гримм в феерический фарс. Добрый и смешной фарс на вечнозеленую тему обреченной борьбы умудренной опытом (но теряющей красоту и связь с реальностью) старости с неуклюжей (но милой и упорной) молодостью. Элементы социальной сатиры, пародий на тему диснеевских хитов, постмодернистских выходок, цирковых номеров и визуального пиршества стилей и красок мелко порублены и искусно смешаны в удивительно сбалансированный винегрет, вдобавок к финалу фильма щедро политым соусом кэрри. К счастью, слишком простой и линейный сюжет не дал возможность режиссеру углубиться в свою любимую артхаусность, а человечность картины не сваливается в набившую оскомину политкорректность. Злую ведьму, хоть и понимаем, но ни капли не жалеем, гномы не терпят жалости к себе, а ускоренные курсы фехтования не помогают девушке в честной борьбе взять верх над опытным фехтовальщиком. Феминизмом тут и не пахнет, скорее старым добрым равенством полов. Политическая сатира в фильме настолько универсальна, что напоминает бланк с пустыми графами «впишите нужное имя», куда любой оппозиционер может вписать нелюбимое имя доставшего его представителя власти (или другого оппозиционера).
Великолепная игра Джулии Робертс отлично оттеняется еще достаточно неопытной игрой Лили Коллинз (уверен, это такой режиссерский ход, возможно Сиршу Ронан не взяли на роль не только из-за слишком юного возраста, но и достаточно большой опытности). Натан Лейн играет в духе неоднозначных персонажей из пьес Евгения Шварца, Шон Бин как будто пришел из старой доброй сказки студии «Баррандов», а Эрми Хаммер играет тех же самых снобов Уинклвоссов из «Социальной сети». Гномы же все, как на подбор, обладают яркой индивидуальностью и неплохим чувством юмора.
Так что фильм у Сингха получился довольно удачным, хотя и не без традиционных уже для режиссера странностях. Что ж поделаешь, у каждого свой бренд.

14
0
9
Nataly Yartseva
30 отзывов, 184 оценки, рейтинг 700
23 марта 2012

*******************************************************************************************
Эстетика и ирония. И настолько мне созвучные. Sorry, Woody, I love Singh :)
*******************************************************************************************

13
0
1
Влад Пискарев
71 отзыв, 288 оценок, рейтинг 220
27 марта 2012

Королева (Робертс) с морщинами, белоснежка с брежневскими бровями, карлики вместо гномов (а у каждого ведь свой характер был), шутки не смешные, сюжет примитивный, спецэффектов нет, костюмы без изюминки... Не комедия, не мелодрама, не сказка, не детектив...

Фильм просто ни о чем!

7
0
7
NoHarm
12 отзывов, 20 оценок, рейтинг 87
21 марта 2012

В далеко не волшебном, судя по финансовому положению, королевстве правит красивая и злая Королева. Она великолепно одевается, тратит деньги на глупые развлечения и, пытаясь пополнить казну, а заодно и подправить личную жизнь, намеревается выйти замуж за залетного Принца – мажорного идиота с лицом капитана школьной команды по американскому футболу. Последнего уже успела пленить инфантильная падчерица по имени Белоснежка - обладательница доброго сердца и густых бровей. Королева пускает в ход чары, коварство и простое человеческое обаяние. Но напрасно. Белоснежку отправляют от греха подальше в лес. Но она, как мы помним, не умирает, а попадает к гномам – изгнанным из королевства карликам, промышляющим разбоем в стиле Робина Гуда и скачущим на раскладных ходулях, чтобы было страшно путнику, а зрителю смешно. Гномы уродливы, но тоже милы. Во всяком случае, такими они должны быть в данной истории. Белоснежка устраивается на постой и проводит время весело и спортивно: дерется на мечах, делает разные сальто-мортале - короче, не девочка, а злая разбойница из сказок Андерсена. Принц тоже уходит в лес, а потом туда уходит и злая Королева. И Белоснежка с гномами Королеву побеждают, а заодно и расколдовывают пропавшего до начала этой истории доброго Короля. Король сильно удивлен, отчего выглядит слегка контужено, но теперь в королевстве будет вечная радость и невесть откуда взявшееся процветание (об этом зажигательный индийский танец Белоснежки в самом конце фильма).

Шикарная Джулия Робертс (Королева), пожалуй, со времен Красотки впервые по настоящему на своем месте и в своем амплуа. Удачные афоризмы, великолепная мимика - кино, в общем-то, о ней. Что и оценили критики. Маленькая дурочка Белоснежка (Коллинз) – девочка некрасивая, но бойкая – что-то вроде антипода красоте, гламуру, а за одно и уму – короче, народная героиня. Но если Робертс играет по взрослому, то Коллинз участвует в школьном спектакле. Отчего кино как бы раздваивается между удачной иронией и детской сказкой, и это ощущение недоделанности остается в сухом остатке в качестве главного впечатления от просмотра. Для кого это кино? Есть такой тип взрослых - взрослые дети. Хорошие и эмоциональные люди, верящие в победу добра над злом. Они готовы отдать 300 рублей и 2 часа жизни на очередную экранизацию истории о Белоснежке, потому что все еще не могут поверить, что жизнь не похожа на красивую сказку со счастливым концом. Видимо, это кино для них. Или для тех, кому надоело сложное кино, пустое кино, мрачное кино, амбициозное кино - словом, взрослое кино - и хочется отдохнуть. Идите! Непременно отдохнете и улыбнетесь. Быть ребенком совсем не стыдно.

6
0
...

Подборки Афиши
Все