Москва

Фильм
Михаэль

Michael (2011, Австрия), IMDb: 6.9

6.9
оценить
1 час 36 минут
Дата выхода в мире
12 мая 2011

Актеры

Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Михаэль»

Фото кино 35 mm
Фото кино 35 mm
отзывы: 4
оценки: 4
рейтинг: 1
9
Михаэль / Michael

Австрия 2011, 96 мин.

Режиссер Маркус Шляйнцер

В ролях: Михаэль Фуит, Давид Раухенбергер, Кристин Каин, Урсула Страусс, Виктор Треммель

Дебютная работа Маркуса Шляйнцера, продюсером которой выступил режиссер «Вечерней страны», к всеобщему удивлению стала участником прошлогоднего каннского конкурса. После премьеры вопросы отпали: «Михаэль» стал самой серьёзной провокацией самого респектабельного фестиваля мира. «У меня есть нож, и у меня есть член – выбирай, что всадить в тебя первым», – накануне Михаэль подслушал эту фразу в каком-то японском секс-триллере и теперь не смог удержаться, чтобы не отпустить её за ужином своему бойфренду Вольфгангу. Михаэль расстёгивает брюки, Вольфганг смотрит на член со смесью презрения и отвращения, Михаэль смущается и натягивает штаны. Пикантность ситуации в том, что Михаэлю – 35, а Вольфгангу 10 лет, он не просто сожитель заглавного героя, но его пленник, обитающий в глубоком (впрочем, благоустроенном) подвале. Каннский каталог не раскрывал сюжет фильма, шокирующего не столько глубоким погружением в болезненную тему педофилии, сколько ледяной интонацией повествования. И поводов для досужих разговоров хватало с лихвой – Шляйнцер не просто дебютант, но дилетант, непрофессиональный режиссёр, много лет занимавшийся кастингом детей, в том числе для фильмов Михаэля Ханеке. В этом свете даже название звучит двусмысленно и издевательски, но «Михаэль» ускользает от привычных определений. Даже жанр его не ясен – это не совсем триллер, и не то, чтобы циничная комедия – это именно что, как и было сказано в каталоге, описание последних пяти месяцев вынужденной совместной жизни 35-летнего Михаэля и 10-летнего Вольфганга. Бесстрастное, опирающееся на факты и исследования психологов, без истерики. В конечном итоге – впечатляющий фильм о границах нормы, об относительности любых оценок и парадоксальности социальных механизмов: самые жуткие моменты фильма – те, в которых отношения Михаэля с мальчишкой походят не на отношения тирана и пленника, а на совместное ведение хозяйства.

Награды и фестивали:

Международный кинофестиваль в Вене – лучший художественный фильм
,
Каннский кинофестиваль – участник программы
,
Номинация на премию Европейской киноакадемии – открытие года
,
Номинация на премию Британского киноинститута – лучший фильм.

1
0
...
23 марта 2012