Триллер, Комедия |
Джордж Рэтлифф |
15 июля 2011 |
1 час 36 минут |
Карл — обычный среднестатистический прихожанин в церкви Пастора Дэна Дэя. Случайно совершенное достопочтенным Пастором преступление изменило жизнь Карла так, что он и не мог даже предполагать, ибо у Дэна Дэя оказалось немало благих намерений, во имя которых он способен пойти на все.
Фильм «Бульвар спасения», снятый в 2011 году американским режиссером Джорджем Рэтлиффом и оставшийся абсолютно незамеченным большинством зрителей и критиков, можно отнести к жанру остросоциальной и антирелигиозной сатиры, в которой весьма откровенно показана лицемерная сущность многочисленных католических и протестантских Пасторов, которые активно используют своих прихожан не столько во имя веры, подчас слепой и приводящей, как следствие, к самым трагичным, а в рамках данной ленты, скорее трагикомическим последствиям, сколь тщеславной выгоды ради и утешения собственного самолюбия. Местами «Бульвар спасения» очень напоминает весьма похожую по тематике ленту «Передай патроны» 1988 года выпуска, однако «Бульвар спасения» куда более тонок и ироничен по отношению к героям и зрителю, показывая в ленте и извечное противостояние между материальным и духовным, между истинной верой в Бога и ее имитацией, фиктивной святостью, построенной исключительно на харизме и правильном использовании Библии.
В картине занят превосходный актерский состав, включающий в себя Пирса Броснана(Дэн Дэй), Грега Киннеара(Карл), Дженнифер Коннели, Марису Томей и Эда Харриса, которые просто блестяще справились со своими ролями, создав цельных и реалистичных героев. Оператор Тим Орр снял картину очень динамично и ярко, умело насыщая ее видеоряд весьма простыми и понятными для толкованиями метафорами. Композитор Джордж С. Клинтон написал к картине очень неторопливый и меланхолический саундтрек, подчас создающий в ней резкий диссонанс.
Всем поклонникам авторского и просто качественного кинематографа я настоятельно рекомендую этот фильм.
Фильм снят в одном из самых прекрасных, но редких жанров - "голливудские знаменитости валяют дурака". В картине участвуют религиозные фанатики, сбрендившие проповедники, бывшие наркоманы, а так же Изабелла Фурман ("Дитя тьмы"), которую, чуть что, сразу гонят из кадра, так как взрослым надо о чем то поговорить. Говорят взрослые преимущественно о своей вере, и если кто-то с ней не согласен, то можно достать и пистолет. Ироничное повествование о религиозном фанатизме, в процессе которого кажется что трупов не избежать, но по воли бога все отделываются либо ранениями в голову, либо легким испугом.