Москва
6.7

Фильм
Возлюбленные

Les bien-aimés, Франция, Великобритания, Чехия, 2011
О фильме
Легкомысленная и беспечная любовная жизнь, которую вела мать в 60-е, вызывающе диссонирует с муками любви, которые испытывает ее дочь несколько десятилетий спустя. Последний фильм Оноре — фирменная мелодрама с налетом меланхолии из сплетенных в одну историй любви и печали.
  • Возлюбленные – афиша
  • Возлюбленные – афиша
  • Возлюбленные – афиша
  • Возлюбленные – афиша
  • Возлюбленные – афиша
Мелодрама, Музыкальный
18+
Кристоф Оноре
22 мая 2011
22 ноября 2012
2 часа 19 минут
le-pacte.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Кристофа Оноре

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
Anastasia Kotova
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 15
13 сентября 2012

Я не киноманьяк, поэтому хожу в кино не очень часто. Уже когда все всё посмотрели, и точно ясно, что можно на это потратить 2 часа собственной жизни. Оцениваю фильмы либо по целительному воздействию (тут с Меланхолией мало что сравнится), либо по послевкусию, которое остается на долгое время (ну, например, Рок-Волна).
Но вот когда еду в Англию или Францию, то обязательно иду в кино наугад. Один раз. На что попало. Так, в Лондоне, мне когда-то попался Рокенролла Ричи... Совершенно случайно, просто шла мимо.
А вот во время последней поездки во Францию мне попались эти самые Ле Бьен Эме. С английскими субтитрами. Хотя я совершенно не сторонник мелодрам, он почему-то запомнился. Одним своим главным посылом. Возлюбленные - это совершенно очевидный учебник для женщин. Как НЕ НАДО делать. Крайне полезен для выявления собственных иллюзий. То, что тетки всю жизнь принмают за любовь - есть ли любовь или все-таки химера? Может ли любовь довести до самоубийства? Может ли она быть НЕвзаимной? По-моему, весьма значительная часть населения европейской части Земли мается такими страдательными темами, загоняя себя в тупик. Для русских это тоже характерно. Фильм, конечно, очень-очень французский. Но русским женщинам будет однозначно интересно, потому что лично я знаю кучу похожих историй. 34 года жить с мужем, который любит тебя, но в упор этого не замечать. Потому что где-то есть какой-то бывший, который периодически возникает, подогревает эту иллюзию, и растворяется на годы. А дальше события раскручиваются по спирали вверх. Дочка загоняет себя похлеще мамы. Внушить себе, что годами любишь гея, живущего на другом континенте, у которого ВИЧ, да еще и предлагать ему сделать ребенка, предварительно "промыв" сперму... При том, что, опять же, есть любящий муж.
Кто-то скажет: они с жиру бесятся. Да нет. Я знаю кучу похожих реальных историй. Это вообще распространенное женское качество - химерогенерирование. А вот когда видишь эти иллюзии в кино, вполне возможно провести работу над ошибками в собственной жизни.
Хотя, не исключаю, что режиссер имел в виду совсем другое:))). Но я его трактовала именно как поучительный.

Что касается внешнего вида актрис, то они, опять таки, очень французские. Слегка помятые, слегка лохматые. Но в туфельках и юбочках. Я бы на месте Къяры бегом бежала делать блефаропластику, т.к. у нее огромные мешки под глазами, как у отца. Но в целом ,образ ее милый и европейский. Ни грамма американского лоска... Дядьки вполне симпатичные. Катрин постарела, но она там и не должна выглядеть красоткой.

В общем , я поставила фильму "хорошо", потому что считаю его А) весьма подходящим для любителей французского кино и Б) Очень полезным. Особенно для тех, кто застрял в незакрытых гештальтах.

10
0
9
Георгий
708 отзывов, 2495 оценок, рейтинг 2304
23 ноября 2012
Гигантские мыльные пузыри… …бездонно французские

Впервые увидив их, - гигантские мыльные пузыри, образующиеся посредством использования странного приспособления - невозможно пройти мимо: разноцветные, они действуют магнитически, притягивая внимание к себе, искрясь в бликах солнечного света…

Если особенно не морализировать, сокрушаясь относительно того, что нужно быть верным тому человеку, с кем ты просыпаешься, не вступать в случайные половые связи… в особенности без презерватива и более ответственно относиться к собственной жизни в целом, и объективно смотреть на происходящее в фильме, то зритель увидит мелодраму с музыкальными вставками. Но… во всем этом, безусловно, есть несколько “но”. Зритель увидит очень-очень французский фильм... и это очень-очень нужно копьеколе (ну в смысле копипастить) бесчисленное множество раз. Зритель увидит удивительную трансформацию эпох с очень точным воссозданием деталей (например, убранные с вокзала поезда TGV) и безукоризненно поставленными сценами. Зритель услышит потрясающе приятные музыкальные композиции, написанные Алексом Бопан. Зритель будет ждать следующий кадр, и только лишь наполняющийся мочевой пузырь напомнит о том, что фильм идет больше двух часов. Короче, зритель увидит фильм, которого не было целых пять (5!) лет. И пусть это слишком постановочно и чрезмерно наигранно. Оноре это простительно.

…Через некоторое время гигантские мыльные пузыри лопнут. Но, будучи увиденными однажды, они навсегда останутся в сознании подобно ярким неожиданным вспышкам света или холодным каплям на коже в знойный день. Пузыри трансформируются в образы героев, очертания предметов, конкретно выраженные эмоции.

PS "Старомодный мюзикл про любовь француженки и чеха, проституцию, СПИД и смерть." Да, все это действительно так. Но написать о фильме в ТАКОЙ формулировке - это полнейший АБСУРД". В том же ключе нужно добавить вокзал, геев и встречи в отеле.

6
0
9
Igor Sinelnikoff
413 отзыва, 450 оценок, рейтинг 400
12 декабря 2012

Qui aimes-tu? Любовь бывает одна всю жизнь, или же нам дано испытать это великое чувство несколько раз? Важнее любить или быть любимым, если и то, и другое зачастую оказывается несбыточной мечтой? Кристоф Оноре, в совершенстве освоивший мифологию французского романтизма Новой волны, закрыл Каннский кинофестиваль своим самым визуально совершенным фильмом — мюзиклом «Возлюбленные», который по утверждению самого режиссера, правильнее было бы называть «Нелюбимые».

Перед нами за два с половиной часа разворачивается сорокалетняя история, полная светлых надежд, легкости и трагизма, в центре которой мать и дочь, которых разделяет целое поколение, но объединяет одно — любовь к непутевым мужчинам. Мадлен (Катрин Денев) всю жизнь мается с бывшим мужем, регулярно возвращающимся, чтобы разрушить ее благополучный второй брак невыполнимыми обещаниям. Воздушная Мадлен, которую потоки эфира переносят из страны в страну, с панели в благополучные буржуазные кварталы, эту же слабость передает и дочери.

Les сhiens ne font pas des chats. Вера (Кьяра Мастроянни) лет с четырнадцати усваивает мамину модель поведения, ее женскую судьбу. Однако она человек совершенно другой эпохи, когда свобода сменилась показной нравственностью, а революционное единодушие 1968-го одиночеством «девяностых». Ее безответная любовь к американскому барабанщику-гею окажется не в меру трагичней. Совершенно очевидно, что однажды мы изобретем лекарство от СПИДа, но медикаментов, спасающих от разъедающей невостребованной страсти, скорее всего, не появится никогда.

После «Всех песен только о любви» Кристоф Оноре заслуженно снискал славу главного по музыкальным фильмам «а-ля шербурские зонтики», и «Возлюбленные» — это то, что зрители от него ждали уже несколько лет, но Кристоф все дальше уходил в тягучий реализм и терял свою грациозность, пока не снял и вовсе почти что документальную драму «Мужчина в ванной», призванную зафиксировать всю боль расставания, которую человек тихо и мужественно переносит. В последнем фильме режиссер немного реабилитируется, но все же вектор на пессимизм, припудренные парижским флером остается. Любовь ценна сама по себе, а то, что происходит с людьми, живы ли они или умирают, второстепенно. Жизнь уже сделал им свой главный подарок, и то, как они им распоряжаются, зависит только от них. И иногда истинная свобода заключается в том, чтобы принять этот подарок, даже когда он неуместен.

«Возлюбленные», ко всему прочему, это еще и первый настоящий большой фильм Оноре, отснятый в четырех странах и включающий не маленький эпизод из жизни героев, но всю их жизнь на фоне глобальных исторических перемен. Конечно, связь истории Веры с терактом 11 сентября, на первый взгляд кажется притянутой за уши, но Кристоф элегантно выходит из положения: танец безумной пьяной влюбленной женщины под звуки CNN, вещающей из Нью-Йорка, свидетелям представляется максимально непристойной, но когда, простите, любовь была пристойна и целомудренна? Она сама по себе, порой, самый настоящий теракт локального масштаба. И жизнь со своим подарком может быть похлеще Аль-Каиды.

Остается добавить, что Оноре, ориентированный на импрессионистский подход, когда камера движется туда, куда ей вздумается, в «Возлюбленных» показал все, на что способен в плане постановки кадра. Смотреть «Les Bien-Aimes» — настоящее удовольствие. Оператор Реми Чеврин уже работал с Оноре над фильмами «Рядом с Лео» и «Все песни только о любви», и в этот раз его съемка стала по-настоящему классической, изысканной, восхищающей. Конечно, как всегда, фильм Кристофа Оноре оставит после надолго себя меланхолическое послевкусие, но, как говорил его герой из «Парижской истории» мы все рождаемся с печалью внутри, и лучше бы она и впрямь была такой красивой как у Кристофа Оноре.

4
0
9
Элеонора ͡๏̮͡๏ Богданова
1 отзыв, 183 оценки, рейтинг 1
4 декабря 2012

Щемящую и в то же время невероятно светлую тоску ощущаешь после просмотра этого фильма. Жизнь и любовь нельзя вместить в общепринятые человеческие рамки. Осуждать ли беззаботную и легко порхающую по жизни Мадлен, невидящую ничего зазорного в том, чтобы зарабатывать проституцией, подворовывать и изменять, или восхищаться тем, что ради своей любви она готова бросить свой дом, простить любое предательство и предавать сама? Любовь ли то болезненное чувство, которое испытывает Вера к гею Хендерсону? Любить или быть любимым? Что будет, если прожить свою жизнь, слушая только сердце? Вопросы, вопросы... Этот фильм - жизнь без купюр и без ответов. И благодаря замечательной музыке настроение "Возлюбленных" можно забрать с собой и носить в плеере. Однозначно советую!

2
0
9
Summer Days
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
1 декабря 2012

Продавщица обуви Мадлен (Людивин Санье) выходит замуж за обворожительного чеха Яромила (Радивой Буквич), у них появляется дочь Вера. Через некоторое время Яромил начинает изменять, и Мадлен уезжает вместо с дочкой в Париж, где через много лет они обе будут путаться в своих чувствах, иногда с песнями, иногда молча.
В «Возлюбленных» все не такое, каким кажется на первый взгляд. Если судить по первым эпизодам, он конфетный, этакая легкая типично французской комедия о любви. Шестидесятые сняты беззаботно: вот солнечный день, вот синяя ночь, вот сногсшибательная героиня Людивин Санье. И эмоции довольно просты: Мадлен влюбляется, а узнав через некоторое время, что любимый ей изменяет, трогательно плачет у него под окном, но всё еще впереди, сейчас она уедет в Париж, а там жизнь наладится. И правда, налаживается, даже незадачливый бывший приезжает и требует не то реванша, не то воссоединения. Оперетта, в общем-то.
Но чем дальше, тем сложнее, больнее и интереснее. Когда действие переходит уже в наше время, в фильме меняется всё. Сильные эмоции обретают жесткую броню и выражаются теперь полутонами. Картинка бледнеет и мрачнеет. Песни, до этого служившие всего лишь формой выражения чувств героев, теперь изо всех сил подслащают пилюли горьких разговоров (делая их еще горше). Постаревшую, но не утратившую шарма Мадлен играет Катрин Денев (они с Людивин Санье и правда похожи, как этого раньше никто не замечал?), коварный соблазнитель Яромил превратился в толстого уютного балагура в исполнении Милоша Формана, их неказистая и поначалу ничего не значащая дочка Вера выросла в мятущуюся личность (Кьяра Мастроянни). И все вместе, и каждый по отдельности, они совершают ошибки, пытаются их исправить, и очень хотят быть счастливыми.
Выглядят герои при этом странно. Их поступки кажутся нелогичными, глупыми, аморальными, просто безумными. Адекватным выглядит только Клеман (Луи Гаррель), безнадежно влюбленный в Веру. Кажется, что никто бы никогда так не поступил на их месте – и что никто бы не поступил иначе. Персонажей очень легко судить, они как будто специально подставляются – и когда зрители наслаждаются такой легкой ролью судей, Оноре достает зеркало.
Момент, когда оперетта превращается в драму, невозможно отследить, и тем и берут «Возлюбленные» - не комедия, не трагедия, не мюзикл, а хорошая и честная история про людей и любовь.

2
0

Подборки Афиши
Все