Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.7

Фильм
Венская опера: Анна Болейн

Wiener Staatsoper: Anna Bolena, Австрия, 2011
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями

Расписание

Киномакс–Титан
Домодедовская
Каширское ш., 61, корп. 2, ТРЦ «Каширская плаза»
8.3
2D, SUB
Киномакс–Водный
Водный стадион
Головинское ш., 5, ТЦ «Водный»
8.2
2D, SUB
Киномакс–Пражская
Пражская
Кировоградская, 13а, ТЦ Columbus
7.9
2D, SUB
2D, SUB
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
Описание Афиши
Описание прокатчика
Киноверсия оперы с Анной Нетребко в главной роли

Киноверсия оперы Гаэтано Доницетти «Анна Болейн» снята в ноябре 2011 года в венской Staatsoper. В роли одиозной королевы Анны Болейн, которую несчастная любовь превратила из скромницы в фурию, блистательная Анна Нетребко. Да и остальные исполнители подобраны под стать знаменитой краснодарке: Элина Гаранча, Элизабет Кулман, Франческо Мели и Ильдебрандо д'Арканджело могли бы собирать аншлаги и каждый по отдельности.

  • Венская опера: Анна Болейн – афиша
  • Венская опера: Анна Болейн – афиша
  • Венская опера: Анна Болейн – афиша
  • Венская опера: Анна Болейн – афиша
  • Венская опера: Анна Болейн – афиша
Опера
16+
5 апреля 2011
22 мая 2012
3 часа 23 минуты

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Татьяна Таянова
188 отзывов, 236 оценок, рейтинг 369
18 июня 2012

Лев Толстой, как известно, не любил балеты и оперные спектакли. Разгромно, нещадно, презрительно не любил. С присущими ему резкостью и сарказмом он нападал на эти виды искусства, доказывая их фальшь и противоестественность. Особенно гневался он на оперы за соединение музыки и театра, которые, по выражению Толстого, словно клетки шахматной доски, смешиваться не могут. Ошибка гения была в том, что он воспринимал оперу как старую механическую формулу «музыка плюс драма/театр». А она же, по замечанию многолетнего главрежа Большого театра Бориса Покровского, столетие которого оперный мир отметил в январе этого года, есть «драма, выраженная музыкой», т.е. органическое соединение двух искусств, где драма – цель, а средство – музыка.

Что ж, как бы сильно ни гневался классик, а классики тоже люди и тоже ошибаются, опера жива. И год от года доказывает, что ни в каком другом синтетическом виде искусства нет столь органического слияния музыки и драмы. Она жива настолько, что не теряет своего обаяния, искренности и заразительности ни в пленочной, ни в дисковой записи, ни в ТВ-версии, ни в кинозале.

Опера в кинозале – это чудо, которое подарил своему городу мультиплекс «Джаз Синема», еще раз подтвердив статус творческой, просветительской, интеллигентной площадки, где живет, а не продается искусство. На прошлой неделе состоялись первые премьерные оперные кинопоказы, которые обещают стать традицией.
Просмотр кинооперы – событие в масштабах города грандиозное. Сам Доницетти! Сама «Анна Болейн»! Сама Вена! Да еще и лучший женский дуэт нашего времени – подруги Анна Нетребко (сопрано) и Элина Гаранча (меццо-сопрано)!

Мы увидели настоящий Театр, который явил и силу оперного произведения, и истинную драматургию, выраженную нетленной музыкой. Искусство должно быть заразительным, так считал граф Толстой. Что ж, Болейн (А. Нетребко) заразила сразу. Не удивила, а захватила. И не отпускала до конца, до той самой страшной и в то же время прекрасной гильотины, которая стала завершающим и самым пронзительным аккордом спектакля. В центре сцены в момент финальной казни не только Анна и гильотина ее величия, ее надежд, ее преступления и покаяния, но и маленькая светящаяся девочка, ребенок несчастливого союза с Генрихом VIII. Воистину именно так, поникнув, ослабев, может парить душа над телом. Перестрадавшая, все понявшая, во всем себе и людям признавшаяся и почти всех простившая Анна – это невинная девочка, отправляющаяся прямиком в рай. А на земле и дальше будут кипеть страсти, литься слезы и кровь, гибнуть честь и амбиции, порабощаться корыстными помыслами красота… У нее отнята жизнь, но любовь с ней навеки, как и приобретенная страданиями чистота.

Представителей романтического направления в Италии начала XIX века Беллини и Доницетти (автора «Анны Болейн») принято упрекать в увлечении красивым пением и в некотором пренебрежении к движению собственно драмы, т.е. в ослаблении театральности в угоду музыкальности. Сила современной постановки оперы «Анна Болейн» - в действенной линии драмы. Перед нами сложный процесс, состоящий из множества поступков, конфликтов, смен настроений и атмосферы. Есть и еще один немаловажный момент: часто в операх отрицательное дается как четкий антипод положительному, и опера Доницетти вовсе не исключение. Однако в новой версии Венского оперного театра в каждом из главных героев акцентируется что-то темное и что-то светлое. Как у Достоевского в «Преступлении и наказании», невиновных нет, всё как в жизни. И как в жизни, кто-то, несмотря на пытки совести, муки и смерть, идет к покаянию и очищению, а кто-то гибнет в тине амбиций, в болоте ненависти и мести.
Нетребко играет и поет Анну Болен, строя образ на сложном, напряженном сочетании глубоко затаенных чувств и внешней сдержанности, конфликте лица и маски. Маскировка правды, истинного лица самой настоящей и живой героини вызывает безусловное сопереживание. Сострадание захватывает нас не потому, что вынуждена притворяться, терпеть плохое обращение и, в конце концов, умереть женщина, а потому, что умирает Болейн – жертва нравственного эгоизма и цинизма жестокой, всё могущей себе позволить, на всё имеющей право власти. В сострадании, которое вызывает у нас образ Анны, и протест против несправедливости, и зов-нравоучение: жизнь – это путь к любви и добру, а не богатству и короне.
В острые моменты сопереживаний мы – зрители – тоже создатели оперного образа. Как сказал режиссер Борис Покровский: «Кто же тот центр, который творчески объединяет действие и музыку и рождает полнокровный оперный образ? Это публика, которая творит (а не бесстрастно наблюдает!) во время спектакля. Она участвует в спектакле, одновременно слыша и видя, создает свой образ, свое впечатление, преобразуя музыку и действие, - музыка становится действенной, а действие музыкальным. Вот тут и возникает специфический оперный синтез».
Как хочется в оперу!

0
0

Подборки Афиши
Все