Киноафиша Москвы

Все отзывы о фильме Мрачные тени

7.2
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Анна Сотникова
Фото Анна Сотникова

Анна Сотникова о фильме «»

отзывы: 109
оценки: 108
рейтинг: 1337
5
Разговорная эмо-комедия

1752 год. Семья Коллинз переезжает из Ливерпуля в Америку и покупает готическое поместье. Байронический наследник Барнабас Коллинз (Депп) собирается удачно жениться, но становится жертвой собственной популярности — ведьма (Грин), полюбившая Барнабаса за декадентскую бледность, превращает его в вампира, а невеста бросается с обрыва. Жители городка, едва завидев у лендлорда необычайно длинные зубы, в истерике вопят: «Вампир!» — и запирают в гробу.

1972-й. Бледная девочка Вики (Хиткот) устраивается гувернанткой в поместье, где проживает семья Коллинз — набор в разной степени мрачных фриков. Хозяйка (Пфайффер) — затворница, ее дочь (Морец) постоянно под кайфом, брат (Ли Миллер) — параноик, а его сын (МакГрат) чуть что надевает на себя простыню и прикидывается привидением. Настоящие привидения тоже присутствуют: ночью Вики является прозрачная девушка и настойчиво шипит: «Он возвращается».

Оригинальная мыльная опера, которая шла на телеканале ABC в течение пяти лет, стала популярна в тот момент, когда в ней появился Барнабас Коллинз — импозантный вампир в исполнении Джонатана Фрида. Главным фанатом Барнабаса был, как известно, Джонни Депп, который и уговорил Бертона снять третий полнометражный спин-офф «Мрачных теней». Неясно, правда, зачем его нужно было уговаривать, — есть стойкое ощущение, что сериальные ведьмы, вампиры и вурдалаки, как и сам Барнабас Коллинз, сорок лет пролежали в небытии, ожидая того момента, когда их воскресит главный готический сказочник мира, напудрит, накрахмалит и отполирует до привычного формального блеска. Что ж, они дождались — по от­реставрированному поместью мрачно расхаживает белый, как стенка, Джонни Депп с изящно подведенными глазами, Ева Грин во всей красе демонстрирует свою инфернальную сущность, Хелена Бонэм-Картер заведует переливанием вампирской крови, а каждый ребенок наделен уникальной формой тяжелого детства. Летают призраки, людям вырывают сердца, холодное море бьется о скалы. Тут есть все что надо, все, что ожидаешь увидеть, — даже концерт Элиса Купера, который выглядит как усовершенствованный музыкальный номер из «The Rocky Horror Picture Show». Ведь так и должно быть. Проблема в том, что Бертон по привычке ограничивается формальными красотами, не выходя за рамки доведенного до автоматизма мастерства, неохотно выходит на улицу и при любом удобном случае залезает обратно в свое поместье. Условные 70-е представлены раскуриванием косяка у костра, Игги Попом за кадром и группой The Carpenters в телевизоре. Сексуальный подтекст проиллюстрирован песнями. Разговорная комедия без идей и смыслов — «Мрачные тени» конгениальны своему герою: красивые, но мертвые, они обречены на вечное проклятие человеком, который в силу своей природы разучился по-настоящему любить. И когда в руках Евы Грин рассыпется на сотни осколков хрустальное сердце, понимаешь: небо над страной, много лет назад придуманной Тимом Бертоном, не прояснится уже, кажется, никогда.

25
0
...
10 мая 2012
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Георгий
Фото Георгий

Георгий о фильме «»

отзывы: 709
оценки: 857
рейтинг: 2012
5
Сомнительная реклама Макдо при вампиронаселяемом Шато

Фильм действительно показался крайне противоречивым. С одной стороны, костюмы, декорации и игра абсолютно всех актеров - восхитительны. Сюжет же, с другой стороны, оказался до неприличия предсказуемым.
Не совсем детская сказка, выдержанная в стилистике того, что любит показывать зрителю Тим Бертон... с некоторым количествои излишне плоских шуток.
Всего лишь 90 минут? А я думал, что фильм шел как минимум 2,5 часа.

1
0
...
14 мая 2012
Фото Sangryl
Фото Sangryl

Sangryl о фильме «»

отзывы: 770
оценки: 868
рейтинг: 1895
7

У фильмов Бартона есть большой недостаток - нет "мировоззренческой парадигмы". Это значит, что фильм делается ради фильма, объяснять, откуда берутся ведьмы-вурдалаки-оборотни и прочее, не надо. Прикол ради прикола, фикшн ради фикшн, и от этого фильм становится ради фильма. А это - всегда просто прикольно, но ничего большего.
К тому же "веселая компания" (Бартон с женой и Джонни Ди) готова играть ради игры, снимать ради синемы, и дурачится ради дураков. И заигрываются, немилосердно затяяяяяяяяяяягивая действо.
НО. Невозможно пройти мимо этого фильма. Он запоминается, он все равно смотрится СВЕЖО (и это более чем удивительно), и - нравится.
Еве Грин блондинкой - странно.
Я ставлю на Беллу Хиткот.

3
0
...
18 мая 2012
Фото Федор Обзоркин
Фото Федор Обзоркин

Федор Обзоркин о фильме «»

отзывы: 595
оценки: 595
рейтинг: 1692
7
Типичный Бартон, типичный Депп: "Мрачные тени"

Раз в несколько лет Тим Бартон, закрепившийся в пантеоне готических сказочных фильмов, выдает широкой аудитории очередную сказку-кошмар. После не самой удачной "Алисы в стране чудес" Тим решился на воплощение своей давней мечты - римейка древнего и в свое время весьма популярного телесериала "Мрачные тени". Не удивительно, что этот сериал по совместительству боготворил штатный актер Бартона Джонни Депп. Результатом стал не самый лучший, но уж точно не плохой фильм "Мрачные тени" с великолепным бенефисом Деппа.

http://obzorkino.livejournal.com/384129.html

Давным-давно одна семья основала городок Коллинвуд. Главным предприятием была рыбная компания, которую отец семейства со временем собирался передать сыну Барнабасу. Но молодой человек неудачно соблазнил служанку, которая оказалось ведьмой. А месть ведьмы - страшная сила. Убив чету Коллинзов, отправив на смерть возлюбленную Барнабаса, самого горе-любовника она превратила в вампира и, не без помощи "селян", заточила его на несколько столетий в гроб. В 1972 году рабочие случайно находят гроб и скучающего вампира, который недолго думая возвращается в родной особняк. Отчий дом в упадке, а остатки клана Коллинзов внушают уныние. К тому же ведьма и не думала никуда уходить и планирует завоевать сердце Барнабаса со второй попытки.

Сюжет довольно типичен - что-то подобное искушенный зритель уже видел в фильмах про семейку Адамс, более удачливом привете из 70-х. Но, в отличие от Адамсов, семья Коллинз более уныла и раздроблена. Каждый персонаж в отдельности не представляет абсолютно никакого интереса, и лишь все вместе они хоть как-то могут рассмешить зрителя несоответствием эпохе. Исключением, несомненно, является сам вампир Барнабас в исполнении Джонни Деппа. Депп очень любит работать над образом с максимальной кропотливостью и любовью. Джек Воробей, Хантер Томпсон, Вилли Вонка - какого персонажа не возьми, всегда приходится соглашаться с тем, что Депп вложил в него всю душу. Так и Барнабасс получился вполне "депповским" - с обаянием Джека, вальяжностью Вилли, юмором Хантера.

Тогда как основа фильма была взята из сериала 70-х, развлекать зрителя было решено линией адаптации Барнабаса к новым временам. Мало того, что он вампир, так еще и совершенно не понимает, насколько научно-технический прогресс увел мир вперед. Наверно, именно поэтому фильм довольно смешной - шутки подобраны с расчетом как на современную молодежь, так и тех, кому не приходится объяснять, кто такие хиппи. Семейство Коллинзов потихоньку раскрывается в течение фильма, и к концу становится совершенно ясно - продолжению быть. Хотя мне показалось, что фильм слишком дорог в производстве, чтобы сделать из него долгоиграющую франшизу, и в то же время слишком скучен, чтобы собрать миллиарды долларов.

Что мне действительно не понравилось, так это линия ведьмы, заклятого врага Барнабаса, его смертельной любовницы. Совершенно не понимаю, зачем было вставлять в фильм странноватую сцену секса, во время которой Барнабас с Анжеликой летают по комнате и разрушают все вокруг. Хотя сама Ева Грин в роли Анжелики получилась очень убедительной. Из всего актерского состава разочаровал лишь Джонни Ли Миллер в роли жадного и жуликоватого Роджера Коллинза, впрочем, его достаточно быстро выгнали из дома.

Вердикт: если сравнивать с "Алисой в стране чудес", то "Мрачные тени" - великолепная удачная попытка реабилитации как Бартона, так и Деппа. Если сравнивать с предыдущими фильмами дуэта - ни рыба ни мясо. Мне понравилось, но я - тот еще извращенец.

(c) Обзоркино

32
0
...
9 мая 2012
Фото Евгений Ткачёв
Фото Евгений Ткачёв

Евгений Ткачёв о фильме «»

отзывы: 661
оценки: 5190
рейтинг: 1195
3
Тень вампира

Коллинзпорт, 1972 год. После 200-летнего сна из могилы восстаёт Барнабас Коллинз (Джонни Депп) — юноша бледный со взором горящим, которого в своё время одна ведьмочка (Ева Грин) обратила в вампира, после того как он её отверг. Первым делом Барнабас идёт в семейное имение, где его дальние родственники сводят концы с концами. Вампир решает восстановить величие своей фамилии, попутно теряя дар речи от новой работницы Коллинзов (Белла Хиткот), которая — пуля в пулю — похожа на его некогда утерянную возлюбленную.

История с «Мрачными тенями» настолько печальная, что по-хорошему о ней лучше забыть, как о кошмарном сне. Но, поскольку не получается, придётся изложить в чём суть дела. Некогда один из лучших режиссёров на свете, соль земли и кость луны Тим Бёртон в своей 17 полнометражной картине выступает в амплуа (вот уж не думал, что когда-нибудь напишу такое) позднего Юрия Мамина, чьи работы в советское время величали абсурдом, а нынче называют просто трэшем. «Мрачны тени» тот же «маминовский трэш», только чуток побогаче и симпатичнее. Визионерство не пропьёшь, но, как ни обидно, на руках у Бёртона оказывается слишком мало козырей, чтобы выиграть. Ну, правда, что у него есть? История, склеенная по лекалам старого сериала, которого уже никто толком не помнит (если, конечно, помнил). Амбивалентный герой, который ни хороший и ни плохой, просто его укусили — на Деппа, если честно, давно уже трудно смотреть без содрогания. Хлоя Грейс Морец, Хелена Бонэм-Картер, Ева Грин, Мишель Пфайффер? Все вместе они не сила, а какой-то сад расходящихся попок: каждая тянет одеяло на себя (в меру своего таланта, разумеется). Но главная проблема даже не в этом. А в каком-то невероятно слабом сценарии, из которого вырисовывается куцая история, с распадающимися, чихни на них, в меловую крошку фрагментами. В таком случае киноведы пишут: «Проще говоря, когда-то он умел рассказывать истории сказки лучше всех на свете, а потом вдруг разучился вовсе». Ответ на вопрос «почему Бёртон так сдулся?» надо, видимо, искать в сонетах Шекспира. «Тот, кто тень поймать хотел, счастье тень того удел».

1
0
...
17 мая 2012
Фото Егор
Фото Егор

Егор о фильме «»

отзывы: 409
оценки: 500
рейтинг: 791
5

Идея очень даже не плохая, но реализация, на мой взгляд, вяленькая. Какое-то всё ненасыщенное. Хотя концовка удивила. Слегка подзатянуто. Как комедия слабоват, хотя смешные моменты конечно есть, но их не так уж много.

1
0
...
13 мая 2012
Фото Alex Jace
Фото Alex Jace

Alex Jace о фильме «»

отзывы: 102
оценки: 102
рейтинг: 676
7
Семейка Коллинз

Последние два года американский режиссер Тим Бертон посвятил своему новому проекту, который должен был стать ремейком популярного телесериала, появившегося в США во второй половине прошлого века. Фильм «Мрачные тени» является уже не первой картиной о путешествующем во времени вампире, хотя успел вызвать большой ажиотаж среди голливудских знаменитостей, желающих получить в нем хотя бы одну роль.

После дорогостоящей «Алисы в Стране чудес» (2010), где Тим Бертон показал свою способность сделать 3D-сказку, способную собрать в прокате около 1 млрд. долл. США, задача ему выпала еще более сложная, а съемочный бюджет, напротив, сократили почти в 1,5 раза. Возможно, продюсеры посчитали, что прежний рекорд превзойти будет непросто. Телевизионная сага о вампирах "Мрачные тени" (1966-1971) в дневном эфире доросла до 1225-ти эпизодов и подарила зрителям у экранов атмосферу готического приключения и романтики.

Одноименный фильм показывает ощутимый упор на комедийную составляющую. Cюжет эксплуатирует темы семейственности вампирского клана и жизни этих существ в разных эпохах, напоминая о картине «Интервью с вампиром» (1994). В последние годы рассказы о жадных до чужой крови особях, вообще, нещадно используются в киноиндустрии. Между тем, одной из основных изюминок самого телесериала был его главный вампир, впервые появившийся только в 200-х сериях и добавивший этому телешоу зрителей. Точнее, изюминкой стала попытка сценаристов превратить вампира в положительного героя, который заботится о благополучии собственной семьи.

На этот раз история начинается в 1752-м году, где после древнего прокляться Барнабас Коллинз (Джонни Депп) пробудится в 1972-м уже вампиром, чтобы там встретиться с давней противницей Анжеликой Бушар (Ева Грин), познакомиться с дальними родственниками, а также пообщаться с героем Кристофера Ли, послушать рок от Элиса Купера и встретить актеров сериала-первоисточника на вечеринке.

В семействе Коллинз собралось немало талантливых актеров: деловитая мать Элизабет (Мишель Пфайффер) с дочерью-бунтаркой Кэролин (Хлоя Грейс Морец), меркантильный Роджер (Джонни Ли Миллер), которому отвели минимум экранного времени, а также сын Дэвид (Гуливер МакГрат), горничная с тайной по имени Виктория (Белла Хитхот), загадочный психиатр Джулия Хоффман (Хелена Бонэм Картер) и смешной дворецкий Уилли Лумис (Джеки Эрл Хейли).

Как декорации старого роскошного особняка подходят стилю поместья Коллинвуд, так и все вышеназванные актеры удачно окаймляют центральный дуэт фильма «Мрачные тени», составленный из Джонни Деппа и Евы Грин. Молодежный юмор в духе пародийной комедии немного напомнит о «Семейке Аддамс» (1991), а также проследует путем адаптации чужака в новом времени, освежающим в памяти французскую трилогию – «Пришельцы» (1993-2001). Сложный грим, почти безупречные костюмы, актерский талант Джонни Деппа и режиссура Тима Бертона помогают этой комедии выбиться из многообразия вампирских историй. Российские дублеры приложили усилия к тому, чтобы адаптировать местные шутки для отечественной аудитории.

Вердикт: готический фильм «Мрачные тени» может понравиться российским зрителям даже больше, чем американским, которые упустят часть обаяния картины в попытках ее сравнения с одноименным и более драматичным телесериалом. Блестящая актерская игра Джонни Деппа и юной Хлои Морец под руководством опытного режиссера Тима Бертона выдают на экран почти два часа событий, совмещающих элементы драмы, комедии, пародии и триллера, и, пусть, они уже не удивляют воображение, как «Алиса в Стране чудес», зато все еще умеют развлечь.

Полный текст на GameScope.ru

6
0
...
10 мая 2012
Фото Serge Schwander
Фото Serge Schwander

Serge Schwander о фильме «»

отзывы: 174
оценки: 179
рейтинг: 615
7

Фильм поднимающий настроение ! Отличные костюмы, и безупречная игра всех актеров, чуточку сексуальности,- и невозможно оторвать глаз от экрана весь фильм и время летит незаметно ! Вечно пьяный дворецкий открывающий дверь со словами: "Что на х...?", девочка-подросток спрашивающая вампира: "Вы пьяны или вас плющит ?", гувернантка отвечающая на вопрос, должно ли быть равенство полов: "Мужчины станут не управляемыми", благородный Депп-вампир со словами: "...если человек может стать чудовищем, то чудовище может стать человеком. Человеческая кровь - это не водичка..." плюс музыка 70-х и превосходное озвучивание,- залог хороших эмоций и проведенного времени !

5
0
...
10 мая 2012
Фото Георгий Гагнидзе
Фото Георгий Гагнидзе

Георгий Гагнидзе о фильме «»

отзывы: 478
оценки: 492
рейтинг: 576
3

Тим Бертон – я был маленьким когда первый раз увидел Бэтмена где роль Джокера исполнил Джэк Николсон затем возвращение бэтмена и на меня это произвело большое впечатление в особенности его мрачная стилистика. Имена она стало визитной карточкой Бертона как и не менее другая его карточка строгая детализация костюмов и прекрасная визуальная картина и конечно же сюжет.
И все было бы это было бы не плохо, но кинематограф не стоит на месте и все, то, что порадало мое воображение отошло на задний план.
Если же говорить по самому фильму то мрачные тени – является очередным вариантом полнометражной версией популярного сериала с аналогичным названием который вышел в 1966 году и продолжался примерно пять сезонов (данные приведены с кино поиска). И версией весьма мрачной и не отвечающая по заявленным жанрам в частности комедии - потому как шутки весьма примитивные и не находят должного понимания, в остальном это типичное мрачное и чересчур что непривычно для фильмов Тима Бертона так как временами складывалось такое ощущение что часть фильма снималась для галочки и для того что бы покрыть бюджет. Из всех 108 минут можно увидеть лишь только одну по истине захватывающую сцену и это с таким то режиссером.
А что больше разочаровывает так это актерская игра уберите Джонни Д и все нет фильма потму что на некоторых лицах актеров можно отчетливо увидеть такое изоброжение
- А что я тут делаю ?
Единственное что порадовало так это музыкальное оформление и конечно же приятная картина но нет того что было пожалуй главной составляющей любой картины это сюжет как я говорил он монатонный, что подталкивает на довольно печальную мысль что Бертон как редиссер увы уже не тот.
P.S. Сонная лощина Эдвард Руки ножницы Крупная рыба - вот что нужно смотреть ну и конечно же Бэтмен. Вот этими картинами мне запомнился Тим Бертон ну конечно же свини и Труп невесты но ни как последние две. Простите за ошибки но это мое личное мнение.

1
0
...
13 мая 2012
Фото Константин
Фото Константин

Константин о фильме «»

отзывы: 259
оценки: 337
рейтинг: 530
7

Джонни Дэпп мечтал сыграть Барнабаса, и он сыграл его очень хорошо. Остальное уже даже не имеет значения: откуда вдруг утопленница-мамаша, - да, этих утопленниц там целый отряд! почему девочка-оборотень такая странная - потому что увлекается Игги Попом и The Carpenters, почему отец причудливого мальчика такой жадный - да, потому что Ева Грин очень красивая! В конце концов, почему фильм не может быть просто красивой открыткой Джонни Деппу самому себе маленькому с парочкой очень удачных шуток о культурном шоке и на удивление уместным появлением Элиса Купера?

1
0
...
14 сентября 2012
Фото айнеж
Фото айнеж

айнеж о фильме «»

отзывы: 146
оценки: 146
рейтинг: 455
7

Если семейный бизнес разваливается на глазах, то спасти его может, например, возвращение дальнего родственника, пролежавшего в гробу без малого два столетия. Именно такая история лежит в основе готической трагикомедии Тима Бертона с характерным названием «Мрачные тени», созданной по мотивам одноименного телесериала.

Пролежать в гробу двести лет и не засохнуть герою Джонни Деппа помогло то обстоятельство, что он вампир. Ныне живущие члены семьи Коллинз не отстают – феминистка-затворница,мальчик-экстрасенс и девочка-оборотень. Вампир, на чьей совести два десятка смертей, выступает у Бертона в роли протагониста, а антагонистом провозглашается могущественная ведьма Анжелика, закатавшая в конце XVIII века Барнабаса в гроб и два века последовательно вредившая членам его семьи.

Первое, что бросается в глаза – молодецкая удаль режиссера и его бьющая через край энергия. Бертону абсолютно все равно поймут ли его правильно и поймут ли вообще – в «Мрачных тенях» он в первую очередь видит шанс на славу покуражиться. Здесь нет оглядок на хороший вкус и общечеловеческие нормы – и это нечеловечески здорово. Интересно, преднамеренное дурновкусие – это все еще дурновкусие или уже концептуальный прием? Как бы там ни было, даже запредельная сцена превращения героини Хлоэ Морец в оборотня если и коробит, то уже постфактум, в тот момент, когда начинаешь анализировать увиденное. Кстати, у девочки обалденная фильмография – Убивашка из фильма "Пипец", юная вампирша из "Впусти меня", а теперь вот оборотень.

Для Бертона нет ничего святого – и слава Богу, что нет. Жанр «Мрачных теней» определяется как «готическая трагикомедия» – но все три этих компонента отчаянно пародируются. Готы, панки, хиппи – для Бертона это просто повод для шутки. Эпитет «готический» в отношении этого фильма, пожалуй, уместен, но именно что в кавычках, не иначе. Все атрибуты налицо – неохватное мрачное поместье, вампиры, ведьмы, черные одеяния и Элис Купер в придачу – но все это подается в гротескно-издевательском ключе. Каждая вторая шутка обыгрывает расхожие штампы, связанные с вампирами – не остаются без внимания ни их пристрастие к человеческой крови, ни боязнь света и серебра.

Термин «трагедия» также подходит к «Мрачным теням» лишь наполовину. Финал фильма нельзя назвать оптимистическим – не будем пускаться в подробности, чтобы не убить интригу. Количество смертей для такого во многом детского кино чрезмерно зашкаливает – еще один повод называть увиденное трагедией. Однако события подаются с такой иронической интонацией, что нет никакого желания сочувствовать славным ребятам-хиппарям или оставшимся без крова членам семьи Коллинз.

Остается последний вариант, согласно которому «Мрачные тени» - комедия. И вот это, пожалуй, самое точное определение. По сути Бертон выжимает смешное из каждого компонента, издеваясь и над мнимой готичностью и над мнимой трагичностью происходящего. И смех этот, как уже было сказано, без правил – что в итоге и стало залогом успеха…

2
0
...
18 июня 2012
Фото Mike From Moscow
Фото Mike From Moscow

Mike From Moscow о фильме «»

отзывы: 303
оценки: 327
рейтинг: 447
7

В общем даже не совсем понятно, что можно написать в рецензии на очередной фильм Тима Бертона? Ярко, страшно и смешно. Как обычно, впрочем. Единственное, что никаких прорывов в этом фильме нет, так что рекомендуется тем, кто любит фильмы Тима Бертона. Если вам, к примеру, НЕ понравились "Алиса в стране чудес" или "Суинни Тодд" - идти не стоит. До былых высот "Крупной рыбы" или "Сонной лощины" ИМХО Тим и в этот раз не добрался.

2
0
...
11 мая 2012
Фото Rest
Фото Rest

Rest о фильме «»

отзывы: 111
оценки: 125
рейтинг: 439
9
Нет повести печальнее на свете истории о Еве Грин и Джонни Деппе


Прекрасная сказка о неразделенной любви...
А еще, это тонкая, ироничная пародия на штампы всех значимых готических фильмов последних десятилетий. Высокий слог "Интервью с вампиром" , веселый хаос "Семейки Адамсов" , романтическая мишура "Сумерек", хрупкая красота "Смерти ей к лицу". Персонажи превосходно прописаны и великолепно воплощены, саундтрек удачен, сюжет интригует и полон сюрпризов, декорации прекрасны, спецэффекты - на уровне произведений ювелирного искусства.
Тим Бертон - люксовый бренд. Коллекции отличаются от сезона к сезону, но это не умаляет их ценности.)

3
0
...
15 мая 2012
Фото Yellow Owl
Фото Yellow Owl

Yellow Owl о фильме «»

отзывы: 151
оценки: 151
рейтинг: 415
5

Новое кино Тима Бартона, снятое по мотивам старого сериала, который Бартон,будучи маленьким мальчиком,безумно любил.

В этом фильме есть все, за что мы любим совместное творчество Бартона, Деппа и Эльфмана: отличный текст, прекрасный саундтрек и любовно созданный детальный интерьер. Больше всего, конечно, радует текст - то, как говорит Барнабас, точнее контраст того, как говорит он и все остальные просто завораживает)) Надеюсь, перевод это отразит.

Музыка и костюмы - буйство 70-х, вообще периодически хочется в голос подпевать всем этим хорошо забытым хитам))) Те же, кто смотрел предыдущие фильмы Бартона увидят много отсылок к прошлым его твореньям (в частности Битлджууе и Трупу Невесты).

Единтсвенное нарекание - к сюжету, несколько сюжетных линий там так и не находят своего расцвета и вообще как-то не особенно раскрыты. Вероятно, это из-за того, что невозможно длиннющий сериал весь запихнуть в двухчасовой фильм, как ни старайся, но все-таки кажется можно было бы их получше туда вплести... Впрочем, остальные элементы фильма этот недостаток коменсируют.

В общем и целом рекомендуется для просмотра с целью поднятия настроения и общего жизненного тонуса :)

3
0
...
13 мая 2012
Фото Ulrih
Фото Ulrih

Ulrih о фильме «»

отзывы: 275
оценки: 348
рейтинг: 412
9

Ну что тут скажешь? Для клуба Тима Бартона - обязательный номер в программе! Актерская команда прекрасная. Ну, да, есть пробуксовка в сценарии, но это почти не важно. Культ всему голова. Тим, Депп, мы идем за вами , мы слушаем вас.
PS
Денни Эльфман как то остался без дела в этот раз 😜

3
0
...
19 мая 2012
Фото Damirus
Фото Damirus

Damirus о фильме «»

отзывы: 118
оценки: 138
рейтинг: 412
5
Между жанров


Тим Бертон попытался сделать комедию на тему страданий и смерти вампиров. По моему, не получилось - для серьезного фильма слишком много шуток, для комедии - слишком серьезны показаны страдания героев. В результате ни сопереживать, ни вдоволь посмеяться в кинозале мне не удалось.
Впрочем, пара удачных шуток в фильме есть - про то, как воскресший вампир принимает логотип Макдоналдса за монограмму Мефистофеля и его комментарий к Элис Куперу - "никогда не видел такой отвратительной женщины".
Снято и сыграно все на совесть, кстати, очень убедительно. От этого еще больше приходишь в недоумение - что, вампир его дери, они хотят этим сказать?

1
0
...
14 мая 2012
Фото Anna U.
Фото Anna U.

Anna U. о фильме «»

отзывы: 412
оценки: 411
рейтинг: 382
9

Да что уж там.Офигенный фильм.Не понимаю плохих отзывов.Их пишут те люди,которые ожидали от Тима Бертона чего-то феерического.Нет,здесь такого нет,но фильм весьма милый и смешной.Ничуть не хуже, чем другие его.Столько прикольных моментов,вообще все построено на иронии.В этом деле Бертон не обманул)
Джонни Депп такой Джонни Депп,как всегда в образе.Вжился в вампира Барнабасса на 100 %.Да вообще здесь одни звезды-Мишель Пфайффер,Хлое Моретц,Ева Грин, Хелена Бонем-Картер.Отличный актерский состав!Класный саундтрек,да все просто супер!!!Ни одного минуса я не заметила.
В общем, все получилось так,как я и ожидала.Офигенный сказочно-юморной фильм.Побольше бы таких.
А уж Элис Купер-вообще в тему)

4
0
...
18 июля 2012
Фото vartal
Фото vartal

vartal о фильме «»

отзывы: 385
оценки: 389
рейтинг: 364
5
Скучно, как в могиле

Обычно от фильма с участием Деппа ждешь юмора, шуток и различных приколов. Тут же если что-то из этого и есть, то до жути (в буквальном смысле) - пресно и настолько скучно подаётся, что буквально засыпаешь...

0
0
...
14 июня 2012
Фото Виктор Стёпин
Фото Виктор Стёпин

Виктор Стёпин о фильме «»

отзывы: 160
оценки: 158
рейтинг: 364
9

Сегодня на повестке дня художественный фильм «Мрачные тени». Режиссер этого творения Тим Бёртон. Он уже давно завевал неоспоримый авторитет у зрителей всего мира. Как и у любого большого мастера, так и у Тимофея есть своя любимая ручная собачка. Если хотите, некий талисман, который приносит творцу удачу. У Бёртона таким символ уже давно стал Джонни Дэп.
История в фильме следующая. Владелец поместья Коллинвуд, Барнабас Коллинз, богат, властен и слывет неисправимым Казановой, пока не совершает роковую ошибку, разбив сердце Анжелики Бошар. Будучи ведьмой в буквальном смысле этого слова, она обрекает его на судьбу, худшую, чем сама смерть — обращает его в вампира и хоронит заживо. Два века спустя Барнабаса случайно освобождают из склепа, и тот оказывается в очень изменившемся мире 1972 года. Он возвращается в Коллинвуд и находит в руинах это некогда величественное здание. Жалкие потомки его семьи сохранились лишь немногим лучше родового гнезда, и у каждого из них есть свои «скелеты в шкафу».
Как уже все догадались, основой для фильма послужил одноимённый культовый телесериал, шедший в США со второй половины 60-х до начала 70-х. Поработали с сюжетом по полной программе. Главный герой, в исполнении Джонни Дэпа прекрасен. В оригинале, так вообще смешнее вампира просто не найти. В каждой эпизоде, Барнабас Колинс ищет что-то смешное и, что самое прекрасное находит. Неловко появившись в начале , он довольно шустро вписывается в происходящее далее. Вообще, сложно даже представить, где бы Джонни Дэп мог испортить фильм. Нет, такое просто невозможно.
С другой стороны, перед нами предстаёт другая героиня фильма. Анжелика Бухард в исполнении прекрасной, обворожительной, да что говорить, просто дико сексуальной Евы Грин напрочь сносит башню уже только своим присутствием. Обычно, всё горячее у Бёртона в фильмах делает сам Дэп, но на этот раз на экране потрясающий дуэт из двух великих профессионалов.
Говорят, что во время съёмок Ева Грин практически не покидала трейлер Джонни Дэпа. По крайней мере, общественность голивудская уже во всю трубит об их романе. Ну что же, если это так, то искренне завидую Дэпу, потому Ева Грин-это настоящая королева, дьявольская бестия, от которой всё просто закипает. Что говорить, когда она просто красавица. Да и в отличии от нынешней жены Дэпа Ванесы Паради куда более уравновешена.
Стоит отметить и героиню Мишель Пфайффер, которая в свои 54 года по прежнему остаётся очень красивой женщиной и ни менее сексуальной актрисой. Её героиня в фильме немного в стороне от главных событий, но решающее слово остаётся именно за ней. По сути, она напомнила мне девочку из фильма «Пипец», но с менее развязным поведением. Всё-таки Мишель культурней нынешней молодёжи.
По соседству с ней играет тоже прекрасная девушка Хлоя Моретц. Она весь находится в тени. Честно говоря, при просмотре, задавался вопросом о её задаче в фильме. Ну, уж слишком неприметна она до самого конца. Однако, в концовке даёт огня по полной программе.
Вот за что мы любим Тима Бёртона? Конечно за его нестандартный подход к сюжету. Герои в его фильмах не типичны. Он никогда и никого не копирует. Все действующие лица у него в картинах необычны. Вот так же и в фильме «Мрачные тени». Вампир борется со злом. Ведьма-это не старая гаргулья, а сексуальная чертовка с горящими глазами. По сути, успех фильмов Бёртона заключается в его сотрудничестве с Джонни Дэпом. Все мы прекрасно помним, что первые творения Тимофея откровенно не шли. И только, после того, как они сдружились с Джеком Воробьём, дело пошло.
По сути, Джонни Дэп-это некая реинкарнация Евгения Миронова. Его многранность и многоликость просто беспредельная. Тим Бёртон, как и подобаёт настоящему творцу, подлинный разгильдяй. Как получился его дуэт с Дэпом для остаётся загадкой. Одно только ясно. Они будут творить и дальше.
В итоге, мы получили прекрасный мистический триллер без лишних соплей и интересной историей внутри. Фильм продолжается почти два часа и всё это время глаз от экрана не оторвать.
10/10. К просмотру обязательно

3
0
...
11 мая 2012
Фото YAD
Фото YAD

YAD о фильме «»

отзывы: 121
оценки: 141
рейтинг: 357
7

Качественно снятый, стильный фильм с очень хорошими актерами (Депп, Картер, Пфайффер и Грин), несмотря на отдельные слабые места в сценарии и цитаты к месту и нет (ведьма трескается, как фарфоровая кукла - "Смерть ей к лицу", Хлоя Морец на этот раз оборотень, но напоминающий сыгранную ею же вампиршу из "Впусти меня. Сага"). Вампир из 18-го века с безупречными манерами в исполнении нестареющего Деппа - очередной экземпляр в его коллекции потрясных фриков. Детей, конечно, вряд ли чем-то удивишь, но специально их вести на этот фильм не стоит - крови и пошловатых моментов достаточно, морали никакой - кроме ценности семьи.

3
0
...
20 мая 2012
Фото Татьяна Таянова
Фото Татьяна Таянова

Татьяна Таянова о фильме «»

отзывы: 182
оценки: 182
рейтинг: 351
7

После фильма «Мрачные тени» говорили со Славой (В.Ю. нашим, кинолюбом) о Бертоне. Ни подавленности чем-то низким и недостойным кинолюбского взора, ни разочарованности в кумире масс, ни даже просто раздражения Слава не выразил. Его философская сентенция была обнадеживающей (правда, не для Бертона): «Бертон, как Алла Пугачёва, понятен большинству и тем любим, но это не значит, что нет таланта, который его шутя обскачет. И обскакивают ведь! Но сложилось, что так прокладывается путь познания в искусстве: сначала встречают Пугачёву и прочий стандарт, а потом уже нечто более красивое, тонкое и своё. Закон своеобразный, ёлы-палы».
Итак, первый укол маэстро – стандарт и масскультовость тире «пугачевщина».

В клубе, который почти полным составом этот фильм не принял и не похвалил, еще высказывалась такая идея: любовь к Бертону как болезнь роста – проходит с годами. Так среди филологов принято размышлять о Маяковском (и даже о Лермонтове!). Пока чувствуешь подростковый неуют в себе, враждебность реальности, непонимание окружающих – обывательской и бескрылой толпы, пока живешь в ритме мятежности и приоткрываемой тайны, любишь Бертона с его сумасшедшими чудиками, отрезанными от мира декоративными ножницами избранничества, одиночества, неутоленно-влюбленно-творческой тоски, приправленной ужасно-фантастическими, побрякивающими костями нотками Эдгара По, сентиментальными – юного Вертера и глумливо-ироничными, цветочно-злыми – Бодлера. Но ведь есть же те, кто никогда не вырастает (к счастью или несчастью) – «взрослые дети», «дети изрядного возраста». Может, Бертон – для них, а остальные должны просто идти (т.е. смотреть) мимо?

Было и такое мнение (высказанное, кстати, давними фанатами Бертона): раньше маэстро снимал ого-го что, а ныне сдулся. Раньше поил живой водой, даже несмотря на мрачно-потусторонние tripы и заскоки, а нынче и мертвой водицей напоить не может – ссохся, опустел, выветрился весь без остатка, стал бескровен, как тень.

А Игорь вообще сказал самое обидное: Бертон всегда был пуст, как внутри, так и снаружи. И оболочка его фильмов (то бишь форма) – лишь декор пустоты и не способна радовать глаз даже разнообразием визуальной роскоши – роскоши картинки, а не Картины.

А я все еще на стороне Бертона. На стороне всех играющих старея и стареющих играя злых мальчиков, включая Джонни Деппа.
Возможно, «Мрачные тени» – фильм для Бертона, как и для большинства его фанатов, проходной. В нем бескровно-беззубый сценарий. В нем до диабета приторный финал с элементами мягкого трэша. В нем лишь отчасти сонно-лощинная эстетика, откровенно попахивающая нарядной упаковкой то VOGUEа, то PLAYBOYя . Однако в каких-то моментах это Бертон. Его картинки. Его крылышки. Его обильно декорированный мрак. Его хихикающий над обывательской нудой морок. Его Джонни Дэпп – нестареющий ненормальный ребенок, играющий на темной эдгаропошной стороне. Его «из ада голосок» с нежными нотками избранничества, одиночества, отрешенности, непонятности, дара и, конечно, большойчистойвечной любви.

В этом фильме, как во многих современных направлениях в музыке, совмещены записанные вживую инструменты с засэмплированными. Причем неживых звуков в нем так много, что искренние, омывающие, ностальгические, словно взятые со старых бертоновских пластинок/пленок, еле-еле слышны (а у режиссера, судя по всему, есть ностальгия по самому себе периода Винсента и Битлджуса).

Ох, не верю я, что мрачно-грустный сказочник и притчетворец Тим Бертон целиком отдался в лапы эксплуатационного кино, подчинился массовым стереотипам и ожиданиям, по расчету обвенчался с масскультом. Что он элементарно «шабашит», балансируя на зыбкой грани между масскультовым и элитарным, развлекая кокетливыми страхами, шаловливыми мистификациями и розыгрышами; угождая толпе доступностью, отсутствием глубокомыслия, художественной одномерностью...

Посмотрев этот, со счастливейшим финалом, фильм, я подумала вот что. Бертон в глубокой депрессии. От безысходности и тоски. Причина ж ее проста и безжалостна, как диагноз последнего фильма Гиллиама «Воображариум доктора Парнаса» – кризис Воображения. Нет. Не его, не бертоновского воображения. Зрительского прежде всего. Но ведь любой гений живет в мире людей. А болезнь эта ой как заразна. И он одновременно болеет ею и ставит диагноз зрителям, тоже больным. Делает себе и своему искусству смертоносную прививку всеобщим вирусом. И показывает то, что получится, если он победит, отравит кровь и фантазию. Нате, смотрите, ешьте, пейте. Нравится?

Финал «Мрачных теней», да и фильм в целом, как тест. Если есть ощущение зрительской сытости, удовлетворенных ожиданий, если понравилось, туда – на сторону зрелища – и дорога.
Нет? Мучит «послевкусие» недоумения, провала, шока от незаметно случившегося обрыва таланта, фантазии, чуда? Ваш путь – Воображение. И оно у вас здраво и живо. «Злой человек» Бертон, спрятав свою тоску в «популярный товар», возможно, вовсе не прибыли хочет, а отвращения… Потому что… Потому что он всегда издевался над обывателями (всеми, кто погряз в мороке и нежити сытости, комфорта, лени мечты), нахлобучивая на свои фильмы пародийно-стилевые одежи жанровых фильмов категории «Б», трэша и китча. И потому что сейчас, когда кажется, что мастера поглотило и победило то, против чего он всегда вел войну, его верный зритель, ошеломленный случившимся (или как бы случившимся) ужаснется миру без красоты и правды, галлюцинирующему позлащенной пустотой, где искусство – обман, а не правда воображения, где художник – ловкий фокусник, а не сталкер, пророк или эдвудов безумец. Ужаснется и победит. И Бертон вернется. И на скуку бытия прольется живительный жучиный сок…

В P.S.-се несколько фрагментов из моего текста о «Воображариуме доктора Парнаса» Терри Гиллиама:
«Воображение мечты – для тех, кто жаждет остаться голодным. Воображариум зрелища – для тех, кто ждет пресыщения, думая, что это и есть полное, тотальное обладание мечтой. А на самом деле – дверка, за которой сера, огнь и жуткая улыбка того, кому так скучны люди, мелкость их душ и плоскость фантазий…».
«А наш художник? Заключив договор с Сатаной, он терпит распорядителя удовольствий, превращаясь из творца света в жалкого раба зрелища ДЛЯ ВСЕХ лишенных воображения… Некогда истинный творец торгует своим некогда прекрасным воображаемым миром, уменьшенным до кукольной величины, картонным и, скорее всего, одноразовым для тех детей, которым его покупают (о, будущее!)…».

1
0
...
27 мая 2012
Фото Svetlana Fishman
Фото Svetlana Fishman

Svetlana Fishman о фильме «»

отзывы: 114
оценки: 123
рейтинг: 335
9

Фильм - КЛЕВЫЙ! но по порядку...
Краткое содержание:
Хто ти є ти взяла моє життя І не віддала.
Хто ти є ти випила мою кров І п’яною впала.
Твої очі кличуть хочуть мене, ведуть за собою.
Хто ти є, ким би не була ти,
Я не здамся без бою,
Я не здамся без бою.

И грянул бой, и этот бой был таков, что пробирало до мурашек.
Депп - молодцом, сдержался, не переиграл ни капли, и даже немного потерялся на фоне трех блистательных леди: рыжеволосая бестия Бонэм-Картер, аристократка Пфайфер - казалось, что вот-вот в ней проснется ведьма из"Звездной пыли", и конечно, Ева, ужасная и прекрасная (а что еще бедной девушке остается, если за двести лет так и не нашелся никто, способный соответствовать и удовлетворять ее жажду любви). Вообще, из всего того, что делает ее героиня - Анжелика, совершенно очевидно, что в относительно живых она его оставила не для того, чтоб он страдал, а только из робкой надежды, что когда-то в какой-то другой лучшей жизни сможет еще раз увидеть, прикоснуться.
p.s.: а музыка, какая в фильме музыка, срочно, срочно, очень -очень срочно надо найти саундтрек.

3
0
...
12 мая 2012
Фото Пушистик BaF
Фото Пушистик BaF

Пушистик BaF о фильме «»

отзывы: 183
оценки: 184
рейтинг: 332
5

Сложно написать рецензию на этот фильм.
Смотрели дружную толпой.
Туфтой назвать сложно. С юмором, сюжетом, и все остальным, как то не дотянули, не смотря на неплохую игру актеров. Все время чего то ждешь, а нет его. И тут нет, и здесь нет. В Джони порой проскальзывает мимика из джека-воробья, да и все остальное какое то дежавю, или жалкое подобие семейки адамс, или что то про вампиров. Актеры свои бабки отыграли, один раз посмотреть можно. Но, только ради депа и евы грин, хелену не узнал. И вообще, на одном Депе фильмы не сделать, нужно еще пиратиков штук 300!!!

Вердикт. Эээ, ну сходить можно, накрайняк. Как придете с хорошем настроение, так и уйдете, но плохое не поднимет.

0
0
...
21 мая 2012
Фото Vladimire
Фото Vladimire

Vladimire о фильме «»

отзывы: 172
оценки: 562
рейтинг: 314
7

Хорошо.
Это главное слово об этом фильме Тима Бёртона. Это конечно далеко уже не его же потрясающая "Алиса в стране чудес" по масштабности и добротности экранизации, но удачное творение тоже, пусть и с похожими на "Алису" гримами, бледностями, синяками под глазами и красками, между прочим. Немного смешно, немного мерзко, интересно и со вкусом. Про вампира, оборотня, ведьму и их взаимоотношения с людьми и семейные ценности, так сказать. Я не шёл на этот фильм с завышенными ожиданиями, поначалу даже не хотел идти вовсе, поэтому я остался доволен просмотреным кино и ни капли не разочаровался. Не пожалел что сходил, и вам советую :).

1
0
...
14 мая 2012
Фото Слава Сухов
Фото Слава Сухов

Слава Сухов о фильме «»

отзывы: 79
оценки: 105
рейтинг: 292
7

Интересный, необычный фильм) Больше всего понравился Джонни Дэпп в роли вампира, а так же игра Мишель Пфайффер и Хлоя Грейс Морец!

0
0
...
25 февраля 2015