Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Возлюбленные» (Франция, Великобритания, Чехия, 2011)

6.1
оценить
Отзывы по рейтингу пользователя
Фото Георгий
отзывы:
709
оценок:
857
рейтинг:
2255
9

Гигантские мыльные пузыри…
…бездонно французские

Впервые увидив их, - гигантские мыльные пузыри, образующиеся посредством использования странного приспособления - невозможно пройти мимо: разноцветные, они действуют магнитически, притягивая внимание к себе, искрясь в бликах солнечного света…

Если особенно не морализировать, сокрушаясь относительно того, что нужно быть верным тому человеку, с кем ты просыпаешься, не вступать в случайные половые связи… в особенности без презерватива и более ответственно относиться к собственной жизни в целом, и объективно смотреть на происходящее в фильме, то зритель увидит мелодраму с музыкальными вставками. Но… во всем этом, безусловно, есть несколько “но”. Зритель увидит очень-очень французский фильм... и это очень-очень нужно копьеколе (ну в смысле копипастить) бесчисленное множество раз. Зритель увидит удивительную трансформацию эпох с очень точным воссозданием деталей (например, убранные с вокзала поезда TGV) и безукоризненно поставленными сценами. Зритель услышит потрясающе приятные музыкальные композиции, написанные Алексом Бопан. Зритель будет ждать следующий кадр, и только лишь наполняющийся мочевой пузырь напомнит о том, что фильм идет больше двух часов. Короче, зритель увидит фильм, которого не было целых пять (5!) лет. И пусть это слишком постановочно и чрезмерно наигранно. Оноре это простительно.

…Через некоторое время гигантские мыльные пузыри лопнут. Но, будучи увиденными однажды, они навсегда останутся в сознании подобно ярким неожиданным вспышкам света или холодным каплям на коже в знойный день. Пузыри трансформируются в образы героев, очертания предметов, конкретно выраженные эмоции.

PS "Старомодный мюзикл про любовь француженки и чеха, проституцию, СПИД и смерть." Да, все это действительно так. Но написать о фильме в ТАКОЙ формулировке - это полнейший АБСУРД". В том же ключе нужно добавить вокзал, геев и встречи в отеле.

6
0
23 ноября 2012
Фото Igor Sinelnikoff
отзывы:
413
оценок:
413
рейтинг:
365
9

Qui aimes-tu? Любовь бывает одна всю жизнь, или же нам дано испытать это великое чувство несколько раз? Важнее любить или быть любимым, если и то, и другое зачастую оказывается несбыточной мечтой? Кристоф Оноре, в совершенстве освоивший мифологию французского романтизма Новой волны, закрыл Каннский кинофестиваль своим самым визуально совершенным фильмом — мюзиклом «Возлюбленные», который по утверждению самого режиссера, правильнее было бы называть «Нелюбимые».

Перед нами за два с половиной часа разворачивается сорокалетняя история, полная светлых надежд, легкости и трагизма, в центре которой мать и дочь, которых разделяет целое поколение, но объединяет одно — любовь к непутевым мужчинам. Мадлен (Катрин Денев) всю жизнь мается с бывшим мужем, регулярно возвращающимся, чтобы разрушить ее благополучный второй брак невыполнимыми обещаниям. Воздушная Мадлен, которую потоки эфира переносят из страны в страну, с панели в благополучные буржуазные кварталы, эту же слабость передает и дочери.

Les сhiens ne font pas des chats. Вера (Кьяра Мастроянни) лет с четырнадцати усваивает мамину модель поведения, ее женскую судьбу. Однако она человек совершенно другой эпохи, когда свобода сменилась показной нравственностью, а революционное единодушие 1968-го одиночеством «девяностых». Ее безответная любовь к американскому барабанщику-гею окажется не в меру трагичней. Совершенно очевидно, что однажды мы изобретем лекарство от СПИДа, но медикаментов, спасающих от разъедающей невостребованной страсти, скорее всего, не появится никогда.

После «Всех песен только о любви» Кристоф Оноре заслуженно снискал славу главного по музыкальным фильмам «а-ля шербурские зонтики», и «Возлюбленные» — это то, что зрители от него ждали уже несколько лет, но Кристоф все дальше уходил в тягучий реализм и терял свою грациозность, пока не снял и вовсе почти что документальную драму «Мужчина в ванной», призванную зафиксировать всю боль расставания, которую человек тихо и мужественно переносит. В последнем фильме режиссер немного реабилитируется, но все же вектор на пессимизм, припудренные парижским флером остается. Любовь ценна сама по себе, а то, что происходит с людьми, живы ли они или умирают, второстепенно. Жизнь уже сделал им свой главный подарок, и то, как они им распоряжаются, зависит только от них. И иногда истинная свобода заключается в том, чтобы принять этот подарок, даже когда он неуместен.

«Возлюбленные», ко всему прочему, это еще и первый настоящий большой фильм Оноре, отснятый в четырех странах и включающий не маленький эпизод из жизни героев, но всю их жизнь на фоне глобальных исторических перемен. Конечно, связь истории Веры с терактом 11 сентября, на первый взгляд кажется притянутой за уши, но Кристоф элегантно выходит из положения: танец безумной пьяной влюбленной женщины под звуки CNN, вещающей из Нью-Йорка, свидетелям представляется максимально непристойной, но когда, простите, любовь была пристойна и целомудренна? Она сама по себе, порой, самый настоящий теракт локального масштаба. И жизнь со своим подарком может быть похлеще Аль-Каиды.

Остается добавить, что Оноре, ориентированный на импрессионистский подход, когда камера движется туда, куда ей вздумается, в «Возлюбленных» показал все, на что способен в плане постановки кадра. Смотреть «Les Bien-Aimes» — настоящее удовольствие. Оператор Реми Чеврин уже работал с Оноре над фильмами «Рядом с Лео» и «Все песни только о любви», и в этот раз его съемка стала по-настоящему классической, изысканной, восхищающей. Конечно, как всегда, фильм Кристофа Оноре оставит после надолго себя меланхолическое послевкусие, но, как говорил его герой из «Парижской истории» мы все рождаемся с печалью внутри, и лучше бы она и впрямь была такой красивой как у Кристофа Оноре.

4
0
12 декабря 2012
Фото Vladimire
отзывы:
172
оценок:
563
рейтинг:
329
7

Музыка как ключ к сердцу зрителя.
"Возлюбленные" - музыкальный фильм, и это не пустые слова. В нём много красивых песен на французском языке в исполнении главных героев. После просмотра из памяти никак не уходит финальная песня в исполнении Катрин Денёв. Фильм получился хороший, несмотря на то что он несколько затянутый, и идёт целые 2 ч 19 минут (а для мелодрамы это очень много!). На самом деле, всё более менее ясно становится спустя час-полтора после начала просмотра. Но всё-таки до конца досмотреть стоит.

В начале, где-то в 60-х годах Мадлен (Людивин Санье) украдёт туфли из магазина обуви, где она работает, спрятав их под юбку, и вроде как совсем бы случайно впервые станет проституткой, одев свои новые туфельки, что в последствии станет её профессией, которая будет приносить неплохой доход. Не менее случайно она влюбится в одного из своих клиентов - студента-медика Яромиля (Радивой Буквич), чеха по происхождению, и через некоторое время у них появится дочь - Вера (Клара Куст). Семья у них не сложится и Вера вырастет такой же легкомысленной, как мать, почти не видя отца в своей жизни. Став взрослой, в конце 90-х годов Вера (Кьяра Мастроянни), как и мать, станет легкодоступной для мужчин, хотя и не изберёт проституцию своей профессией. Так в её жизни появятся одновременно возлюбленные ею юный Клеман (Луи Гаррель) и зрелый музыкант-гей Хендерсон (Пол Шнайдер). И тут начнётся...

Да, это фильм о любви, и даже местами о любви втроём (!), проституции, СПИДе, но он никак не о смерти, хотя неожиданная смерть там всё-таки есть. Он очень приятный и воодушевляющий, спасибо прекрасным песням и музыке, звучащим в фильме.
Любителям французского кино рекомендую к просмотру. Остальным же так: реально оценивайте свои шансы выдержать 2 ч 19 мин. растянутой мелодрамы :).

1
0
2 декабря 2012
Фото Рабиндранат Тагор
отзывы:
88
оценок:
89
рейтинг:
323
3

убедительное доказательство того, что хорошие актеры - дело десятое. звезд у Оноре - вагон и маленькая тележка, но смотреть "возлюбленных" все равно физически невозможно. это очень долго, очень скучно, претенциозно и высосано из пальца. специфической бредовости происходящему добавляют момент, когда кто-нибудь из героев начинает петь. когда Оноре снимал стандартный мюзикл "Все песни только о любви", музыкальные номера были более-менее в тему, но в "Возлюбленных" они вообще не в тему. действие начинается в 1960-х, заканчивается в середине нулевых, одни поколения сменяются другими, но у всех одни и те же проблемы, этот не любит эту, эта не любит того, и все длинною в два с лишним часа - о, воспринять все это в полном объеме не хватит ни душевных сил, ни физических...

1
0
13 июля 2012
Фото Lyla
отзывы:
132
оценок:
276
рейтинг:
244
1

«Возлюбленные» Кристофа Оноре оказались полным merde. В фильме смешано все – события в «Праге» 1968, барабанщик-гомосекусалист больной СПИДом и страдающая 4 года от неразделенной любви героиня Кьяры Мастрояни, мечтающая родить от него дочь, события 11 сентября. Персонаж Луи Гарреля, которого героиня воспринимает как мебель (ха-ха) и играет он также. Людивин Санье и Катрин Денев прекрасны, но они не вытягивают эту невообразимую чушь. И, разумеется, как всегда у Кристофа Оноре, все поют. Что случилось с режиссером? «Моя мать», «Парижская история», «Все песни только о любви» отличные фильмы, даже «Прекрасная смоковница» о любви учителя итальянского языка к своей ученице вполне себе ничего. Но то, что он снимает в последнее время, не выдерживает никакой критики. Я разочарована.

1
0
28 ноября 2012
Фото Аликс
отзывы:
96
оценок:
96
рейтинг:
118
7

Хотя мне и нравятся фильмы Кристофа Оноре, я не могу не согласиться с прочитанной где-то блестящей фразой: каждая следующая картина выходит у него хуже предыдущей... Так и с "Возлюбленными" - наполовину это старый добрый Оноре времен "Парижской истории" и "Всех песен..." с симпатичным уклоном в ретро. Наполовину - довольно тягостная и не очень естественная история великой любви француженки в кожаных штанах к гею. То же самое с песнями: половина прекрасны, половина совершенно не запоминается.

Впрочем, есть в этой картине и многочисленные достоинства: жаль, что в основном они исчерпываются первой половиной, снятой действительно сильно.

Но еще здесь есть Луи Гаррель и прекрасный Радивой Буквич - и за это можно простить "Возлюбленным" многое!

0
0
20 октября 2012
Фото Динара
отзывы:
62
оценок:
62
рейтинг:
87
9

Прекрасный фильм одного из самых, ну, может и не гениальных, но явно одаренных режиссеров, снимающих сейчас по-французски. Проверенный состав актеров, как всегда, необычный, но крайне жизненный сюжет, и много хороших песен - что еще нужно? Конечно, как всегда у Оноре, любовная история не может не быть полна страданий, а песни - которые все только о любви - далеко не всегда веселы... Первая половина "Возлюбленных" поэтому понравилась мне больше второй. Но в целом фильм просто бесподобный!

0
0
23 декабря 2012
Фото Anna Philippova
отзывы:
54
оценок:
70
рейтинг:
64
7

Кристоф Оноре снял музыкальный фильм с трагическим подтекстом. Решение довольно смелое и интересное. Его новое произведение оставляет весьма двусмысленные, неожиданные впечатления.
Правда, название фильма (Возлюбленные) не вполне полноценно раскрывает его содержание. Я бы предложила название "Возлюбленные vs. Влюбленные", поскольку сюжет выдержан исключительно на контрасте, противостоянии возлюбленно-влюблённой матери (Мадлен) влюблённо-возлюбленной дочери (Вера) и наоборот.
Катрин Денёв и Кьяра Мастроянни весьма убедительно выглядят в качестве матери и дочери. Впрочем, в этом мало удивительного.
Фильм охватывает временной период примерно в тридцать пять лет.
Поначалу мы видим картину 60-ых годов, и молодую Мадлен в исполнении озорницы французского кино Людивин Санье, удивительным образом сохраняющей внешность юной весёлой девочки. Она не думает о будущем и живёт лишь сегодняшним днём. Если бы не встреча с Яромилом, врачом из Чехословакии, её можно было бы назвать обычной проституткой. Однако Яромил меняет всю её жизнь. Она и сама становится совершенно другой.
Мадлен выходит замуж за Яромила, они уезжают в Прагу, у них рождается дочь. Казалось бы, всё хорошо. Но наступает 1968, и их относительный покой нарушает Пражская весна. К тому же Яромил изменяет Мадлен с другой.
Она уезжает в Париж вместе с дочерью.
Они ещё встретятся. Ни один раз. Однако так и не смогут (или не захотят) быть вместе.
Спустя тридцать с лишним лет мы видим стареющую Мадлен и её взрослую дочь, переживающую душевные травмы.
Легкомысленная мать и критичная, серьёзная дочь на деле обе несчастны. И это единственное, что их объединяет.
Не могу называть этот фильм исключительным. и всё же в нём присутствует некая трагическая мистерия, сопровождаемая уместными и легко воспринимаемыми музыкальными зарисовками. Посему рекомендую к просмотру!

1
0
1 декабря 2012
Фото Raija
отзывы:
69
оценок:
1020
рейтинг:
26
3

Этот фильм закрывал 34 ММКФ и впечатление оставил странное.
Как-то не покидает ощущение, что звезды кино изрядно измельчали. Казалось бы, Катрин Денев - актриса-легенда, но представим, что человек, никогда не слышавший о ней, посмотрит этот фильм: и что же он скажет? Всего лишь, что это не очень красивая и не очень ухоженная пожилая женщина. Можно, конечно, сказать, что неважно, как выглядит человек, если потрясает его актерская игра, но роль у Денев самая обычная, а сниматься в таком затрапезном виде не то, что звезды кино прежних лет, а даже просто многие уважающие себя женщины не стали бы. Дочь Денев Кьяра тоже весь фильм ходит нечесаная и ненакрашенная, но при этом очень нужно, чтобы мы поверили, что эти женщины прекрасны и неотразимы. "Красавицу" Людивин Санье я даже не хочу комментировать, как говорится, "кому и кобыла невеста". Единственное красивое лицо в этой киноленте - актер Радивой Буквич, который, к сожалению, не протянет дольше первых 30 минут (дальше его роль будет отдана Милошу Форману).
Что касается сюжета фильма, то тут, следуя привычной конъюнктуре, намешаны все модные темы: геи, СПИД, 11 сентября.. Герои время от времени исполняют музыкальные номера, правда, все время на один мотив и не очень стройными голосами. Все несчастны, никто не влюблен взаимно и каждый сам по себе. Актеры местами играют неплохо, во всяком случае им веришь, но ситуации не перестают казаться искусственными и надуманными. Много бессмысленных и некрасивых сцен секса. Пожалуй, фильм можно коротко пересказать так: 1964г. Трах-трах-трах и немножко пения. 1968г. Трах-трах-трах и немножко нервно. 1997г. Трах-трах-трах и геи. Ну и так далее.

1
0
2 июля 2012
Фото Anastasia Kotova
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
14
7

Я не киноманьяк, поэтому хожу в кино не очень часто. Уже когда все всё посмотрели, и точно ясно, что можно на это потратить 2 часа собственной жизни. Оцениваю фильмы либо по целительному воздействию (тут с Меланхолией мало что сравнится), либо по послевкусию, которое остается на долгое время (ну, например, Рок-Волна).
Но вот когда еду в Англию или Францию, то обязательно иду в кино наугад. Один раз. На что попало. Так, в Лондоне, мне когда-то попался Рокенролла Ричи... Совершенно случайно, просто шла мимо.
А вот во время последней поездки во Францию мне попались эти самые Ле Бьен Эме. С английскими субтитрами. Хотя я совершенно не сторонник мелодрам, он почему-то запомнился. Одним своим главным посылом. Возлюбленные - это совершенно очевидный учебник для женщин. Как НЕ НАДО делать. Крайне полезен для выявления собственных иллюзий. То, что тетки всю жизнь принмают за любовь - есть ли любовь или все-таки химера? Может ли любовь довести до самоубийства? Может ли она быть НЕвзаимной? По-моему, весьма значительная часть населения европейской части Земли мается такими страдательными темами, загоняя себя в тупик. Для русских это тоже характерно. Фильм, конечно, очень-очень французский. Но русским женщинам будет однозначно интересно, потому что лично я знаю кучу похожих историй. 34 года жить с мужем, который любит тебя, но в упор этого не замечать. Потому что где-то есть какой-то бывший, который периодически возникает, подогревает эту иллюзию, и растворяется на годы. А дальше события раскручиваются по спирали вверх. Дочка загоняет себя похлеще мамы. Внушить себе, что годами любишь гея, живущего на другом континенте, у которого ВИЧ, да еще и предлагать ему сделать ребенка, предварительно "промыв" сперму... При том, что, опять же, есть любящий муж.
Кто-то скажет: они с жиру бесятся. Да нет. Я знаю кучу похожих реальных историй. Это вообще распространенное женское качество - химерогенерирование. А вот когда видишь эти иллюзии в кино, вполне возможно провести работу над ошибками в собственной жизни.
Хотя, не исключаю, что режиссер имел в виду совсем другое:))). Но я его трактовала именно как поучительный.

Что касается внешнего вида актрис, то они, опять таки, очень французские. Слегка помятые, слегка лохматые. Но в туфельках и юбочках. Я бы на месте Къяры бегом бежала делать блефаропластику, т.к. у нее огромные мешки под глазами, как у отца. Но в целом ,образ ее милый и европейский. Ни грамма американского лоска... Дядьки вполне симпатичные. Катрин постарела, но она там и не должна выглядеть красоткой.

В общем , я поставила фильму "хорошо", потому что считаю его А) весьма подходящим для любителей французского кино и Б) Очень полезным. Особенно для тех, кто застрял в незакрытых гештальтах.

10
0
13 сентября 2012
Фото Соня Рубахова
отзывы:
3
оценок:
10
рейтинг:
5
5

Фильм очень плохой, не смотря на то что актерский состав уверил меня в том, что это будет шедевром. Как я думаю сам сценарист не до конца понял собственную затею. Было много и таких моментов когда я хохотала в голос, но это не было смешным, я смеялась над тем как неумело они снимали трагические сцены. Единственное что меня искренне радовало это Катрин Денев, а также как легко и беззаботно они показали Париж 60-ых. Конец просто нелогичный и абсолютно лишен всякого смысла. Более того фильм идет 2 часа и 19 минут. Лучше потратить это время на что-то более стоящие!

0
0
2 декабря 2012
Фото Элеонора ͡๏̮͡๏ Богданова
отзывы:
1
оценок:
183
рейтинг:
2
9

Щемящую и в то же время невероятно светлую тоску ощущаешь после просмотра этого фильма. Жизнь и любовь нельзя вместить в общепринятые человеческие рамки. Осуждать ли беззаботную и легко порхающую по жизни Мадлен, невидящую ничего зазорного в том, чтобы зарабатывать проституцией, подворовывать и изменять, или восхищаться тем, что ради своей любви она готова бросить свой дом, простить любое предательство и предавать сама? Любовь ли то болезненное чувство, которое испытывает Вера к гею Хендерсону? Любить или быть любимым? Что будет, если прожить свою жизнь, слушая только сердце? Вопросы, вопросы... Этот фильм - жизнь без купюр и без ответов. И благодаря замечательной музыке настроение "Возлюбленных" можно забрать с собой и носить в плеере. Однозначно советую!

2
0
4 декабря 2012
Фото Summer Days
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
2
9

Продавщица обуви Мадлен (Людивин Санье) выходит замуж за обворожительного чеха Яромила (Радивой Буквич), у них появляется дочь Вера. Через некоторое время Яромил начинает изменять, и Мадлен уезжает вместо с дочкой в Париж, где через много лет они обе будут путаться в своих чувствах, иногда с песнями, иногда молча.
В «Возлюбленных» все не такое, каким кажется на первый взгляд. Если судить по первым эпизодам, он конфетный, этакая легкая типично французской комедия о любви. Шестидесятые сняты беззаботно: вот солнечный день, вот синяя ночь, вот сногсшибательная героиня Людивин Санье. И эмоции довольно просты: Мадлен влюбляется, а узнав через некоторое время, что любимый ей изменяет, трогательно плачет у него под окном, но всё еще впереди, сейчас она уедет в Париж, а там жизнь наладится. И правда, налаживается, даже незадачливый бывший приезжает и требует не то реванша, не то воссоединения. Оперетта, в общем-то.
Но чем дальше, тем сложнее, больнее и интереснее. Когда действие переходит уже в наше время, в фильме меняется всё. Сильные эмоции обретают жесткую броню и выражаются теперь полутонами. Картинка бледнеет и мрачнеет. Песни, до этого служившие всего лишь формой выражения чувств героев, теперь изо всех сил подслащают пилюли горьких разговоров (делая их еще горше). Постаревшую, но не утратившую шарма Мадлен играет Катрин Денев (они с Людивин Санье и правда похожи, как этого раньше никто не замечал?), коварный соблазнитель Яромил превратился в толстого уютного балагура в исполнении Милоша Формана, их неказистая и поначалу ничего не значащая дочка Вера выросла в мятущуюся личность (Кьяра Мастроянни). И все вместе, и каждый по отдельности, они совершают ошибки, пытаются их исправить, и очень хотят быть счастливыми.
Выглядят герои при этом странно. Их поступки кажутся нелогичными, глупыми, аморальными, просто безумными. Адекватным выглядит только Клеман (Луи Гаррель), безнадежно влюбленный в Веру. Кажется, что никто бы никогда так не поступил на их месте – и что никто бы не поступил иначе. Персонажей очень легко судить, они как будто специально подставляются – и когда зрители наслаждаются такой легкой ролью судей, Оноре достает зеркало.
Момент, когда оперетта превращается в драму, невозможно отследить, и тем и берут «Возлюбленные» - не комедия, не трагедия, не мюзикл, а хорошая и честная история про людей и любовь.

2
0
1 декабря 2012
Фото Elizabeth Sartan
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
2
9

«Возлюбленные» - на мой взгляд, фильм в первую очередь, конечно, не о любви, а влюбленности. А точнее как раз о том – как отличить эту самую влюбленность от настоящей любви? Может ли настоящая любовь быть не взаимной? И кто тот самый единственный – человек, ради которого вы готовы на все, потому что любите ли его или же это просто иллюзия любви, и лишь блажь, каприз, желание обладать в конце концов? Перед нами в фильме предстает как раз история двух женщин, матери и дочки, со схожими судьбами, которые всю свою жизнь пытаются решить эти вопросы, которые являются по своей сути вопросами жизни и смерти. Но решают они эти вопросы как бы невольно, неосознанно – за них эти вопросы решает сама жизнь, а они просто плывут по ее течению, следуя велениям своего сердца. Это, конечно, замечательно, скажите вы, как иначе – но итог совершенно безрадостный. Что Мадлен, что потом ее дочь Вера так и не обрели счастья в своей жизни, и если Мадлен хотя бы иногда чувствовала себя счастливой, сначала в молодости, а потом во многом благодаря тому, что изменяла мужу со своим бывшим, то Вера была несчастна всю дорогу. Что же они сделали не так? Ведь они действительно хотели любить и быть любимыми, честно, искренне, просто…Но видимо не судьба. Не те мужчины попадались им на пути. Яромил, по началу с виду симпатичный молодой врач, который обворожил еще совсем юную проститку Мадлен, оказался обычным мужиком с гипертрофированным желанием обладать женским телом, и которому плевать на всякие принципы. А Хендерсон – покоривший своим обаянием Веру? Гей, зараженный ВИЧем, который вообще не способен полюбить женщину. Казалось бы, бедные-бедные женщины, которым так не повезло в жизни… Однако, никогда ни о чем нельзя судить односторонне. Можно также сказать, что Мадлен, что Вера сами выбрали свой нелегкий путь и своим легкомыслием добились того, что в итоге произошло. Яромил хоть и негодяй, однако, до самой старости никак не мог забыть Мадлен и возвращался к ней вновь и вновь – может несмотря на всю свою похотливую сущность, он и правда любил ее? А она? Вместо того, чтобы выбросить его из своей жизни раз и навсегда, она продолжала свои отношения с ним, несмотря на любящего рядом мужа. Любовь ли это? Да и Вера. Все прекрасно понимала, но никак не могла выкинуть из головы гея-американца, который, если судить глобально, был хотя бы откровенен и честен с ней. И признался в том, что не любит ее. Но она готова была отдать жизнь за него….И это можно назвать любовью? В этом фильме, на мой взгляд больше вопросов, чем ответов, но все эти вопросы завуалированы в судьбе героев, нет никакой философской перегруженности - все хоть и странно, но очень светло, грустно, красиво и низко одновременно и каждый, посмотрев эту картину, если не решит, то хотя бы задаст себе эти самые простые, но очень важные вопросы о сущности любви.

2
0
30 ноября 2012
Фото tsarevna
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
9

Фильм, конечно, очень своеобразный, но мне понравился. И считаю, что он не заслуживает пока что такой непопулярности среди российского зрителя. Но возможно как раз и дело в том, что все-таки это действительно достойная картина, не рассчитанная на массовую аудиторию. Как никак, все же не Америка. Нет, там вы не увидите каких-то испепеляющих страстей, сложных интриг и хитрых поворотов сюжета - все с виду ясно и понятно, однако завораживающе. Наверное, как раз из-за этой видимой прозрачности, которая не оставляет ощущения тяжести, однако, если копнуть чуть глубже – то не так все просто. Фильм, конечно, же о любви, но о какой-то странной, загадочной, даже где-то нелепой и смешной – но все же любви…. На мой взгляд актеры справились с работой отлично – им по-настоящему сочувствуешь и в чем-то даже понимаешь. Но не всегда. Думаю, не все оценят и поймут странный выбор Веры, которая готова по сути пожертвовать свой жизнью ради этого Хендерсона. Как и не все поймут – что же нашла Мадлен в этом обворожительном, но беспринципном чехе? Помимо любви, режиссер вскользь затрагивает и социальные проблемы – все взаимоотношения растянуты в истории с 1960-х годов по наш 21 век – так разрыв Мадлен с Яромилом происходит на фоне русского вооруженного вторжения в Чехию в 1968, спустя много лет Вера будет поведет свой решающий разговор с Хендерсоном сразу же после взрыва террористами башней-близнецов в Нью-Йорке. Все эти катастрофы внешние трагическим эхом отзываются во внутренней жизни героев. Нет, прямой связи с историей там нет, эта связь лишь метафорическая. Что касается музыкальных вставок – то возможно, они немного примитивны, однако, французская речь ласкает слух и герои больше не поют, а ведут музыкальные диалоги в стихах – поэтому выглядит все это дело ненавязчиво и элементы мюзикла действительно украшают фильм и делают его еще более атмосферным. В общем тем, кто любит французское кино, любит лишний раз задуматься о том, какие порой сюрпризы и перипетии нам может преподнести жизнь, ценит атмосферу и не боится довольно странных постельных сцен – очень рекомендую.

1
0
1 декабря 2012
Фото Helen
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
9

Совершенно чистое французское кино. Честно говоря, я не сильно разбираюсь в особенностях национального кинематографа – но с первых кадров уже становится абсолютно понятно, что это Франция. Хотя действие в фильме происходит в совершенно разных местах – это и сама Франция, и Чехия и Великобритания, и Америка, однако стиль – чисто французский, неслучайно все-таки режиссер француз – Кристоф Оноре, да и в фильме далеко не последнюю роль играет великая французская актриса Катрин Денев. Это особая атмосфера, атмосфера очаровательных и загадочных женщин, красивых и страстных мужчин, весенней погоды, милых улочек и уютных номеров отеля, сексуальных тел, сигарет, поцелуев, многозначительных взглядов и все это под музыкальным сопровождением на французском языке. Однако, это несмотря на все это, фильм – не сладостно-приторной, далеко, нет – в нем гораздо больше грустного и трагичного, чем романтичного и сладкого. Но и слезливой мелодрамой его сложно назвать. Хотя, честно сказать, один раз я таки все же прослезилась, ибо без смерти в картине также не обошлось. Смерть, казалось бы настигла героев совсем некстати и неожиданно, но иначе, наверное, быть не могло. У них просто нет будущего, с таким странным отношением к жизни. Причем не только у тех, кто не дожил до конца фильма, но и у всех остальных – что будет делать Мадлен, рядом с нелюбимым мужем, без Яромила? А как бы справилась с собой Вера, если бы разделила свою жизнь с гомосексуалистами? Что бы делал Яромил, после жестокого разговора с Француа о том, чтобы он никогда больше не появлялся в их доме – мог бы он еще потом долго вести свою двойную жизнь? Будущее Клемана и Француа также покрыто мраком…Так что, конец, хоть и печальный, но вполне логичный и оправданный всем тем, что происходило до этого на наших глазах. А было ли у героев по сути прошлое? Все что происходило – это любовь или все-таки иллюзия любви?.... Всем любителям неоднозначности, французской атмосферы, воздушности, смешанной с чем-то колющим советую посмотреть. В конце концов есть где посопереживать и над чем задуматься.

1
0
30 ноября 2012
Фото Lora
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
7

По своей особой атмосфере, наполненной какой-то особенной нежностью, жесткостью и любвиобильностью, чем-то этот фильм напомнил киноленту Бертолуччи «Мечтатели». Такие же очаровательные молодые (ну хотя бы поначалу) люди, которые, если и не проповедуют, то своей жизнью как минимум, показывают – что есть свободная любовь. Это, конечно, не хиппи, но легкомысленные на первый взгляд девушки и парни, которые постоянно ищут если уж не похотливого наслаждения, то хотя бы удовлетворения своей любовной страсти….И им это вроде удается. Красивые тела, уста, глаза, вздохи - со страстью приникнуть друг к другу, слиться друг с другом в единое существо – одно из самых великих, пожалуй наслаждений в этом мире. Однако, страстью, походу дела это все и ограничивается – и в этом как раз и состоит трагедия героев. Никто из них так и не разу и не познал, что такое настоящая взаимная любовь. Мадлен, Вера, Яромил, Француа, Клеман, Хендерсон – это никакие не извращенцы и ходячие секс-машины, нет, они готовы любить, однако, по горькой иронии жизни, все они любят немного не того кого нужно. Все перемешалось и превратилось в какой-то издевательский любовный многогранник. В таких ситуациях, конечно, наверное, действительно лучше следовать своему сердцу, однако и тут возникают проблемы. Ну, во-первых, сердце может обмануть себя самого, во-вторых оно может обмануть и других, и переступить пределы всякой чести и нравственности. Хорошо ли это? Забыть про условности и погрузиться в ложе любви, как это сделала Мадлен, изменяя постоянно своему мужу со своим бывшим или Вера, оказавшись в кровати с двумя геями? Как мы видим, несмотря на всю красоту, очаровательность и притягательность такой легкой, эгоистичной и эмоциональной жизни, нельзя быть вечно в подвешенном состоянии. Жизнь наказала обеих – и дочь, и мать. Однако, что это – их беда или вина? Это сложный вопрос, возможно и то, и другое, правда другому вопросу, режиссер четко подвел черту в конце фильма, сказав, что: «свобода – это оскорбление любви».

1
0
30 ноября 2012
Фото Solovey
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
1
9

Вообще уже очень давно не была в кино и тут совершенно случайно попала на данную киноленту – «Возлюбленные». Казалось бы довольно банальное название, да и самом фильме я почти ничего до этого не слышала….Любовь-морковь, все дела….Однако, уже после скажу – ничуть не жалею потраченных 2-х часов в кинозале. Ну, во-первых, стоит, наверное, сказать, что фильм очень легкий, воздушный и смотрится на одном дыхании. Несмотря на то, что сюжет довольно прозрачен и незатейлив, действие развивается не со стремительной скоростью, как мы привыкли в американских фильмах, однако фильм ничем лишним не перегружен, не затянут и скучным его трудно назвать. Даже несмотря на то, что я его смотрела на утренним сеансом – спать во время него не хотелось. Во-вторых, при всей его легкости – это все-таки не романтическая комедия или тупая мелодрама, на мой взгляд это все-таки самая настоящая драма. Красивая печальная повесть о том, что бывает с людьми, когда они хотят одного, но жизнь упорно игнорирует их желания и преподносит совершенно иное. Конечно, об этом уже снято миллион фильмов и написано множество книг…Однако, все-таки каждый раз одну и ту е мысль можно выразить по-разному. И, мне кажется, Кристоф Оноре отлично справился со своей задачей, показав несчастную женскую то ли любовь, то ли ту самую возлюбленность в полной своей красе. Ведь не случайно фильм носит название не «влюбленные» (хотя такой фильм тоже, по-моему, существует), или уж тем более «любимые», а именно «возлюбленные». Возлюбить своего ближнего, конечно, куда проще, чем полюбить, но оказывается, даже если если все твое сердце открыто для любви и жаждет ее – то, увы, одного желание не всегда достаточно. Милая Мадлен, пусть и проститутка, пусть и эгоистка и кокетка – но кто скажет, что она не любила своего чеха? Ради него бросила свой родной город, уехала в мрачную Прагу, родила ребенка…Однако, Яромил не смог этого до конца оценить. Таких историй в жизни миллион…Правда не все они заканчиваются так странно как здесь – когда уже в довольно преклонном возрасте героиня Мадлен (Катрин Денев), позволяет себе как и в молодости вести двойную жизнь – буквально под носом у мужа заниматься сексом с тем самым Яромилом, которого она не может забыть. Да и дочка хороша – да, это несчастье влюбиться в гея, наверное, в жизни такое не редкость, но далеко не каждая женщина будет добиваться его во чтобы то ни стало, до самого конца, предлагать родить ребенка и прочистить сперму. Так что пусть, на первый взгляд тема несчастной любви не выглядит очень новой – однако, картина по-своему своебразна, оригинальна и свежа.

1
0
30 ноября 2012
Фото Denis Sorokin
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
1

Фильм «Возлюбленные» (фр. Les bien-aimés) не имеет никакого отношения к Возлюбленным Людям, Людям испытывающим Любовь. Это «история» одержимости, страсти, т.е. похоти – суть причины прелюбодеяния.
Любящий Человек преумножает Благо, создает …Благо для Любимого, и всегда это возможно только своими собственными силами, своим Трудом (душевным, физическим, нравственным), своим усилием. И никогда в ущерб кого бы то ни было еще. Это Истинная Любовь.
Что же мы видим в этом «кино»? Люди, находящиеся на своей низшей животной стадии, постоянно разжигая в друг друге похоть, совершают прелюбодеяния практически с любыми такими же «животными», встречающимися на их жизненном пути. Не маловажную роль в таком поведении играет их практически постоянное состояние опьянения (никотин, этиловый спирт), являющееся уже даже не скрытой пропагандой курения и употребления алкоголя.
Центральный персонаж – молодая женщина, постоянно курящая и очень часто употребляющая алкоголь, в очередной раз с затуманенным разумом, возжелает гомосексуалиста (содомита) и не получив удовлетворения решает, что она его «любит». Через некоторое время встречая его снова узнает, что «возлюбленный» «нагулял» СПИД и это не вызывает в ней никаких отрицательных эмоции, но даже вроде бы возбуждает к нему еще большие «чувства». Но «возлюбленный» не оценивает «глубину душевного порыва» и возвращается к себе на родину продолжать удовлетворять свою похоть. И вот в момент «самого страшного теракта» мы становимся свидетелями их последней «душещипательной» встречи, изрядно сдобренной алкоголем и никотином, в результате которой происходит совокупление «героини» с уже двумя содомитами и, как «естественное» следствие – самоубийство обиженной на весь свет «героини».
Самоубийство является вполне естественным концом ее жизни. Что может дать окружающим или своему возможному ребенку такая «женщина», в душе которой уже не осталось места для чего бы то ни было светлого и доброго. Самостоятельно она не может стать Любящей Матерью, Женой, Дочерью, а рядом с ней нет никого, кто бы Любил ее и мог вернуть к Жизни.
И не удивительно что страной производства этого «продукта» стала Франция. Именно в этой стране появился тот литературный жанр, «любовный роман», который и породил такое представление о Любви – похоть (страсть), разжигающая похоть, через низведение Женщины до удовлетворительницы половых желаний, и как следствие, она сама уже ничего другого не желает, как удовлетворять свои сексуальные похоти.
Кого заинтересовало высказанное здесь мнение, уверен, имеет смысл прочитать как минимум такие произведения Льва Николаевича Толстого: «Предисловие к сочинениям Гюи Де Мопассана» («французский роман»), «О безумии» (о самоубийствах), «Крейцерова соната» (об отношениях Мужчины и Женщины), «О ЖИЗНИ».

0
0
27 ноября 2012