Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Земля и свобода

Land and Freedom, Великобритания, Испания, Германия, Италия, Франция, 1995
О фильме
  • Земля и свобода – афиша
  • Земля и свобода – афиша
  • Земля и свобода – афиша
  • Земля и свобода – афиша
Исторический, Драма, Военный
Кен Лоуч
1 января 1995
1 час 49 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Кена Лоуча

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
25 мая 2015

Молодой англичанин Дэвид Карр (Иэн Харт) – человек коммунистических убеждений и без сильных корней на родине. Поэтому, когда в 1936 году в Испании грянула гражданская война, он отправился туда, чтобы бить франкистских фашистов. Там он вступает в особый отряд Рабочей партии марксистского единства, где принимает участие в непосредственных столкновениях по всей стране. Это приводит к тому, что он получает ранение и отправляется в Барселону на лечение. Тем временем, он знакомится с милой испанской девушкой, но без особых надежд на роман – у нее есть парень, а вокруг гремит война, не лучшее время для любви. В Барселоне Карр вынужден пересмотреть собственные политические пристрастия. Дело в том, что сталинистское крыло коммунистической армии решает натянуть одеяло на себя и предает общие принципы, что приводит к еще более кровопролитным боям в городе, но уже против друг друга. Несколько разочарованный событиями, англичанин решает найти тот отряд, с которым он начинал, и в котором все было просто, а он был счастлив.

Первый фильм Кена Лоуча, когда он решает отойти от обычного временного контекста, в котором работал с самого начала собственной творческой карьеры, и вместо того, чтобы описывать нелегкую жизнь трудяги со дна общества в современной Англии, отправляет его в Испанию 30-х. Впрочем, чтобы зритель совсем не потерялся и не запаниковал, Лоуч, а точнее его верный сценарист Джим Аллен, для которого это станет последней совместной с режиссером работой, придумывает этакие нарративные скобки, которые начинают и заканчивают фильм в современное время. Аллен при этом оказался вполне уверен в работе с непривычным материалом, и кроме интересных подробностей, устраивает небольшие, но занятные повороты в сюжете. При этом совершенно очевидно, что историческая справедливость хронологии событий, а также попытка реставрации войны ни Аллена, ни тем более Кена Лоуча, особо не интересует.

В качестве оператора тоже знакомое лицо. Барри Экройд смог снять Испанию в совершенно уникальном сочетании ярких, сочных, насыщенных тонах мирных деревенских пейзажей, и пыльной реальности бедности и ужасов войны. С другой стороны, когда начинается часть фильма, наполненная бесконечными пулеметными диалогами, пропитанными политикой и пикированием, манифестами и слоганами, становится немного скучно. Лоуч однозначно обвиняет сталинистов в откровенном предательстве идей. Из всего этого совершенно очевидно, что работа над фильмом велась очень давно, еще с 70-х – местами он слегка идеалистически наивен. В остальном же Лоуч верен сам себе, и создает еще один потрясающе пронзительный монумент о сражении слоев общества и непримиримой классовой вражде.

0
0

Подборки Афиши
Все