Старая добрая классика ужасов с непревзойденным Питером Кушингом в главной роли. Сейчас такие фильмы преимущественно снимаются на студии Азилум, но когда-то к ним подходили со всей душой и выходила нетленная классика. Всем ценителям жанра настоятельно рекомендую.
Очередная часть похождений гениального, но не особо принятого общественностью, доктора Франкенштейна, вышедшая из бедер студии «Hammer». Итак, не особо удачливый на научном поприще барон (Питер Кашинг) заперт в больнице для душевнобольных. В принципе, изначально он там работал врачом, но после того, как отказался хранить тайну местного директора Адольфа Клаусса (Джон Страттон), его быстро перевели в разряд больных. Сами знаете, как это быстро может случиться. Однажды в больницу совершенно случайно попадает молодой ученый Саймон Хелдер (Шейн Брайант) в поисках свободных тел для экспериментов вроде тех, что устраивал когда-то доктор Франкенштейн, поклонником и последователем которого он сам является. Встретив своего кумира, он уговаривает того работать вместе над проектом, в котором оба неплохо разбираются – они вновь пытаются оживить то, что уже мертво. Однако сам Франкенштейн не может лично работать с инструментами, но ему помогает милая немая девушка Сара, которую все называют просто Ангел (Мэдлин Смит), и именно с ней связана та самая тайна больницы.
К середине 70-х крупнейшие студии британского жанра ужасов «Amicus» и «Hammer» подошли в весьма потрепанном виде. Зритель уже не шел на то, что раньше просто безумно обожал, нужно было что-то делать или менять, но продюсеры не были к этому готовы, не говоря уж о том, что не хотели. Поэтому, «Hammer» снимает свой седьмой по счету фильм о бедном скандальном ученом, открывшим науку создания практически живого человека. Бюджет у картины был практически нулевым, экономить приходилось на всем подряд – поэтому сцены сняты исключительно в студийных условиях комнат «Elstree Studios», даже декорации помещений не особо разнятся, что логически понятно – дело происходит в одной и той же больнице. Большая часть денег ушла на приглашение культового режиссера Терренса Фишера и Питера Кашинга.
Впрочем, привлечение подобных звезд особенно не помогло, и вместо того, чтобы хотя бы попытаться вытащить студию из кризиса, фильм стал очередным шагом в небытие для «Hammer». Сценарий, хотя и не самый глупый в те годы и может похвастаться определенной интригой, ни особой оригинальностью, ни отточенностью сюжета не блещет. Главный монстр выглядит не только нелепо, но и грустно, что вообще уничтожает практически все надежды на какой-то страх перед ним. С другой стороны, актеры играют хорошо. Плюс тем, кто интересуется историей студии «Hammer», с этой работой просто необходимо ознакомиться – это последний фильм режиссера Терренса Фишера, который уже в то время отошел от дел, но ради этой работы вернулся, чтобы проводить студию, которая сделала его мировой известностью, в последний путь к тусклому закату.