Все отзывы о фильме

Все отзывы о фильме Облачный атлас

Cloud Atlas (2012, Германия, США, Гонконг, Сингапур), IMDb: 7.4

Выбор «Афиши»
7.5
7.4

Рецензия «Афиши» на фильм

7Многоярусный эпос о человеческой свободе

Середина XIX века: где-то в районе Новой Зеландии американский юрист (Стерджесс), плывущий домой, заболевает странной болезнью и помогает беглому рабу. 30-е годы XX века: молодой композитор (Уишоу), гей, а потому изгой в собственной семье, устраивается помощником к престарелому живому классику. 70-е годы XX века: журналистка (Берри) пытается разоблачить корпоративный заговор, связанный с ядерным реактором. Наши дни: британский издатель (Бродбент), скрываясь от бандитов, оказывается в психушке. Далекое будущее: в тоталитарном Нео-Сеуле девушка-клон (Дуна), одна из армии рабынь, становится частью Сопротивления. Еще более далекое будущее: пастух (Хэнкс) из племени, которое живет натуральным хозяйством, помогает женщине из мира значительно более развитого.

«Атлас» из тех фильмов, что стоило бы выставлять не в кинотеатре, а в зоопарке, вместе с животными вроде слона или жирафа — оправдывающими факт собственного существования уже самим своим диковинным видом. «Из тех» здесь и не подходит, таких фильмов больше нет. Самое трудное — первые полчаса: пока эта громоздкая, тяжеловесная конструкция не торопясь разгоняется, кажется совершенно невероятным, что она сможет взлететь. Три часа, три режиссера, шесть нарубленных в капусту сюжетов из разных эпох и континентов с одними и теми же актерами, которые благодаря гриму преодолевают свои возраст, расу, пол (результат — в диапазоне от забавного до чудовищного; во многих случаях, впрочем, артистов просто не узнать). Постоянная, порой ежеминутная смена декораций и регистров: романтическая драма переходит в илинговскую комедию, параноидальный семидесятнический триллер — в размашистую антиутопию. И главное — рифмы, которые являются и методом, и предметом «Атласа». Титаническое нагромождение крючков, перекличек, отсылок, цитат — от родимого пятна до торжественной мелодии, от кинофильма «Сойлент грин» до смысла всего сущего, — которыми все шесть микросюжетов связаны с таким расчетом, чтобы в итоге они выросли в единый макро-, сверхсюжет. «Атлас» легко с порога упрекнуть в претенциозности, но этот сверхсюжет — грубо говоря, о свободной воле — в итоге оказывается подан настолько внятно и настолько просто, что способен разочаровать как раз своей незамысловатостью; можно было бы и попретенциознее, ей-богу. И все равно нужно быть очень скучным или очень ленивым зрителем, чтобы к середине этого где-то дурного, где-то смешного, бесконечно уязвимого фильма не почувствовать, как рифмы, стукаясь друг о друга, складываются в стихи, как вопреки всему он летит, и облака — вот они.

7 ноября 2012

Лучшие отзывы о фильме «Облачный атлас»

    • 7Эпический опус с красивой картинкой и претензией на интеллектуальность

      Неожиданно занятный и любопытный, крайне неоднозначный по жанру фильм; неординарная фантастика, не ориентированная на массового зрителя, привыкшего получать в финале четкие ответы на заданные ранее вопросы. Зрителю предстоит погрузиться в эпическое разносюжетное повествование с претензией на интеллектуальность и формулировку определенной нравственной парадигмы. Нужно отметить, однако, что эпическое повествование при этом чрезмерно перегружено рассказываемыми историями - в какой-то момент их чередование начинает если не раздражать, то неприятно напрягать: в сознании невольно всплывает роман Маркеса с множеством персонажей.
      Эмоциональный, символичный, не оставляющий равнодушным фильм. Со ссылкой на то, что ты понимаешь - что все это - сказка. Фильм, после которого рождается определенный экзистенциальный осадок и некоторое недоумение, что, безусловно, приятно - оставленные без комментариев символы и аллегории придется сортировать и классифицировать самому.

      6 ноября 2012
    • 5

      Воплощения бессмертных душ

      Истина всегда одна, любые ее версии — ложь (с)

      Каждая из религий пытается объяснить человеку, что чем правильнее он будет жить, тем проще и легче ему будет после нее. Но каждый избирает свой путь, в глубине души надеясь, что ничего в конце и нет, а все слова — ерунда. Многие авторы высказывали свои мнения на этот счет, и каждый пытался выделиться по-своему. Дэвид Митчелл написал толстенную книгу, разнообразив повествование огромным количеством персонажей. Режиссеры Лана и Энди Вачовски и Том Тыквер представили свою версию «Облачного атласа».

      Сюжет картины скачет между прошлым, настоящим и будущим. Истории и герои, перемешиваются между собой, кто-то совершает проступки, другие ошибаются, но каждый проживает свои дни так, как считает истинно верным. Путешественник мечтает вернуться домой, композитор пытается написать музыкальное произведение, которое обессмертит его. Журналиста впутывается в игры огромной корпорации, публицист попадает в дом престарелых и старается сбежать, клон хочет свободы и пытается отыскать дорогу, а козопас ищет возможность оставить свою душу у себя, помогая «гостье» в ее поисках.

      Лана, Энди Вачовски в сотрудничестве с Томом Тыквером сняли точную копию 700 страничной рукописи, снабдив ее небольшими доработками. Тыквер увлекся переделкой сюжета о Фробишере, композиторе пишущем секстет «Облачный атлас», изменив в нем акценты. А Вачовски, заигравшиеся с любимым приключенческим жанром, развивают достаточно статичную историю о Сонми-451 до масштабов ремейка «Вспомнить все».

      Книга Дэвида Митчелла «Облачный атлас» — 6 историй о душах, каждая из которых ищет свой путь. Играя с жанрами, автор раскрывает перед читателями свои мысли о перерождении и превратностях судьбы. Митчелл не сумел выдать ни единой свежей идеи, и это, пожалуй, главный минус не глупому и захватывающему повествованию.

      Сценаристы, являющиеся и режиссерами картины, попытались вместить в сюжет, как можно больше текста Митчелла. Риск перегрузить фильм диалогами был велик, и порой он так и не оправдался. Одной из самых удачных идеи сценаристов — перемешивание историй, в отличие от линейной подачи сюжета в книге. Попытка авторов несколько развить сюжет историй дал им возможность увлечь зрителей, но в конечном итоге не придал картине ничего нового. Измененный финал повисает в воздухе, т. к. остается непонятно, зачем его вообще вставляли в картину, ведь он не дает «Облачному атласу» ничего.

      Основная ставка была сделана на актеров, которые получили возможность сыграть в проекте множество персонажей. Выделить кого-то очень сложно, но каждый из них как смог сыграл их.

      Музыка, написанная для картины, кажется, была придумана не одно десятилетие назад, настолько выверено и классически она звучит.

      Безмалого трехчасовой хронометраж, за который создатели долго бились с прокатчиками, одна из главных проблем картины. Все, что читается, необязательно смотрится также интересно. Именно с этим и столкнулись авторы фильма — нескончаемое количество разговоров и почти бездейственный сюжет погружают публику в особую атмосферу, которую не каждый зритель сможет принять.

      «Облачный атлас» — интригующая попытка Вачовски и Тыквера сыграть в блокбастер независимо от всех. Для них самих это оказалась возможность сделать все так, как видят они, а для зрителей нескончаемым потоком информации разделенной только великолепной актерской игрой. В итоге возникает вопрос, почему при всей своей независимости создатели решили оставить митчелловский финал, несмотря на то, что у них была возможность сделать его более личным. Экранизация не добавляет книге ничего существенного, но дает возможность публике вместо прочтения книги, посмотреть буквально постраничный повтор написанного.

      5 ноября 2012
    • 7

      Фильм современный и декоративный. Авторы успели впрыгнуть в предпоследний вагон уходящего в "конец света" поезда - и тем самым невольно напомнили фильм "2012".
      Фильм-предупреждение. Послание "землянам" сформулировано и многократно повторено с экрана. Но что-то в нем не так, так как оно проходит мимо сознания. Мимо моего, признаюсь, прошло.
      Фильм- декорация современного момента: вот, мы пришли к тому, что не знаем, что нам с нами делать - буквально за 100 лет население земли увеличилось в 3 раза, продолжительность жизни - тоже в 3 раза, а ресурсы исчерпаны на 3/4. И, что самое неприятное - исчерпана мораль - Бог, гуманизм, коммунизм - все это мы уже "проходили".
      И что нам осталось? Ощущение тупика, которое в данном фильме продемонстрировано с кокетливым изяществом. Никто не знает правильного ответа.
      И именно поэтому перед нами - конец света. Облачный атлас. Очень красиво.

      17 ноября 2012
    • 7Последний киносеанс

      К «Облачному атласу» настойчиво приклеился статус «последнего фильма на свете». И, в общем, не очень хочется его отклеивать, потому что это на самом деле так. Шесть сюжетов, три режиссёра (один когда-то был мужчиной), три часа. «Атлас» — исчерпывающее кино про устройство Вселенной и самого кино. Энди и Лана Вачовски совместно с Томом Тыквером экранизировали бестселлер Дэвида Митчелла, распределив роли так: кому-то достанется снимать прошлое, кому-то настоящее, а кому-то будущее.

      Что кто и в какой последовательности снимал — не важно. Фильм выглядит настолько целостно, что только ленивый не назовёт его продуктом жизнедеятельности искусственного сверхразума — читай матрицы. По идеи такие сны должны были видеть герои одноимённого фильма, а не опостылевшую реальность. «Облачный атлас» исправляет эту оплошность. Если за «Спиди-гощика» брата и сестру Вачовски хотелось убить, то за новый фильм только и остаётся, что хвалить.

      «Атлас» ни в коём случае не гениальное кино. Он уступает той же «Матрицы». Но есть в нём что-то такое эсхатологическое, что предвещает конец света лучше всех остальных фильмов о конце света. Эта эфемерность истории, её умение быть такой же лёгкой и прозрачной, как и облака. Всё рано или поздно кончится. Несомненно только одно — всё было взаимосвязано: не спаси тогда англичанин беглого чернокожего раба, люди бы не покинули Землю. Или наоборот. Не важно. Важно, что такое зрелище ни под каким предлогом нельзя пропустить в кино.

      22 ноября 2012
    • 7

      Крепкая голливудская поделка - в меру масштабная, интригующая с прочной сценарной конструкцией и хорошей игрой актеров.
      Многим фильм не понравится из-за затянутости (3 часа времени) и сложности сценария (первый час трудно что-то понять о сюжете).
      Жаль только, что желая хоть как-то угодить товарищам, прущимся по ногам за новым пивом или восклицающим "когда же эта хрень закончится, Насть, мож пойдем, а?" авторы сделали фильм довольно наивным - более наивным, однозначным и неинтересным, чем он мог бы быть.

      12 ноября 2012
    • 9

      Человеческая плоть бренна и хрупка, а душа… Душа вечна и бессмертна в бесконечном калейдоскопе ее различных воплощений. Душа подобна немеркнущей звезде в далекой потусторонней галактике и ей неведомы искусственно созданные человеком правила, ибо ей руководят законы бытия, в котором любая мелочь есть часть всеобщего замысла.

      Фильм «Облачный атлас» 2012 года является плодом совместной работы режиссеров Энди и Ланы Вачовски и Тома Тыквера, вынашивавших этот проект на протяжении многих лет. В основе сюжета картины, ставшей самым дорогим авторским проектом в истории кинематографа, лежит одноименный роман-бестселлер американского писателя Дэвида Митчелла, роман, который по праву можно было назвать трудно поддающимся экранизации. Однако режиссерам это сделать удалось, создав многослойный и многоуровневый фильм со сложным сюжетом с обилием центральных персонажей, с непростой художественной структурой и сложными толкованиями. Сам же сюжет фильма просто невозможно пересказать, но при этом фильм, длящийся более 2,5 часов, мощно затягивает с первых минут и не отпускает до конца, погружая в идеально воссозданные миры.

      В своей тематике фильм соединяет в себе идеи Карлоса Кастанеды, буддизма и футурологических предвидений об ущербности общества потребления(в истории «Откровение Сонми-451»). Правда, довлеющей идеей в картине все-таки является тема реинкарнации, множественного перерождения души и связи времен и людей на фоне затронутых тем свободы воли, силы религии и любви в жизни человека и при этом ни одна из этих тем фильма не затронута поверхностно. Самыми любимыми историями в фильме стали для меня «Письма из Зедельгема» и «Откровение Сонми-451», хотя и другие — «Тихоокеанский дневник Адама Юинга», «Периоды полураспада», «Страшный суд Тимоти Кавендиша» и «Переправа возле Слуши и все. что после» — оставили по-настоящему сильное и незабываемое впечатление, ибо в каждой из этих историй затронуты также темы дружбы, поиска истины и вдохновения.
      Отдельно хочется сказать об актерской игре в картине, в которой занят потрясающий актерский состав, включающий в себя Тома Хэнкса, Холли Бэрри, Джима Стерджесса, Джима Броудбента, Бена Уишоу, Хьюго Уивинга, Хью Гранта, Пэ Ду На и Сьюзан Сэрэндон. Каждый из этих удивительных актеров сыграл в фильме не одну, а несколько ролей, представ подчас в неожиданных образах и создав цельных и самобытных героев. Фильм держится не только на отличной визуальной составляющей, но и на проникновенной и гениальной игре актеров.
      Феноменальна в картине и работа операторов Джона Толла и Франка Грибе, создавших в ней насыщенную и яркую картинку. Каждая эпоха в фильме великолепно воссоздана, а режиссура оставляет ощущение цельности и монолитности, соединяя в картине элементы философской драмы, детектива и фэнтези. Идеально подошел к картине и саундтрек, написанный Томом Тыквером, Райнхольдм Хайлем и Джонни Клаймеком. Музыка стильно обволакивает картину, служа одним из ключей к трактованию сюжета ленты и создавая сильный драматический фон.

      Я рекомендую этот восхитительный фильм всем зрителям без исключения, ибо данную картину должен посмотреть и оценить каждый зритель.

      10 из 10

      4 августа 2014
    • 5

      Если вам понравился в свое время фильм "Древо жизни",то вам именно на этот фильм. Я же ничего вразумительного сказать не могу, т.к. ничего вразумительного и убедительного не увидела. В целом понравился, очень необычный и красивый, но 3 часа такой красоты - это слишком.

      4 ноября 2012
    • 9

      Фильм о том, кем ты был, и кем мог бы стать. Давно не видел такого пронзительного сновидения. Сочетание юмора, фантастики, прекрасной музыки. Секрет успеха фильма прост: прекрасная игра всех актеров. Столько мелких проработанных деталей в каждом показанном веке...щедеврально ! А перевоплощения Хэнкса просто восхищают ! Три часа картины пролетают словно один миг...а слова: "От рождения до смерти мы связаны с другими прошлым и настощим, и каждый наш поступок рождает будущее",- надолго остаются в памяти.
      Только если в вас есть хоть чуть романтизма,- посмотрите эту картину...

      3 ноября 2012
    • 5

      Если честно, это кошмар. Тройка только за то, что гримм отличный и актёрский состав неплохой. Стиль монтажа, сценарий, мне всё это очень не понравилось. Такая муть, сложная к просмотру, восприятию.

      9 февраля 2013
    • 1

      Дебильные фильмы меня преследуют вторую неделю исключение лишь 007 . Напрашивается вывод - либо на меня навели порчу, либо в кинопрокате наступил последний писк климакса. Изначально, видя в ролях Тома Хэнкса, заранее понятно, что фильм будет занудным до невозможности, как и все фильмы с ним, но проблема в том, что идти то не на что больше! Потратив 3 часа!!!! я просто устал смотреть этот фильм. Филосовский смысл бытия, безусловно, зарыт в 172 минутах бреда и еще 20 минутах рекламы перед этим произведением. За это время у Вас безжалостно закончится попкорн и вне всяких сомнений, сдохнет мобильник. И , может быть, по окончании, размяв свой затекший зад, Вы таки задумаетесь о смысле жизни. Мне же поскорее хотелось домой.

      2 ноября 2012
    • 9ДУША ОТЗОВЁТСЯ!

      Вы ждали Апокалипсис? Вы его дождались! После просмотра фильма «Облачный Атлас», мир перестанет быть прежним. Старые представления о том, что такое истина, что такое вера и религия, кто мы такие, и зачем мы пришли на эту планету – падут под натиском философии new age, облеченной в зрелищную обёртку с голливудским размахом. Сто миллионов долларов – самый большой бюджет для авторского кино. Независимость нынче - удовольствие не из дешевых. Но она того стоит!

      Будьте готовы: если вы никогда не читали эзотерической литературы, ничего не слышали о «новых временах», «великом переходе» и «скачке сознания», фильм может показаться странным и очень затянутым - 2 часа 52 минуты! Но даже в этом случае, ваше терпение будет вознаграждено отличной игрой Тома Хэнкса, Холли Берри, Бена Уишоу, Хью Гранта, Сьюзан Сарандон и других артистов. Вас не разочаруют сюжетные перипетии, вам хватит поводов попереживать за приключениями героев и даже посмеяться над отличными шутками. Фильм многослойный и в смыслах, и в сюжетных лабиринтах. От того, его стоит хотя бы попытаться разгадать, дабы получить удовлетворение от работы собственного ума!
      Если же вы зритель подготовленный, ваша душевная организация из разряда open-minded, а личные убеждения не являются истиной в последней инстанции, уверен, вы, как и зрители во всем мире, будете аплодировать картине стоя! Воистину фильм - открытие года! Лучшее, что я видел за последние пять лет.
      В «Облачном Атласе» режиссеры Лана и Энди Вачовски продолжают исследовать тему, поднятую ими еще в «Матрице»: что есть наш мир? Как устроена Вселенная и по каким законам она живет? Однако, новое эпическое полотно (в основу которого положена одноименная книга англичанина Дэвида Митчелла), не могло бы приобрести эпохальность масштаба, не будь там Тома Тыквера, известного своим бережным обращением с литературным первоисточником. Гениальный фильм «Парфюмер» - яркое тому подтверждение. Как заметили те, кто читал шестисотстраничный труд Митчелла, режиссеры «Атласа» сохранили дух истории и крайне аккуратно обошлись с фабулой.
      Авторы картины развернули перед зрителем ковер мироздания не славы ради, а чтобы каждый нашел там себя и свои неотработанные уроки, чтобы каждый задумался о том, что есть его собственная жизнь!
      «Облачный Атлас» - уникальный пример того, как визуальный язык кино, позволил доходчиво и убедительно рассказать о том, о чём веками спорили лучшие умы. О том, что не может не волновать любого умного человека.
      Создатели убеждены: всё взаимосвязано. Случайностей не бывает. Они настаивают на том, что наше тело – лишь одежда для бессмертной души, которая каждое новое воплощение получает уникальный опыт собственного становления (роста). Если в прошлом вы были алчным человеком, готовым совершать преступления ради денег, то во время нового путешествия на землю в уже новом теле, Жизнь заставит пройти урок алчности еще раз. Но к этому прибавит много новых заданий и уроков, которые интерпретируются человеком не иначе, как «испытания, злой рок, семейные трудности, несчастья».
      Скажете, что в этом нового? Отчего меня так возбудили старые буддийские идеи? Ответ очевиден – форма подачи! Как нетривиально авторы рассказали о том, что мы сотни раз слышали, читали, во что верили, о чем догадывались! Сделать это сегодня так же сложно, как поведать историю про Золушку на новый лад. Но у Вачовски-Тыквера, это получилось. Ярко, интересно и очень увлекательно! (Здесь раздаются бурные аплодисменты).
      Показательно, что создатели фильма не просто экранизировали книгу с философским подтекстом, они предложили актерам уникальный эксперимент на съемочной площадке. Каждому довелось сыграть сразу несколько инкарнаций самого себя! В разные эпохи и при разных обстоятельствах. Создатели устроили не только актерское раздолье, но предложили им уникальный опыт постижения законов кармы в течении одного фильма. Такими съемками может похвастаться далеко не каждый.
      Думаю, что особое внимание зрителю стоит обратить на аллюзии к христианству, которые угадываются в истории Сонми – приговоренной к смерти корейской революционерки. Ее интервью перед казнью превращается в настоящее откровение, после которого, слушающий её хранитель архива, уже не может оставаться прежним. (Тут многие вспомнят разговор Христа с Понтий Пилатом у Булгакова). И пусть Сонми умрет, её идеи свободы все равно будут жить! А люди... они во все времена не желали слышать правду о самих себе и потому убивали своих пророков. В прошлом – распинали на кресте, в будущем – это делают с помощью смертельной инъекции. Ничего не поменялось. Даже повторяемость ситуаций сквозь века и города, видится закономерной. И режиссеры, вслед за автором книги, гениально стыкуют это очень точным и хлестким монтажом. Во внимании к деталям создателям фильма не откажешь!
      Не пожалейте трех часов своего личного времени. Окунитесь с головой в этот океан смыслов, интерпретаций и трактовок. Найдите повод посмотреть «Облачный Атлас». Ваша душа обязательно отзовется!


      2 ноября 2012
    • 5

      Облачный атлас – не мог пройти мимо данного творения тем более это от брата и сестры Вачовски (конечно раньше было от братьев) с мего бюджетом 100 млн долларов прекрасными отзывами на кино поиске и с оценкой позволяющая входить данному фильму в категорию 250 лучших фильмов.
      Что же особенно это прежде всего продолжительность она займет три часа вашего времени из которой часть останется в кинотеатра другая же просто уйдет.
      Сюжет данной картины рахварачиваеться в нескольких мирах 5 штук глее герои каждый по своему взаимосвязан и все это разварачиваеться в прекрасном визуальном подобранном ряду но тут же бросается несколько минусов
      Первый и главный это то что вы примерно минут 30 будете сидеть и осозновать что вообще происходит это выглядит красиво но согласитесь такое могут понять не все не зря я в начале сказал что одна часть уйдет другая останется. Зато после истечении данного времени фильм становиться понятным он обретает более менее четкую картину и казалось бы при таком сюжете и переплетении времени быть умной и хорошей морали но данный аспект сделан весьма не уклюжа.
      Потому как на протяжении всех трех часов нам говорят целенаправленно борись до конца и вторая мысль все что вы делаете в прошлом отразиться в настоящем и будущем (согласитесь данные мысли вы все наверняка уже слышали в других лентах). Во всяком случае так понял.
      Трети минус бросается в глаза это линия талантливого музыканта зачем к чему? Еще один не достаток заметил мой друг сказав к чему у всех героев есть отметки от ключей.
      Из плюсов это прежде всего великолепная картина, блестящая игра Тома Хенкса и все.
      И получается средний фильм, который человек посмотрев один раз сразу же выкинет или забудет. Средний фильм – мало драмы мало фантастики что дает повод это ни как не блокбастер хотя посмотреть есть все таки на что.
      Как итог хороший фильм который я лично когда нибудь пересмотрю.
      P.S. Это бло мое мнение оно может не совпадать с вашим простите за ошибки. Если вам понравился данный фильм рекомендую посмотреть: «Древо Жизни», «Фонтан», «Господин Никто» смотрите только хорошее кино.

      6 ноября 2012
    • 7Версия истины Вачовски

      "Дежавю" - именно этим словом можно описать переплетение событий и судеб (полинейзийские черви с рабовладельческих плантаций, заминированные сонные артерии фабрикантов, подсевший на энергомыло нео-Сеул 2144 года и гомосексуальная готика Эдинбурга), цепочку жизней людей, вынужденных принимать судьбоносные решения, связывающие с прошлым и определяющие будущее. Согласно Вачовски, Жизнь - бесконечная возня тех, кто отстаивает порядок ("в один присест сильный слабого съест"), и тех, кто бредит изменениями, гражданскими правами и революцией. Растянутая почти на 3 часа картина смотрится на одном дыхании, однако всё равно оставляет ощущение неполноценности. Тема не раскрыта. Возможно, в следующей жизни:)

      P.S. готов добавить звезду, что Ва-сёстры сделают после всего этого хоть одно доброе кармическое дело - отдадут собранную выручку на какую-нибудь благотворительную штуку!

      15 декабря 2012
    • 9

      Интереснейший фильм, в котором затронуты практически все острые темы современности. Очень рекомендую!

      23 марта 2013
    • 7

      фильм провоцирует мыслительный процесс и вряд ли оставит равнодушным вдумчивого зрителя. субъективно говоря, идея эволюции души через принимаемые решения или компромиссы реализована последовательно и наглядно: конвекция персонажа Тома Хенкса от руководствующегося примитивным "законом джунглей" доктора из 19 века до протагониста в далеком будущем, переступающего через барьеры предрассудков ради высшей цели, ярко контрастирует с деградацией реинкарнаций Хьюго Уивинга до состояния лишь злого шопота суеверий в ухе того самого "будущего Хенкса". вместе с этим одна из главных, как представляется, метафор фильма о свободной воле человека и океане как совокупности капель представляется спорной, поскольку несколько смешивает понятия живого и неживого. с другой стороны, мы на сколько там, на 80 что ли процентов состоим из воды, так что, вероятно, стоит здесь поставить точку. хороший фильм.

      15 ноября 2012
    • 5

      Фильмов на тему пересечения историй в разных мирах, временах и измерениях (из последних ИМХО это "Фонтан" Аронофски) -много, только вот удачных из них - раз, два и обчелся.
      Здесь тоже не "покатило" - во-первых, разные истории играют одни и те же актеры, что делает фильм похожим на капустник, а во-вторых, рассказываемые истории далеко не равнозначны, с точки зрения интереса. Прекрасная история про туземцев в Долине,с одной стороны, и УГ о трудной жизни женщины-андроида в Сеуле будущего, с другой. Ну и конечно, 3 часа для этого фильма-мегаперебор. Краткость -сестра таланта. Даже в кинематографе, херр Тыквер!

      6 ноября 2012
    • 7

      Фильм очень красочный и множество классных актеров.
      Идет 3 часа,но из-за динамики сюжета пролетает быстро.Советую сходить одному(ой) для глубины понимания.Много умных тем НО....
      НО,НЕ ДОТЯНУЛИ С ТЕМОЙ,голивуд.

      16 ноября 2012
    • 9

      Совершенно потрясающий фильм о том, как все в жизни связано.

      Невероятная актерская игра, потрясающая работа команды гримеров и замечательный саундтрек. Но актеры и гримеры, несомненно, превосходят все ожидания, и понимаешь это отчасти пока смотришь фильм (и постепенно узнаешь их в разных ипостасьях), и окончательно, когда начинаются титры и есть собственно возможность сравнить все "варианты" на одной картинке :)

      Из историй для меня лично самой резонансной показалась та, что происходит в будущем. После нее, очаровательная о музыканте, и почетное третье место делят ученый и журналистка и пенсионеры. Впрочем, все истории хороши, а пересказывать сюжет не имеет смысла)))

      Подозреваю, что для тех, кто книгу читал до просмотра фильма, фино будет иметь больше нюансов и узнаваемых частей (хотя, несомненно, и массу вырезанных сцен), потому что сильно подозреваю, что то, что в фильме урезалось до одного-двух символов, в книге имеет целые дополнительные истории и краски. Но человеку, книгу не читавшему, сюжет все равно понятен, и фильм несомненно приносит удовольствие.

      После просмотра хочется прочитать книгу и пересмотреть еще по крайней мере раз. :)

      25 февраля 2013
    • 9

      В этом фильме есть всё - да вот так вот! 3 часа вас будут захлёстывать масса различных впечатлений и чувств. Равнодушными точно не останетесь, но возможно не всем понравится или возможно не всё... но фильм весьма знаковый - монументальный даже бы сказал... с той стороны, что сделано умнО и с размахом, но с привкусом авторской работы. Лично мне всё же не везде понравился грим - особенно азиаты. Но задумка конечно интересная - одних и тех же актёров перевоплощать. Кому понравились Древо Жизни, Фонтан, Господин Никто и т.д. - смело смотреть и наслаждаться! Хотя Вачовски умудрились в фильм и неплохой matrix-style экшен вставить. Рука Тыквера тоже сильно заметна, что есть плюс. От меня оценка 4,5 из 5, а может даже и 5. Надо пересмотреть в домашней обстановке.
      P.S. Ну и ещё очень созерцательная картина - виды шикарные, музыка погружает и русский дубляж кстати не бесит - очень хорошо поработали!

      10 ноября 2012
    • 9

      Шесть сюжетов. Шесть Томов Хэнксов, Холли Берри и прочих. Шесть страшных Хью Уивингов. Всё начинается издалека, чётко разделяясь на абзацы гигантским пропуском, но со временем пропуск всё уменьшается и становится совсем незаметен, и летит. И этот взлёт и полёт делает этот фильм потрясающим, лёгаим и попросту замечательным. И все ищут свободу. И находят.
      Правда, замечательное кино. Идите и смотрите.

      12 ноября 2012
    • 9Культовый фильм о всеобщей взаимосвязанности


      Первые ПОЛТОРА ЧАСА я только глазами моргал - сюжеты шести разных историй перемежаются кусочками по 30 секунд, да еще не по-порядку. Но, при этом - очень интересные истории. А к середине фильма сюжеты начали складываться в мозаику. Персонажи взаимосвязаны, но не сюжетом, а отблесками воспоминаний и накопленным опытом. Мы несем ответственность за свои поступки в виде того будущего, которое создается для всех.
      Сюжеты - какие-то веселые, какие-то жуткие. Три режиссера, чего уж там. Фильм, похоже, станет культовым.
      Напрягло, правда, несколько вещей:
      - Нафига там появился этот гомосексуалист-музыкант, да еще в таком положительном ареоле? Больше он нигде не возникает в других сюжетах? И что это еще за пропаганда содомии?

      - Зачем они так воспевают, что он такой хороший - стреляется? Пропаганда самоубийств?

      - Ну и по-касательной пассаж про Сон-Ми (девушку-клон). Она жертвует собой ради людей "яко овча", идет сознательно на смерть. И через пару сотен лет просвещенная барышня рассказывает дикарю, что Сон-Ми - не богиня, как он успел подумать, а просто человек, революционер. Что-то подобное я слышал от критиков христианства...

      Но в целом - безусловный шедевр. Под стать "Матрице" по масштабу.

      20 ноября 2012
    • 7

      Третьего дня посмотрел художественный фильм «Облачный атлас». Создатели матрицы в содружестве с Томом Тыквером сотворили данное кино. Посмотрев трейлер, ничего хорошего от фильма не ожидал. История здесь довольно запутанная и мудреная.
      По своей структуре картина представляет собой альманах. Шесть историй, которые происходят в разное время, тесно переплетаются друг с другом. Честно говоря, картина довольно необычная. Динамику происходящего на экране постоянно прерывают рассуждения героев на проблемы космического масштаба. Смотрится данный коктейль довольно натужно.
      Да, фильм неплохой. Всё красиво и дорого снято. Актёрский состав просто пестрит от количества звёзд. Радует своей игрой Холли Бери. Она постарела, но стала ещё лучше. Как выдержанное вино, она превратилась в страстную чёрную кошку, которую хочется погладить.
      Есть мнение, что господа Вачовски хотели этим фильмом переплюнуть «Аватар». По качеству картинки это получилось, но по сюжету не удалось затмит старика Кэмерона. Казалось, что задача довольно проста, потому что в аватаре вообще его нет. Основная ошибка создателей - это мудрёный сюжет.
      Временами не понятно, что откуда и зачем происходит. Единой линии, которая соединяла бы все шесть историй, творцам найти не удалось, а потому не покидает ощущение, что на экране шесть разных фильмов.
      Нет, картина получилась довольно не плохой. Сказать, что это провал нельзя, но и шедевром тоже не назвать.
      Что хотели создатели сказать таким философским трактатом на вечные темы остаётся загадкой. В результате получился красивый аттракцион. В целом, он довольно неплох. Смотреть рекомендуется.
      8/10

      11 ноября 2012
    • 9

      Очень интересный и реально классный фильм, я давно не смотрела таких, от которых просто голова идет кругом. Актеры, графика, грим. Здесь все настолько шикарно, что просто нет слов. А какая интересная фишка - здесь одни и те же актеры играют по пять ролей одновременно, причем их гримируют так круто, что порой и не узнать.
      Я даже разволновалась от количества эмоций ближе к концу, а Бен Уишоу, хоть он тут и гей, вообще меня конкретно разволновал)
      И вообще актерский состав классный очень, собрали много звезд первой величины, добавили молодых и подающих надежду талантливых актеров, крутой сюжет, есть о чем задуматься, даже Солженицын тут упоминается. Не просто красивый и увлекающий, но и умный фильм.
      А какая красивая в фильме звучит музыка, упоение просто!
      Рада, что фильм сделали именно Вачовски, это получше Матрицы будет.

      23 мая 2013
    • 9

      Просто чума как здорово, но совсем как-то непонятно об чем, собственно речь. Или калейдоскоп нашего восприятия.

      Если честно я не очень люблю независимое кино, потому как на мой взгляд абсолютное количество таких фильмов - чистые понты и неотбивашка. Про ОБЛАЧНЫЙ АТЛАС прочитал в CNN - там писалось, что на премьере народ 10 минут аплодировал стоя. При этом автор статьи честно написал, что фильм вероятно провалится, так как несмотря на всего $100 млн. бюджет в 1-е выходные собрали около $12 млн всего. При этом 10 звезд 1-ой величины во главе с Хенксом и Серандон.
      В результате получился умопомрачительный калейдоскоп из 6-ти новелл, которые неким образом пересекаются. Зрители честно поделилась на 3 части - тех кто читал (их было меньшинство), кто не читал, но испытывал удовольствие от классный игры, картинки и музыки и остальных, которые искренне ничего не понимали. Я кроме всего искренне пытался понимать кто из актеров в какой новелле кем приходится, специально заранее не смотря (признаюсь честно 3 случая не угадал). Смотрел на все это действо и пытался понять в чем прикол? Если разобрать все новеллы по частям - то получатся вполне себе заурядные киноповести как по сюжету, так и по реализации!!! Однако через время начинаешь понимать, что это действительно как в калейдоскопе - каждая отдельная часть может быть никчемным осколком стекла или камня - важно как это все складывается и преломляется между собой - то есть какое настроение и какие мысли от общего вида приходят!
      Могу рекомендовать всем, кто считает, что он еще не по прощался с душой и интеллектом.
      В завершении разговор из 2-ой и 3-ей группы:
      Она: все просто шикарно - я даже кушать не могу
      Он: я что-то не пойму - ты типа интеллектуалкой что ли прикидываешься?
      Она: нет - я такое же быдло как и ты!

      5 ноября 2012
...
Кинопремьеры недели: «Черная Вдова», «Берегись автомобиля» и «Облачный атлас»
Кинопремьеры недели: «Черная Вдова», «Берегись автомобиля» и «Облачный атлас»
7 июля 2021
25 кинопремьер июля
25
кинопремьер июля
3 июля 2021
Фильм не хуже: лучшие экранизации книг
Фильм не хуже: лучшие экранизации книг
9 июня 2020
15 фильмов, в которых голливудские актеры сыграли несколько ролей
15
фильмов, в которых голливудские актеры сыграли несколько ролей
11 октября 2019