Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Перевод с американского» (Франция, 2011)

5.3
оценить

Отзывы пользователей

Фото Георгий
отзывы:
709
оценок:
857
рейтинг:
2254
9

Психический сдвиг

И все-таки французы продолжают снимать прекрасное кино. Сильное, эмоциональное, задевающее, шокирующее, цепляющее, затрагивающее мозговые окончания, заставляющее чувствовать биение сердца.
"Мелодрама", - подумал я в начале.
"Неебически сильно", - понимал я в конце.
А ведь вместо этой истории можно было волне снять короткометражку, но все получилось гармонично и не затянуто.
Его совершенное тело, ее прекрасный взгляд, его безумные глаза, ее потрясенная психика, их восхитительный поцелуй в туалете, татуирование свадебных колец на пальцах обоих. И самое, пожалуй, удивительное во всей этой истории - это трогательный финал и понимание того, что тебе жалко их обоих, а совсем не положительный герой вызывает симпатию.

Понятие гениальности и, соответственно, оценка - субъективны.

4
Фото Влад Leshiy133
отзывы:
126
оценок:
126
рейтинг:
283
9

Потрясающая по своей эффектности картина "Перевод с американского" Жана-Марка Барра и Паскаля Арнольда. Лав-стори с лементами триллера, эротическая молодёжная драма, и заодно попытка покопаться в психологии серийного маньяка-убийцы. Рецензия:

Прирождённые убийцы

С первых кадров совместная работа Жана-Марка Барра и Паскаля Арнольда погружает в сознание молодого серийного убийцы по имени Крис. Оставляя очередной труп в лесу, он едет развлекаться в клуб, где знакомится с девушкой и они отправляются к ней домой. Крис живёт с своем фургоне, путешествуя из города в город, действие вокруг сменяется то эротическими развлечениями, то убийствами, и снова дорогой. Его жизнь похожа на роад-муви, в чем он откровенно сам себе признаётся, а разум высвобождает тёмную сущность личности, толкая на отчаянные поступки. Запутавшийся сам в себе, он едет в никуда, пока не встречает настоящую любовь.

Однажды он встречает Аврору, сердце которой тут же покоряет одним своим видом. Девушка, не верящая в любовь с первого взгляда, моментально подхваченная импульсами страсти соблазняет главного героя, не успев даже познакомиться. Между ними вспыхивает яркая страсть и на удивление полное взаимопонимание. Она - избалованная дочка бизнесмена (сыгранного самим Барром), он - живущий в машине серийный убийца, но она принимает его со всеми пороками, странностями и недостатками, готова поддерживать и даже помогать, и при этом искренне пытается его исправить, сделать лучше. Найти иной выход бурной энергии, царящей внутри парня и подталкивающей на убийства.

Великолепная игра двух центральных молодых людей захватывает и поражает. Потрясающая Лиззи Боршер выкладывается на всю катушку и визуально и эмоционально, становясь для главного героя музой и смыслом существования, в каком-то плане даже наставником по жизни, помогающим разобраться в себе. А Пьер Перрье удачно совмещает образ замкнутого психопата и раскрепощённого ловеласа, находя в своей спутнице родственную душу. Вдвоем они выдают колоссальный перфоманс на протяжении всего действия картины, удерживая кадр с изумительным обаянием, насколько бы отталкивающими не выходили продемонстрированные поступки.

К главным героям проникаешься симпатией, не смотря на всё то, что они творят. В какой-то момент, действие выглядит, словно приквел к "Прирождённым убийцам" Оливера Стоуна - становление героев и их совместных поездок с кровавым следом по посещаемым местам. И создатели картины в какой-то степени действительно пытаются заглянуть в извращенный разум и заодно в психологический анализ поведения, дабы разобраться, кто же они такие на самом деле прирождённые убийцы - жертвы или звери, люди или не заслуживающие жизни психопаты. Многочисленные рассуждения на эту тему встречаются в картине буквально на каждом шагу, начиная от воспоминаний в диалогах персонажей, например, когда маньяк называет себя "созданием божьим", в речи встречающихся второстепенных героев, в показанных крупным планом интернет-статьях на данную тему и так далее.

Фильм не дает точных ответов, но довольно глубоко окунается в исследование различных точек зрения, заодно вводя других интересных героев, чья роль в общем сюжете весьма условна и коротка, но по сути картины несет в себе важные элементы для общего понимания. Одни способны обвинять без истинной причины, другие на всё готовы закрывать глаза, третьи беспомощно доверчивы и глупы, словно только и ищут повод стать жертвой обстоятельств. Через колоритный набор мелькающих в кадре личностей можно проводить целый комплексный анализ акцентуаций и отклонений, но при этом все они ничуть не смотрятся пациентами психиатрической клиники, а лишь преподносят свой взгляд на жизнь через свои особенности, которые можно как принимать, так и отвергать.

Этим хорош и сам фильм, он способен привлечь до восторга или же оттолкнуть до отвращения. Одним он рискует показаться захватывающим, очень чувственным и красивым, другие же назовут это либо домашней эротикой с заунывным цитированием Фрейда или же просто растянутым видео-клипом, ведь огромное количество внимания уделено сопровождающей рок-музыке в стиле Depeche Mode. Ускорить действие до пяти минут с акцентом на самых насыщенных сценах, и это действительно получился бы динамичный и впечатляющий видео-клип - красивый и чувственный, интригующий и запоминающийся. Однако и в формате фильма действие вышло отнюдь не затянутым, а цепляющим за счет своих героев и визуального наполнения картинки. Сюжет повторяется циклически, с каждым разом все сильнее развивая характеры с лёгким намёком на происходящие перемены, и та накрутка действия смотрится чем дальше, тем интереснее.

В итоге даже финал вызовет двойственное ощущение, где чувство адекватной и долгожданной справедливости будет граничить с эмоциональным отношениям к героям и желанием более красивого разрешения конфликтов, и тем не менее предсказать такой внезапный исход довольно трудно, хоть ничего сверх-невероятного в себе он вовсе не несёт, выглядя даже наиболее логичным завершением истории. С другой стороны - а завершением ли? Кто знает, куда это все заведет героев потом, и что на самом деле с ними случится, варианты от разорванной любви до парочки в духе Бони и Клайда вереницей пронесутся в мыслях, оставляя тем не менее всё, как есть.

Великолепная работа над чьей сутью можно долго спорить и рассуждать, а можно просто с интересом наслаждаться, пересматривая вновь и вновь. Ответов на поднятые в себе вопросы фильм не дает, но демонстрирует вполне доступный и понятный взгляд на свою тему. Сочный кадр и талантливая игра замечательно подобранного кастинга развернули впечатляющую историю, которая вызовет разные чувства и отношения, но самое главное, что все эти эмоции будут действительно сильными. Достойная аплодисментов практически безупречная работа!

9/10

3
Фото Andros
отзывы:
4
оценок:
5
рейтинг:
5
1

вы что это серьёзно о том, что "покапаться в психологии" и т.д. и т.п. БРЕД! был на фестивале в 35 мм, где этот фильм представлял режиссёр и исполнитель главной роли. Кино не о чём! Вообще! кино об извращённой Франции (какой она всегда и была, даже во времена наших классиков и Пушкина, и Толстого и Достовеского). Режиссёр сказал, что это кино о любви... опа! ??? это что теперь любовь такая во Франции??? ну, тогда я желаю, чтоб поскорее бы накрыл кризис эту Францию на фиг, чтоб они поняли что такое любовь и что такое настоящие чувства. Зажрались они, видимо... Это кино про ублюдка-бездельника, который делал вид (именно делал вид), что любит девушку (тоже, кстати бездельницу), а сам насиловал и убивал подростков-мальчиков. Весь фильм!!! ни раскаяния, ни жалости, ни внутреннего противоречия. Главная героиня вообще без (!!!) характера. Совсем! Что смотреть-то? А насчёт типа "артхаус" , "творчество", "видение режиссёра". Вы бы слышали их пресс-конференцию! Режиссёр: "Мы специально делали сцену удушения 6 минут, чтобы вы поверили, что это действительно так происходит". "Мы изучали дела реальных маньяков..." Зачем?!!! Нет, конечно, кто-то сказал "если один человек будет плеваться со сцены, то обязательно найдётся другой, который скажет, что это искусство" ))) это из этой же темы. Может, конечно, это дело вкуса, но по мне так достаточно включить криминальную хронику или докфильм по НТВ про маньяков - будет то же самое. Так тогда почему кино "художественное"? Где ж здесь художник? Что хотел сказать режиссёр? Эх, пожалел я, сильно пожалел, что не задал этот вопрос режиссёру! Ну, да бог с ним. Пусть спит спокойно и думает, что то, что он делает, есть искусство.
P.S. не, народ, вы поймите! я смотрел "Необратимость", "Антихрист". Там тоже жёстко. Но там была идея! Всё-таки Фон Триер и Госпар Ноэ действительно художники (пусть и с извращённым видением). Там видна была работа режиссёра! А здесь... Впрочем, я уже все подробно описал. Решайте сами!

2
Фото marym666666
отзывы:
11
оценок:
12
рейтинг:
7
7

Главный герой такой трогательный в своей языковой беспомощности, такой откровенный в приватном танце, такой бескорыстный в своей щедрости и такой искренний в своей любви. У этого симпатичного ловеласа и карточного игрока есть только один "пунктик". Ему нравится душить молоденьких мальчиков-проституток в лесной глуши.
Всегда хочется понять психологию маньяков, что стало причиной их действий, что побудило на убийства.Но в данном случае не менее интересен персонаж подружки безумца. Какова степень ее слепой любви, ее бесстрашия перед опасным, непредсказуемым возлюбленным. Она тонет в любимом, хотя не до конца разделяет его страсть к убийствам.
Каков итог? Что ждет их? Как долго будет продолжаться их бурная, животная связь? "Когда закончится любовь",- отвечает герой. Им повезло, реальность решила все за них, не дав чувствам потухнуть.

2
Фото Тивирьяк
отзывы:
2
оценок:
7
рейтинг:
2
1

Отвратительно.
Фильм состоит из большого числа слабо-эротических сцен (за исключением момента, когда на пару секунд нам показывают эрегированное достоинство главного героя) и чуть меньшего количества сцен убийств.
Убивает главный герой, в основном, проституток (причём, парней-проституток) иногда кого-нибудь ещё.
Его подруга (главная героиня) настолько любит этого серийного убийцу, что, в определённый момент, начинает наблюдать за тем, как её любимый это делает.
Что хотели сказать этим фильмом авторы - загадка, наверное, и для них самих.
Кроме чувства отвращения у нормальных людей, и желания попробовать кого-нибудь убить у людей с "неокрепшей" психикой, этот фильм вряд ли вызовет какие-то ещё эмоции.
Будете на ММКФ (или, если этот фильм, не дай Бог, пойдёт в прокат) - посмотрите что-то другое.
P.S.: вообще печально, что такая слабая и откровенно плохая картина попала в Основной (!!!) конкурс ММКФ... Кто её туда отобрал...

2
Фото айнеж
отзывы:
146
оценок:
146
рейтинг:
515
3

Париж, отель «Бристоль». Они ищут друг друга глазами. Она уходит в туалетную комнату. Он отправляется следом. Он приближается к ней, прижимает ее к стене, начинает целовать ее. А она, глупая, не верила в любовь с первого взгляда…

Первые полчаса фильма – сплошные обнимашки и потрахушки, ничего интересного. Потом обнаружится, что он маньяк и убийца. Она решит его спасти и будет забивать в гугл: «serial killer». Если б они все полтора часа друг друга тискали, было бы интереснее, вот честное слово.

Удивляет, как люди из такого задорного в общем-то сюжета о том, как двое колесят по стране и убивают проституток и разносчиков пиццы, умудряются слепить стопроцентное уныние. Герои медленно раздеваются, медленно разговаривают, медленно двигаются. Герои медленно ничего не делают – вот это последнее, кажется, страшнее всего. Жизнедеятельность двух молодых и полноценных людей сведена к просмотру порно и уничтожению себе подобных. Да, и к сексу, конечно же.

Какие были у Стоуна «Прирожденные убийцы»… По сути ведь все то же самое, но весь фильм – сплошное действие, непрерывный красочный экшн. Тут – благолепие и спокойствие. Показательно то, к чему режиссеры (их двое – Арнольд и Барр) подводят свое повествование – в финале титр поясняет, что фильм опирается на исследования, посвященные страданиям серийных убийц. Убийцы не хотят убивать, но не могут не убивать. И страдают.

1
Фото Gonduras Jitomirsky
отзывы:
2
оценок:
223
рейтинг:
3
3

Как если бы герой Неуместного Человека после первой сцены с поцелуем в метро не прыгнул бы под поезд а поехал с французскими ребятами кататься в фургоне и узнавать их получше. Просмотр фильма в приятной компании скрасит его убогость злой шуткой и ненавистью ко всему французскому.

0
Фото Elena Lebedeva
отзывы:
4
оценок:
13
рейтинг:
1
9

Мне понравился! Потому что.
- приятное послевкусие
- красивые актеры
- не банально
- интересна психология людей

Субъективная оценка, возможно, не для всех.

0
Фото Vladimir V.
отзывы:
31
оценок:
54
рейтинг:
26
7

Слабая четверочка. По мне, так не хватает атмосферы и драматизма. Смотреть не обязательно, но можно

0
Фото Андрей Бархатов
отзывы:
72
оценок:
233
рейтинг:
64
7

«Перевод с американского»(American Translation): еще один взгляд на еще одних Бонни и Клайд. Жутко талантливо, напряженно, отвратительно и художественно. Популярное кино из серии: серийные убийцы тоже люди. Моя оценка: 8 из 10. Смотреть стоит.

0
Фото Shnurku
отзывы:
42
оценок:
102
рейтинг:
23
5

Первый фильм основного конкурса ммкф. Безэмоциональный фильм про импульсивного психопата. По словам режиссеров и титров фильм основан на исследовании. По сути все эти исследования это пару вырванных из контекста фраз. События разворачиваются в Париже и его окрестностях. Главный герой с нездоровым взглядом путешествует на своем микроавтобусе и убивает людей. В баре одной из гостиниц он встречает уставшую от роскоши девушку и между ними взоникает страсть. Она готова принять тот факт, что он убийца, но при этом хочет понять внутренние мотивы. Режиссеры утверждают, что он просто таким родился. Фильм заканчивается арестом обоих. 3.

0