Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «На дороге» (Франция, Великобритания, США, Бразилия, 2012)

6.6
оценить
Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1219
оценок:
850
рейтинг:
11094
3

Аккуратненькая экранизация Керуака

Конец 40-х, Нью-Йорк, молодой человек Сэл (Райли) скучает по умершему отцу и пытается стать писателем. Вместе с приятелем Карло Марксом (Стерридж) он знакомится с Дином Мориарти (Хедлунд) — энергичным красавчиком из Колорадо, успевшим посидеть в тюрьме и жениться на едва совершеннолетней барышне (Стюарт). Они становятся друзьями, потом Дин уезжает домой к но­вой девушке (Данст), а Сэл вскоре устремляется к нему в Денвер — и далее везде, стремясь извлечь из шатаний по стране, случайных знакомств и низкооплачиваемых работ необходимый писателю опыт.

Никогда еще употребление амфетаминов, групповой секс и походы по джаз-клубам не выглядели таким угнетающим занятием — если судить по этой респек­табельной, красиво декорированной и бесконечно унылой экранизации Керуака, битники, эти самодовольные юнцы с томиками Пруста и болтовней про суицид, были на редкость неинтересным поколением. Сэл — Керуак задумчиво нависает над пишущей машинкой или куда-то идет. Маркс — Гинзберг что-то вечно декламирует и открывает для себя гомосексуализм. Мориарти — Кэссиди мечется между юбками. Кристен Стюарт (лучшая тут) отыгрывается за все годы воздержания Беллы. Скользят даты и штаты, сменяются изысканно кадрированные пейзажи, герои сталкиваются и снова расходятся, мечтают и выясняют отношения, но так и не превращаются в живых людей, остаются знаками самих себя. Есть короткое и запоминающееся появление Мортенсена в роли условного Берроуза и еще более короткое (и еще более запоминающееся) камео Бушеми. Есть обязательная для кино про писателя мексиканская галлюцинация. Есть маленькие влюбленности и маленькие предательства. Любитель сентиментальных роуд-муви, во всех отношениях положительный бразилец Саллес («Центральный вокзал», «Дневники мотоциклиста») аккуратно ставит нужные акценты, но пропускает буквы под ними — люди, программное произведение которых называется «Вопль», заслужили чего угодно, но только не этого почтительного шепота.

1
0
...
17 сентября 2012
Отзывы по рейтингу рецензии
Фото Alex Jace
отзывы:
102
оценок:
102
рейтинг:
676
3

Путешествие длиною в жизнь

Каннские премьеры добираются до России с опозданием от нескольких недель до месяцев. Драма "На дороге" (2012) из основной конкурсной программы в Каннах-2012 стала экранизацией романа Джека Керуака, впервые напечатанного в 1957-м году. Несколько десятилетий спустя книгу уже считают значимым произведением для истории американской прозы. Продюсер Фрэнсис Форд Коппола мечтал об ее экранизации с 1979-го года, когда задумал приобрести права на фильм "На дороге", что и сделал, заплатив тогда 95 тысяч долл. США.

Три раза мэтр пытался собрать людей в проект, но преуспел только с последней попытки, которая стоила 25 млн. долл. США. Франко-бразильская ко-продукция от режиссера Уолтера Саллеса, знакомого по фильмам "Центральный вокзал" (1998) и "Че Гевара: Дневники мотоциклиста" (2004), началась с его документальной ленты и настоящего путешествия по памятным для Джека Керуака местам. Несмотря на то, что в этом плане создатели драмы проделали огромную работу, пытаясь уловить суть идеи писателя, расхождения сюжета с книгой получились довольно существенными. Эта экранизация наполнена пробелами, неполными образами и вопросами, которые могут возникнуть у зрителей, не прочитавших роман.

Главным героем истории о путешествии в жанре Роад-муви стал молодой писатель Сэл Парадайс (Сэм Райли), вобравший в себя многое от создателя Джека Керуака. Его жизнь скучна и однообразна, а для новой книги не хватает вдохновения. Однако общение с приятелем Карло Марксом (Том Старридж) приносит свои плоды в виде знакомства с угонщиком и повесой Дином Мориарти (Гарретт Хедлунд). Через многие города Америки и уголки Мексики самому Сэлу предстоит познакомиться с настоящим Дином Мориарти, отец которого давно пропал без вести в Денвере.

Дин в совершенстве овладел искусством прожигания жизни с разными женщинами и без обязательств, близкие друзья для него - как братья, но он никогда не привязывается к ним настолько, чтобы ради них отказаться от собственной выгоды или планов. Постепенно теряющего собственную индивидуальность в дорожных заметках Сэла ожидают знакомства и с подружками Дина, которых зовут Мэрилу (Кристен Стюарт) и Камилла (Кирстен Данст), а также встречи с Эдом Данкелом (Дэнни Морган), сбежавшим от Галатеи (Элизабет Мосс), Старым Быком Ли (Вигго Мортенсен) и его женой Джейн (Эми Адамс), и со случайной знакомой с плантации Терри (Элис Брага).

Помимо, собственно, географической стороны вопроса, которая удалась Уолтеру Саллесу и оператору Эрику Готье, захватившему изнанку жизни простых американцев в 1947-1950-м гг., здесь также можно посмотреть и на роль Гарретта Хедлунда, сумевшего естественно передать саму суть персонажа Дина Мориарти, одного из тех, что горят, как римские свечи. На его фоне Сэм Райли выглядит персонажем, потерявшимся в тени второго плана. Кристен Стюарт удивит поклонников в амплуа нимфоманки, а Кирстен Данст - в образе угнетенной жены, выбравшей не того мужчину для семейной жизни. Однако больше других в провокациях преуспел Стив Бушеми, ставший случайным попутчиком, готовым поближе познакомиться со своими пассажирами того же пола.

Вердикт: в погоне за чертами поколения битников, которых очаровывал первый джаз, сценарий Хосе Ривера для драмы "На дороге" получился длинным ровно настолько, что так и не смог вместить в себя все заметки и идеи Керуака, но зато готов утомить большинство зрителей, не привыкших к монотонно-унылой динамике повествования, каждый кусочек которого пригодится разве что для построения общей мозаики жизней и характеров отдельных персонажей.

© GameScope.ru

8
0
...
26 сентября 2012
Фото Дмитрий
отзывы:
78
оценок:
83
рейтинг:
170
5

Скучный и долгий фильм по основному роману Керуака. Мне если честно, и само произведение не понравилось). А что до экранизации, даже многочисленные постельные сцены у меня вызвали только скуку. Актеры вроде хорошие, картинки красивые....а похвалить и нечего.

6
0
...
8 октября 2012
Фото Рина Комарова
отзывы:
66
оценок:
84
рейтинг:
142
5

В 40-х годах 20-го века поколение битников – чокнутых и меланхоличных прожигателей жизни, в поисках себя катается по Америке. Зов свободы тревожит их сердца и сама дорога подначивает этих мятежных духом людей никогда не останавливаться.
Именно в такую атмосферу Керуак, подаривший миру роман «На дороге», поместил своих, как известно имевших реальные прототипы, персонажей. От первой до последней строчки – это безудержное путешествие духа и разума, это бесконечный поиск и самые яркие в мире чувства. Режиссер экранизации Уолтер Саллес, взявшись воплотить самый популярный роман Керуака на экране, облек эту вопиющую свободу в рамки цензуры, после чего преподносимая зрителю картина потеряла львиную долю своего очарования. Но главное – ушла атмосфера. Героя-рассказчика Сэла Парадайза незаметно за расшаркиваниями Саллеса в терпящих неудачу попытках до предела романтизировать образы битников и отдать должное уже ставшему легендой поколению. Вместо дорожных баек зрителю рассказывают нравоучительную историю о том, как в нескончаемом поиске и жажде жизни необходимо вовремя остановится, иначе исход может оказаться крайне печальным. Возможно, если Керуак и смог бы спокойно отнестись к подобной интерпретации своих идей, то определенно не одобрил бы ее.
Специально ли так получилось или же из-за явной упрощенности сюжета, но на первый план картины вылез все собой затмевающий Дин Мориарти. Яркая впечатляющая игра Гаррета Хедлунда превратила экранизацию «На дороге» в короткую биографию одного человека, вокруг которого крутятся малозаметные второстепенные персонажи. Саллес, концентрируясь на харизматичном образе Мориарти, не дает зрителю ощутить ни прелестей, ни недостатков дорожной жизни Америки, совсем упуская из виду суть людей из поколения того времени. В его понимании темы музыки и литературы, наркотиков и секса, которыми были пронизаны работы битников, выглядят пустыми, ничего не значащими вывертами мало что понимающих в жизни юнцов. В итоге получается точно выверенная по размерам картинная рамка без содержания.
К концу фильма режиссер не позволяет зрителю сделать выбор, подводя к одному единственному варианту развития событий. Саллес убедительно показывает, как необходимо отказаться от дороги – остепениться, начав жить по-другому, в том круге, где нет таких людей, как Дин Мориарти, где иные понятия свободы - без пути и того, что рассказывал со страниц своих книг Керуак. В таком случае возникает вопрос: стоит ли экранизировать историю, если от ее подлинной сути не оставляешь и малую толику смысла?

4
0
...
15 октября 2012
Фото светлана цветкова
отзывы:
48
оценок:
51
рейтинг:
185
5

Атмосферное кино про времена, когда дух свободы, бесшабашной вседозволенности кружит голову не менее, чем море дешевого виски, травки и пр. дурмана. А ясность проступает только в одном состоянии - НА ДОРОГЕ.
P.S. Фильму поставила только 3 звездочки потому как мне с героями как- то уж не по пути, "по разные стороны полос".

4
0
...
8 октября 2012
Фото Светка
отзывы:
7
оценок:
9
рейтинг:
11
5

Оооооо, в трейлере Кристен Стюарт танцует, улыбается и даже плачет!!!! Ну только ради такого каскада эмоций с ее стороны, думаю, стоит посмотреть этот фильм))))))))))))) Ну, а кроме шуток, трейлер, в общем, показался интересным. Наверное, схожу) Оценку ставлю пока по серединке, т.к. не смотрела)

4
0
...
26 сентября 2012
Фото Ксения Милославская
отзывы:
77
оценок:
94
рейтинг:
193
9

Очень сильный фильм. Великолепная режиссура.
Да, Гаррет вытянул на себе весь фильм. И это не случайно, именно его персона - сильная, вобщем-то, но никчемная личность поставлена в центр сюжета. Все остальные - они вращаются вокруг Дина как планеты вокруг солнца. Но звезда выгорает. И приходит к тому, к чему все должно было свестись.
Фильм о жизни. Казалось бы, нет какого-то определенного центра, сюжета. Сюжет развивается так, как развивается человеческая жизнь. Она выходит на новые витки, возвращается к старому, координально меняется. Она идет своей дорогой. И дорога здесь - тоже действующее лицо. Она живая, разноликая, живущая своей жизнью.
Фильм о том, как в жизни не хватает человеческого тепла и как его легко потерять.
Вобщем, Гаррет поднялся на ноавую ступень в моих лично глазах. Я даже не ожидала от него такого.
И - что странно - Кристин Стюарт в этом фильме была отличная! Она словно проснулась.

3
0
...
9 ноября 2012
Фото Anna Philippova
отзывы:
54
оценок:
70
рейтинг:
64
7

Джек Керуак – любимый писатель Джонни Деппа, и, будь голливудский актёр помоложе, вполне мог бы вписаться в экранизацию одного из известнейших романов культового американского автора. Однако вместо него в экранизацию прекрасным образом вписывается английский актёр Сэм Райли, известный по роли трагически погибшего Йена Кёртиса, вдохновителя и солиста группы Joy Division.
Видимо, Райли хорошо даются культовые фигуры, ведь роль молодого Керуака сыграна им более чем достойно.
Его герой (Джек Керуак в образе парня по имени Сэл Парадайз) знает, что должен писать, однако ему не хватает эмоций, событий и приключений и он проводит часть своей жизни в дороге, вместе со своим приятелем Дином Мориарти (на самом деле, это Нил Кэссиди, друг Керуака), живущим в полную силу, не знающим условностей, не думающим ни о том, что было вчера, ни о том, что будет завтра. Эти два персонажа, пребывающие в вечном движении, дивным образом дополняют друг друга.
Фильм снят потрясающе красиво. Восхитительные, поражающие разнообразием кадры.
Очень стройная адаптация произведения.
И убедительно играет не только Сэм Райли: то же самое можно сказать и о Гаррете Хедлунде, и о Томе Старридже.
Женские образы не производят неизгладимого впечатления, однако не портят фильм.
"На Дороге" можно отнести к жанру мини-эпопеи, и к жанру роуд муви и в некотором смысле даже к арт-хаусу. Это история внутреннего поиска, переживаний, в конечном итоге приведших к некоему подобию стабильности.

3
0
...
29 октября 2012
Фото Vitaly Labutin
отзывы:
2
оценок:
75
рейтинг:
3
5

Вчера в дебрях Тимирязевской, в детском кинотеатре "Искра" я посмотрел фильм "На дороге", снятый по главной книге нашего любимого писателя - Керуака. Почему нашего, надеюсь, не надо объяснять. А вот чувства от увиденного просятся на карандаш. В смысле интереса к экранизациям любимых произведений, фильм смотреть, безусловно, стоит - чтобы лишний раз убедиться, что любимые книги экранизировать невоз
можно. Но я был готов к разочарованию от "неправильного прочтения" и надеялся на свой глоток вискаря за рулем допотопного кадиллака. Так оно и вышло: актер, играющий сэла-керуака - хорош, да не тот, Дин взбалмошен как надо и чертовски похож на себя в моей голове, но местами так напоминает Брэда Пита, что хочется дать ему по морде... Постоянный секс и курение в кадре, извините, марихуаны (о которой, кстати, в книге ни слова) на этот раз как-то ни к месту, и выглядят не более, чем штамп "выражения тяги к протесту свободной молодежью" (или наоборот). Трудно поверить, что травка так и осталась единственным "свободным" актом со времен Easy Rider'а. Утешает, что хоть у МакДонаха герои хлещут пейот. Теперь об удачах - это, безусловно, Кирстен Данст, которую можно наблюдать на экране часами (благо, для этого есть ФонТриер), прощание с мексиканкой, бык-Берроуз, и сцена финального "прости" достойны приза зрительских симпатий, если не учитывать, что все это просто побуквенно взято из книги. И есть еще несколько сцен - да, друзья, тех самых, где визжит саксофон и пляшут в неистовстве мексиканские шлюхи - когда мы вместе с героями приближаемся к невыразимому духу свободы и фонтану жизни, который есть только пока ты молод и на ощупь горяч, и за пять минут можешь решиться на поездку на другой конец континента... Но чувство это длится лишь несколько секунд, дальше - секс, как по протоколу (сдается мне, режиссер Эдичку нашего тоже читал), и травка, ибо так надо... и лишь один фирменный керуаковкий откровенный разговор за всю "дорогу". Видимо, в тайне, любимой книгой режиссера была не эта, а "Вальсирующие" Бертрана Блие, дополнительную экранизацию которой мы и получили в итоге (блондинка на выходе из кинотеатра метко спросила подругу "а ты помнишь "Мечтателей"?). И я спокоен - тема не раскрыта... А это значит можно снова выйти на дорогу и поднять большой палец... Подвезете? Я еду в Биг Сур. Денег нет, но я знаю много историй...

3
0
...
28 октября 2012
Фото pua Березнев
отзывы:
121
оценок:
357
рейтинг:
210
7

Дом восходящего Солнца, экранизация романа Джека Керуака

Начинающий нью-йоркский писатель Сэл Парадайз (Сэм Райли), угнетённый смертью отца и собственным творческим кризисом, отправляется к своему другу Дину Мориарти (Гаррет Хедлунд), мелкому преступнику и ловеласу, в Дэнвер. Это становится началом их совместного путешествия по Америке, которое с перерывами продлится три года и будет наполнено наркотиками, свободной любовью и попытками познать как себя, так и окружающий мир

«На дороге» - экранизация одноименного культового романа американского писателя Джека Керуака, считающегося важнейшим образцом литературы бит-поколения. Во время своего выхода в 1957 году роман был принят критикой в штыки, однако, впоследствии стал бестселлером и сегодня входит во всевозможные топы лучших книг 20 века. Возможная экранизация подобных культовых произведений всегда вызывает опасения, связанные, во-первых, с трудностями переноса литературной основы на киноязык, а, во-вторых, их культовый статус всегда накладывает отпечаток на восприятие любого конечного результата. Точно также и экранизация Керуака оказалась достаточно прохладно принята вначале профессионалами на Каннском кинофестивале, а потом и простыми зрителями в последовавшем прокате.

В России роман «На дороге», как и в целом американская литература бит-поколения, не обрел такого важного статуса как в Америке, да и знаком с ним далеко не каждый. Так что, подозреваю, что многие будут смотреть выходящий фильм без трепета, но с определенными ожиданиями. Лично на меня, фильм Уолтера Саллеса произвел хорошее впечатление, начать хотя бы с того, что почти двух с половиной часовой фильм смотрится достаточно легко и не вызывает чувства усталости. Говорят, что у Керуака была своеобразная манера писать сплошным текстом без единого знака препинания, такую технику он сам называл «спонтанной прозой» проводя аналогии с джазовыми музыкантами, чья музыка также в значительной степени построена на импровизации. Фильму удалось достаточно удачно перенять подобную манеру, начиная с того, что на экране действительно зачастую звучит джаз, а видеоряд подстраивается под него и, как и его герои, наслаждается его ритмом. Вся история Сэла и Дина строится, как череда зарисовок из их совместного путешествия, не имеющего определенного сюжета, но скрепленного общим настроением и замыслом. Все молодые актеры на отлично справляются со своими героями, Вигго Мортенсен запоминается в роли Уильяма Берроуза, и, конечно, отдельным словом нельзя обойти очаровательную Кристен Стюарт, у которой в этом фильме ряд очень рискованных и откровенных сцен.

Однако помимо прочего от такого фильма ждешь не только нескучного повествования, но еще и богатого содержания и тут, наверно, к фильму могут возникнуть вопросы. Читавшие Керука пишут о несоответствиях романа и его экранизации, остальные же вынуждены довольствоваться лишь теми очевидными смыслами, что вложил в фильм режиссер. Киноверсия представляет собой уже далеко не новую историю о молодых людях, желающих не просто жить, но считающих своим долгом познавать всю жизнь в ее полноте, не просто существовать в этом мире, но гореть. При этом жизнь в их представлении это безграничная свобода делать то, что хочется, не заботясь ни о себе, ни об окружающих. Любая подобная история, в конце концов, приводит к разрушению самопровозглашенной утопии и те, кто хотел гореть в лучшем случае перегорают, а в худшем сгорают дотла. Можно воспринимать любой подобный сюжет с разных сторон: хоть как гимн определенному поколению, пытавшемуся жить по другому, хоть как предостережение о том, что за днем сегодняшним рано или поздно наступит день завтрашний. Если в конце 50-х годов Керуак создавал скорее именно гимн тем талантливым, по его мнению, людям, что его окружали, то сегодня фильм «На дороге» выглядит всего лишь очередной историей о том, что свобода не бывает абсолютной.

3
0
...
21 октября 2012
Фото Артём Станкевич
отзывы:
348
оценок:
348
рейтинг:
427
3

Очень скучный фильм про людей на дороге. Керуака экранизировали не так бодро, как это ожидалось, не так нежно, не так, как он этого заслуживает. В итоге 2,5 часа тягомотины. Но дорога красива. Очень.

3
0
...
13 октября 2012
Фото Sergey Gureev
отзывы:
96
оценок:
613
рейтинг:
299
7

Кажется, почти идеальное по форме кино - съемки, стиль, ритм, цвета, движение, натура. Сочно, вкусно. И атмосфера, и дух романа, вроде, на месте. Но что-то главное керуаковское неуловимо ускользает. Словно сидишь в комнате, полной дыма, но сам при этом не куришь, не ощущая вкуса и вещества внутри, лишь видишь клубы и чувствуешь запах. Много действия, но недостаточно смыслов, стоящих за ними, того, что было в тексте в прилагательных, в синонимах, в междустрочьях, помимо очевидных подлежащих и сказуемых. А, может, с фильмом по "дороге" и не могло быть по-другому - ведь как иначе показать-рассказать медитативность движения, яркость и пустотность сансары.

Но в целом... в целом лучше, чем ожидалось по трейлеру и первым отзывам.

3
0
...
11 октября 2012
Фото Дмитрий Скворцов
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
3
7

Пишу для тех, кто читал Керуака: смотреть фильм можно. Режиссер любит книгу; не так, как мы с вами, но все-таки любит. Перевраны некоторые факты, упущены очень выигрышные моменты (например, сцена с Терри в отеле), иногда режиссер самовлюбленно тянет очередную сцену или кадр, смело раскрыта гомосексуальная тема (не вошедшая, по настоянию редакторов, в книгу), саундтрек: отличный, подбор актеров - неоднозначный, но вполне приемлемый. Можно идти. Но лучше еще раз перечитать.

3
0
...
11 октября 2012
Фото -=kesha .avi=-
отзывы:
41
оценок:
103
рейтинг:
127
1

не удался...
люди в фильме постоянно перемещаются по Америке конца 40-х туда сюда, не понимая зачем, кто они, и что им делать. Некоторые кадры провинциальной Америки в разные времена года совсем неплохи, но создать атмосферу этого времени режиссеру до конца не удалось...
герои постоянно обнимаются крепкими мужскими объятьями и постоянно хлопают друг друга по спинам - через 10 минут это реально начинает доставать. чем руководствовался режиссер показывая в каждом кадре (это не преувеличение!) обильное курение - не понятно, создавал атмосферу? Явно перестарался - к концу фильма от табачного дыма не продохнуть, так же как и от неоспоримой вторичности фильма. Это жалкое подобие подобия роудмуви. При наличие добротной формы и вполне нормальной игре актеров, содержание передано крайне слабо. Картинка не оживает, как не старался режиссер. актеры выжали из сценария все что могли.
в фильме присутствует сцена гомосексуального акта, наверно для того, что бы показать жизнь так как она есть. Достаточно много Кристен Стюарт топлес - одна звезда только за это))))

3
0
...
8 октября 2012
Фото lotse
отзывы:
32
оценок:
110
рейтинг:
27
5

Если вы собираетесь смотреть фильм и владете английским, то смотреть надо непременно в оригинале. Потому что перевод плохой, и особенно стихи (а их в картине достаточно) — с первых кадров хочется перемотать этот невнятный лепет.
Но смотреть не советую: экранизация под стать закадровому переводу — невнятная, фильм получился длинный и скучный. Керуак, уверена, писал интереснее, живее, острее.

3
0
...
7 октября 2012
Фото Иван Федотов
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
3
1

Очень скучный фильм с минимальнымвесьма надуманным сюжетом. Весь зал зевал, выходили со слегка вытянутыми лицами,слышалисьвысказывания типа "такой мути давно не смотрел". КАТЕГОРИЧЕСКИ не рекомендую тратитьсвое время и деньги.

3
0
...
6 октября 2012
Фото Anna U.
отзывы:
412
оценок:
411
рейтинг:
382
5

Фильм, честно говоря, довольно-таки скучный, как, собственно, и произведения Керуака. Может я чего-то не понимаю, а может мне просто не повезло когда-то давно, когда я прочла какую-то книгу, возможно, не самую лучшую в его творчестве. Вроде бы это были "Бродяги Дхармы". По мне - просто нудятина.
Так вот и фильм такой же.
Нет, здесь есть, о чем подумать. Фильм можно сказать драматический, да и сама история я бы не сказала, что очень веселая, может быть, только сначала. Но как таковой строгой сюжетной линии здесь нет. Это больше атмосферный фильм, который идет себе где-то на фоне чего-то более внятного.
Неплохой актерский состав - это, конечно, большой плюс. Тут и новые и почти неизвестные актеры, очень классные, как, например, Гарретт Хедлунд. И совсем уже звезды - Кирстен Данст, Стив Бушеми, Вигго Мортенсен. Здесь даже Кристен Стюарт неплоха. Неэмоциональна - да, но выглядит прекрасно, а играет малолетку-дурочку еще лучше)
Кино странное, развратное, не такое, как все. Но в этом, видимо, его прелесть.
Вообще сложилось впечатление, что фильм немного замиксовали, сделали не очень понятным, разбросали. Очень нецельное восприятие. Возможно, сделай его немного по-другому, он был бы очень-очень впечатляющ.

2
0
...
21 мая 2013
Фото Джон Сильвер
отзывы:
198
оценок:
198
рейтинг:
216
5

Фильм – как виски: на вкус противно, но «вставляет». Просмотр сопровождается нарастающим желанием прервать, но, как и в случае с виски, понимаешь: ни хрена не получится, пока не выпьешь всю бутылку до дна.

Нас перемещают в послевоенную Америку, когда молодежь занимается привычным делом – пытается найти ориентиры в быстро меняющемся мире. Секс, наркотики и джаз наполняют жизнь тех, кто хочет узнать всю полноту жизни. А еще, у молодого американца всегда был этот восхитительный способ постижения себя – дорога. Страна насквозь хайвеями. От другого побережья тебя отделяет лишь желание отправиться в путь. Молодой нью-йоркский графоман Сэл Пэрэдайз давно хотел постичь Запад. Но что-то мешало – мама, бедность, нерешительность. Все ушло на второй план, когда в жизни Сэла появился Дин Мориарти – молодой человек, знаменитый тем, что в своем скромном еще возрасте успел угнать 500 машин. Перед ним не может устоять никто. Он пьет, как папа Гекльберри Финна, глотает наркотик, будто это устрицы, и штудирует Марселя Пруста между делом и телом. Ни одна девушка не способна устоять перед его драйвом. Сэл тоже, хотя и в другом смысле. Поддавшись энергетике Дина, он бросает Нью-Йорк и отправляется в Денвер, где, как известно, даже мертвецы могут найти себе занятие…

Это экранизация культового, в лучшем смысле слова, романа Джека Керуака – с одной стороны, одноименного, а с другой, чаще именуемого на русском «В дороге». Как говорится, Керуака не читал, но знаю, что писатель полезный. Судя по фильму, даже очень полезный. Продирает насквозь. Прочищает мозги, полирует чакры. Ведь как оно всегда получается. Как ни крути, но жизнь заставляет платить за все, что доставляет радость и удовольствие. Иногда эта плата кажется непомерной. Но воспоминание о радости позволяет отсчитывать проценты с меньшим сожалением. Просто надо знать, что они неизбежны – проценты. Вот Керуак об этом и предупреждает – честно и талантливо.

Впрочем, повторю, Керуака не читал, поэтому предупреждение воспринимаю в призме Вальтера Саллеса, которого Бог тоже совсем не обидел талантом. И звучит оно в этой интерпретации вполне убедительно. Тем более, что подкрепляется блистательным актерским представлением. Я не о Сэме Райли, увы. Я о Гарете Хедлунде, мастерски влезшем в шкуру Дина Мориарти. Так, что, наверное. Лучше и не бывает.

2
0
...
25 ноября 2012
Фото Олег Фёдоров
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
8
9

"Вы только врубитесь в это кино... Врубитесь...".
Тут о нем так: если читали Керуака, то надо смотреть обязательно это кино. А если не смотрели, то тогда обязательно смотреть это кино, а после обязательно читать Керуака.

2
0
...
17 ноября 2012
Фото Виталий v
отзывы:
117
оценок:
120
рейтинг:
99
3

Я думаю о Дине М.

Биография, мелодрама с элементами роуд-муви. Дорожной истории здесь мало. Слишком много секса, умеренно - наркотиков и мало джаза. Казалось бы, фильм о поколении битников, а музыкальная тема не проработана. Отсутствие культовых (харизматичных) личностей. Ничего особенного в этом Дине Мориарти (Гаррет Хедлунд) нет. Вполне себе трезво мыслящий обыватель. Бабник и лентяй. По фильму он не выглядит идейным безумцем.
Главный герой молодой писатель Сэл Парадайз (Сэм Райли) в поисках новых впечатлений колесит по США и Мексике. Но его приключения оборачиваются знакомством с новыми людьми и низкооплачиваемой работой. Ничего по-настоящему интересного с ним не происходит. Сюжетныя линия петляет и прерывается как загнанный заяц. От героев несёт современностью и посредственностью. В начале пятидесятых в Америке можно было встретить куда более колоритных персонажей. Как писал сам Керуак: "Сегодняшний «пылкий» хипстер представляет собой сдвинутого, бесперебойно говорящего психа с сияющими глазами <...> Большинство творческих личностей, имеющих отношение к «поколению битников», принадлежат ко второму типу «хипстеров», то есть к «пылким». Таковых в фильме не оказалось.

2
0
...
15 ноября 2012
Фото Алиса
отзывы:
67
оценок:
561
рейтинг:
60
5

Режиссура слабовата. Без косяков, но именно слабовата. По жанру и по содержанию это явно нечто иное, чем книга. Я бы сказала, что это такой типичный современный драматический фильм среднего уровня (красивая картинка (V); наличие минимального смысла (V) и удовлетворительного повествования(V)). Актеры в целом симпатичны, но опять же не вставляют (выделяются какой-то цельностью только Сэм и Кирстен).

2
0
...
7 ноября 2012
Фото Ekaterina Kulyukhina
отзывы:
26
оценок:
41
рейтинг:
51
7

Создавать кино по книге - дело почти неблагодарное, а для этой книги уж точно (без этого просто не бывает) найдётся приличное количество “ревнивцев”, которые “знают, как оно на самом деле должно быть”. А вот и получилось! Не попсово (в отличие от "Ромового дневника" с Деппом) и не арт-хаусно, когда "замахнувшийся" самовлюбённо крутит своим “Я” перед носом у зрителя, которому до него в данном случае как раз совсем нет дела. Не стилизация. Современно. Стильно. Красиво. Естественно. Под крепкий и выверенный саундтрек. В общем, захотелось тут же прикупить себе молескин-репортер и заменить в редакторе arial на courier. Следующая остановка через 2 часа. Обязательно пересмотрю.

2
0
...
15 октября 2012
Фото Maria Vasiltsova
отзывы:
4
оценок:
10
рейтинг:
8
9

Иногда вот так вот хочется почувствовать этот сладкий вкус свободы. Для меня этот фильм - олицетворение свободы, о которой многие могут только мечтать, поэтому и боятся, когда им это показывают на экранах.

Многим не нравится этот фильм, потому что они боятся, что то, что они делают: каждое утро встают и идут на работу, работают, получают повышение, покупают машины, потом покупают более дорогие машины, потом начинают закупаться в Азбуке Вкуса. Для очень-очень многих - это понятная формула жизни и в ней нет места "сомнений".

И когда вот тут так откровенно в кино, месте, где в общем-то никто не ожидает такого вторжения в самые глубокие глубины души, начинают появляться сомнения..

Лично я люблю подобные сомнения. Отличный фильм. Отдельное спасибо за подбор актеров и музыкальное оформление.

2
0
...
15 октября 2012
Фото Елена Савва
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
2
9

отличный атмосферный фильм, и ожидаемо кино не для всех, на любителя, но любитель будет в восхищении и в восторге, как это всегда бывает, когда режиссер полностью поглощен сценарием и любит свой фильм

2
0
...
14 октября 2012
Фото Dmitry Bortnikov
отзывы:
469
оценок:
486
рейтинг:
1578
7

Джаз разбитого поколения

Меня интересуют только безумцы, те, кто без ума от жизни (с)

Старость – финишная прямая, когда ты уже прошел основной путь и все, что тебе остается пере-дать знания и умения тем, кто дорог. Устаревание книг происходит намного быстрее, часть при-знают классикой и читают в основном по просьбе преподавателей, другие забывают. Фицдже-ральд, Сэлинджер, Хемингуэй, Керуак, Мартел и другие авторы писали умные, проникновенные и важные для своего времени истории, которые в дальнейшем теряли свою актуальность и становились очередными сюжетами о вечном. Автору «Дневников мотоциклиста» досталась экранизация неподъемного романа Джека Керуака «На дороге».

Картина рассказывает о путешествиях писателя Сэла Парадайза и берущего от жизни все, бывшего заключенного Дина Мориарти, их друзей и случайных попутчиков. Главных героев настолько страшит взросление и прожигание жизни на одном месте, что они готовы побираться и красть, только, чтобы их путешествия никогда не заканчивались.

Существует несколько версий о том, как в руках у создателя «Крестного отца» оказались права на экранизацию «На дороге». Одна из них заключается в том, что первоначально их купил Марлон Брандо, который хотел сыграть роль Дина Мориарти, но оказавшись на съемках картины «Апокалипсис сегодня», так проникся фигурой режиссера, что продал права ему. Т.к. он собирался приступить к съемкам в ближайшее время. Другая утверждала, что права достались ему от Гаса Ван Сента, т.к. будущий создатель «Умницы Уилла Хантинга» был еще слишком молод и не обладал связями в киноидустрии, вряд ли Ван Сент мог обладать правами на столь существенный труд. Самая близкая к истине легенда гласит, что права с конца 60-ых годов принадлежали Френсису Форду Копполе. Не одно десятилетие он потратил в поисках тех, кому он может поручить экранизацию столько важной для зрителей книги. Но в 2004 году в прокат вышла картина «Че Гевара: Дневники мотоциклиста» и создатель «Дракулы» нашел целую съемочную группу для экранизации «На дороге». Еще несколько лет кинопроцесс пытался сдвинуться с мертвой точки, т.к. возникли финансовые трудности, которые постепенно удалось решить.

Уолтер Саллес поставил картину, которая прекрасно передает стиль и атмосферу книги Керуака. Несмотря на то, что создатели фильма пошли на значительные сокращения это, несомненно, пошло только на пользу перегруженному деталями и персонажами роману.

«Спонтанная проза», так назовут стиль, в котором Джек Керуак написал «На дороге».
Он склеивал бумагу для печати в огромный рулон, тем самым позволив себе полностью уйти в работу. Его роман был частично автобиографичен, это объясняет маниакальное желание автора отмечать каждую мелочь и подолгу останавливаться на обыденных вещах. Из-за того, что «На дороге» несколько лет не хотели публиковать, роман не единожды редактировался и дополнялся. По легенде издатель был в ужасе, когда ему передали первоначальный текст. Рукопись представляла собой монолог человека, написанный на «бесконечном» рулоне бумаги без единого знака препинания.

Хосе Ривера написал финальный вариант сценария картины. История получилась более продуманной и цельной. Вторая половина зачем-то пытается цепляться за роман, как будто сценарист боялся упустить, что-то важное, но финал, несколько измененный по сравнению с книгой, дает зрителю возможность подумать не только о судьбах героев, но и о своих собственных.

Первоначальная идея Копполы была в том, что фильм должен был сниматься на черно-белую пленку, но студия настаивала на цвете, в итоге «На дороге» снят с редкими яркими вставками - счастливыми моментами, происходящими с главными героями. Остальные сцены, хотя и сняты в цвете, но все тона в них приглушены.

Сэм Райли - главный герой картины. Его основной задачей было раствориться во времени и в партнерах, быть рассказчиком истории, с чем он прекрасно справился.

Гаррет Хедлунд получил шанс сыграть роль-прорыв. Его герой Дин – самый запоминающийся и живой персонаж картины. Таким мечтают быть все. Ему либо завидуют, либо обожают.

Кристен Стюарт долгое время мечтала о роли Мэрилу. Ее игра более живая и естественная, нежели ее образы в блокбастерах. Полностью раскрывается она только в небольших, артхаусных проектах, за которые, в основном, ее и любят зрители.

Том Стерридж сыграл свою небольшую роль на взрыв, так будто она для него последняя.

Терренс Ховард и вовсе сыграл эпизодическую роль. Но его харизматичный герой, так и остается в памяти после просмотра.

Вигго Мортенсен, Эми Адамс и Стив Бушеми сыграли персонажей, которые в той или иной степени помогают героями. Их игра минималистична, но их образы помогают зрителям пропустить через себя некоторые шероховатости сюжета.

Джаз и блюз – то, на чем строится атмосфера картины. Мелодии настолько первобытны и просты, что при любой возможности так и хочется встать с кресла и пуститься в пляс вместе с героями фильма. Композитор разбавил музыкальные ритмы тех лет звуковыми вставками, которые сложно назвать мелодиями, но они четко передают то, о чем молчат в этот момент герои.

«На дороге» - красивая, умная, но немного затянутая картина, что с таким первоисточником не мудрено. Создатели смогли донести главные мысли Керуака, хотя многое и оказалось слишком смазанно.

2
0
...
9 октября 2012