Фильм

Фильм Такая женщина

That Kind of Woman, США, 1959
Такая женщина – афиша
Предоставлено пользователем: Настенька Иванова

В поезде, следующем из Майами в Нью-Йорк, знакомятся девушка богатого промышленника и молодой парашютист.

СтранаСША
РежиссерСидни Люмет
Продолжительность1 час 32 минуты
Дата выхода10 сентября 1959
Возрастное ограничение16+
Самые ожидаемые события
Классик американского кино. Родился в театральной семье — польских евреев-эмигрантов. С раннего возраста вместе с родителями участвовал в радиопостановках и спектаклях, в том числе на Бродвее. Карьеру режиссера начал на телевидении и впоследствии говорил, что именно этот опыт помог ему успешно дебютировать в большом кино. Первая полнометражная картина — судебная драма «12 разгневанных мужчин» — стала классикой и получила «Золотого медведя» Берлинского фестиваля. Люмет, гуманист и либерал с левацким уклоном, раз за разом превращал газетные заголовки в лирические, человеческие драмы, а его «Собачий полдень» и «Серпико» сделали для репутации молодого Аль Пачино не меньше, чем «Крестный отец». При этом Люмет не боялся повторяться (одна из лучших его картин «Принц города» — вольный ремейк «Серпико»). За свою долгую карьеру режиссер снял большое количество фильмов, которые неоднократно номинировались на «Оскар» (например, «Телесеть» установила рекорд: пять актерских номинаций, три статуэтки — в том числе актрисе, которая пробыла на экране всего несколько минут). Однако сам режиссер получил заветную статуэтку только в 2005 году с формулировкой «За вклад в кинематограф». Затем были «Я виновен!», в котором он умудрился сделать из Вина Дизеля хорошего актера, и «Игры дьявола», после которых режиссер ничего не снимал до самой смерти в 2011 году.
5

В почти самом конце войны в железнодорожном вагоне встречаются несколько непохожих друг на друга людей - парочка вояк парашютистов Рэд (Таб Хантер) и Джордж (Джек Уорден) и едущая к своему папику красотка Кей (София Лорен) вместе со товаркой Джейн (Барбара Николс) и сопровождающим их Гарри Корвином (Киннан Уин), который и работает на того важного богатея, что может позволить себе столь роскошную итальянку. Та, впрочем, явно тяготится своим положением, о чем двусмысленно рассказывает Рэду, полагая, что имеет дело с обычным вагонным знакомством, которые, как известно - "обычное дело, когда уже нечего пить". Однако парень относится к услышанному и увиденному более серьещно, чем о том могла бы подозревать Кей, и приходит к ней домой, не столько ставя ее в неудобное положение, сколько подталкивая ее к давно тревожащему выбору - с милым рай в шалаше или жизнь с богатым и здоровым. Выбор оказывается сделать сложнее, чем это казалось с самого начала.

Фильм снят по произведению забаненного в стране Уолтера Бернштейна. Вероятно, один из самых образно и стилистически бедных фильмов в творчестве американского режиссера Сидни Люмета. Затрагивая не самые простые слои романтического жанра, "Такая женщина" не всегда успевает поспевать формой за своим событийным уровнем. Более того, это все еще был тот самый период, когда уже опытный театральный режиссер все еще учился и пока только становился тем самым мастером, которым мы его знаем и любим.

Все это касается и методов, с которыми он работал. Так, к примеру, именно к этому фильму относится история, когда одна из актрис (какая именно - режиссер умалчивает, так как кадр все равно не вошел в финальную версию) должна была заплакать перед камерой, но никак не могла этого сделать. И тогда режиссер попросил ее сказать нужную реплику в камеру, абсолютно не обращая внимание на то, что сейчас произойдет. Он скомандовал "мотор", актриса начала играть сцену и тут режиссер подскочил к ней и влепил пощечину. Актриса от удивления широко раскрыла глаза, из которых полились слезы. Это было совсем не то, что хотел режиссер, да и чувствовал он себя паршиво, хотя сама актриса подскочила к нему, обняла и расцеловала.

В фильме полно досадных недостатков на самом разном уровне. Сценарий очень мыльный, диалоги звучат натужно, драматургия - картонная, особенно на фоне более поздних и более звонко звенящих фильмов режиссера. Снято все достаточно скупо, плоско и скучно. Актерская игра не вызывает особых нареканий, но и не работает на пользу фильма. По сути, это была попытка сделать итальянскую актрису Софию Лорен звездой американского экрана, но она провалилась, как провалится и следующая - на этот раз с Анной Маньяни.

В результате фильм нельзя занести в актив ни режиссеру, ни актерам, ни сценаристам. Но и снисходительно выбросить его в мусорку тоже не хочется. При всей своей банальной простоте, фильм сам по себе весьма мил, трогателен, а София Лорен находится в той форме, когда на нее просто приятно смотреть. Сильное кино Сидни Люмет еще снимет, с этим проблем не будет.

19 марта 2012
Все отзывы
Читайте также
«День рождения моего лучшего друга»: неизвестное кино Квентина Тарантино
«День рождения моего лучшего друга»: неизвестное кино Квентина Тарантино
«День рождения моего лучшего друга»: неизвестное кино Квентина Тарантино
20 захватывающих корейских дорам
20
захватывающих корейских дорам
20 захватывающих корейских дорам
Онлайн-премьеры недели: «Наследники», «Шершни», «И снова здравствуйте!»
Онлайн-премьеры недели: «Наследники», «Шершни», «И снова здравствуйте!»
Онлайн-премьеры недели: «Наследники», «Шершни», «И снова здравствуйте!»
Кинопремьеры недели: «Джон Уик-4», «Три мушкетера» и «Четыреста ударов»
Кинопремьеры недели: «Джон Уик-4», «Три мушкетера» и «Четыреста ударов»
Кинопремьеры недели: «Джон Уик-4», «Три мушкетера» и «Четыреста ударов»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость