Москва

Фильм
Мельница и крест

The Mill and the Cross (2011, Швеция, Польша), IMDb: 6.9

6.8
оценить
Режиссер:Лех Маевский
14+
1 час 36 минут
Дата выхода в России
22 сентября 2011
Дата выхода в мире
18 марта 2011

Новый фильм малоизвестного у нас польского классика про то, как Брейгель пишет «Несение креста»

В основе фильма — написанный в 1564 году Питером Брейгелем шедевр «Путь на Голгофу», созданный на сюжет Страстей Христовых. Картина Леха Маевского представляет собой фантазию на тему судеб десяти персонажей, которых можно увидеть на знаменитом полотне (в их числе — Дева Мария), самого Питера Брейгеля и антверпенского купца, коллекционера предметов искусства Николоса Йонгелинка, по заказу которого художником было создано несколько картин.

Актеры

Режиссер фильма «Мельница и крест»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Мельница и крест»

Фото tietaja
Фото tietaja
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 11
7

The Mill and the Cross: neo-medievalism and meaninglessness

Вы пришли в кино, вы сели в кресло, свет погас, и вроде бы всё как обычно - но тут оказывается, что вы смотрите не фильм, а картину. Вместо кинозала вы оказываетесь в венской галерее, прикованным, прибитым, пригвожденным, напротив “Пути на Голгофу”. Поздний Северный Ренессанс. Питер Брейгель Старший. 1564 год. Вторжение испанцев в Нидерланды. И вот тут у вас начинаются галлюцинации. Это дурное предчувствие, вещий сон. Статичные планы, масло по дереву. Живые люди заключены во вселенную, нарисованную художником. Каждый кадр - картина, каждый кадр - жизнь.
Мельник просыпается, расталкивает жену, ест. Медленно поднимается по нарисованной длинной лестнице, потому что нарисованная мельница должна работать, бесконечный круг должен продолжать вращение. Чтобы был день, чтобы был хлеб.

Жернова крошат зёрна, скрипит кровать, в лесу стучат топоры, дети играют, молодая пара продает теленка. На нарисованных холмах пляшут шуты, наигрывая дурацкую прилипчивую мелодию. Если играть громко - криков не будет слышно. Слева от нас дерево жизни, справа - дыба, смерть, глаза колесованного шута выедают вороны. Это рассказывает нам художник. Он говорит: я буду работать как паук, я напишу полотно, как паук плетет паутину. Неизвестный тащит крест на Голгофу. Мы не видим его лица, значит, на самом деле его нет. Мария уже ничего не понимает, она говорит: почему он? Она говорит: я не верю.

Христа Брейгеля распинают испанцы, его картина - форма политического протеста, её герои - жертвы вторжения, жертвы насилия. Но всё это совершенно неинтересно.
Зачем нам всё это сейчас, через две тысячи - или, хорошо, - пять сотен лет?

Художник говорит: мы ничего не можем сделать. Маевски говорит: nothing is gonna happen, больше ничего не произойдет. Всё, что мы можем - это наблюдать и запечатлеть, observe and capture. Он говорит: это наша надежда. Всё уже было, всё уже прошло. Мы знаем, почему женщин закапывали заживо, знаем, что Пилат умыл руки, знаем, зачем Иисус пролил свою кровь на череп Адама. Мы всё это видели, Рим давно пал, мы обречены на медленное увядание с момента рождения. Глупость зрелищ пляшет под шутовскую музыку после казни, и каждый из нас поднимается утром по нарисованной длинной лестнице, потому что нарисованная мельница должна работать: чтобы был день, чтобы был хлеб.

9
0
...
18 октября 2011
Фото Сергей Орлов
Фото Сергей Орлов
отзывы: 21
оценки: 22
рейтинг: 89
7

По мне фильм очень хорош, но это бузусловно не мейнстрим и идя на него надо понимать что просмотр этой картины равносилен экскурсии в галерею картин Северного Ренесанса.
То есть надо смотреть, думать и потом еще хорошо бы обсудить его в умной компании за чайкой чая.
Если вы настроены подобным образом, удовольствие от просмотра гарантировано.
Визуальный ряд, просто доставит наслаждение если зритель готов наблюдать.
Артисты великолепны - неожиданные роли для Хауэра и Рэмплинг впечатляют.
Костюмы замечательны, а кастинг массовки делает честь человеку который ей занимался.
Кстати тем кто смотрел могу сказать, что это в основном крестьяне подобранные в течении нескольких месяцев в деревнях Польши.
Сюжет фильма достаточно многопланен и может являться проблемой для не подготовленного зрителя - основная линия это история написания Брейгелем "Пути на Голгофу", рассказ о последнем дне жизни Спасителя, наложенный на историю освободительной борьбы фламандцев от испанского владычества и множество маленьких и горьких историй маленьких людей, героев населяющих картину Мастера.
Смыслов заложено много, и здесь наверное слабое место картины - режиссер раскрывает свою позицию - люди, толпа эгоистичны и неблагодарны. У них короткая память и неистребимая жажда наслаждений. Просто "быдво" какое то.
Только Избранные выбирают путь и остаются в памяти поколений.
А может здесь я не прав, ведь в финале картины после снятия с Креста и похорон Спасителя мы видим сопереживающие глаза пожилого интеллигента, молодого крестьянина повстанца и волевой взгляд герцога Оранского возглавившего поход против оккупантов.
Все вместе эти люди начали войну за освобождение, заплатили огромную цену за победу и поэтому стали Нацией. Так появились Нидерланды.
Может быть Маевский говорит сейчас нам - атомизированным эгоистам - повернитесь лицом друг к другу, откройте глаза - евангелькие истины никуде не делись, они вечны ибо имеют божественное происхождение.
Следуя этим истинам, мы может созидать наш мир, делая его лучше.
"Я разрушу старый храм, и воздвигну новый за три дня.."
Спасибо тебе умница Лех, еще Польска не згинела!

2
0
...
20 октября 2011
Фото ELLE *
Фото ELLE *
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 2
1

Этот фильм - просто издевательство над зрителем. Ни одного позитивного момента в фильме нет, ужасно громкие звуки, точнее - грохот или вопли, сюжета нет в принципе, люди все двигаются как в замедленном кадре. В общем, полное ощущение присутствия в дурдоме. Больше комментировать нечего.

2
0
...
24 сентября 2011
Фото Tirsos
Фото Tirsos
отзывы: 12
оценки: 77
рейтинг: 9
9

Брейгеля играет Рутгер Хауэр, как он истолковывает и замышляет свою картину "Несение креста", фигуры иногда двигаются прямо в написанном романтическом пейзаже, в атмосфере Нидерландов 16 века.. Грандиозная мельница на скале воссоздана с картины, как Колесо жизни и судьбы, и мельник как Всевышний, мелет муку мироздания.....в эпоху Возрождения создавались универсальные образы, да... Воспроизведение глубокой старины, духа средневековья в подробностях завораживает, там и жестокость показана, причём лица у всех без эмоций, это сюрреалистическая инсталляция по сути.

1
0
...
23 ноября 2011
Фото Яков  Пятницков
Фото Яков  Пятницков
отзывы: 6
оценки: 19
рейтинг: 8
9

Хочу сразу же предупредить всех любителей остро закрученных сюжетов и спецэффектов - в этом фильме нет сюжетной канвы в привычном нам понимании. Все действие разворачивается вокруг картины Брейгеля, а если быть точнее, то внутри нее. Жизнь Нидерландов 16 века протекает перед Вашими глазами неспешно, режиссер словно погружает Вас в заботы и радости людей тех лет. Однако честь фильму делает совершенно новая манера съемки вкупе с отлично подобранными персонажами и узнаваемая, замечательно переданная атмосфера полотен художника. Советую к просмотру всем любителям фламанских живописцев и нестандарных лент.

1
0
...
12 ноября 2011
Краткое описание
«Мельница и крест»
Информация предоставлена агентством «Артефакт»
В основе фильма — написанный в 1564 году Питером Брейгелем шедевр «Путь на Голгофу», созданный на сюжет Страстей Христовых. Картина Леха Маевского представляет собой фантазию на тему судеб десяти персонажей, которых можно увидеть на знаменитом полотне (в их числе — Дева Мария), самого Питера Брейгеля и антверпенского купца, коллекционера предметов искусства Николоса Йонгелинка, по заказу которого художником было создано несколько картин.
В духе «Мельница и крест»