Москва

Все отзывы о фильме Резня

IMDb: 7.2

8.2
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Роман Волобуев
Фото Роман Волобуев
отзывы: 543
оценки: 506
рейтинг: 5218
5
Поланский против гражданского общества

В парке у Бруклинского моста один пятиклассник выбил другому палкой два ­зуба. Будучи цивилизованными людьми, родители жертвы — торговец сантехникой и искусствоведша (Рейлли и Фостер) зовут родителей агрессора — юриста и финансистку (Вальц и Уинслет) на чашку кофе с яблочно-грушевым пирогом. Дети есть дети, зуб можно вставить, к пятой минуте фильма конфликт вежливо разрешен, хозяева провожают гостей до лифта. Пока лифт едет, слово за слово всплывет спорная история про хомячка; в итоге никто никуда не уйдет, все напьются, наговорят друг другу мерзостей, женщины пойдут войной на мужчин, всплывут классовые разногласия, с пирогом тоже получится некрасиво.

Театральный блокбастер француженки Реза «Бог резни», прежде чем попасть на экран, с успехом шедший на половине сцен мира, — по формату что-то среднее между «Кто боится Вирджинии Вульф» и бунюэлевским «Ангелом-истребителем», по устремлениям же и интонации — родной брат отечественной картине «12». Как и у Михалкова, здесь много жестикулируют и визжат, а лихость при срывании социальных масок успешно обесценена тем, что характеры этими масками более-менее исчерпываются. Сантехник — жлоб, бухгалтерша — истеричка, у искусcтвоведши болит душа за африканских детей, юрист противно ест, влюблен в свой мобильный и работает на плохую фармацевтическую компанию. Ударный момент, где персонаж блюет на раритетный каталог экспрессиониста Кокошки, — при всем уважении, тоже что-то из позднего Никиты Сергеевича. Поланский — один из лучших режиссеров планеты, снять четырех зануд в четырех стенах так, чтоб нельзя было оторваться, ему как зубы почистить. И он делает что может — хулиганит с текстом (попытку одного героя разъяснить зрителю метафору в названии красиво предотвращает очередной приступ тошноты у другого), дразнит артистов, остроумно используя не столько их сильные стороны, сколько слабости: Фостер и Уинслет, две вечные жертвы собственного актерского мастерства — и надо видеть, как обе расцветают, изображая профес­сиональных лицемерок. Но на фоне всех этих рюшечек и маленьких побед над первоисточником лишь заметней, насколько Поланскому не за что тут зацепиться. Карикатурные буржуа — слишком придуманные, чтоб всерьез взбесить, и слишком недопридуманные, чтоб символизировать крах западной цивилизации (а пьеса про это, ни больше ни меньше), — вызывают у него в основном брезгливое раздражение. Что до авторских симпатий — они, кажется, разделены между мелькающим на титрах мальчиком с палкой и еще более эпизодическим хомяком. Вот про этих двоих мог бы выйти фильм. Досадно.

30
0
...
21 ноября 2011
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Георгий
Фото Георгий
отзывы: 709
оценки: 857
рейтинг: 2012
7

Выворачивать себя наизнанку и демонстрировать скрытые эмоции под воздействием подсознательной мотивации и алкоголя

Статусность и стремление к превосходству превращают человека, живущего в современном обществе, в бесчувственного сноба, не способного и не желающего открыто выражать наивные и честные эмоции, которые не были бы пропущены через призму циничности и собственных внутренних установок. И в том случае, если человек все-таки идет на преломление границ, созданных им самим и окружающим его обществом, что-то изнутри толкает его на совершение нестандартных поступков, которые кажутся особенно странными в контексте оценки возраста этого человека - многие поступки, позволительные в 20+, становятся общественно порицаемыми в 40+, да и сам человек при этом становится более закрытым и не способным на выражение своего истинного я в связи с затвердеванием скорлупы.
В фильме, собственно говоря, как раз ценно посмотреть на выражение этого скрытого я героями уже взрослыми, обремененными определенными рамками, за границы которых выходить им как-то уже совсем не комильфо. И не так чтобы алкоголь позволяет раздвинуть эти рамки - он лишь способствует тому, что давно уже просится наружу.
Эмоционально и смешно показан каждый из четырех образов; все персонажи выворачивают свое внутреннее я в свойственной им манере, с определенной долей цинизма, скептицизма и лицемерия. И зритель при этом понимает, что за внешними морщинами внутри скрывается ребенок прошедший за годы жизни через определенные круги ада – он, этот ребенок, тем не менее, не исчезает, а всего лишь прячется за теми стенами, которые создаются вокруг него.
Так что же это за наиболее действенный и показательный способ выманивания этого скрытого внутри наружу? Название этому способу - абсурд. Ну и еще хороший вискарик как дополнение.

3
0
...
10 декабря 2011
Фото Евгений Ткачёв
Фото Евгений Ткачёв
отзывы: 664
оценки: 5266
рейтинг: 1209
5
Конфликт интересов

В парке один школьник вышиб другому пару зубов. Родители ребят встретились, чтобы уладить ситуацию. Однако начавшаяся было мило беседа с улыбочками и любезностями привела к тому, что отец (Джон Си Райли) и мать (Джоди Фостер) пострадавшего вступили в открытую конфронтацию с семьёй нападавшего (Кристоф Вальц и Кейт Уинслет).

То, как представители разных профессий, мировоззрений и характеров, чьё пространство вербальной борьбы ограничено четырьмя стенами, так как почти всё действие фильма происходит на квартире, подтрунивают и оскорбляют друг друга выглядит бодро только лишь на стадии синопсиса. На деле — главным тормозом картины, снятой по нашумевшей пьесе «Бог резни» Ясмины Реза, выступают многие факторы: в частности, как ни странно, актёрские работы. Три характерных артиста и один комик, старающийся изображать характерного актёра, тянуть одеяло на себя с таким ожесточением, что оно, а вместе с ним и сюжет начинает трещать по швам. Какие-то идеи, заложенные в первоисточнике (при условие, что они действительно туда заложены), тонут в общем гомоне, тошноте (одну героиню перманентно рвёт) и, что главное, в отсутствие актёрского ансамбля. Роман Поланский, чьё виртуозное владение режиссурой останется виртуозным, даже если он станет снимать с закрытыми глазами, утыкается лбом в эту проблему. Он как может разводит мизансцены, но в итоге «разводят» его. Возможно Поланскому, который сам недавно сидел в застенках, стоило снять ленту с собой в главной роли (как это сделал Джафар Панахи в «Это не фильм»). Право слово, было бы гораздо интереснее полюбоваться час с лишним на харизматичного режиссёра, чем на четырёх карикатурных буржуа, от перформанса которых, если честно, тошнит.

1
0
...
8 декабря 2011
Фото Егор
Фото Егор
отзывы: 409
оценки: 500
рейтинг: 791
5

Видимо я не высококультурный сноб, так что меня этот шедевр не зацепил. как спектакль - может быть. как кино - хочется чего-то большего. Скучно. Банально. Такие ситуации в мире происходят по 100 раз на дню, так зачем об этом снимать кино? есть вещи более интересные. Зря потраченное время...

0
0
...
25 января 2012
Фото Егор Королёв
Фото Егор Королёв
отзывы: 371
оценки: 371
рейтинг: 750
7
Зеркало


Кинематограф слишком редко пересекается с театром. Но иногда хорошие режиссеры вспоминают о театре и тогда появляются "Догвилль" или "Интервью". Полку прибыло - Полански снял театральную пьесу. Хорошая мудрая пьеса - не нужно смены декораций, массовки и спецэффектов. Я соскучился по умному кино. Полански скуку развеял.

Именно в театральной ограниченности заключается всё обаяние новой картины Поланского. Кинематограф за последние годы приучил нас к таким эффектам и технологиям, что зрители забыли, что такое режиссура, актерское мастерство, драматургия. Полански напоминает. И среди всех этих блокбастеров даёт время передохнуть, подумать о себе, даже исправиться. Это то, ради чего мы и обращаемся к искусству. «Резня» - безусловно, произведение искусства.

Режиссура. Мастер-класс от Поланского – как выстраивать отношения героев, как вести сюжетную линию, как располагать в тесном пространстве 4-х геров, как не терять внимание зрителя, как переходить от кульминации к кульминации. Главное: Полански тихо и спокойно подводит зрителя к самой важной своей мысли – не быть похожими на героев. Зрителю должно быть страшно угадать себя в ком-то из четырех персонажей.

Казалось бы – тема лежит на поверхности, мы частенько замечаем вокруг себя злых людей, сами злимся, но почему-то тема не звучит. Полански разрывает тишину и заводит с нами разговор. Подносит нам зеркало и показывает: «самых главных боссов», у которых вся жизнь в айфончиках; якобы счастливые семьи, в которых люди не могут терпеть друг друга; гуманистов-либералов; окультуренных дам, гордящихся своим окультуриванием; циников-коммерсантов, рабочий день которых состоит из написания тупых и лживых пресс-релизов; подкаблучников, которые могут действовать только в отношении хомячков…

Я узнал. Себя узнал. В образе Фостер. Это выгодная позиция – быть гуманным, толерантным, понимающим и прощающим. Выгодная и хорошая. Меня с этой позиции не свернёшь. Вот только пафоса должно быть поменьше. И побольше реальности. Всегда легче говорить о несчастных стариках, чем помогать им. Полански показал мне, как со стороны может выглядеть забота о нравственности и гуманности. А если копнуть – не появятся ли нарывы? Не должны появиться. Иначе весь гуманизм можно спокойно смешать с яблочным пирогом. Иначе это не либералы, а либерасты. Важно: герои – никакие не шизофреники. Они обычные, такие же, как мы. Важно это понять, а не отгородиться от них.

Актёрское мастерство. Жалко наблюдать сегодняшних актёров. Им часто достаются роли, которые не требует от них никакого мастерства. Они просто ходят, говорят – и их жалко. Но недаром еще есть театр, в котором актерам есть, где развернуться. «Резня» дарит потрясающие роли Уинслет и Фостер. Им нужно в одном фильме показать, какие их герои надевают маски и какие они на самом деле. Все четыре актера солируют, и я не успеваю отойти от восхищения после ужимок Уинслет, как тут же Фостер с потрясающей патетикой говорит о своей гуманности. Вы давно испытывали наслаждение от таких актерских работ?

Собака лает на фоне. Хомяк перепуганный, но живой. Дети давно помирились. Телефон заработал. Ничего не поменялось. Только появился прекрасный фильм. Благодаря которому мы с вами можем стать лучше.

3
0
...
12 декабря 2011
Фото Вера Хрусталева
Фото Вера Хрусталева
отзывы: 178
оценки: 178
рейтинг: 526
7
Трагикомическая зарисовка о взрослых детях: «Резня»



За кровожадным названием «Резня» скрывается милый этюд из жизни двух семейных пар от Романа Полански. Такие зарисовочки обычно ставят в антрепризных театрах и играют на маленьких сценах, гастролируя по городам и весям. Четыре актера, одно место действия, практически нет реквизита и дополнительных эффектов – мечта режиссера, максимум удовольствия при минимуме затрат. В подобном формате Михалков снимал свои «12» (впрочем, до Михалкова «12» снимали точно в таком же формате), а Томми Ли Джонс – начисто выносящий мозг «Предельный закат». Формат этот, на мой взгляд, шикарен, ибо ничто не отвлекает от диалогов, актерской игры и режиссерских приемов. Для самих же создателей кино такой фильм – настоящее испытание, ведь здесь плохое исполнение или недостатки сценария не прикроешь межгалактическими взрывами, зелеными единорогами или поющими черепашками.

http://www.obzorkino.tv/2011/12/01/carnage/

Первоначальный конфликт, который свел четверых людей за одним столом, в общем-то, житейский. Одиннадцатилетний сын одной пары в пылу ссоры выбил палкой пару зубов сыну второй пары. Мальчишки в таком возрасте, ясное дело, всегда найдут, из-за чего подраться, а родители должны встретиться, обсудить ситуацию и предоставить в школу объяснительную записку по итогам общения. Конечно, как взрослые люди, они легко разберутся с проблемой, ведь она, по большому счету, яйца выеденного не стоит. Или все-таки стоит? А может, мальчик с палкой такой агрессивный потому, что папе не до него, и он без конца решает рабочие опросы по телефону? А второй мальчик такой хлюпик, потому что маму больше интересуют проблемы народов Африки, а отец выбросил его любимого хомяка? Да мало ли тем для разговоров у четверых с виду взрослых людей?

Полански сыграл на контрасте между «детским» и «взрослым» методами решения вопросов. В начале фильма один мальчишка дает второму по зубам, а в конце они уже радостно болтают на лужайке. Конфликт исчерпан, детские разногласия имеют свойство так же быстро разрешаться, как и возникать. То ли дело наш взрослый мир – стоит только начать обсуждать проблему, и жди беды, тут же всплывут все затаенные недовольства, социальные несоответствия, моральные принципы и нормативные установки. Нам нельзя просто вмазать от обиды палкой и забыть, нам надо вникнуть в корень проблемы. Но иногда кажется, это только к худшему. Неотвешенные подзатыльники копятся в душе, и при удобном случае бурным потоком польются наружу. А Полански показывает нам именно этот удобный случай, когда к финалу герои окончательно избавляются от учтивых масок и перестают играть во взрослых.

Для пущего накала авторы фильма сводят в замкнутом пространстве совершенно разных людей, из разных социальных групп, профессиональных сфер, с разными установками. Пенелопа (Джоди Фостер), мать побитого мальчика, работает в книжном магазине и параллельно пишет книги об африканских племенах. Она обожает искусство, борется за мир во всем мире и пропагандирует высокую мораль. Ее муж Майкл (Джон Си Райли) – типичный тюфяк, продает товары для дома, не отличается ни малейшими амбициями и радует себя исключительно хорошим виски и сигарами. Ненси (Кейт Уинслет), мать мальчика-обидчика, финансовый брокер, стильная деловая женщина, которая при этом пытается тянуть домашнее хозяйство. Ее муж (Кристоф Вальц) – юрист фармацевтической компании, который не гнушается грязными судебными делами, не расстается со своим мобильным и плевать хотел на чувство такта.

Можете себе представить, в какой цирк превратит Полански это благородное собрание: начнут с кофе и пирога, закончат бутылкой виски. Посмотреть этот фильм будет полезно практически любому, хотя бы чтобы понять, что в каждом из нас сидят проблемы покруче выбитого зуба, и решить их не так просто. Не понравилось мне в этом фильме только одно – сцена, в которой героиню Кейт Уинслет стошнило посреди комнаты. Все это неприятно чисто физически, и, сдается мне, без этого можно было обойтись. Но с Полански я спорить не буду, просто предупрежу зрителей, которые, я не сомневаюсь, выделят час с небольшим, чтобы вспомнить, как же легко все было в детстве.

Вердикт: конечно, смотреть. Вполне вероятно, найдете среди персонажей себя.

(c) Обзоркино

3
0
...
2 декабря 2011
Фото Alexey
Фото Alexey
отзывы: 500
оценки: 498
рейтинг: 515
9

Посмотрел вечером в пятницу в "Европе", зал "Рим" был заполнен где-то наполовину. Практически весь фильм снят в одной квартире с кухней и ванной, в ней четыре актера, Кейт Уинслет, Кристофер Вальц (гости) , Джоди Фостер и Джон К.Рейли (хозяева) и разыгрывают все действо - обсуждение удара палкой по лицу в ходе ссоры своих детей и производные от этого обсуждения дискуссии. Этого вполне достаточно для того, чтобы получился прекрасный, на мой взгляд, фильм.

Обсуждение с детской ссоры перетекает на другие животрепещущие темы, включая резню в Дарфуре, революцию в Конго, работу сливного бачка, побочный эффект от лекарств, а также "калаши и граники" (граник - это гранатомет, а что такое калаш и так понятно). Все это сопровождается распитием 18-летнего виски, поеданием яблочно-грушевого пирога (груши надо резать толще - в этом секрет) и периодическим извержением из Кейт Уинслет рвотных масс, то на альбом Оскара Кокошки, то в специально приготовленное ведро (имейте ввиду, все очень натуралистично), а также бесконечным обсуждением по телефону пиар-фармацевтических проблем ("Да, Уолтер!"). Кейт Уинслет и Кристофер Вальц, как кажется, лидируют, Джоди Фостер и Джон Рейли подхватывают. В фильме пары то совместно выступают против друг друга, то распадаются и кто-то из гостей берет себе в союзники кого-то из хозяев или наоборот, находя что-то общее у себя (герои Вальца и Рейли например в детстве оба были главарями подростковых банд) и выбрасывая наружу массу сокровенных знаний о себе и своих супругах, вроде того, что одну жену муж зовет дудочкой, а другую другой муж - ананасиком.

Мне фильм очень понравился, но все же первые минут 10 я пересидел с трудом - надо было настроится на волну, потом пошло лучше. Зрителям тоже понравилось, много смеялись, это ведь действительно комедия, на мой взгляд определение "трагикомедия" не вполне подходит. Но все же надо отметить, что те, кто видел картину, реагировали на нее по-разному, не всем все понравилось. Мне тоже кажется, что некоторым картина может не полюбиться, захотите идти, пересмотрите трейлер - по-моему он вполне передает впечатление от картины или почитайте другие рецензии. Но можно попробовать и без этого - из зала никто не ушел. Да, надо еще отметить дубляж, наверное лучший из того, что я видел за последнюю пару лет.

2
0
...
19 декабря 2011
Фото айнеж
Фото айнеж
отзывы: 146
оценки: 146
рейтинг: 457
7

Две супружеские пары обсуждают своих повздоривших сыновей. Сначала их разговоры носят дипломатический характер, потом они, не будучи более в силах притворяться, сбросят маски и выскажут друг другу в лицо все, что думают.

На таких камерных драмах Полански собаку съел, едва ли не в каждой его картине присутствует давлеющий над героем топос. Это или дом, или квартира, или даже каюта корабля - но герой обязательно проводит там больше времени, чем нужно, и зачастую не может оттуда выйти - по причинам, скорее, психологическим, чем физическим (впрочем, бывает и наоборот). В "Резне" таким топосом, разумеется, является квартира Лонгстритов. Супруги Коуан порываются несколько раз распрощаться и уйти, но добираются в лучшем случае до лифта. По существу ничто их не держит в этой квартире, даже наоборот - у них есть дела в городе, но уйти у них все равно не получается. Тут кроется, пожалуй, единственный недостаток картины - точнее, не недостаток даже, а то, чего лично мне в ней не хватило. В пьесе Ясмины Резы "Бог резни", по которой снят фильм, тот факт, что герои трижды не могут разойтись, подан как банальное стечение обстоятельств - и в контексте пьесы это работает. Но от Романа Полански до последнего момента ждешь какой-то более сложной конструкции. Связь героя с топосом у него по обыкновению оправдывается рациональными психологическими мотивами. То есть, герой не может уйти не по стечению обстоятельств, а потому что подсознательно понимает, что если уйдет, то пропустит что-то значительное. В финале "Резни" не происходит внутренней трансформации супругов Коуанов - они, конечно, снимают маски, но их истинные лица ни в коей мере не преображаются. Такое драматургическое решение имеет право на существование, но от режиссера Полански ждешь все-таки большей изобретательности.

В остальном кино практически лишено недостатков. Прекрасные актерские работы Кристофа Вальца, Джона Рейлли, Кейт Уинслет и Джоди Фостер. Трудно сказать, кто из них сыграл лучше, но справедливости ради выделим Кейт Уинслет. Умение сценически сблевать и сблевать не куда-нибудь, а на каталог Кокошки - за это, не раздумывая, можно давать Оскара. Кстати, не будь Полански так противен американским правозащитникам, то "Резню" вполне можно было бы назвать фаворитом в гонке за актерскими Оскарами. В этой разговорной драме каждый из актеров (за исключением, может быть, Вальца - он исполняет ту же роль фашиста из "Бесславных ублюдков" на фоне изменившихся предлагаемых обстоятельств) неожиданно проявляет себя в новом качестве.

Одно грустно - это исключительно приятное зрелище длится чуть больше часа. Будь моя воля - распорядился бы прокатывать "Резню" в сдвоенном формате - кончилась и тут же второй раз заново включается. Два часа двадцать минут - стандартная длина какого-нибудь раскрученного голливудского блокбастера. Ведь как бы там ни было, а увидеть дважды "Резню" куда приятнее, чем единожды - "Сумерки"...

2
0
...
3 декабря 2011
Фото Юлия Тихомирова
Фото Юлия Тихомирова
отзывы: 266
оценки: 296
рейтинг: 434
7

Фильм из разряда редких, так как он театрален. А значит, все остро, колко, гротескно! На маленьком пространстве, в полутора часах игры, вся жизнь наизнанку, по нарастающей! Вся психология общества, семейных отношений, и того, что мы вкладываем в наших детей, того, что удивляет нас потом, когда они вырастают, совершая те, либо иные поступки. Весь фильм, ты улыбаешься, но когда выходишь из кинозала, в тебе в остаются ответы, которые искал автор, задавая вопросы.

1
0
...
19 декабря 2011
Фото Yellow Owl
Фото Yellow Owl
отзывы: 151
оценки: 151
рейтинг: 415
5

Несмотря на название, весьма спокойный и бескровный фильм - два мальчика подрадись в парке, и теперь их родители пытаются цивилизованно об этом поговорить и разрешить инцидент. И вот за всеми этими вежливыми и формально-мпокойными разговорами, тягомотными для обеих сторон, постепенно начинают проявляться личные драмы каждого из участников. Точнее, драмы, кажется только у женщин, мужчины в этом фильме как-то не особенно страдают - один из них ироничный юрист, другой - середнячок-бизнесмен.

Жанр заявлен как трагикомедия, но я как-то не усмотрела в этом фильме комедийной части, скорее он создает атмосферу какой-то сдавленности, поддержания фасада, за которым крошится настоящий человек...

Посмотреть стоит, потому что кино дейстительно наводит на размышления, но пересматривать я бы не стала.

0
0
...
2 марта 2012
Фото Виктор Стёпин
Фото Виктор Стёпин
отзывы: 160
оценки: 158
рейтинг: 364
7

Я вас категорически приветствую, сегодня на повестке дня художественный фильм «Резня». Режиссёр этого творения наш любимый Роман Полански. Осознавая этот факт, смело пошёл смотреть сей шедевр. Надо сказать, что Рому Поланского мы любим за брутальный психологический экшн в его творениях, но этот раз он пустился в артхаус.
История здесь до ужаса проста. Две семьи выясняют отношения. Поводом для этого стал конфликт между их детьми. Они подрались, и один выбил палкой зубы другому. Ну, чем не повод устроить настоящий ужастик, но нет. Творец запер своих героев в одну квартиру, где они и выясняют кто прав , а кто виноват.
Никакого действия в фильме нет вообще, кроме того, что одна из героинь два раза блюёт. Собственно больше ничего интересно на экране не происходит. Замечателен в картине Кристоф Вальц. Джоди Фостер тоже прекрасно удалась роль настоящей стервы. Конфликт, то вырастает в настоящее противоборство, а то продолжается мирной беседой. Весь фильм не покидает ощущение того, что снимали шедевр один дублем.
В результате, получилось кино для извращённых любителей индивидуальной игры отдельных актёров. Больше никаких прелестей здесь найти невозможно. Любителям кино в замкнутом пространстве можно идти смело. Остальным ходить не стоит.
6/10.

1
0
...
10 декабря 2011
Фото Igor Sinelnikoff
Фото Igor Sinelnikoff
отзывы: 413
оценки: 413
рейтинг: 357
7

Пьеса «Бог Резни» французского драматурга Ясмины Реза, написанная в 2007 году, пользовалась настолько оглушительной популярностью, что ее экранизация была лишь делом скорого времени. Поклонники театра уже могли посмотреть спектакли в Цюрихе, в Лондоне, в Москве, в Париже, на Бродвее и еще на десятках знаменитых подмостков по всему свету в самом разнообразном актерском составе. Благодаря Роману Полански «Богу резни» удалось выйти за пределы узкого круга театралов к широкому зрителю и закрепиться в «цифре» и на целлулоидной пленке.

Завидная удача, что за ее кинопостановку взялся такой мастер, и куда замечательней то, что в актерский состав вошли не менее выдающиеся, в данном фильме попросту фееричные Кейт Уинслет и Джоди Фостер, и аккуратные Кристофер Вальц и Джон Си Райли. В совокупности эти факторы сделали «Резню» событием задолго до ее премьеры на Венецианском кинофестивале. Хронометраж фильма, к сожалению, преступно мал, чтобы в полной мере насладиться виртуозными актерскими работами и сценарием, ведь подобная динамика, юмор и злободневность — редкость для серьезного кино.

Как автор, Ясмина Реза исследует столкновение мировоззрений, бытовыми и светскими разговорами обнажая тотальное непонимание и неприятие позиций оппонента. Так, в пьесе «Арт» объектом конфликта становятся разночтения абстрактного искусства, а в «Боге резни» — различное толкование природы преступления и наказания, цивилизованности и первородной агрессии.

Потасовка двух школьников Захария и Итона, с последующей травмой одного из них, становится поводом для размолвки и мирных переговоров между их родителями, которые сразу же заходят в тупик. Невозможность установить зачинщика драки и ожидаемое отстаивание интересов собственных детей затягивает и без того не простую беседу. Но Ясмина Реза не останавливается на банальной болтовне за чашечкой кофе. Для нее это лишь повод, чтобы из конфликта интерпретаций проложить глубокую пропасть между героями и их ценностями, и потом, на более глубинном уровне, констатировать, что они не так уж и отличаются друг от друга в своей основе, стоит лишь снять слои «цивилизованности», которых у кого-то просто чуть больше.

Роман Полански и Ясмина Реза обрушиваются с критикой на слабость современного понятия толерантности и политкорректности, наглядно показывая, что родители, сдерживаемые общественными условностями, могут быть хуже детей, которым эти условности только прививаются. Пытливый ум этот инцидент может спроецировать вплоть до войны, когда первобытная агрессия накрывает огромные массы людей. Но «Резня» — это все же камерное произведение на четыре персоны, привыкшие цепляться за слова. Достоинство этой истории в том, что даже в таком маленьком пространстве как бруклинская квартира находится место и для вездесущего феминизма, и для голода в Африке, и медицинского корпоративного скандала. Кто, что с собой принес. А все начиналось с обыденного удара палкой и встречи интеллигентов, буржуа и пролетариев, стремящихся соблюсти приличия в неприятной, но все-таки не настолько трагической ситуации.

1
0
...
21 января 2012
Фото Татьяна Таянова
Фото Татьяна Таянова
отзывы: 182
оценки: 182
рейтинг: 351
7

Reset generation. Так по новой моде называют молодых людей, которые, попав в затруднительное положение, предпочитают не искать решения, а, как в компьютерной игре, нажать кнопку Reset («сброс») и начать все сначала. Поколение «Сброса» мы видим в финале «Резни» Полански. Как написано чуть ли не в сотне рецензий на это кино: мальчики помирились. Ага. А вот их родители… Они как бы поссорились. Поколение «Высоконравственных зануд», «Суперменов нравов» не может так просто нажать на «сброс», ведь оно росло, когда компьютерных игр еще не было. Ему, поколению этому, важно найти выход из затруднительного положения (если выбитые палкой два зуба – это именно такое положение), подыскать решение (если кислые добропорядочные мины при плохой игре – это решение), соблюсти приличия: «слава Богу, в мире еще есть цивилизованное общение».

Любой, кто начнет писать или говорить о содержании этого кино, обречен занудствовать. Ну а как еще, если фильм про мораль (тире политкорректность, раз уж мы на почве Нью-Йорка)? Частенько нам в пример приводят то европейскую, то американскую общественные модели. Кто-то их бекбедеристо развенчивает, кто-то славословит. Для последних предмет вожделений - освобождение личности (внутреннее, внешнее, любое). Ну, смотрите, вот она их доведенная до лоска толерантности свобода. Старый злой Полански глядит сквозь увеличительное стекло осуждения и опыта и видит внутреннюю злость, скрученный гнев, недовольство, неуверенность в себе, отрепетированность, зазубренность культурного поведения (интересно, есть учебник по политкорректности, или не дожили еще?).

Боги этого социума - безопасность и достаток (прибыль, капитал, польза. Деньги – по простому говоря). Собственно, именно этих Кумиров и пришли, еле-еле сплотившись, защищать Вайльц и Уинслет к удивительно несовместимой, но тоже сплотившейся ради всего святого паре Фостер и Рейли. Благие намерения этой четверки настолько благие, что хочется список зачитывать стоя: родительские обязанности, соблюдение уголовного и административного кодекса, законы добрососедства, культура и гуманизм. Чем более дрессированно, ну или отрепетировано, они себя ведут, чем больше соблюдают нравственный кодекс, чем они цивилизованнее, тем противнее (до тошноты, до блевоты) выглядят. Почему? Неужели Полански, как новый Ницше, затеял поход на мораль и культуру? Вряд ли. До такого он даже в «Ребенке Розмари» не долетал. Недавно прочла в одной статье о современных британцах: «мораль им отлично заменяет «ответственное поведение»». Почувствуйте разницу. «Ответственное поведение» по лекалу «западных ценностей» – это внешнее, без эмоциональности, сердца и глубинного понимания, соблюдение наружных по отношению к тебе (т.е. никак не сросшихся с душой твоей) моральных, культурных, общественных канонов. Жить культурной жизнью можно и не вникая в ее основы. На то всем нам чудеса дрессуры и самодрессуры. Сверхцели, сверхценности (любовь, вера, ответственность, долг, честность, честь и т.д. и т.п.) в приличное исполнение всех пунктов «ответственного поведения» вовсе не обязательно включены («кто станет петь «Ave Maria» занимаясь сексом?»; кто вообще станет ее петь?!). Внутри ты НИЧТО (что прекрасно играет четверка актеров в четырех стенах приличного заблеванного дома). Любой хомяк, по случаю получивший свободу, живее и симпатичнее тебя в тысячу раз, ты имитируешь человекообразность, гуманность, цивилизованность, ты делаешь это идеально, как на работе (привитый навык).

И все, что в тебе осталось настоящего, – ярость. Бессмысленная и безобразная, но подлинная. Ты выплевываешь ее вместе с криком, истерикой, слюной, блевотиной (тоже подлинной) на кого-то, кто отчаянно далек, но столь же несчастен, как ты. И в эти минуты чувствуешь себя ЖИВЫМ (а не гордостью нации, знающей все о страданиях в Африке, и не мегапрофессионалом, теряющим самого важного клиента). Не таким живым, конечно, как хомяк Кусака, получивший свободу, не совсем живым (ведь удобство и блеск прутиков своей решетки ты не отдашь никому), но хотя бы чуть-чуть… Считанные минуты органики. А дальше снова не жить, а отбывать драмкружок для имитаторов счастья. Счастья не простого, не человеческого, а цивилизованного - с белым воротничком, айфончиком и прочими стразами, чтобы сияло, а не зияло. Только лучше стоять поближе… к ведру.

P.S. Все в этом кино (кроме гнева, т.е. той самой резни) имеет налет имитации. Даже истеричные или циничные исповеди персонажей. Еще один знак времени: ныне исповедь - тоже способ имитировать настоящее. Даже термин такой придумали - опраизация (Oprahization), по-нашему – малахоизация, - возросшая тенденция исповедоваться на людях. Дефицит общения исковеркал само понятие ОБЩЕние (поиск общего, наслаждение ДРУГим, камерность, содержательность, глубина, родство душ и т.д.). Человеку все еще нужен человек, только все больше как соучастник в ток- или реалити-шоу, напарник в драмкружке. Заметили, как забавляются мужья, выслушивая жалобы и истерики своих дудочек и ананасиков? Для них это словно вечер перед телевизором, где, выворачивая все потроха наружу, идет мега-реалити-шоу «Резня».

0
0
...
24 декабря 2011
Фото Евгений Никулин
Фото Евгений Никулин
отзывы: 243
оценки: 248
рейтинг: 281
9

Обалденная экранизация известной театральной пьесы!
Фильм, я бы сказал, на все времена и почти для любого менталитета.
Я думаю, каждый в происходящем на экране точно увидит знакомые моменты отношения полов.
Весь фильм в одной комнате, и кто бы подумал с чего все началось - мальчишки подрались на улице и родители собрались чтобы решить эту проблему. Чем это кончилось смотрите сами!

0
0
...
7 июня 2016
Фото Денис Иванов
Фото Денис Иванов
отзывы: 94
оценки: 103
рейтинг: 278
9
"На это всем насрать кроме вас дорогая Пенелопа, вы же святая"


Только за эту фразу персонажа Вальца можно уже полюбить. Отточенные диалоги, продуманные позы и перемещения, жесты. Философия, которая не грузит а как бы продолжает твою собственную. Ты в ней растворяешься и тебе в ней комфортно.

2
0
...
12 января 2012
Фото Андрей Ерохин
Фото Андрей Ерохин
отзывы: 215
оценки: 214
рейтинг: 275
7

Люди с фильма уходили

Фильм для подумать и посмеяцо

Действие дальше комнаты не уходит

Поэтому тем кто ждет экшена идти не надо

Конец фильма сначала разочаровал и чуть позже ты начинаешь понимать его ценность

Мне понравился

4
0
...
10 декабря 2011
Фото Сергей Самсонов
Фото Сергей Самсонов
отзывы: 347
оценки: 352
рейтинг: 258
9

Честно говоря, не самое лучшее у меня впечатление о Поланском (или, на американский манер, о Полански)… все эти «Пианисты», «Призраки»… для меня он кончился «Девятыми вратами» — конечно, мировые шедевры, но признаны они не там и не теми — но «Резня», откровенно говоря, все поменяла. Прежде всего, правда, думается, все идет от сюжета — сегодня его можно увидеть даже в постановках театральных, вроде «Современника». Лаконичное повествование, низкобюджетная постановка, основанная только на игре актеров (за исключением документалистичного начала и концовки, все происходит вообще в 4 стенах), зато какой игре!

И Уинслет, и Фостер здесь просто великолепны — совершенно живые, настоящие женщины, а не нагламуренные блондинки, как в массе современных фильмов, с пассивным кошачьим взглядом. Впрочем, Кристоф Вальц и Джон Рейли тоже нарисовали тех еще персонажей. Не знаю, почему, но стало интересно мне смотреть именно переходы эмоциональные, с динамичными характерами, когда главный актер не ходит, как штампованный Гослинг, а живет и развивается… неважно, в какую сторону — сыграть нешаблонное повествование куда сложнее, чем роль в попсе, вроде «Драйва» (до сих пор тошноту вызывает). Интересно ведь заглянуть, что находится у человека современного за его официальной ширмой, какие тараканы в голове или даже скелеты в шкафу.

Смысла рассказывать сюжет нет — его надо смотреть. Не всем, естественно, но фильм прекрасно подойдет супружеским парам с детьми, причем довольно взрослыми — себя по фильму я видел несколько раз, а посмотреть на себя со стороны более чем важно. После таких фильмов начинаешь к жизни вокруг относиться совсем по-настоящему, а к себе еще и с юмором.

В общем, твердая пятерка, с рекомендацией к просмотру неторопливым субботним вечером. В середине фильм кажется унылым, но к концу затягивает и даже веселит.

0
0
...
23 марта 2012
Фото Джон Сильвер
Фото Джон Сильвер
отзывы: 198
оценки: 198
рейтинг: 216
7

В наше время, когда каждый имеет шикарную возможность высказаться на весь мир, никто не желает слушать. Вот досада-то! Глобальные коммуникации парадоксально сузили личный мир каждого до личной раковины, которая стала Вселенной, где каждый с удовольствием творит, блюет и распинается. И все довольны.

Вот четыре взрослых человека, не самых тупых и не самых бедных. Одна пара – адвокат и инвестиционный брокер. Вторая – торговец строительной дребеденью и культуролог. Сын первой пары дал палкой по зубам сыну второй. Выбил пару зубов. Дело житейское. Тем более, что второй перед этим назвал первого «стукачом». Но, чтобы не доводить дело до суда (а как же!), две пары встречаются и обсуждают инцидент, чтобы цивилизованно его утрясти. Никаких денег, что вы! Просто поговорить. Зачем? Если бы они сами знали…

Эти 70 с лишним минут бесконечных разговоров разыграны безупречно. Жаль, что приходится воспринимать диалоги в дубляже: можно только представить, сколько с них по ходу дела срезано драматругии. Но даже то, с чем мы в итоге имеем дело, впечатляет. Полански, конечно, порочный тип, но дело свое, собака, знает туго…

Этот фильм ничему не учит. Абсолютно ничему. Ненавижу фразу «время сейчас такое», но это правда: такое время, что никто ничему просто не хочет учиться. Каждый хочет вложить кусок своего мозга (притом, как правило, не лучший) в голову ближнему. Все, что можно сделать в такой ситуации – показать тупик, в который мы зашли. С этой задачей Полански справился блестяще – понятно, не без помощи Ясмины Резы, по культовой пьесе которой это и снято. Это не самый увлекательный и не самый приятный фильм. Полезный ли он? Не уверен. Но это настоящее кино.

3
0
...
23 декабря 2011
Фото Алексей Алексеев
Фото Алексей Алексеев
отзывы: 131
оценки: 140
рейтинг: 206
7
Уходя - уходи (не стой в дверях и не задерживайся!).

Театральная пьеса в прямом смысле! 4 человека в одном пространстве почти всё время на виду друг у друга. (Легко представить их на сцене))) Такая бытовая история про 2 семейные пары, активно "рисующиеся" друг перед другом. А на деле внутренних проблем у каждой из них гораздо больше, чем та внешняя и общая причина, по которой собственно и собрались! И стоит только чуть задеть-капнуть и... фонтан г..вна! :) Актуально во все времена, как говорится. Мне понравилось. Спасибо!

p.s. А Кристоф Вальц из-за съёмок в этом фильме "пролетел" мимо роли Зигмунда Фрейда в "Опасном методе" (его сыграл Вигго Мортенсен. Он больше похож, на мой взгляд). Ну да не зря, как видно в итоге!

0
0
...
22 декабря 2011
Фото Ваня Андерсон
Фото Ваня Андерсон
отзывы: 89
оценки: 87
рейтинг: 199
9

Этот фильм я смотрел пять раз, и каждый раз с удовольствием пересматриваю с друзьями.
Все потому, что через полтора часа просмотра у вас будет ощущение, что вы провели незабываемый вечер в театре.
Этот фильм стоит сделать классикой трагикомедийного жанра - настолько все в нем удачно и гармонично соединено и герметично упаковано в пределы гостиной одной квартиры.
Highlight - Кейт Уинслет, играющая пьяную женушку. Потрясающая работа!

1
0
...
7 ноября 2014
Фото lilo
Фото lilo
отзывы: 69
оценки: 296
рейтинг: 195
9
Радость в каждом слове

Очень приятное кино. В принципе я знала, на что шла - если это пьеса Ясмины Реза, а режиссер Поланский - то можно было ожидать, что это будет удовольствием. Это камерное кино, диалоговое с интересными характерами и прекрасными актерами. Прекрасная пьеса, прекрасное кино.

1
0
...
3 февраля 2013
Фото Рабиндранат Тагор
Фото Рабиндранат Тагор
отзывы: 88
оценки: 89
рейтинг: 180
7

Очень хорошая пьеса разыграна очень хорошими актерами по инструкциям очень хорошего режиссера. Можно ли здесь к чему-нибудь придраться? Пожалуй, можно. Джоди Фостер времена перегибает палку и начинает откровенно гримасничать. То и дело удивляешься на персонажа Кристофа Вальца - что ж он никак не уйдет-то? Если семейную пару в этом доме что-то держит, зритель должен понять, что именно. Объяснение "так сложилось" в данном случае не удовлетворяет. Особо чувствительных покоробит провоцирующее событие - но нельзя поспорить, что для запуска механизма отказа от политкорректности необходимо какое-то мощное происшествие.

А вообще-то "Резню" жутко приятно смотреть - местами смешно, местами очень смешно, а еще подкупает здоровый авторский скептицизм. Особенно хочется отметить Джона Рейлли - он так тонко передает стремление своего персонажа выглядить подонком, что иногда скатывается в пафос. А пафосно изобличать пафос - это, прямо скажем, умение не из легких. Фильм затягивает, и затягивает до такой степени, что когда он вдруг резко заканчивается, тебе трудно сдерживать раздражение - зачем нужно было обрывать на полуслове? Притом что хронометраж фильм не превышает 70 минут...

18
0
...
30 ноября 2011
Фото Пошевай
Фото Пошевай
отзывы: 123
оценки: 163
рейтинг: 177
7

Где-то на 15-й минуте фильма я начала раздражаться: сколько можно ходить туда-сюда по одной комнате?! Причем мне было понятно, что это продуктивно реализованная режиссерская задумка, но всё равно, бесило очень. А потом я вспомнила, что это пьеса, и сразу всё встало на свои места.
А потом началось веселье с блевнёй, а потом ещё и пьяные бабы образовались, и уже знакомо, смешно и горько.
Хорошая пьеса, отличные актёры, приятный фильм.

0
0
...
24 декабря 2011
Фото Птичка
Фото Птичка
отзывы: 79
оценки: 251
рейтинг: 174
9

Как ни странно, (а смотрела я фильм в пятницу вечером), в зале было только четыре человека. И это было просто замечательно! Никто не мешает, не хрустит чипсами, не треплется по мобильнику и не высказывает вслух своё мнение...

Короче, из зрителей было двое парней и две девушки. Мы смеялись то поочерёдно, то синхронно. Не рекомендуется идти на сеанс парами (если между вами имеются внутренние неразрешённые проблемы) – может возникнуть недопонимание. Так как Поланский приготовил такое хорошее остренькое блюдо, переварить которое безболезненно дано не каждому. Но от души повеселиться могут и мужчины и женщины.

Фильм построен наподобие игры с мячом: подача – отбивание удара, подача – гол. Причём, в эту игру герои играют как командно, так и каждый за себя. Действие не выходит за рамки одной квартиры. Чувствуешь себя как в театре, с минимумом декораций, с максимумом диалогов, тем и их развитий.

Персонажи красочны и колоритны. Страшная до неузнаваемости Джоди Фостер. Прекрасная (именно после нескольких бокалов виски) Кейт Уинслет. Неподражаемый и обожаемый мною Кристоф Вальц. Всё так сочно и натурально, что хочется также, вместе с героями, глотнуть хорошего восемнадцатилетнего виски и затянуться первоклассной сигарой…

Повторюсь: Блюдо может не всем прийтись по вкусу. Но аплодисменты с моей стороны оно, определённо, заслужило!

1
0
...
9 декабря 2011
Фото Георгий Герасимов
Фото Георгий Герасимов
отзывы: 97
оценки: 97
рейтинг: 170
7
Капля меда


Несколько лет назад француженка Ясмина Реза сочинила пьесу с вычурно-интригующим названием «Бог резни». Теперь это горячий театральный хит. Ставился он и в Москве, на сцене театра «Современник», а перевод – «правильный перевод» для интеллектуалов – осуществлял не абы кто, а Дмитрий Быков. Выбор столь почтенной персоны был стопроцентно обоснован: мало было просто перегнать текст по строчкам с одного языка на другой, требовалось по мере возможности передать смысл, не утратив сопутствующего ему настроения. Все же, юмор в пьесе достаточно тонок, чтобы иной раз его можно было не уловить.

Естественно, не могли остаться в стороне и господа киношники. И Роман Полански в самом деле представлялся одной из наиболее подходящих кандидатур для осуществления кинопостановки. Действие не без намека было перенесено в Америку, и под это дело был подобран квартет имеющих вес в Голливуде актеров. И не просто актеров, а отличных актеров. Впрочем, отличных от отличных в эту пьесу и не берут. Сюжет известен, каноны изложены, пространство ограничено – от команды фильма требовалась работа на исполнение. На филигранность, на расстановку акцентов.

В чем, собственно, соль истории: пацаны-одноклассники подрались, один взял палку и выбил другому пару зубов. Вот одни родители и пришли к другим – составлять бумажку по страховке. По ходу пьесы начинаются выяснения, кто из мальчиков был виноватее, затем – от кого это передалось, далее происходит то, что на сетевом языке называется чатом с флудом и флеймом (экранизация чата – каково, а?). Раз уж автор не сдерживает себя в словесной эквилибристике, то и персонажи у нее тоже не прочь попридираться к словам.

Кучу раз они прощаются, кучу раз возвращаются. От этого каждая из сторон сталкивается с какими-то неприятностями, одна другой пуще, однако одержать победу на словах для них, кажется – дело если не принципа, то хотя бы инстинкта. Постепенно из двух сторон конфликта образуется четыре.

Одна из них – юрист, не стесняющийся в присутствии наблюдателей проворачивать некие темные делишки (Кристоф Вальц). Сотовый телефон – неотъемлемая и, кажется, определяющая часть его эго. Супруга юриста (Кейт Уинслет) – в меру эффектное приложение к его имиджу. А также – к его доходам: подвизается, мол, на ниве инвестиций. Для хозяйки же (перманентно истеричная Джоди Фостер) жизненно важно, чтобы при общении с ней первым делом в глаза бросался культур-мультур – на самом видном месте в гостиной красуются «коллекционные» журналы. Кроме того, ею выпячивается активная жизненная позиция: она, видите ли, сочиняет что-то – права человека, голодающие в Африке, все такое. Ну, и ее муж (человек-картошка Джон Си Рейли) – эдакий, не к высоколобой пьесе будет помянут, Гена Букин. В молодости, очевидно, был тот еще бузотер, пока не ушел под каблук – нынче он поталкивает из-под него левацкие идеи.

В общем, пестрая подобралась компания: «жлобы» и, простите за слово, «либерасты». Первых не очень тяготит недостаток культуры, вторых – навязчивость в ее подчеркивании. Все это им незачем – достаточно выглядеть любезно. Личина благообразности позволяет одинаково скрывать то чопорность, то неотесанность.

В ходе просмотра вспомнилась одна армянская сказка. В ней пастух с собакой приехал в соседнее село купить меда. Пока хозяин наливал, за край улетела всего одна капля. На каплю налетела муха, на муху выскочила кошка, кошку задрала собака, собаку прибил хозяин, хозяина прибил пастух, пастуха прибили селяне – а поскольку в селах жили подданные разных государей, дело закончилось опустошительной войной.

Вот и здесь персонажи схлестываются, не обращая внимания на то, что сталось с первопричинами. Если бы физическое насилие было жизненной потребностью, они бы к нему, наверное, и прибегали: кто – за деньги, кто – за принципы, а кто – потому, что это круто, чувак. И получился бы из этой истории боевик или какой-нибудь слэшер – с таким-то названием.

Однако же, современный образ жизни накладывает некоторые условности. Прежние способы самоутверждения – если не убить, то побить, если не побить, то обругать – не очень по нему котируются. Тем более, в присутствии адвоката. Что остается делать участникам «резни»? Разве что, усердно улыбаясь, угостить вчерашним пирогом, испортить «бесценные» журналы, распить хороший скотч, а заодно повытягивать скелеты из чужих шкафов.

Какие-то они, кстати, вышли карикатурные. Так, нелепо скрюченные мумии.

2
0
...
9 декабря 2011
Загрузить еще