Все отзывы о фильме

Все отзывы о фильме Тост

Toast (2010, Великобритания), IMDb: 6.6

6.8
6.6

Лучшие отзывы о фильме «Тост»

    • 7

      Цель

      Невозможно не любить того, кто сделал тебе тост
      Когда ты разгрызаешь хрустящую корочку
      И достав до мякиша, вкусил теплое, соленое масло
      Ты пропал навсегда

      Найджел очень любит своих родителей, но они хоть и имеют статус в обществе, питаются в основном полуфабрикатами и тостами. Мама Найджела не умеет готовить, а сын только этим и жи-вет, после трагических событий, он вынужден с помощью приготовления еды сражаться с маче-хой, за отцовское внимание.

      Авторы фильма хорошо подготовились к экранизации автобиографии известного повара Найджела Слейтера. Поняв, что его стремление к готовке идет из детства, они не стали снимать трехчасовой фильм, о жизни человека идущего к успеху, а сконцентрировались на взрослении героя и его отношению с семьей.

      Режиссер фильма С. Дж. Кларксон, известная своими телевизионными проектами: «Герои», «Плохие девчонки», «Врачи» и «Виртуозы», создала цельную историю о взрослении и стремлении героя найти себя. Немного смутила ярко выраженная тема нетрадиционной сексуальной ориентации Найджела, но это как говорится правда жизни, а с ней не поспоришь.

      Кино получилось домашнее, простенькое и недорогое, благо, что ТВ-фильм. Для большого экрана ему не хватило малости, более проработанного сценария, интересных персонажей и юмора. И если вспомнить фильмы: «Джули и Джулия», «Вкус жизни» и др., то в них еда преподносилась чуть ли не еще одни персонажем, а здесь же она показана, то что создают герои, обыденно и пресно.

      Актеры все как на подбор замечательно отыгрывают даже минутные эпизоды. Хелена Бонем Картер и 3 актера играющие Найджела в различные периоды его жизни, просто восхитительны. Жаль, что создатели настолько увлеклись рассказываемым сюжетом, что забывают о персонажах, которые получились у них блеклыми, а зрителю при всем желании не получается им сопереживать.

      В общем и целом проект оставляет положительные эмоции, только помните об одном, не смотрите этот фильм на голодный желудок, может случиться завороток кишок.

      12 февраля 2012
    • 7

      Посмотрел в 35mm, с субтитрами, зрителей собралось процентов на 20 от зала. Комедия о еде с элементами грусти, Британия, 1957 год, Западный Мидленд, добрая старая Англия (англоманам точно туда). Запретный плод, известно, сладок - если вам не дают готовить и кормят консервированной едой, то вам очень захочется стать поваром. Биографическая история Найджела Слейтера, британского кулинара, рассказанная с юмором и некоторым трагизмом. Мама будущего светила кулинарии, милая и добрая женщина, совершенно не умеет готовит и не переносит свежих продуктов, только консервы. Папе нравится, а на эксперименты мальчика он смотрит косо. Несмотря на то, что живут они не бедно, главная еда в семье это тосты. Из тостера, поэтому сын тайком читает кулинарные книги ночью, с фонариком. Мама болеет, поэтому начало немного грустное, она так и не успевает научить сына печь сладкие пирожки (так надо, это не лишняя подробность - в фильме вообще очень много еды). Из папы кулинар еще хуже, чем из мамы, есть приготовленные им консервы практически невозможно, испортить можно все. И тут вдруг в дом приходит уборщица, (Хелен Бонем Картер), сама приходит - девушка почувствовала, что ей здесь будут рады - кто-то же должен чистить духовку и все остальное, а там уж как получится, тем более, что Джоуэн Поттер знает про уборку абсолютно все. Найджелу она не нравится и начинается великая кулинарная битва - кто лучше накормит папу. Джоуэн ведь еще и прекрасно готовит, когда она все же выйдет замуж за отца Найджела, ее бывший муж похудеет на 10 кг. Так что еды будет очень много, причем очень вкусной и не только прекрасно приготовленной, но еще и по внешнему виду претендующей на произведение искусства (как говорят знающие люди, актеров обучал специально приглашенный дизайнер). Мне фильм понравился, народу тоже, много смеялись, комедия смешная, в середине картины даже поаплодировали одной из кулинарных побед Найджела. Конечно, комедия не только о еде, интересно посмотреть на Англию тех времен, когда школьникам еще давали молоко, которое потом отменила "Тэтчер-Милкснэтчер". С молоком связан и некий намек - мальчик не пьет молоко, но делится им не с девочками, а с мальчиками, дальше эту тему немного разовьют. Еще заметим, что у Хелен Бонэм-Картер в фильме центральный персонаж, забавно было посмотреть, как королева Британии работает уборщицей и перелезает через заборы, у актрисы все получается прекрасно, идти можно только ради нее. Дети в картине все удивительно чистенькие и красивые, полфильма герой проводит в школьном возрасте, потом вырастет, но одет будет все так же элегантно. Сам кулинар Найджел Слейтер тоже возникнет в картине на несколько мгновений - возьмет юного самого себя на работу в ресторан. Так что смотреть можно, а если вы любитель еды во всех ее проявлениях, то даже и нужно. Заодно можно посмотреть и на настоящую Англию, как она есть.

      23 февраля 2012
    • 7«Если очень захотеть…!»

      Ещё один фильм о еде, в принципе, стоящий, чтобы его посмотреть и познакомиться с интересным человеком нашего времени, влюбленного в еду, в обыкновенную настоящую еду, которой он посвятил всю свою жизнь, но которому не достается утонченности и воздушного великолепия еды, как после просмотра «Джули&Джулии» или «Вкуса жизни».

      По-моему, путь к сердцу любого гурмана, точнее человека очень любящего вкусно поесть, лежит через желудок, будь то женщина, мужчина или ребенок. И еда должна быть вкусной, запоминающейся и подаваться с соответствующим настроением.

      Эта английская картина снята не просто по книге, а по автобиографии одного из известнейших поваров Британии - Найджела Слейтера, который опубликовал среди многочисленных своих работ книгу «Тост: история мальчишеского голода» (Toast: The Story of a Boy's Hunger, Fourth Estate, London, 2003), которая и была взяла за основу. В ней он рассказал о своих детстве и юности, о сложных взаимоотношениях с отцом, о любящей и нежной матери, неумеющей готовить, о бесцеремонной мачехе, ее кухне и, конечно, о еде. Эта вещь принесла автору шесть литературных наград, в том числе премию за лучшую британскую биографию.

      В фильме охватывается период, начиная с 9 лет, юного Найджела и до 17 (Фредди Хаймор), когда он уже учится готовить на кухне. Родители же готовить не умели и есть было нечего, точнее на столе были законсервированные продукты и тосты – единственная отдушина и благодать в первой части. И на контрасте переизбыток вкусностей от новой миссис Слейтер во второй. «Да, может быть она и вульгарна, но она знает всё о чистящих средствах!» Так в фильме охарактеризовали неоднозначный и притягивающий к себе персонаж Хелены Бонем-Картер, миссис Джоан Поттер женщину, которая постепенно вошла в жизнь Найджела и его отца и изменила их.

      Противоречия во внимании, недопонимании, эгоизме сделали свое дело. Маленький мальчик начинает яро стремиться преуспеть в приготовлении пищи и быть на голову выше мачехи. «Наверное, как раз эта борьба с женщиной, которая пыталась занять место моей матери, и сделала меня в конце концов поваром», - говорил Найджел Слейтер. Надо отметить как повезло главному герою, что любимое дело, дело всей жизни, было найдено в начале жизни и за которое ему есть кому сказать спасибо.

      О Найджеле Слейтере говорят: «Повар, который пишет». 10 книг, документальные фильмы совместно с BBC, теле- и радиошоу, самостоятельное выращивание органически чистых фруктов и овощей в городском садике. Его сочинения зачастую более говорят об отношении людей к пище, об их взаимоотношениях с едой, которая является неотъемлемой частью нашей жизни, так как некоторые едят, чтобы жить, а некоторые живут, чтобы есть.

      P.s. Не смотреть на голодный желудок, просто потому, что это вкусно!

      1 марта 2012
    • 9

      Отличный фильм! Комедийного, даже траги в нем конечно мало, однако это ни сколько не портит картину. Детство, когда главный герой ещё живет с мамой преподносится слишком уж в утрированной форме, но наверное ребенок подобные события все-же видит именно так. Напрасно он так невзлюбил миссис Потер, всё-таки она не такая уж злодейка, и, если честно, я думала у них всё иначе сложится, ведь Найджел изначально показывал себя так сказать "не тупицей". Ну, видимо потом гормоны или ещё что в голову ударили и он стал несносным подростком, портящим жизнь себе и окружающим. В процессе фильма может сложиться превратное мнение, что все мужчины, которые умеют и любят готовить педики, надеюсь это не так на самом деле. Понравилось в общем то, что гиперборлические формы и идеи очень тесно соприкасаются с крайним реализмом обычной жизни.

      25 февраля 2012
    • 9

      Презабавный фильм посмотрела недавно.
      Краткий сюжет:
      месть мачехе может быть сладкой... если научиться готовить лучше нее! =)
      Самое интересное, что фильм основан на real story, а мальчик стал известным поваром.
      Упорство и труд все перетрут, главное, чтобы это не мешало семейному счастью.
      В главных ролях: Фредди Хаймор (повзрослевший "Август Раш") и неподражаемая Хелена Бонэм-Картер. Признаться, довольно долго она меня раздражала, но этим фильмом почему-то покорила. Из женского сочувствия, наверное.))
      Хотя в начале я больше сочувствовала мальчику.

      18 ноября 2013
    • 5

      Почему? Почему они включили туда эту сцену? Что она выражала? Притянута за уши! И сразу минус две звезды! Если бы я не видела эту сцену - то фильм бы получил от меня 5+!!!
      И расскажу, почему гениально:
      Хелена Бонэм-Картер создала замечательный образ! гениальные диалоги за столом в светском обществе (о чистящих средствах). А за спиной у танцующей сумасбродной уборщицы, ненавидящему, шокированному мальчику сказано чётко "Oh, there's little you can do now... You might as well enjoy the food.". Вспомнилась короткометражка из Extra Short Films Festival в 35ММ недавно шёл: Раба любви. Там под звуки оргазма показаны женские руки, драящие пол, шинкующие овощи и т.д. Ну вот фильм ТОСТ придаёт лирики домашнему хозяйству, даже более того, наша героиня не скрывает неимоверные амбиции вокруг чистоты и безупречной лимонной меренги. Пять баллов.
      Пять баллов, загубленные той сценой.. .вспоминать тошно. Не буду даже рекомендовать. Противно обошлись с нами, зрителями, какую-то паршивку подкинули. Было ощущение, что ешь-ешь яблоко, и вдруг надкусываешь - а там дырочка с червяком. И апетит и восторг тут же улетучиваются.

      18 февраля 2012
    • 9

      История жизни одного мальчика, который любил готовить
      Подобные фильмы редко встречаются в кинематографе. Конечно же, кто-то может возразить и сказать, что ленты о кулинарии не редкость, кто-то считает, что подобных рассказов о жизни необычных семей пруд пруди, а кто-то посмотрит, восхитится легкости и ненавязчивости фильма. Картина «Тост» обладает всеми составляющими качественного кино – интересным сюжетом, хорошими актерами, простотой изложения. Именно в этом заключается особенность фильма, которую лично я оценила по достоинству.
      Однако сначала хочу предупредить о том, что лента подойдет по своему духу не всем. Если вы любите простаковатые картины, не отличающиеся каким-либо особым драматизмом, то обязательно просмотрите данное творение Кларксон. Об этом режиссере известно не так много, зато на ее счету имеются и другие интересные работы. К сожалению, знакома не со всеми из них. Но при первой возможности займусь этим.
      «Тост» - это адаптация автобиографии известного повара Найджела Слейтера. Рядовой зритель вряд ли знает это имя, но ценители изысканной кухни довольно хорошо с ним знакомы. Кроме того, он является известным кулинарным критиком и писателем Великобритании, что нельзя оставить без должного внимания. В фильме мы познакомимся с маленьким Найджелом и Найджелом-подростком, который будет соревноваться в кулинарии со домработницей, которая в последствии станет его мачехой и терпеть нелегкие жизненные моменты. Парень показан нам одиночкой, который отличается ото всех и именно этим подкупает зрителя. По мере просмотра ленты начинаешь все больше восхищаться талантом режиссера, актеров и сценаристов, которые сотворили чудо!

      27 июля 2012
    • 7

      Смотрела фильм не в кинотеатре, а дома... Хотела было поставить "5", почитала ради интереса рецензии и увидела комментарии о "той самой сцене". Поняла, что что-то упустила, когда секунд на 20 отвлеклась от экрана, оказывается, упустив "ту самую сцену"... Не поленилась, нашла ее на youtube. В результате оценка фильма опустилась до "4". И правда, к чему вообще была "эта сцена" с поцелуем... Испортила все впечатление о картине...

      2 марта 2012
    • 9

      Очередная яркая роль Хелены Бонэм-Картер, на которую смотреть одно удовольствие, как, собственно, и весь фильм. Запоминающиеся персонажи, музыка и картинка. Проникновенная история, одинаково понятная и детям, и взрослым - кино,подходящее для семейного просмотра. Всем рекомендую!

      21 января 2012
    • 7

      Неожиданно приятно порадовал, потому как шла с чувством,что мне не понравится. Отличная игра,искренние чувства...не понимаю,почему все так осуждают сцену поцелуя-она логичное продолжение биографии,она-толчок к правильному решению начать жизнь заново,одному и для себя...Бонем-Картер-великолепна,как,впрочем,и всегда. Рекомендую смотреть дома с чашкой чая и собственно тостом)

      4 марта 2012
    • 9

      Фильм "ТОСТ" вызывал у меня совершенно идиотическую улыбку, которая не только не спадает к концу фильма,но еще и держится пару дней!

      22 января 2012
    • 7

      КУЛИНАРНЫЕ МЕЧТЫ

      Давно известна истина: путь к сердцу мужчины лежит через его желудок. Кстати, не только мужчины, а к человеческому сердцу вообще. Кто не любит вкусно поесть, да еще в хорошей компании? И на этом пути главное – не перестараться и не перекормить. Иначе может получиться, как в британской ретро-ленте «Тост». Ее герою – мальчику по имени Найджел Слейтер – предстоит пройти длинный путь от любви рано умершей матери и ежедневных жареных тостов, через ненависть и почти принудительное кормление мачехи до карьеры всемирно известного повара. Он будет плакать и фантазировать, пытаться завоевать любовь строгого отца и победить стереотипы английского общества 1960-х годов. Ему, такому живому и непосредственному, очень трудно найти себя среди любителей консервов и почти стерильного существования. Натуральные продукты и удовольствие от виртуозного процесса приготовления вкусных блюд станут для мальчика светом в конце темного тоннеля непростой детской, а затем юношеской жизни.
      Интересно, что история, рассказанная в фильме, реальная. В Англии действительно живет знаменитый кулинар, автор десятков книг и телеведущий Найджел Слейтер, который является соавтором сценария этой киноленты. Он щедро поделился со зрителями своими сомнениями и опытом. Ни капли агрессии или пошлости, мягкий юмор, аппетитная еда и… бегство от одиночества. Ради всего этого стоит сходить в кино.

      26 февраля 2012
    • 9

      Фильм великолепный! Яркий, жизнеутверждающий, легкий и талантливый.
      На голодный желудок смотреть непросто, ибо уж очень вкусно в нем все выглядит.

      На съемках фильма специально работал дизайнер по кулинарии, котрый обучал Хелену Бонем Картер и Фредди Хаймора готовить и сервировать бесподобные блюда.
      В общем, вкусное и свежее кино, обязательное к просмотру. И посмеетесь и всплакнете и аппетит нагуляете.

      14 февраля 2012
    • 9

      Несмотря на один момент, чуть скользкий, в конце фильма, которого в принципе можно было избежать, так как взгляды мальчика на взрослую жизнь были понятны с самого начала фильма. Ставлю твердую пятерку !

      24 февраля 2012
    • 9

      Не совсем гениально, конечно, но очень уж трогательно, местами забавно и даже порой неожиданно. Фильм о еде, как способе манипуляции чопорными великобританскими мужчинами, доселе знавшими только одно блюдо - любовь в самом душевном смысле этого слова. Любовь бывает простой и целомудренной, как подрумяненный в тостере хлеб, заботливо поданный на фарфоровой тарелочке из семейного сервиза руками матери, пусть и неуклюжей в плане кухонного быта, но от того не менее любимой своими домочадцами. А может быть такой, как это говорится, с подвыподвертом - когда стол ломится от яств, но все это больше походит на чревоугодие, нежели на добрую семейную традицию. Ах, эта лимонная меренга, приготовленная по специальному рецепту жены Тима Бертона!

      26 мая 2011
    • 9

      Наверное, я единственный, кому этот фильм понравился целиком и полностью - от начала и до конца. История мальчика, которому пришлось слишком рано повзрослеть и многое понять. Сквозь сюжет фильма словно красными буквами идёт надпись: "Всё можно начать сначала!" Это действительно жизненное кино о втором шансе, которое никого не оставит равнодушным.
      P.S. Не могу не отметить, что Хэлена как всегда превзошла все ожидания! Великолепная женщина!

      5 ноября 2013
Фильмы про рестораны и еду
Фильмы про рестораны и еду
Фильмы про рестораны и еду
Вечеринки на выходные в Москве и Петербурге: день рождения «Мутабора» и две бочки в «Изиче»
Вечеринки на выходные в Москве и Петербурге: день рождения «Мутабора» и две бочки в «Изиче»
Вечеринки на выходные в Москве и Петербурге: день рождения «Мутабора» и две бочки в «Изиче»
10 лучших романтических аниме
10
лучших романтических аниме
10 лучших романтических аниме
Лучшие российские комедии
Лучшие российские комедии
Лучшие российские комедии
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость