Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.3

Фильм
Красные огни

Red Lights, Испания, США, 2012Смотреть в
Реклама
О фильме
Парапсихолог Маргарет Мэтисон (Сигурни Уивер) изучает паранормальные явления и уже стоит на пороге потрясающих открытий. В своих исследованиях она обращается за помощью к знаменитому когда-то экстрасенсу (Роберт Де Ниро), который соглашается вернуться к своему занятию спустя 30 лет, не подозревая, чем могут обернуться опасные опыты с неизвестным...
  • Красные огни – афиша
  • Красные огни – афиша
  • Красные огни – афиша
  • Красные огни – афиша
  • Красные огни – афиша
Триллер
16+
Родриго Кортес
2 марта 2012
19 июля 2012
1 час 53 минуты
krasnieogni-movie.ru
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Родриго Кортеса

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
9 июля 2012
Триллер про экстрасенсов и их разоблачителей

Доктор Мэтесон (Уивер) — стальная пожилая женщина, посвятившая жизнь разоблачению разнообразных экстрасенсов, медиумов и ясновидящих. Ее сын с детства лежит в коме, и эту фигуру замещает молодой коллега (Мерфи) — физик, вместе с которым она читает лекции в Институте паранормальных явлений, ездит на полевые исследования к обладателям прыгающих столов и приводит полицию на сеансы целителей-шарлатанов. И вот из тридцатилетнего самовольного изгнания выходит знаменитый экстрасенс Саймон Сильвер (Де Ниро) — величественный слепец, который читает мысли, гнет ложки усилием воли и делает хирургические операции пальцами; последний человек, который пытался разоблачить Сильвера, прямо на его выступлении умер от инфаркта.

В «Огнях» не раз подчеркивается, что главное в работе «экстрасенса» — контролировать внимание сидящего напротив, заставить его смотреть туда, куда тебе нужно, и не смотреть куда не следует. Это, понятно, касается любого профессионального манипулятора — хоть шулера, хоть фокусника, хоть карманника, хоть кинорежиссера. Кортес («Погребенный заживо») как минимум умеет завладеть вниманием, да и карта у него сильная: Сигурни Уивер, которой со времен «Ими­татора» не доставались такие роли, Мерфи, который на самом деле тут главный герой, и, конечно, Де Ниро в качестве туза — на автопилоте способный сыграть любую степень инфернальности. Плюс крайне соблазнительный сюжет, плюс формальные эффекты, к которым автор питает необычайную слабость: по фильму разбросаны бомбочки, взрывающиеся с оглушительным треском. При этом если опустить глаза и начать следить за руками, окажется, что играет-то автор так себе. Какие-то карты склеены откровенно дешевым мелодраматизмом, какие-то попро­сту теряются — и целые персонажи без следа пропадают в колоде, какие-то крапленые — и вылезают вопреки всякой логике. А главное, козырей у него нет — есть скорее идея козыря, фальшивый козырь, нарисованный от руки и оттого довольно смехотворный. Был тут один режиссер, чрезмерно увлекавшийся неожиданными концовками, — теперь экранизирует мультфильмы.

31
0

Отзывы

9
maskvich
23 отзыва, 25 оценок, рейтинг 59
21 июля 2012

Кинокритики говорят, что в "Красных огнях" Родриго Кортесу удались две вещи: сделать картину по-настоящему загадочной и привлечь в нее звезд первой величины.

Сначала коротко про сюжет:
Парапсихолог, которую играет Сигурни Уивер, проводит свою жизнь, разоблачая шарлатанов всех мастей: медиумов, целителей, магов, предсказателей. В этом ей помогает коллега - Киллиан Мерфи. Однако когда слепой экстрасенс – это Роберт де Ниро -объявляет о возобновлении своих выступлений. А тот самый объявившийся медиум в свое время нехило напакостил. И, тем не менее, главная героиня надеется, что загробная жизнь существует, ну а во что еще прикажете верить, когда собственный сын находится в коме и вот-вот отдаст концы. И вот тут начинается самое интересное - ложки гнутся, все взрывается, двигается и никак контролю не поддается. А что вы хотите, фильм про паранормальные явления, так что получайте. И если коротко про то, что и приведет к неожиданной развязке, то во всем виноват милашка Киллиан Мерфи и его амбиции и нигилизм. Потому что именно он не захотел упустить шанс и проверить на прочность знаменитого экстрасенса (Роберт де Ниро), который 30 лет назад наводил шороху на доверчивую публику.

Теперь про смысл: «красные огни» не зря появляются в названии, если порыться в нете, то можно сразу найти, что так парапсихологи (о господи, оказывается, это отдельная и реально официальная наука в Америке) называют те явления, которые пока не могут точно объяснить, но которые их тревожат. Это что-то типа тревожного звоночка. Когда нужно навострить ушки и передвинуть все приборы поближе к источнику раздражения. Название удачное, особенно если вспомнить то, как Кортес назвал свой прошлый фильм – «Погребенный заживо». Ну зато все понятно - осталось только увидеть того чувака, которому так сильно не повезло. В этом фильме Кортесу уже мало просто напугать, он хочет сделать это концептуально, поэтому подвязывает к истории - страшилке психологические моменты, драматическую линию, и не использует до конца все возможности компьютерных трюков. Хотя вилки-ложки там гнутся без видимой на то причины... и некоторые моменты, без которых в таких фильмах никак не обойтись, есть.
Сила Кортеса еще и в том, что он сам написал сценарий и получилась неожиданная и закрученная история, с неожиданным финалом.

И про главное: Кортес сделал правильно – он взялся за тему, которая интересует большинство зрителей, и даже если они сами в этом никому не признаются, но все равно изредка включают мистический ТВ-3 и смотрят всю эту жуть про зеленых человечков и переселении душ в тела детей и животных. Испанец мог бы тоже напридумывать подобного, но он несколько лет собирал материал, вникал в эту парапсихологию (интересно было бы посмотреть на все эти документы) и выстроил историю, которая имеет право на существование и по крайней мере претендует на статус реальности, а не сказки. Свой серьезный подход к такой вроде бы легкомысленной теме он объясняет еще и проработкой диалогой. И для него главное, как я понял, решить дилемму: верить или нет, и действительно нужно ли задававать этот вопрос?
А у меня другой вопрос – что делать, когда реально красные огни мерещатся?

48
0
9
Алина Курченко
50 отзывов, 329 оценок, рейтинг 153
24 июля 2012

Посмотрела на этой неделе «Красные огни». Фильм мне показался довольно интересным и оригинальным, на неизбитую тему о паранормальных явлениях и о грани между даром природы и обманом. Актерский состав порадовал, каждый актер отлично вписывается в рамки своего персонажа. Будучи довольно хорошо знакома с испанским кино, могу сказать, что режиссер «Красных огней» Родриго Кортес очень выбивается из общего стандарта испанского кинематографа. Тот факт, что в Испании, помимо Альмодовара, есть ещё режиссеры, способные вывести европейское кино на мировой (читай, голливудский) уровень, не может не радовать. Кортес уже добился мировой славы с позапрошлогодним «Погребенным заживо». Но «Красные огни» сильно отличаются от предыдущего фильма Кортеса. Заметно отличие бюджета и более опытная режиссерская работа. «Погребенный заживо» мне не очень понравился, хотя признаю, что это мои клаустрофобические заморочки. А вот «Красные огни» посмотрела с удовольствием, не смотря на то, что это тоже триллер и есть очень много моментов, когда выступает холодный пот на лбу. Думаю, фильм стоит посмотреть. Особенно.если вы любите Роберта де Ниро и Сигурни Уивер.

14
0
7
Maria Maria
28 отзывов, 42 оценки, рейтинг 151
23 июля 2012

«Красные огни» приятно удивили, очень неожиданная трактовка знакомой темы.
Актерский состав крепкий, много знакомых лиц. Саундтрек смутно напоминает олдскул в лице восьмидесятых с «Кошмаром на улице вязов» да и вообще многое тут в духе Сэма Рейми.
Сложно уцепиться за сюжет, много недосказанностей. Родриго Кортес,для которого это второй снятый фильм явно становится приверженцем метода, что зрители должны сами продумывать для себя финал.
Фильм идёт из стороны в сторону от неопровержимых доказательств паранормального мира и его существования к научным обьяснениям и прям-таки иллюзионистским фокусам. Что, конечно, похвально и похвально в свою очередь тем, кто верит в это до конца.
При просмотре ощущаешь себя словно на представлении, стычке иллюзионистов. А главные герои, они – вот, сидят с тобой рядом и яро спорят на тему, кто же есть кто и как его разоблачить. И про геров, то есть, актеров, нужно сказать отдельно. Если вы любите творчество Сигурни Уивер или обожаете Роберта де Ниро, то фильм вас точно не разочует. Они хороший в своих ролях и убедительны каждый в своем – Уивер в стремлении разобрачить шарлатанов от парапсихологии. А де Ниро отстаивает то, чем его герой занимался на протяжении 30 лет. Из этого и рождается конфликт интересов, за которым увлекательно наблюдать.
Сам же режиссёр явно не определился, на чьей же он стороне. Ровно как и зритель. Никогда. До конца. Вовсе и не определится. Один из самых странных фильмов, что я видела.

12
0
9
optemiz
67 отзывов, 90 оценок, рейтинг 305
19 июля 2012
Доктор, я вижу красные огни


Родриго Кортес определенно наш человек - он тоже не любит простых путей. Простой испанский парень вдалеке от больших бюджетов и мега компьютерных заморочек, но это не значит, что слава Голливуда ему не снится, вовсе нет, Кортес потихоньку протаптывает свою тропинку к киношным вершинам, но делает это по-своему. Его тропинка ведет через темные леса, населенные всякой нечистью, готовой закопать заживо, напугать или наслать потусторонних зловещих сил.

Первый фильм Кортеса носил говорящее название - «Погребенный заживо», и дураку понятно, что именно будет происходить в таком фильме. А особенно отважные зрители даже посмотрели несколько лет назад, КАК именно это снято. Во втором фильме незаурядного испанца, где Кортес и режиссер, и сценарист, все гораздо сложнее, начиная хотя бы с названия. Что за «Красные огни» обещают нам показать, сразу и не скажешь. Хотя, зная Кортеса, можно предположить, что пугать будут снова, но уже по-умному и при помощи хороших проверенных актеров. Нагонять страх постепенно, на протяжении всех 120 минут фильма.

Если подробно рассказывать про сюжет, то можно утонуть в философских моментах и сделать эту рецензию аццки нудной. Потому что тема, несмотря на легкость жанра (мистический триллер), требует серьезного подхода. Не зря Кортес сам взялся за сценарий и несколько лет потратил на то, чтобы погрузиться в сферу паранормальных явлений и разобраться, что же там происходит и происходит ли. Свои выводы он не стал высказывать прямо, а дал зрителю, который придет посмотреть «Красные огни», право выбора. Хочешь верить – вот тебе такая сторона сценария, не хочешь верить – получай такое...

В поддержку этих размышлений на шахматном поле фильма были расставлены достаточно массивные фигуры – Сигурни Уивер и Роберт де Ниро. У каждого из них – своя драматическая история, которая оказывает очень сильное влияние на весь фильм.

За актеров можно порадоваться, потому что им есть что играть – хотя обычно психологический триллер ограничивается воплями невинно убиенных и фразами «я знаю, вы здесь! не прячьтесь!».

Действительно, Кортесу удалось избежать штампов, которые обычно используют в психологических триллерах и внести что-то новое в забитую насмерть режиссерами тему. Этим фильмом испанцу наверняка удастся сгладить тот ужас, который он навел своим «Погребенным заживо». И что точно: те, кто уже посмотрели этот фильм, финал забудут не скоро – респект Киллиану Мерф и режиссерской фантазии.

Так что решайте, видите вы красные огни или нет...

12
0
3
Alisa Cooper
27 отзывов, 27 оценок, рейтинг 78
17 июля 2012
Битва экстрасенсов

Хотя официальный синопсис картины "Красные огни" (2012) звучит с претензией на эпичность, эта лента, впервые показанная на кинофестивале Сандэнс прошлой зимой, свой сюжет трактует совсем иначе. В формате малобюджетной американо-испанской постановки с известными голливудскими актерами история про экстрасенсов и враждующих с ними отдельных ученых наполнена чем угодно, но только не тем, что бы очень пригодилось хорошему триллеру про паранормальные явления.

Свой третий амбициозный сценарий у испанского режиссера Родриго Кортеса совпал с его же третьей режиссерской работой в большом кино. Постановщик коммерчески успешного "Погребенного заживо" (2010) отставил в сторону темы, способные всколыхнуть широкие слои общества, и решил провести небольшое исследование на тему природы сверхъестественного. В результате, ему удалось лишь показать силу европейского кинематографа, который в копродукции с американцами умеет при небольших бюджетах привлекать к работе знаменитых актеров прошлых лет.

В фильме "Красные огни" опытный медиум Саймон Сильвер (Роберт Де Ниро) обладает неведомой силой, использование которой не всегда безопасно. Именно по этой причине и впал в кому один из гостей его сеанса - сын парапсихолога Маргарет Мэтесон (Сигурни Уивер). С тех пор в компании ассистента Тома Бакли (Киллиан Мерфи) она занимается разоблачением экстрасенсов под эгидой своего института, в котором заправляет тщеславный доктор Пол Шэклтон (Тоби Джонс) и учится увлеченная Томом милая студентка - Салли Оуэн (Элизабет Олсен).

30 лет спустя после творческого перерыва Саймон Сильвер готов вернуться к встречам с поклонниками. При поддержке PR-дивы, Моники Хэндсен (Джоэли Ричардсон), он даже проходит обследование в том самом институте парапсихологии, демонстрируя свои умения гнуть столовые приборы, магнитной рукой отодвигать струю падающей воды, заполнять фотокамеру странными снимками и читать мысли людей на расстоянии. По ходу сюжета, герою Киллиана Мерфи даже приходится перерасти свой образ наивного поклонника паранормальной активности и стать закоренелым критиком сверхъестественного.

Том Бакли местами напоминает агента Малдера в молодости, поскольку поначалу хочет верить в аномалии и восхищается талантом Сильвера. Правда, в сюжете данной картины нет и сотой доли очаровательного напряжения, возникавшего при просмотре многих серий культовой эпопеи "Секретные материалы" (1993-2002). Возможно, причина кроется в невыразительности отдельных персонажей, не всегда уместных диалогах, невнятной подаче планов оператором Ксави Хименесом и замене устрашающих спецэффектов на дрожащие декорации, битое стекло и мигающие лампочки.

Вердикт: художественный фильм "Красные огни" даже с хорошими актерами, ответственно отработавшими свои типажи, неумело эксплуатирует тематику паранормальных явлений. Вся эта история больше напоминает вялотекущее телешоу о разоблачении экстрасенсов, нежели настоящий триллер.

Полный текст на GameScope.ru

9
0
...

Подборки Афиши
Все